Что такое мотор в сабвуфере

Как устроен сабвуфер. Конструкция активного и пассивного сабвуфера

Видео:Как катушка размагничивает мощный и слабый мотор сабвуфера?Скачать

Как катушка размагничивает мощный и слабый мотор сабвуфера?

Устройство активного и пассивного сабвуфера

Видео:КОГДА УСТАНОВИЛ НОВЫЙ САБВУФЕР😂Скачать

КОГДА УСТАНОВИЛ НОВЫЙ  САБВУФЕР😂

Схемы и видео конструкции сабвуфера

Что такое мотор в сабвуфере

Устройство активного и пассивного сабвуфера

Сабвуфер — тот же динамик, только воспроизводящий нижние частоты зыуковых волн — 20 — 80 Гц. Тем не менее, устройство его имеет некоторые особенности конструкции, главная из которых — размер. Сабвуфер выгодно отличается большими объёмами и мощностями от остальных динамиков. Для того, чтобы эффектно и громко воспроизводить нижний диапазон звуковых частот — без большого диффузора и мощного мотора не обойтись. Впрочем, диффузор и мотор, хоть и основные, но далеко не единственные элементы в конструкции низкочастотного динамика. Из чего же он состоит еще? Давайте посмотрим наглядно:

Что такое мотор в сабвуфере

Здесь мы видим все основные элементы конструкции сабвуфера. Устройство его хитро и незамысловато одноверменно, ведь составных частей не так уж и много, но то, каким образом этот агрегат преобразует электрический ток в механическую энергию и звук не может не вызывать удивления. На картинке нам представлен самый обычный пассивный сабвуфер. Пассивный — значит, что в его корпусе отсутствует усилитель звука. Если же усилитель в корпусе присутствует — такой сабвуфер уже называют активным.

Теперь, давайте же разберем каждый элемент конструкции сабвуфера по-подробнее:
— Монтажное кольцо — в нем закреплен сам динамик. С помощью него сабвуферный динамик удерживается в корзине;
— Подвес — обеспечивает движение диффузора в обе стороны. Поглощает вибрации;
— Диффузор — излучает звуковые волны;
— Колпак — защищает сабвуфер от попадания вовнутрь пыли и влаги, в некоторых сабвуферах играет дополнительную фугкцию по выравниванию АЧХ;
— Корзина — каркас динамика, в котором находятся все составляющие элементы сабвуфера;
— Шайба — стабилизирует линейность хода при смещениях диффузора, удерживает звуковую катушку, стабилизирует резонансную частоту динамика;
— Клеммы и подводящие провода — служат для подключения усилителя. На активном сабвуфере клеммы могут отсутствовать, так как усилитель находится в коробе сабвуфера и уже к нему подключен;
— Катушка сопротивления — под действием электрического тока колеблется, тем самым преобразует электрическую энергию в механическую;
— Сердечник — на нем намотана катушка индукции, в доль него проходит магнитопровод. Помогает обеспечивать постоянное магнитное поле и нахождение в нем катушки; — Мотор — состоит из нескольких элементов:
— Магитных колец — увеличивают индукцию для получения большей мощности динамика;
— Полюсной наконечник — позволяет магниту создавать постоянное магнитное поле;
— Магнитопровод — фиксирует магнитное поле таким образом, чтобы в нем находилась звуковая катушка.

Схемы и видео конструкции сабвуфера

Что такое мотор в сабвуфере

Простая схема устройства низкочастотного динамика, подобная приведённой выше

Что такое мотор в сабвуфере

Устройство пассивного сабвуфера

Пассивный сабвуфер — это динамик в корпусе без усилителя. Его устройство будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке выше. С той лишь разницей, что модель корпуса может быть иной.

Что такое мотор в сабвуфере

Устройство активного сабвуфера

Активный сабвуфер может быть в таком же как и пассивный корпусе, напрамер — фазоинвертоном. Может иметь такой же динамик, но отличать от пассивного его будут наличие в корпусе усилител звука, на схеме он обозначен цифрой 2, цифра — 3 здесь — источник питания, на рисунке это блок. Он может находиться в корпусе, но в автомобильном активном сабвуфере его не будет, так как роль источника питания выполняет аккумулятор автомобиля. Остальные элементы, показанные на рисунке, за исключением проводов, передающих сигнал на динамик и кнопочек управления сабвуфером, не обязательно должны присутсвовать в корпусе активного сабвуфера. Это AUX выход и тюльпаны.

