Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.
Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.
- Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
- Электрический подогрев двигателя: установка
- Что в итоге
- Какой предпусковой подогреватель лучше
- Что такое предпусковой подогреватель
- Виды предпусковых подогревателей двигателя
- Классификация подогревателей для авто:
- Автономный подогреватель двигателя
- Из чего состоит автономный подогреватель для авто:
- Как работает автономный жидкостной подогреватель:
- Почему назвали автономный
- Характеристики моделей таких подогревателей:
- Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:
- Плюсы автономных подогревателей для авто:
- Электрический предпусковой подогреватель двигателя
- Классификация электрических предпусковых подогревателей:
- Преимущества электроподогревателей моторов:
- Недостатки электропредпусковых подогревателей:
- Блочный подогреватель двигателя
- К минусам блочного подогрева можно отнести:
- К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:
- Самые популярные электрические предпусковые подогреватели
- Патрубочные электроподогреватели ДВС
- Выносные подогревающие устройства для авто
- Нагревающие пластины
- Преимущества нагревательных пластин для ДВС:
- Недостатки нагревающих пластин
- Вывод
- 📽️ Видео
Видео:Как подключить двигатель (мотор) через нагревательный элементСкачать
Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.
Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.
- Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.
Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:
- встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.
- Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.
При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Видео:Индукционный нагреватель своими руками. Просто и без схем.Скачать
Электрический подогрев двигателя: установка
Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.
- потребуется слить охлаждающую жидкость;
- осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
- на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
- на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
- все шланги следует затянуть хомутами;
- в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;
Видео:КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).
Читайте также: Лодочные моторы хонда 20л
Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.
Видео:Всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto | Своими глазамиСкачать
Какой предпусковой подогреватель лучше
Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.
Видео:Нюансы установки подогрева двигателяСкачать
Что такое предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.
Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.
Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.
Классификация подогревателей для авто:
Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.
Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.
Видео:Вместо автозапуска, простой и дешевый прогреватель двигателя!Скачать
Автономный подогреватель двигателя
Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).
Из чего состоит автономный подогреватель для авто:
- электронный блок отопителя;
- органы управления;
- термореле;
- насос для перекачки горючего;
- насос жидкостной;
- котел;
- камера сгорания;
- радиатор жидкостной;
- трубки для подачи топлива.
Как работает автономный жидкостной подогреватель:
- Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
- Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
- Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
- Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
- В отопитель подается воздух.
- Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.
- После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
- Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
- Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
- При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
- После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
- При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.
- Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.
Почему назвали автономный
Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.
Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.
Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.
Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.
Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.
Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.
Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.
Характеристики моделей таких подогревателей:
- Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
- Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
- Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.
Читайте также: Опель зафира мотор вентилятора
Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:
- Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
- Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
- Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
- Зависимость от качества топлива некоторых моделей.
Плюсы автономных подогревателей для авто:
- Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
- КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
- Несколько способов управления.
А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.
Видео:Предпрогрев ....тэн в поддон двигателя ....лунфей... прогрев масла ...🤔Скачать
Электрический предпусковой подогреватель двигателя
Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.
Классификация электрических предпусковых подогревателей:
Преимущества электроподогревателей моторов:
Недостатки электропредпусковых подогревателей:
1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.
Блочный подогреватель двигателя
Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.
К минусам блочного подогрева можно отнести:
- Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
- Питается от розетки 220 В.
К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:
- Могут долго работать.
- Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
- Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
- Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
- Простота монтажа.
Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.
Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).
Самые популярные электрические предпусковые подогреватели
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
«Старт МИНИ» | Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм. |
FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995
FIAT Regatta/Regata diesel
FIAT Tempra 1.9 turbodiesel
FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel
FIAT Uno diesel, turbodiesel
FIAT Argenta 2000iE, 120iE
FIAT Croma 2.0 turbodiesel
FORD/NEW HOLLAND FORD 1900
HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA
IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel
MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/
MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel
2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel
4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63
MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63
MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D
Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S
Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1
NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30
Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20
Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,
Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T
Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20,
Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18
Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D
Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C
Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A
VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins
Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A
Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A
Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY
Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6
Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /
Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6
Патрубочные электроподогреватели ДВС
Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.
Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.
Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.
Выносные подогревающие устройства для авто
Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.
Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.
Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.
Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.
Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.
И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.
Нагревающие пластины
Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.
Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.
Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.
Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.
Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.
Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.
Преимущества нагревательных пластин для ДВС:
- Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
- Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
- Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
- Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
- Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).
Недостатки нагревающих пластин
- Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
- При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.
Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В | Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В | Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В | Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. | 3600 |
Hotstart (Хотстарт) AF10024 | Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 8000 |
Hotstart (Хотстарт) AF15024 | Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Hotstart (Хотстарт) AF25024 | Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
Вывод
Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.
На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ТЭН. Как проверить (прозвонить) ТЭН мультиметром. Пробой ТЭНа. How to check heating element.Скачать
Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя 220В, 12В и 24В HIGHСкачать
ТОП 7 Причин перегрева электромотора! Асинхронный!Скачать
Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать
Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазамиСкачать
Чудеса от мотора и тэна в стиральной машинеСкачать
Тепловые двигатели и их КПД. 8 класс.Скачать
Установка подогрева двигателя на Ford Transit 2.2TDCi , PGFAСкачать
Предпусковой подогреватель ДВС ВАЗ . Правильная установка недорогого подогрева ! Pre-heater VAZСкачать
Узнав этот секрет, ты больше никогда не выбросишь моторчик от микроволновки!Скачать
Дополнительный подогреватель салона авто и двигателя! Автономка.Скачать