Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена [1] . Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.
Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси [2] . Однако, имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связанные между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).
МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок [1] .
Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости [1] [2] .
Видео:НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА ТЯГИ НА ОДНОМ ИЗ МОТОРНЫХ ВАГОНОВСкачать
Типы моторвагонного подвижного состава
- Автомотриса — одиночный самоходный вагон на дизельной тяге.
- Рельсовый автобус — пассажирский состав из двух и более автомотрис (так как автомотриса может быть не только пассажирской, но и служебной).
- Электропоезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на электрической тяге. На постсоветском пространстве электропоезд обычно имеет длину от 4 до 10 вагонов.
- Дизель-поезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на дизельной тяге. На постсоветском пространстве дизель-поезд обычно имеет длину от 3-4 до 6 вагонов.
Видео:Устройство тепловоза ТЭП70БССкачать
См. также
Видео:Передача вращающего момента на тепловозе ТЭП70БССкачать
Примечания
- ↑ 123 Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 249—250
- ↑ 12 Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 17. Моршин — Никиш. 1974. 616 стр., илл.; 34 л. илл. и карт. (стб 175—176)
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Общественный транспорт | ||
---|---|---|
Виды транспорта | ||
Рельсовый | Железнодорожный: Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Дизель-поезд • Автомотриса • Рельсовый автобус) • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Городская железная дорога • S-Bahn • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Фуникулёр • Историческая железная дорога Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу • Автоматический лёгкий состав Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай • Подземный трамвай • Трамвай-поезд) | |
Безрельсовый маршрутный | Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный • Экскурсионный • Школьный • Дальнего следования • Маршрутное такси • Джипни Троллейбус: Междугородный троллейбус Исторический: Дилижанс • Омнибус • Шарабан Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит • Персональный автоматический транспорт | |
Водный | Паром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт | |
Воздушный | Самолёт (Широкофюзеляжный • Узкофюзеляжный • Региональный • Местный • Сверхзвуковой) • Вертолёт • Дирижабль | |
Наёмный | Кэб • Такси • Извозчик • Велорикша • Моторикша • Рикша | |
Прочий | Carpool • Carsharing • Канатная дорога | |
Основные понятия | ||
Общие | Транспортная система • Пассажир • Багаж (Ручная кладь) • Салон • Маршрут (Маршрутоуказатель • Нулевой рейс • Экспресс) | |
Посадка и высадка пассажиров | Остановка: Конечная остановка • Остановочная платформа • Остановочный пункт • Остановка по требованию • Нетарифная остановка Станция: Железнодорожная (Узловая) • Станция метрополитена • Автостанция Вокзал: Железнодорожный • Аэровокзал • Автовокзал • Морской • Речной Порт: Морской • Речной • Пристань • Аэропорт Трап: Корабля • Самолёта (Откидной • Самоходный • Телескопический • Аварийный) Стоянка такси • Перехватывающая парковка • Транспортный узел | |
Оплата проезда | Билет (Электронный проездной • Безденежный билет • Сквозной билет) • Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Бесплатный транспорт • Оплата на остановке | |
Инфраструктура | Депо (Автобусный парк • Железнодорожное депо) • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Одностороннее кольцо • Сплетение путей • Тяговая подстанция | |
Управление | Диспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг • Транспортная полиция • Министерство • Провозная способность • Час пик | |
Портал • Проект • Категория |
Читайте также: Тех характеристики мотора qd32
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Моторвагонный подвижной состав» в других словарях:
моторвагонный подвижной состав — моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Моторвагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Моторвагонный подвижной состав — моторные и прицепные вагоны, из которых формируют моторвагонные поезда (Электропоезда), Дизель поезда, турбопоезда и др. Группу постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и… … Большая советская энциклопедия
МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — моторные (самоходные) вагоны и прицепные вагоны, имеющие оборудование, необходимое для совместной работы с моторными вагонами (привод системы управления, вспомогат. машины, а в вагонах с кабинами управления также контроллеры машиниста, тормозные… … Большой энциклопедический политехнический словарь
моторвагонный подвижной состав; МВПС — 3.10 моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1956—1965 — «Локомотивы отечественных железных дорог» серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… … Википедия
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1966—1975 — «Локомотивы отечественных железных дорог» серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… … Википедия
Читайте также: 126 мотор 16 клапанный калина
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1976—1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог» серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… … Википедия
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976 – 1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог» серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… … Википедия
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог» серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… … Википедия
Видео:Три вида тяги!Скачать
Моторвагонный подвижной состав
- Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.
Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси. Однако имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связаны между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).
Читайте также: Ремонт мотора от кофемолки
МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок.
Связанные понятия
ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.
Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2 (в том числе, РА-Ч и РА-В, изготавливаемых на экспорт), выпускаемый заводом «Метровагонмаш».
Вагоны метро типа «И» — экспериментальные вагоны метро для Московского метрополитена. В 1973—85 годах инженеры Мытищинского машиностроительного завода пытались создать «идеальный» вагон, однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов.
ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской), известный также под коммерческим названием «Иволга» — электропоезд постоянного тока напряжения 3 кВ, созданный на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) в 2014 году как родоначальник базовой универсальной платформы российских электропоездов нового поколения. Заводское обозначение поезда — 62-4496; заводские обозначения вагонов — 62-4497, 62-4498 и 62-4499 для прицепных головных, моторных промежуточных и прицепных промежуточных вагонов соответственно.
Парово́з типа 2-4-0, серии М («Маруся») — 3-х цилиндровый пассажирский паровоз, производившийся с 1926 по 1930 год для обслуживания главных пассажирских направлений сети железных дорог СССР. До замены паровозами серии ИС относился к категории пассажирских паровозов большой мощности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ПОЭТОМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ПЛОХАЯ ТЯГА и ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать
СДЕЛАЙ ТАК - ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать
Заменил звезды на ЭлектроИЖе! Теперь тяги вагонСкачать
ниссан нет тягиСкачать
Проверка давления в ТНВД 4G93 GDI MITSUBISHIСкачать
Вот в чем была причина!Скачать
gdi,тнвд,двигатель. мотор работает не стабильно, не тянет двигатель.Скачать
Просто о тормозах поездовСкачать
SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ ТЯГИ. Нашёл Причину.Скачать
Машина не набирает обороты! Двигатель трясет, работает неравномерно. В чем причина?Скачать
Mitsubishi Pajero турбо дизель 3,2 нет тяги и динамике при разгонеСкачать
Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать
Машина не разгоняется и не тянет? 5 основных причинСкачать
Провалы, рывки при нажатии на педаль газа. Плохая тяга двигателя. Троит. Плохо едет на низах.Скачать