Двигатель BMW S52 – высоко-производительная версия 6-цилиндрового двигателя, разработанная на основе мотора M52 для седана, купе и кабриолета BMW M3 в кузове E36, в том числе и для Z3M Coupe и Roadster.
- Двигатель BMW S52B32
- Особенность двигателя S52
- Характеристики двигателя BMW S52
- Проблемы двигателя BMW S52
- Двигатель BMW S52B32
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель BMW S52B32
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель M52B25
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M52B25
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Тюнинг
- 📽️ Видео
Видео:Identifying BMW M50, M52 S50 S52 VANOS Splined Gear “Magic Tooth”Скачать
Двигатель BMW S52B32
Мотор BMW S52 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3,2-литровому S50B32.
Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1994 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал – S54B32.
Особенность двигателя S52
- чугунный блок;
- алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр;
- двухступенчатая система изменения фаз газораспределения VANOS;
- специальные поршневые кольца;
- облегченные поршни;
- более прочные пружины клапанов;
- кованный коленчатый вал;
- новая система выпуска выхлопных газов;
- увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня, что увеличило рабочий объем на 162 куб.см;
- увеличенная степень сжатия в сравнении с M52;
- модернизированная система управления двигателем, способная вычислить 20 миллионов операций в секунду;
- отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра;
- двух-массовый маховик;
- графитовое покрытие шатунов;
- впускные клапаны большего размера;
- вторичный масляный насос;
- дополнительные каналы охлаждения;
- облегченные детали газораспределительного механизма;
- усиленная цепь и звездочки ГРМ;
Видео:Рига 12 и мотор s52.Скачать
Характеристики двигателя BMW S52
S52B32 US | |
Объем, см³ | 3152 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,4/89,2 |
Максимальная скорость поршня, м/с | 19,41 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 243 (179)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3800 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 |
Объем масла в системе, литров | 6,5 |
Система управления | Siemens MS 40.1 |
Вес двигателя, кг | 135,4 |
В отличии от 3,2-литровой Европейской версии S50, Американский мотор S52 легче на 18,6 кг, но менее мощнее – на 78 лошадиных сил.
Видео:9000 rpm BMW S52 365 whp GDM Engineering cylinder head, intake, damperСкачать
Проблемы двигателя BMW S52
- течи охлаждающей жидкости: причина – пластиковый тонкий корпус термостата;
- попадание жидкости в цилиндры при перегреве двигателя: причина – увеличен канал для антифриза в головке цилиндров;
- прогар поршней: причина неисправности – высокие обороты и масляная прожорливость;
- неисправная/замерзшая мембрана: причина поломки – возможно клапан вентиляции картерных газов;
- превышенный расход масла/выдавливание уплотнителей: причина кроется в избыточном давлении;
Систему VANOS стоит менять после ∼ 200 000 км пробега.
Какая-то дичь… Так американский С52 был на дросселях или без ? В описании указано , что “отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра” , а фотки в разнобой =\ То коллектор с многодросселем, то без …
Без дросселей конечно. Если вообще грубо сказать, то это М52В28 с расточенным объемом до 3.2.
Видео:Рига S52. Легендарная мототехника из СССР.Скачать
Двигатель BMW S52B32
После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32.
Видео:BMW M52 Swapped E30 Sedan 318i M52B28 with S52 camshafts M50 Intake Manifold BC BR Coilovers and LSDСкачать
Технические характеристики
Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.
При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.
Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.
Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин.
Система управления S52B32 — Siemens MS41.1. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.
Технические характеристики мотора BMW S52B32:
Количество масла в двигателе
Рекомендуемое масло для использования
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Читайте также: Высота ноги подвесного мотора
Видео:Ш52. Как работает мотор с идеально расточенной поршневойСкачать
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, S52B32 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
- Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
- Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
- М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Вывод
Двигатель S52B32 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Видео:Build Series Ep. 2: BMW S52 Engine AssemblyСкачать
Двигатель BMW S52B32
После окончания производства предшественника S50B30, на европейский рынок вышла версия S50B32, но для североамериканского рынка она не поставлялась, там продавалась БМВ М3 Е36 со своим собственным двигателем — S52B32.
Видео:Книга Двигатели BMW M50 / M52 / M54 / M56 / S38 / S50 / S52 / S54Скачать
Технические характеристики
Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.
При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.
Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.
Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин.
Система управления S52B32 — Siemens MS41.1. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.
В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.