А вот вам замечательный видеоролик об устройстве сабвуфера для закрепления материала. Приятного просмотра!

Видео:После включения сабвуфер сам начинает бубнить, решение!Скачать

После включения сабвуфер сам начинает бубнить, решение!

Что такое мотор в сабвуфере

Самая главная часть сабвуфера это конечно мотор. Мотор включает в себя магнитную систему и катушку. Почему мы называем это мотором? Потому, что он толкает диффузор, который в свою очередь создаёт звуковую волну. Мотор, это и есть электрическая машина, как электродвигатель, только электрическую энергию он преобразует в возвратно-поступательное движение, а не во вращение. Именно здесь и кроется один из главных мифов, он гласит «КПД динамика меньше 1%, и 99+% выделяется в катушке в виде тепла. Это делает динамик близким утюгу». Но КПД электродвигателя переваливает за 70%, а у технологичных двигателей за 90%. Так почему КПД динамика так мал? Потому, что это акустический КПД, то есть меньше процента идёт в звук, а КПД мотора динамика вполне сравним с КПД электродвигателя. Сколько мощности идёт в тепло звуковой катушки, думаю рассчитать не трудно, процентов 20-40, и зависит это от эффективности преобразования энергии, от эффективности этого мотора. То есть, мотор динамика определяет его эффективность.

Читайте также: Двигатель мотор 1400w vmc753e5 для моющих пылесосов lg 4681fi2429a

Мы разобрались, что мотор нужен сабвуферу, чтобы толкать диффузор. Как и в автомобиле, в сабвуфере мотор задаёт его характеристики, чем мотор эффективнее и мощнее, тем характеристики выше. Различие в том, что в автомобиле нам не так важна эффективность, нас больше волнует мощность. В сабвуфере, эффективность важнее, ведь неэффективному сабвуферу нужен мощный усилитель, мощному усилителю мощное питание, а это дорого и порой очень тяжело.

F=BLI* где F – сила действующая на катушку (которая приводит в движение диффузор) B – индукция в зазоре, действующая на проводник, L – длина проводника, I – ток, текущий через проводник. Мы видим, что просто увеличивая BL, мы можем создать большую силу при неизменном токе. Даём столько же, а получаем больше. Значит, эффективный мотор это мотор, который имеет много индукции в зазоре, в котором помещается провод большой длины, и большого сечения, чтобы пропустить много тока. Всё просто, нужно сделать большой магнит высокого качества, оптимизировать концентрацию магнитного поля в зазоре, за счёт конструкции магнитопровода и засунуть много толстого провода в зазор. Но большой магнит высокого качества дорого стоит. А в обычный зазор влезает или мало толстого провода или много тонкого, что, в конечном счёте, одно, и тоже в плане эффективности, так как много тонкого провода дадут высокое сопротивление, и не большой ток при заданной мощности. Если увеличим зазор, мы потеряем индукцию. Тут-то нам и нужны инженерные решения, которые позволяют максимально эффективно использовать магниты и создавать эффективные моторы.

Построение сабвуферов — дело компромиссное. Создавая катушку большого диаметра с большой высотой намотки, увеличивается ее вес, и понадобится очень мощный магнит что бы хорошо контролировать катушку, иначе бас не будет достаточно быстрым. Понадобится более жесткий подвес и шайба что бы поддерживать большую катушку, что сделает сабвуфер тугим, характер баса изменится в сторону spl.

Вывод: невозможно создать идеальный сабвуфер, который будет вести себя одинаково хорошо на любых жанрах музыки и в любом акустическом оформлении. Поэтому мы выбираем каждый своё, для каких то определенных целей.

