Стартер – это небольшая, но очень важная деталь автомобиля. Именно с ее подачи машина заводится и отправляется в путь. Главная задача стартера – механический запуск двигателя. Но случаются ситуации, когда при запуске авто ничего не происходит, и это не может не расстраивать.
Причин тому может быть большое количество, и для точно диагностики причины отказа детали нужно просмотреть их все. Начинать нужно с самых простых и банальных погодных условий. Если произошел сбой в работе детали в сильный мороз, то возможно масло стало слишком вязким. Если температура воздуха очень высокая, то вероятны проблемы с бензонасосом. Но возможно дело совершенно в ином, и для решения проблемы придется обратиться к опытным мастерам на СТО.
Но перед тем, как начинать нервничать, советуем проверит заряд аккумулятора. Если сняв клеммы, вы обнаружили что заряд менее 10 вольт, то его просто нужно зарядить. Возможно, он просто разрядился, и, зарядив прибор, проблема решится сама собой.
- Принцип работы стартера
- Самые распространенные причины, по которым не крутит стартер
- Самые распространённые поломки стартера
- Как уберечь стартер от поломки?
- Поломанный стартер – чинить или менять?
- Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля
- Устройство стартера
- Основные компоненты
- Принцип работы
- Устройство бендикса
- Виды стартеров
- Основные неисправности
- 🌟 Видео
Видео:Для чего нужен стартер в двигателе автомобиля, и как он работает 🚀Скачать
Принцип работы стартера
Принцип работы стартера довольно прост – когда вы заводите машину, от аккумулятора к стартеру подается энергия, далее выдвигается шестерня, которая сразу же создает сцепление с маховиком. В это же время начинает работать мотор стартера, который своими вращениями дает импульс к вращениям поршневого двигателя машины. Через несколько секунд вы услышите характерный гул, который свидетельствует о том, что двигатель машины начал самостоятельную работу.
После того, как процесс зажигания окончен, стартер самостоятельно переходит в исходное положение, и абсолютно готов к следующему использованию.
Видео:Что такое стартер автомобиля? Принцип работы стартера в машине – просто и коротко!Скачать
Самые распространенные причины, по которым не крутит стартер
Исключив самые простые и банальные причины, по которым не работает стартер вам нужно снять его с авто, разобрать, и попытаться провести диагностику самостоятельно. Вот несколько самых распространенных ситуаций:
- Проблемы с работой аккумулятора. Если нет проблем с зарядом, то нужно проверит состояние клемм и контактов.
Самым коварным моментом является провод «минус», соединяющий коробку передач и корпус машины. Контакт может появляться и снова исчезать. Нужно полностью его отсоединить, почистить и поставить на место. Если ничего не поменялось, то продолжаем искать причину поломки дальше.
- Случаются ситуации, когда втягивающее реле подает соответствующие звуки, но мотор не начинает работу. Причиной такой ситуации тоже является разряженный аккумулятор. В этом случае и лампочки на панели приборов тухнут. Для решения проблемы просто зарядите батарею, но задумайтесь, что могло привести к ее полной разрядке.
- Охранные системы иногда преподносят сюрпризы и неожиданности. Определить поломки такого характера просто, а вот избавится от них довольно сложно. Причина в несоответствии характеристик охранных систем и иммобилайзеров некоторых авто. Проявляются они не сразу, а спустя некоторое время. Такая проблема была актуальна для Форд Фокус второго поколения, выпущенного в 2008 году. Машина работала исключительно, но в один день стартер переставал работать. После тщательной проверки можно было точно сказать что с контактами и электроникой автомобиля все в полном порядке, но деталь упрямо не выполняла своих функций. Решалась проблема заменой стандартного иммобилайзера. Поломку выявить оказалось просто – в обход всех систем просто с кнопки шло питание с АКБ на стартер, и он отлично работал. Случай выглядит скорее как исключение, но все же не стоит сбрасывать его со счетов.
- Проблемы с втягивающим реле. Сделать его диагностику предельно просто, достаточно подать заряд напрямую с аккумулятора на клемму реле. Если двигатель начинает работу в нормальном режиме, значит, проблема исходит из самого реле. Нужно просто почистить контакты, которые, скорее всего, подгорели. Но имейте в виду, после такой чистки реле все равно долго не прослужит, потому что заводом изготовителем на пятаки клемм наносился специальный антикоррозийный слой, который после чистки исчезает. Так что будьте готовы к приобретению новой детали.
- Бендикс – это такая шестерня, которая находится на одном валу с ротором стартера. Главная задача бендикса – передача вращающего момента с электрического мотора стартера на двигатель авто. Чтоб определить, что виновником не работы стартера это бендикс нужно просто соединить две силовые клеммы на реле. Так мы пустим ток в обход реле, и сможем узнать, работает ли он в таком положении.
Еще одна проблема, связанная с работой бендикса – износ зубьев шестерни. В том случае деталь неплотно соединяется с маховиком, делая холостые обороты. При наличии такой проблемы слышен характерный шум и потрескивание. Чтоб решит эту проблему достаточно заменить шестерню, разобрав полностью стартер.