Технические характеристики мотора BMW S52B32:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW S52B32 |
Года выпуска | 1995 — 2000 |
Объём | 3,2 (3152 см. куб) |
Мощность | 240/6000 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 86,4 |
Расход топлива | 13,3 |
Количество масла в двигателе | 5,5 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Видео:BMW E36 на 700 сил: чуть не убили моторСкачать
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, S52B32 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Как и S52 серия, двигатель S52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
- Жор масла. В двигателях S52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
- Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
Читайте также: Звук работающего мотора самолета
S52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос S52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится S52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Видео:s52,заводской сборки, работа мотора.Скачать
Вывод
Двигатель S52B32 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Видео:Start To Finish Engine Restoration On A BMW S52 - Satisfying TransformationСкачать
Двигатель M52B25
Основное о двигателе
Двигатель M52B25 – это бензиновый мотор линейки M52, который выделяется рабочим объемом в 2.5 литра. Силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил, чего вполне достаточно для нормальной динамики автомобилей, на которые он устанавливался, а этом были BMW третьей и пятой серии.
Характеристики двигателя M52B25
Мощность, л.с. | 170 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 3950 |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 — 11 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 230 — 252 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5500 |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Моторы M52B25, устанавливаемые на БМВ E39, входят в семейство новых силовых агрегатов М52 (в него также включены и двигатели M52B20, M52B24, M52B28, S52B32 ). Эти ДВС впервые были представлены в 1995 году, и были призваны прийти на замену 2.5 литровым представителям семейства M50.Геометрическая составляющая нижней части осталась без изменений по сравнению с предыдущей линейкой. Чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый вариант, отличающийся меньшей массой, который предусматривал покрытие цилиндров никасилом. Изменения коснулись также и поршней с шатунами. Шатуны получили длину в 140 миллиметров, при этом поршень отличался компрессионной высотой в 32.5 миллиметра.
Система впуска также пережила определенные изменения. ГБЦ на M52B25 устанавливалась такая же, как и на моторе M50с Ваносом. С этого момента система изменения фаз газораспределения начала использоваться на всех вариантах силовых агрегатов. Форсунки устанавливались с производительностью в 190cc.
С 2000 года технические характеристики силовых агрегатов перестали соответствовать потребностям покупателей, и моторы стали постепенно отходить на второй план, а перед ними появились шестицилиндровые моторы M54B25, которые повлекли полное завершение процесса производства двигателей в 2001 году.
В 1998 году версия мотора M52B25 alpina была признана наилучшим силовым агрегатом в США на протяжении периода с 1997 по 200 год. Линейка двигателей включалась в рейтинг десяти лучших силовых агрегатов от специализированного издания Ward’s.
В свое время, отличия M52B25 и их надежность, вызывали поражение у специалистов. Но со временем эти двигатели устарели, так как последняя версия мотора сошла с конвейера еще в начале двухтысячных годов.
На сегодняшний день необходимо выбирать моторы с особой осторожность, предварительно проверив все показатели. Лучше всего, купить мотор с небольшим пробегом в контрактном исполнении, так как отзывы об этом решении наиболее приемлемы. Это старый мотор, который при определенных условиях не будет подводить своих владельцев.
Ремонтопригодность этого мотора вызывает появление двоякой ситуации. В некоторых случаях можно осуществить ремонт M52B25 своими руками, но капитальный ремонт блока цилиндров вовсе будет проблемно произвести на территории нашей страны. Все дело в том, что выставить валы и восстановить никасиловое покрытие на стенках цилиндров практически невозможно с учетом современных отечественных технологических решений.
Недостатки
Типичной неисправностью таких моторов является перегрев. Подобно силовым агрегатам линейки M50, моторы M52B25 часто перегреваются, что может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. В случае, если вы обнаружили повышенную рабочую температуру двигателя, то необходимо прочистить радиатор, попробовать устранить воздушные пробки в штатной системе охлаждения, а также обратить внимание на работоспособность помпы, термостата и радиаторную крышку.
Читайте также: Лодочный мотор меркурий плавают обороты
Моторы могут приносить проблемы в виде повышенного потребления смазывающей жидкости. Поршневые кольца этих силовых агрегатов очень сильно подвержены износу, потому можно будет их заменить, если стенки цилиндров остались в заводском состоянии. Если и стенки цилиндров тоже отработали свое, то можно поробовать отправить двигатель на гильзовку. Нужно также обратить внимание и на состояние клапана вентиляции картерных газов.
Мотор может начать троить и перестать подрывать после 3000, причина этому – пропуски в системе зажигания. Проблема может крыться в загрязненных гидравлических компенсаторах, что приводит к падению производительности одного из цилиндров и блок управления двигателем отключает его. Помочь в этом случае сможет только замена гидрокомпенсаторов, после которой все будет работать в прежнем режиме.