Видео:Для чего ставить сабвуфер МАГНИТОМ ВВЕРХСкачать

Для чего ставить сабвуфер МАГНИТОМ ВВЕРХ

Что такое мотор в сабвуфере

Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

ГлавнаяФорум по АвтозвукуФотоАудиоКонтакты

Видео:плюс и минус на сабвуфереСкачать

плюс и минус на сабвуфере

Как устроен МОТОР сабвуфера

Что такое мотор в сабвуфере

Сегодня в разделе Теория Автозвука, мы постараемся вместе разобраться, как устроен мотор сабвуфера (магнитная система и звуковая катушка), а так же узнаем с какими сложностями сталкиваются производители при проектировании магнитной системы и звуковой катушки сабвуфера.

Основа привода динамика осталась практически без принципиальных изменений со времен выдачи первого патента в 1925 г. Пять основных частей привода неизменны и незыблемы: магнит, полюсный наконечник, передний и задний магнитопроводы и звуковая катушка. Задача первых четырех элементов — создать по возможности мощное магнитное поле и сконцентрировать его в зазоре между полюсным наконечником и верхним магнитопроводом. А «пятый элемент» — звуковая катушка, обязан в этом поле двигаться при протекании по обмотке тока. Все вроде бы просто. Однако подробностей за эти годы выяснилось немало.

Самая консервативная часть привода — материал магнитопроводов. Ничего, кроме магнитомягких материалов, а проще говоря — отожженной малоуглеродистой стали, почти чистого железа, здесь не применяется. С материалами для магнитов колдовали долго, вначале перепробовав разнообразные литые магниты из специальных сплавов, а затем, с разработкой ферритовых композиций, вопрос практически закрылся. Металлические магниты теперь применяются практически исключительно в пищалках, где масса магнита мала и можно использовать значительно более эффективные редкоземельные сплавы — почти всегда на основе неодима. Крупных магнитов из неодимовых сплавов не делают лишь потому, что элемент этот в самом деле редкий, и большая часть выпуска идет, на изготовление микродвигателей.

Читайте также: Электрический мотор для лодки hdx

Что такое мотор в сабвуфере

Момент истины в проектировании привода — как обеспечить эффективное взаимодействие магнитного поля и звуковой катушки, которая в него погружена. Геометрия и пропорции рабочего зазора магнитной системы и звуковой катушки — необъятный простор противоречий и компромисов. Основной параметр, определяющий результаты этого взаимодействия — так называетмый силовой фактор B x L, часто приводимый в технических характеристиках породистых динамиков. Силовой фактор — произведение индукции в зазоре на длину провода звуковой катушки, находящуюся в пределах этого зазора. Чем больше силовой фактор, тем более контролируемым становится движение диффузора и тем больше его электрическое демпфирование. Ясно, что чем массивнее магнит, тем силовой фактор будет больше, поскольку будет больше индукция. Но последняя величина зависит также и от размеров зазора: чем шире кольцевая щель в магнитной системе, чем она большего диаметра и чем она глубже (чем толще верхний магнитопровод), тем меньше будет индукция в зазоре, поскольку магнитное поле окажется «размазанным» в пространстве. Сделать зазор узким, маленьким и неглубоким — и негде будет поместить звуковую катушку, намотанную достаточно толстым проводом. Уменьшить сечение провода — возрастет сопротивление и упадет отдача. И так далее. А если принять во внимание, что диаметр звуковой катушки небезразличен и для поведения диффузора, ситуация еще усложняется.

Что такое мотор в сабвуфере

Существует два основных типа геометрии звуковой катушки в зазоре: короткая катушка и длинная катушка. Длинной звуковая катушка по длине существенно превышает глубину зазора в магнитной системе и в каждый момент «работает» только часть витков, находящаяся в пределах его глубины. Эта часть, а следовательно, длина пповода, находящаяся в зазоре, будет оставаться неизменной пока внутрь зазора не войдет край катушки. Динамик считается работающим в линейном диапазоне перемещений диффузора, именно до этого момента. То, насколько катушка длиннее зазора и будет определять максимальный линейный ход диффузора — знаменитый X max.

Но, поскольу только те витки, что попали «в поле» реально работают, плотность намотки стараются сделать наибольшей и именно за этим придумали в свое время ленточную намотку плоским проводом, уложенным на ребро. Сейчас многослойные катушки, выполненные обычным круглым проводом, мирно уживаются с однослойными ленточными, а высший пилотаж в смысле плотности намотки показала датская компания Dynaudio, которая использует провод шестиугольного сечения, полностью заполняющий медью сечение обмотки. В результате, правда, каждую звуковую катушку наматывают вручную в течение 30 минут (по норме), что потом соответственно отражается в цене готовой продукции.