- Втулки стартера. Спереди и сзади стартера расположены специальные подшипники, на которых и вращается вал. В этом случае реле издает щелкающий звук но не прокручивает стартер, потому что вал не может больше исполнят эту функцию, и первичная обмотка детали замыкает с вторичной. В этом случае нужно быть предельно внимательным, ведь такая ситуация приводит к оплавке проводов, по причине которых возможно короткое замыкание, сбой в электронике автомобиля и в самых страшных случаях – пожару.
Читайте также: Моторы с центробежной муфтой
Если при запуске авто щелкает реле, а стартер не крутится, то нельзя его долгое время держать включенным. После нескольких попыток вал зачастую становится на место и машина заводится в обычном режиме. Но как только появились первые симптомы, нужно сразу же обратиться за квалифицированной помощью или самостоятельно заменить втулки на стартере. Если проигнорировать эту проблему, то последствия могут быть весьма плачевными.
- Блок щеток. Проникаем вглубь стартера, его электродвигатель работает только при условии стабильной подачи электроэнергии от АКБ через щетки на первичную обмотку. Но щетки имеют ограниченный срок службы, так как изготовлены из графита, и быстро стираются. Этот вариант легко просчитать, посмотрев на общий пробег автомобиля. Чтоб устранить поломку нужно разбирать стартер, добираться до щеток и визуально объективно оценивать их состояние. Если они изношены, то нужно просто заменить их новыми.
- Обмотки стартера. Стартер представляет собой привычный всем электрический двигатель, которому свойственны все обычные болезни для таких устройств. Одной из самых распространенных является проблема с износом обмоток. Если вы чувствуете резкий запах при запуске двигателя – это явный признак того, что в ближайшем времени потребуется замена обмотки. Разобрав стартер с погоревшей обмоткой мы увидим что он изменил цвет, пахнет гарью, выгорел защитный лак, и цвет изменился на более темный. Такое происходит, если водитель переусердствовал с попытками запустить неработающий стартер.
В норме работа стартера должна ограничиваться несколькими секундами, но неопытные воители могут пытаться завести двигатель не оставляя в покое стартер по несколько минут, тем самым сжигая обмотку детали. После такого происшествия приходится менять весь стартер, так как замена обмотки – дело долгое, дорогое и хлопотное. Да и в материальном вопросе зачастую покупка нового стартера и замена обмотки стоят одинаково. Поэтому не пытайтесь выжать из стартера все соки, берегите его.
Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Самые распространённые поломки стартера
Специалисты по ремонту автомобилей сложили список самых распространенных поломок стартеров, с которыми к ним обращаются. В этот список входят:
- Окисленные выводы батареи или плохо закрепленные наконечники проводов;
- Замыкания и обгорания обмотки реле стартера;
- Порывы на цепи питания;
- Поломка реле включения прибора;
- Износ графитовых щеток;
- Подгорание пятаков;
- Поломка в комутаторе.
Но во время диагностики стартера не расстраивайтесь, если причину выявить так и не удалось. Попробуйте просто смазать механизм и поставить его обратно. Возможно именно этого ему и нахватало.
Видео:Двигатель из стартераСкачать
Как уберечь стартер от поломки?
Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.
- Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.
Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.
- Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
- Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает. Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
- Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.
Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.
Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.
Читайте также: Высоковольтный разрядник мотор мастер
Видео:Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Поломанный стартер – чинить или менять?
Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.
Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.
При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.
Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.
Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.
За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных центрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.
В качестве вывода хочется сказать, что большинство проблем со стартером возникает вследствие неумелого с ним обращения самого собственника машины. После определения поломки и ее исправления задумайтесь на минутку, что привело к такому состоянию детали? Не ваш ли способ управления авто?
Видео:Что Делать? Стартер Жужжит Но Не Крутит Двигатель в МашинеСкачать
Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля
Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму начальный импульс, то есть провернет маховик до нужных оборотов. Таким устройством является стартер и именно он отвечает за пуск двигателя. В статье подробно рассмотрим устройство и принцип работы стартера автомобиля, а также его возможные неисправности.
Видео:Признаки выхода из строя автомобильного стартераСкачать
Устройство стартера
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.
Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.
Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.
Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали. В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.
В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.
Устройство обычного стартера
На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.
Плюсовой провод АКБ, который подходит к стартеру, значительно толще остальных. По этому проводу подается пусковой ток, равный примерно 400А.
Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.
На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.
Читайте также: Расчет оборотов винта лодочного мотора
Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.
Якорь начинает вращение только тогда, когда шестерня уже вошла в зацепление с маховиком.
Основные компоненты
Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:
- магнитный статор;
- вал с якорем;
- втягивающее реле с компонентами (электромагнит, сердечник, контакты);
- щеткодержатель с щетками;
- бендикс с шестерней;
- вилка;
- элементы корпуса.
Видео:Как из стартёра сделать двигатель. Подробный обзор.Скачать
Принцип работы
Учитывая устройство стартера, рассмотрим его работу пошагово:
- Водитель включает зажигание и на втягивающее реле подается управляющее напряжение. Катушка реле намагничивается и перемещает сердечник.