Может загореться масленка во время движения. Стоит сразу проверит где щуп, если он не находится в штатном месте, то стоит вернуть его обратно и все станет на свои места. Также может выйти из строя и масляный стакан. Не стоит забывать и о том, что нужно проверить масляный насос.
Из строя может выйти и система Ванос, что приводит к падению мощности, нестабильной работе с постоянным плаванием оборотов, а в редких случаях двигатель может начать глохнуть. Для устранения подобных трудностей можно купить ремонтный комплект и заменить его.
Помимо всего прочего, различные датчики также могут подвести в самый неподходящий момент, чаще всего мотор может не заводится из-за сломанного датчика положения коленчатого вала, или распределительного вала. Резьба для болтов крепления головки блока цилиндров тоже оставляет желать лучшего. Термостат отличается небольшим ресурсом. Но самое печально – требовательность к применяемому топливу. Рабочий ресурс ниже, чем у предыдущей версии двигателей M50.Кроме того, стоит учитывать большой возраст моторов, а также характер всех баварских ДВС, поэтому покупать его не самый лучший выбор.
В случае необходимости капитального ремонта лучше сделать свап на M52B30, или на силовой агрегат M50B25, отличающийся отсутствием системы Ванос. Но если знать, какое масло лить сколько, то особых проблем возникнуть не должно.
Видео:S52 built motor e36 rally car first start, thanks VAC MotorСкачать
Технические характеристики
Силовой агрегат BMW M52B25 отличается рядным расположением шести цилиндров, которые имеют 84 миллиметра диаметра. Точный рабочий объем составляет 2494 кубических сантиметра, что позволило снизить налоги. Поршень ходит на 75 миллиметров. Это дает возможность обеспечить компрессию в 10.5 к одному.
Для корректной работы мотора M52B25 необходимо использовать только высококачественный высокооктановый бензин. Потребление топлива по трассе составляет до 9.8 литров на каждую сотню, а при размеренном движении в городе придется рассчитывать на 11 литров 95-го бензина на сто километров. Выбросы вредных веществ в окружающую среду составляют от 230 до 252 грамм на каждый километр пройденного пути.
Характеристики M52B25 позволяют обеспечить максимальную мощность в 170 лошадиных сил, которую мотор развивает при 5.5. тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 245 Нм и достигается при 3950 оборотах мотора.
Видео:#s52 with ITB setup running smoooooth #smoothoperator #e36 #bmw #bmwengine #bimmer #racecar Скачать
Тюнинг
Банальным способом сделать тюнинг M52B25 является установка холодного впускного коллектора от модификации M50B25, и распределительных валов с меньшей фазой, например 250/250, и подъемом в 10 миллиметров, при этом придется сделать замену программного обеспечения. В результате получится снять с мотора до 220 лошадей.
Можно попробовать сделать строкер, нарастив рабочий объем до отметки в 2.8 литра. Для этого придется установить специальный кит. Коленчатый вал вместе с шатунами придется устанавливать от M52B28, поршни остаются стоковыми, программное обеспечение также придется заменить на версию для мотора в 2.8 литра. Для обеспечения еще большей тяги необходимо установить впуск от версии M50B25, в комбинации с выхлопом от моторов S52.
Можно попробовать построить M52B25 турбо. Это делается в том случае, если мощности атмосферного мотора недостаточно. В случае, если необходимо сделать ограниченный в бюджете вариант модернизации, то подойдет установка китайского турбо кита на базе турбины Garrett GT35, или другого варианта, главное чтобы в комплект входил ЭБУ. В таком случае отдача будет намного больше, чем от установки компрессора.
Если найти кит на базе оригинальной Garrett GT35, то можно будет получить еще больше мощности. Тогда придется устанавливать поршня CP Pistons, выдерживающие степень сжатия в 8.5 к 1. Стоковые шатуны придется заменить на Eagle и установить болты ARP, а также поставить форсунки, рассчитанные на производительность в 550cc. Подобный набор даст возможность развить порядка 500 лошадиных сил мощности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Сборка старинного двигателя СССР, мопеда ( Верховина) S 52Скачать
S52 M3 swapped e36 318ti ManualСкачать
Сравнение тюнинг сцепления BMW для моторов М50 М52 М54 S52Скачать
How To Set Timing on a Single VANOS Engine | M50TU/M52 & S50 S52 | #shorts #bmwСкачать
Revving my S52Скачать