Привод с длинной звуковой катушкой применяется в подавляющем большинстве сабвуферных динамиков и любим производителями за возможность получить большую индукцию в коротком зазоре, сделать звуковую катушку большой и хорошо охлаждаемой, получить большой ход дифузора. Короткая катушка в пределах линейного диапазона находится полностью внутри магнитного зазора. Сам зазор при этом приходится делать длиннее, а катушку — короче, поэтому типичные значения силового фактора B x L у таких динамиков — меньше. Казалось бы, при таких делах можно эту конструкцию и похоронить, но именно она обеспечивает наименьшие искажения при больших ходах диффузора.

Типичная картина изменения силового фактора со смещением звуковой катушки для двух типов привода выглядит следующим образом:

У длинной звуковой катушки поведение в пределах линейной области пристойное, а за его пределами — значение силового фактора (а, значит, вносимые искажения) меняется довольно плавно. При выходе короткой катушки из зазора искажения нарастают быстро, зато пока этого не случилось, линейность — идеальная.

Здесь есть одна тонкость: различные сочетания длины звуковой катушки и глубины зазора определяют разное поведение динамика на границе его линейного диапазона (и за ней). Возьмем два динамика — у одного глубина зазора (толщина верхней плиты магнитной системы 8 мм, а длина звуковой катушки — 12 мм. У другого — 4 мм и 8 мм соответственно. Максимальный рабочий ход диффузора у обоих будет одинаковым — 2 мм (12-8)/2 = (8-4)/2 = 2.

Однако у первого, с большим отношением глубины зазора к X max за пределами линейного диапазона, нелинейность будет нарастать относительно плавно, а второй = захрипит уже при незначительном превышении X max. Так что есть прямой смысл смотреть не только на величину X max из документации, но и на толщину переднего магнитопровода на самом динамике — чем больше, тем лучше.

Читайте также: Моторы водометы для резиновых лодок

Другой источник искажений, определяемых конструкцией привода — его ассиметрия. В идеальном случае сила, действующая на звуковую катушку при движении в одну и другую сторону, то есть внутрь магнитной системы и наружу, должны быть одинаковы по величине. Не будет этого — искажения сигнала неизбежны. Для этого магнитное поле, создаваемое в зазоре, должно быть максимально симметричным. Так бы оно и случилось, без особых ухищрений, если бы все магнитное поле оказывалось в зазоре. На деле этого не происходит и силовые линии поля «выплескиваются» из зазора и образуют поле рассеяния. Но, поскольку выше зазора — воздух, а ниже — сталь полюсного наконечника, рассеяние происходит существенно несимметрично.

Чтобы как-то навести симметирию, некоторые фирмы применяют более сложную геометрию рабочего зазора магнитной системы. Некоторые, например, просто удлинняют полюсный наконечник (в сабвуферах Kicker, например, очень это любят)

В результате магнитная обстановка сверху и снизу существенно выравнивается, но дается это в результате увеличения общего рассеяния — силовые линии «лезут» вверх по стволу удлинненного полюсного наконечника, а место им — в зазоре, все остальное — нежелательные побочные поля. Для компенсации возросшего рассеяния приходится ставить более мощные магниты. Другие фирмы идут «от противного» и уменьшают рассеяние ниже магнитопровода, для чего полюсный наконечник делается ступенчатым.

Более «тощий» ствол замыкает на себя меньше силовых линий и они поневоле скапливаются в зазоре, но возрастает общее магнитное сопротивление системы и падает индукция в зазоре. Вообще, магнитное сопротивление стараются сделать возможно меньшим, для этого часто полюсный наконечник выполняют заодно с нижним магнитопроводом, чтобы не было лишнего стыка, хотя это намного хлопотнее, чем сделать их по отдельности и соединить при сборке. Еще одно, довольно эфективное, но не очень распространенное решение — полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно.

Особняком стоят радикальные решения — вывернутые «наизнанку» магнитные системы, у которых магнит — внутри звуковой катушки, а все, что вокруг — магнитопровод, замыкающий магнитную цепь.