- Сердечник подводит бендикс и шестерню к маховику при помощи вилки и в конце своего хода замыкает контактные пятаки на электродвигатель.
- Пусковой ток подается на обмотку якоря, который начинает вращаться в магнитном поле статора. Стартер начал работать.
- Двигатель запустился, водитель повернул ключ из положения пуска. Управляющий ток перестал подаваться на втягивающее реле, пятаки разомкнулись, а бендикс с шестерней вернулся в исходное положение под действием возвратной пружины. Стартер прекратил свою работу.
Видео:ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРАСкачать
Устройство бендикса
Бендикс представляет собой довольно интересное устройство. Иногда его называют муфтой свободного хода или обгонной муфтой.
Для запуска двигателя нужно, чтобы маховик вращался не медленнее, чем 100 об/мин. Так как шестерня стартера намного меньше зубчатого венца маховика, ей нужно вращаться в 10 раз быстрее, чтобы придать маховику необходимое ускорение. Это 1000 об/мин.
Когда двигатель заводится, маховик начинает вращаться очень быстро. Он передает это быстрое вращение на шестерню. Нетрудно посчитать, что скорость вращения шестерни при этом будет уже 10 000 об/мин. Если на вал стартера передалось такое ускорение, то он бы не выдержал. Именно для этого и нужен бендикс. Он передает вращение от шестерни на маховик, но не передает его обратно от маховика на шестерню.
Сам бендикс состоит из двух частей: шестерни и корпуса. Внутренняя обойма шестерни входит в корпус с внешней обоймой. Внутри этой обоймы находятся четыре ролика с пружинками. Корпус бендикса вращается через вал стартера. При вращении внутренняя обойма шестерни как бы заклинивает в корпусе и вращается, а при вращении шестерни от маховика эти ролики расходятся и не передают вращение на вал. Сам вал стартера при этом вращается с прежней скоростью.
Видео:запуск двигателя при неисправном втягивающем рeлеСкачать
Виды стартеров
Как было описано выше в современных стартерах применяются не башмаки с обмоткой возбуждения, а магниты. Магниты в качестве статора позволяют значительно уменьшить габариты устройства. При этом частота вращения якоря повышается. Поэтому иногда применяется редуктор.
Исходя из этого, стартеры делятся на:
- редукторные;
- простые (безредукторные).
С устройством и работой простого стартера мы уже познакомились. Работа редукторного основана на тех же принципах, что и простого, но имеет немного другое устройство. Крутящий момент от якоря вначале поступает в планетарный редуктор, который его преобразует, и далее на вал бендикса. Вращение от якоря на шестерню передается через водило планетарного механизма.
Этот вид стартера имеет следующие преимущества:
- более высокий КПД;
- меньшее потребления тока;
- небольшие размеры;
- запуск двигателя даже при низком заряде аккумулятора.
Но такая конструкция сказывается на сложности ремонта.
Видео:ПОЧЕМУ СТАРТЕР НА МАШИНЕ РАБОТАЕТ В ХОЛОСТУЮ ТРЕЩИТ И НЕ СРАБАТЫВАЕТ? ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Основные неисправности
Все возможные виды неисправностей стартера можно разделить на механические и электрические.
С механическими узлами может быть связано:
- Залипание контактных пятаков.
- Износ подшипников и удерживающих втулок.
- Износ роликов бендикса.
- Заклинивание вилки или сердечника втягивающего реле.
- Выработка щеток и пластин коллектора.
- Обрыв цепи в обмотке башмаков (статора) или втягивающего реле.
- Замыкание и перегорание обмоток.
Щетки и втягивающее реле не ремонтируются. Эти детали меняются на новые. Ремонт обмотки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику. Однако необходимо понимать, что зачастую выходит из строя не сам стартер, а сопутствующие элементы. В таком случае необходимо провести диагностику для более детального выявления причины неисправности. Проще всего это сделать персональным диагностическим сканером, к примеру, с помощью недорогого мультимарочного устройства Rokodil ScanX.
Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX
После диагностики сканер укажет на точную причину неисправности, будь то перегоревший предохранитель, неисправность выключателя зажигания или неисправность электрической цепи. Rokodil ScanX подойдет практически для любых автомобилей с ODB-II разъемом и поможет сэкономить деньги на ремонте.
Стартер – это довольно сложный механизм, который требует внимания от водителя. Любые шумы и скрежет лучше оперативно устранять. Но несмотря на общую сложностью устройства, принцип его работы очень простой. Поняв его, можно самостоятельно устранить многие неисправности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Лучше бы я не собирал эту самоделку из автомобильного стартера.Скачать
Как распознать неисправности стартера автомобиляСкачать
СТАРТЕР трещит. Не сделал копеечный ремонт и попал - убил МАХОВИКСкачать
ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАСкачать
Стартер не цепляет маховик-причина о которой не пишут в интернете.Про АвтоСкачать
Плохо крутит стартер Одна из причин в автомобилеСкачать
Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
стартер плохо крутит//стартер крутит будто сел аккумулятор РЕШЕНИЕСкачать
Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.Скачать