Такие «обращенные» магнитные системы сделаны главным образом для того, чтобы улучшить линейность работы диффузора, а с точки зрения их функционирования как «мотора» — сплошная головная боль для разработчиков — оттого они и редки. Оссобого внимания заслуживают моторы tohatsu.

Привод динамика, как любая машина постоянного тока — обратим, то есть одновременно работает и как своего рода трансформатор. При движении звуковой катушки в мощном магнитном поле в ней наводится ЭДС и протекает ток, поскольку катушка закорочена практически нулевым выходным сопротивлением усилителя. Этот ток приводит к модуляции магнитного поля в зазоре, а поскольку звуковая катушка то «надета» на полюсный наконечник, то вылезает наружу, характер этой модуляции тоже ассиметричен и приводит к дополнительным искажениям. Для снижения этих нежелательных эффектов необходимо сделать так, чтобы, оставаясь эффективным двигателем, привод динамика перестал быть эффективным трансформатором. Известно, что злейший враг трансформатора — короткозамкнутые витки. Вот их-то и поставили на службу обществу в усовершенствованных магнитных системах. Чаще всего такие короткозамкнутые витки делаются в виде покрытия медью верхнего торца полюсного наконечника,

установки медного (реже — алюминиевого) наконечника…

…или с помощью так называемого «стабилизатора магнитного потока» — проводящего кольца, установленного у основания полюсного наконечника, подобная конструкция замечена в сабвуферах марки Fi Audio.

Побочным эффектом от короткозамкнутых витков в различных вариантах является уменьшение индуктивности звуковой катушки, из-за влияния которой с повышением частоты растет импеданс сабвуфера. Поэтому косвенно о наличии описанных устройств в конструкции динамика можно судить по величине индуктивности звуковой катушки. Если величина этой индуктивности 5-6 дюймового мидбаса не превышает 0,3-0.4 мГн, а у сабвуферов 10 — 12 дюймов 0,6-1,0 мГн, можно дать голову на отсечение, что создатели динамика позаботились о стабилизации потока, за что им можно быть только признательными.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Для чего приклеивают магнит к динамикуСкачать

    Для чего приклеивают магнит к динамику

    Все о работе сабвуфераСкачать

    Все о работе сабвуфера

    Сабвуфер МАГНИТОМ НАРУЖУ или ВНУТРЬ? Тест в реальной системеСкачать

    Сабвуфер МАГНИТОМ НАРУЖУ или ВНУТРЬ? Тест в реальной системе

    Гудит сабвуфер при заведенном двигателе (без колхоза)Скачать

    Гудит сабвуфер при заведенном двигателе (без колхоза)

    Что такое RMS??? Можно ли пожарить Яичницу на Сабвуфере???Скачать

    Что такое RMS??? Можно ли пожарить Яичницу на Сабвуфере???

    Вновь взрываем тренды🔥 #shorts #sundownaudio #автозвукдома #сандальдомаСкачать

    Вновь взрываем тренды🔥 #shorts #sundownaudio #автозвукдома #сандальдома

    Разминка сабвуфераСкачать

    Разминка сабвуфера

    Как собирают сабвуферы. Тайланд.Скачать

    Как собирают сабвуферы. Тайланд.

    Тюнинг и увеличение мощности сабвуфера SUPRA. Автозвук своими руками.Скачать

    Тюнинг и увеличение мощности сабвуфера SUPRA. Автозвук своими руками.

    СТАВИМ САМЫЙ БОЛЬШОЙ в МИРЕ САБВУФЕР в КРЫШУ АВТОМОБИЛЯСкачать

    СТАВИМ САМЫЙ БОЛЬШОЙ в МИРЕ САБВУФЕР в КРЫШУ АВТОМОБИЛЯ

    Изготовление сабвуфера на нео моторе своими рукамиСкачать

    Изготовление сабвуфера на нео моторе своими руками

    Сабвуфер и как его сломатьСкачать

    Сабвуфер и как его сломать

    Подключение сабвуфера в стереосистеме (часть 1)Скачать

    Подключение сабвуфера в стереосистеме (часть 1)

    Что такое сабвуфер? REL AcousticsСкачать

    Что такое сабвуфер? REL Acoustics

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток