Что такое мотор весло

Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»

Ниже помещена статья И. Тихомирова о некоторых зарубежных моторах малой мощности, получивших у нас название «мотор-весло». Хотя в ней и не упоминаются многие распространенные моторы данного типа английского производства («АТКО», «Кану-Жет», «Петер-Пан», «Скиннер» и т. д.) и нет описания старого мотор-весла «Кениг», конструкции и оформление которых представляют интерес, мы полагаем, что данная статья будет полезна для широких кругов читателей.

Основными достоинствами бортовых моторов являются небольшой вес, малое потребление горючего, простота устройства и надежность в работе. Их транспортабельность, возможность применения на любых плавучих средствах, включая резиновые лодки и плоты, и, наконец, дешевизна должны способствовать широкому распространению подобных моторов в нашей стране, особенно в местах, отдаленных от больших водных путей.

Несомненна возможность организации изготовления моторов-весел на базе, например, имеющихся в продаже и хорошо себя зарекомендовавших отечественных веломоторов «Д-5», К сожалению, мотор-весло не вошло в утвержденный типаж подвесных моторов. Тем актуальнее становится проблема его самостоятельной конструкции в водно-моторных клубах и коллективах, а также отдельными любителями водно-моторного спорта и туризма.

Нам известно, что изготовлением мотор-весла занимаются в Горьком, Ульяновске, Харькове и других местах. Отдельными любителями такие моторы уже сконструированы и успешно эксплуатируются.

В дальнейших выпусках сборника мы еще вернемся к описанию конструкций мотор-весла, в том числе и для самостоятельного изготовления. Просим всех читателей, занимающихся этими моторами или уже их построивших, сообщить нам о проделанной работе и описать готовые конструкции. Такие описания, фото и чертежи наиболее интересных конструкций будут помещены в последующих выпусках сборника.

Коллективный опыт — лучшая основа для создания хорошей конструкции мотор-весла, столь необходимого многим охотникам и рыбакам, туристам и любителям водного спорта.

За рубежом кроме обычных «кормовых» подвесных моторов, получили распространение и двухтактные бортовые лодочные моторы мощностью 1—4 л. с. Эти моторы используются преимущественно для установки на малых деревянных судах, резиновых надувных лодках, байдарках, каноэ, а также как вспомогательные моторы на небольших парусных яхтах и швертботах. Небольшой вес (7—12 кг) и транспортабельность делают такие моторы Незаменимыми для туристов, путешествующих по озерам и рекам со слабым течением.

Преобладающее большинство бортовых лодочных моторов имеет воздушное охлаждение. Такое охлаждение наиболее целесообразно при небольших мощностях, особенно при плавании на малых реках и озерах, заросших водорослями, а также в водоемах с загрязненным дном.

Из группы немецких (ГДР) бортовых моторов представляет интерес показанный на рис. 1 мотор «Пфейль» («Стрела») MAW-50, сконструированный на базе велосипедного двигателя. Двигатель — одноцилиндровый двухтактный с возвратно-петлевой двухканальной продувкой. Диаметр цилиндра 39,8 мм; ход поршня 40 мм; рабочий объем цилиндра 49,5 см 3 ; степень сжатия 6,9. Мощность при 4000 об/мин составляет 1,5 л. с.

Видео:SPS мотор весло 15л.с. Lifan, подъем против течения по перекату речкиСкачать

SPS мотор весло 15л.с. Lifan, подъем против течения по перекату речки

Продувка осуществляется через два окна, выполненных в поршне под поршневым пальцем. Цилиндр двигателя отлит совместно с картером из алюминиевого Сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Нижняя головка шатуна с бессепараторным роликовым подшипником. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шариковых подшипниках.

Зажигание и освещение от маховичного магдино. Магнитное кольцо магдино выполнено из металло-керамического сплава. Напряжение в катушке освещения 6 в; мощность 3,1 вт. Свеча зажигания с метрической резьбой 14 мм. Калильное число 175. Передача вращения от коленчатого вала двигателя на вал гребного винта осуществляется через редуктор, состоящий из двух шестерен, помещенных в картере двигателя. Передаточное отношение 4,3:1. Пуск мотора шнуром. Вес мотора всего 7 кг.

На рис. 2 изображен общий вид другого бортового мотора «Никсе» («Русалка»), также выпускаемого в ГДР; силовая головка этого мотора показана на рис. 3. Двигатель — одноцилиндровый с двухканальной возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра 42 мм; ход поршня 43 мм; рабочий объем цилиндра 60 см 3 ; степень сжатия 7,1. Максимальная мощность при 3500 об/мин составляет 1,25 л. с. Цилиндр двигателя, отлитый из чугуна, имеет съемную головку, выполненную из алюминиевого сплава. Охлаждение двигателя — водяное принудительное. Подача охлаждающей воды в головку цилиндра производится помпой, работающей от пульсаций давлений в кривошипной камере. Карбюратор двигателя аналогичен примененному в моторе «Пфейль». Редуктор состоит из двух шестерен, помещенных в специальной полости картера. Передаточное отношение 2,5 : 1; вес мотора 12 кг.

Читайте также: Маховик лодочного мотора хидея

Бортовой мотор «Тюмлер» (рис. 4) имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной возвратнопетлевой продувкой. Максимальная мощность двигателя 1,5 л. с. при числе оборотов 2800 в мин.; диаметр цилиндра 45 мм; ход поршня 46 мм; рабочий объем цилиндра 75 см 3 . Свеча зажигания с калильным числом 145. Охлаждение цилиндра водяное.

Польский бортовой мотор «Гном» 01В» (рис. 5) используется не только как лодочный, но и как велосипедный. Двигатель одноцилиндровый с воздушным охлаждением и с маховичным магнето. Продувка поперечная. Диаметр цилиндра 38 мм; ход поршня 40 мм; рабочий объем цилиндра 45 см 3 . Двигатель развивает мощность 0,6 л. с. при 3000 об/мин. Вес мотора 12 кг. Цилиндр чугунный с оребрением; головка цилиндра отлита из легкого алюминиевого сплава. Поршень имеет дефлектор. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шарикоподшипниках. Карбюратор снабжен воздушным фильтром. Длина гребного вала 900 мм.

Из лодочных моторов ФРГ наибольший интерес представляет бортовой мотор (фирмы «Цюндап») «Дельфин» модели 303. Общий вид этого мотора с частичным разрезом по двойной трубе показан на рис. 6. Основные технические данные следующие: диаметр цилиндра 46 мм; ход поршня 42 мм; рабочий объем цилиндра 70 см 3 ; степень сжатия 6,5. Максимальная мощность равна 2,3 л. с. при 4500 об/мин; передаточное отношение к винту 4,08: 1. Общий вес мотора 13,2 кг. Расход топлива 0,5—1 л/час в зависимости от режима работы.

Цилиндр отлит из алюминиевого сплава. Для увеличения износоустойчивости и долговечности цилиндра зеркало его хромировано. Охлаждение — комбинированное воздушно-водяное — надежно обеспечивает работу двигателя при всех условиях его эксплуатации. Вода, отбрасываемая гребным винтом 1, улавливается водособирающим носком 17, выполненным в массивной вытянутой шпоре мотора 16. Далее вода по каналу 15 в шпоре и трубке 3, пропущенной через дейдвудную трубу 2, поступает к соплу 7, вмонтированному в трубку 6. Проходя через сопло, вода разбрызгивается на отдельные струйки, направляемые на оребренную поверхность головки цилиндра 8.

Отработавшие газы поступают из цилиндра по патрубку 9 и трубке 14, проходящей внутри дейдвудной трубы, в полый гребной вал мотора 13. Далее отработавшие газы через отверстие на конце гребного вала выбрасываются под воду. Обратный шариковый клапан 18, установленный в конце вала 13, позволяет отработавшим газам беспрепятственно выходить под воду. При остановке мотора обратный клапан автоматически закрывает выпускную систему от поступления в нее воды.

Воздух в карбюратор 10 засасывается через шланг 5, снабженный на конце воздушным фильтром 4. Установленный на карбюраторе отстойник 12 препятствует проникновению воды в смесительную камеру. Магнето 11 — маховичное фирмы «Норис». Дополнительно мотор может быть снабжен специальной осветительной фарой с лампочкой 16,5 вт, питающейся от катушки низкого напряжения, помещенной в магнето.

Пуск двигателя — при помощи шнурового устройства с механизмом, возвращающим шнур в стартовое положение. Предусмотрен аварийный запуск обычным шнуром. Гребной вал имеет длину 1,3 м. Шпора защищает гребной винт от поломки при встрече с подводными препятствиями. Мотор имеет навесное устройство, позволяющее во время хода судна изменять наклон гребного винта.

Видео:SPS мотовесло, первое знакомство.Скачать

SPS мотовесло, первое знакомство.

Что такое мотор весло

Мотор-весло, болотоход

№ 11 (ноябрь) 2014 г.

Мотор-весло – разновидность подвесного мотора, отличающаяся длинным гребным валом, параллельным коленчатому валу двигателя и расположенным наклонно к поверхности воды. Мотор-весло имеет цапфы у двигателя, позволяющие изменять наклон мотора в вертикальной плоскости, например, для уменьшения осадки судна при прохождении мелководья. Управление лодкой по курсу осуществляется вращением мотор-весла относительно вертикальной оси.

Читайте также: Мотор для швейной машины jack

Мотор-весло получил распространение в основном для туристских и рыболовных лодок при мощности двигателя 0,75-3 кВт и массе 7-12 кг; имеются варианты более мощных двигателей для рыболовных и транспортных судов. Мотор-весло удобен для установки на борту судов с острой кормой — каноэ, вельботов и т. п., где обычный подвесной мотор может быть установлен только на специальном кронштейне.

Такое описание мотора-весла мне удалось найти в словаре морских терминов. Остальная литература по данной теме еще более скупа и не информативна. А действительно, что это за зверь такой, с чем его едят и, самое главное: насколько он хорош на просторах нашей Родины.

Как выяснилось, изобретение это отнюдь не новое. Еще в СССР производили несколько разновидностей подобных двигателей, только вот широкого распространения они почему-то не получили. Может быть всему виной пресловутые стандарты производства, принятые в то время – «чтоб пережил ядерный взрыв», при полном отсутствии таких важных параметров, как простота и удобство эксплуатации, эргономика, малый вес. Лучше оставим данный вопрос для специалистов по истории лодочного моторостроения, а сами вернемся в наши дни для того, чтобы посмотреть, что же всё-таки представляет собой мотор-весло в наши дни. Для начала посмотрим, как же обстоят дела с этим чудо-движителем у «них», за границей. Обстоят и еще как! При ближайшем рассмотрении вся юго-восточная Азия и значительная часть США давно и активно эксплуатирут это изобретение. Там по достоинству оценили все плюсы данной конструкции.

Посмотрите на количество моделей моторов в линейке любого известного бренда. Теперь умножайте получившуюся цифру на количество этих самых производителей. Получится весьма внушительная цифра. А теперь вспомните, скольких владельцев лодочных моторов вы знаете?

То-то и оно. В нашей стране при огромном количестве водной глади лодочный мотор только начинает возвращать себе былую популярность.

Останавливает, как всегда, высокая цена на сами моторы, высокая цена на сервис и отсутствие локальных складов запчастей и, как ни странно, достаточно узкая специализация лодочного мотора.

Видео:Мой болотоход мотовесло 7л.с. обзор!Скачать

Мой болотоход  мотовесло 7л.с. обзор!

Ведь классическому подвесному лодочному мотору нужна «водная гладь» и «семь футов под килем». Не так много людей, которые готовы на глиссере лихо, с ветерком пройти по незнакомому водоему. Ведь это чревато встречей с разного рода подводными «сюрпризами» – от топляка и мелей до любой экзотики вроде затопленных барж и тракторов. А встреча с такими подводными монументами может быть чревата долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя. Любой водомоторник вам подтвердит мои слова. А что делать тем, у кого водоем не позволяет иметь под килем не то, что семь, хотя бы метра, да к тому же сильно зарос, засорен браконьерскими сетями и утонувшими деревьями? В таких водоемах обычно популярностью пользуются небольшие лодки из ПВХ и резины с небольшими двигателями мощностью около 2.5 лошадиных сил. Но и им приходится несладко, ведь на винт постоянно наматываются водоросли и сети, он постоянно сталкивается с разного рода подводными препятствиями.

Тут-то и приходит на помощь мотор-весло. Признаюсь честно, я давно присматриваюсь к данной конструкции. Заинтересовала она меня, в первую очередь, возможностью осуществлять движение там. где обычным лодочным моторам это и не снилось. Кроме того подкупает простота конструкции и использование типовых коммерческих двигателей внутреннего сгорания известных марок.

Изначально я присматривался к изделиям из США, но их непомерно высокая цена окончательно отвратила от совершения покупки.

И тут оказывается, что и в нашей стране есть производитель подобной техники. ООО «ФОРКОМ» выпускает свой мотор-болотоход в Краснодаре.

Читайте также: Мотор для лодки пвх до 50000

Подвесные лодочные моторы болотоходы «Лиман» предназначены для эксплуатации на сильно загрязненных, поросших растительностью водоемах, на мелководье, на водоемах с заваленным корягами дном, а так же и в других местах. Эти моторы являются отечественными аналогами известных зарубежных брендов «Gо-devil», «Веаvertail» и др.

Винты моторов изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. Благодаря прочному стальному винту специальной конструкции и системе свободной подвески на транце, мотор успешно противостоит ударам о подводные препятствия и дно водоема. Винты не боятся работы в вязких средах, таких, как ил, песок, вода с водорослями.

За рубежом такой тип моторов называют вездеходы, болотоходы, грязеходы.

В конструкции лодочного мотора использованы двигатели Lifan 173F производства КНР, аналог «Хонды» и на малой конструкции PАТRIОТ РТ4355. Эти двигатели прекрасно зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях. Они неприхотливы, обеспечены запчастями, т.к. широко применяются на мотоблоках, мотопомпах, электрогенераторах, квадроциклах и скутерах, а «малыш» – вообще «газонокосилка».

В конструкции лодочного мотора «Лиман» используются простые детали, что делает их доступными в любом регионе. Вместе с тем, использованы сальники импортного производства, что повышает ресурс и надежность агрегата. Отличительной особенностью моторов является воздушное охлаждение двигателя, не имеет помпы в системе охлаждения, которая является самым уязвимым узлом лодочных моторов при эксплуатации на заросших травой и водорослями водоемах, что делает его систему охлаждения не зависящей от наличия в воде ила, песка, водорослей и других включений, забивающих и выводящих помпу из строя.

Наиболее эффективны моторы «Лиман» при использовании на плоскодонных лодках. «Малыш» же подходит к резинке.

Видео:спс мотор весло, тест винтовСкачать

спс мотор весло, тест винтов

Стоимость моторов «Лиман» в разы отличается от цен на импортные аналоги, а также заметно ниже стоимости моторов традиционной конструкций аналогичной мощности. «Лиман» свободно вмещается в багажник автомобиля, что очень удобно при его транспортировке.

На подвесные лодочные моторы болотоходы «Лиман» действует заводская гарантия 12 месяцев, в течение которых компани-производитель берёт на себя решение всех технических вопросов, возникших в процессе эксплуатации.

Краснодарский край, как нельзя кстати, подходит для применения мотор-весла.

Разливы, лиманы, заболоченные и заросшие тростником старицы – вот неполный список мест, которые «по плечу» этому мотору.

Посмотрим внимательнее на данный мотор. Начнем с того, что в Краснодаре выпускаются на сегодня две модели болотоходов «Лиман» и модернизированная малая модель «Лиман М».

Модели имеют свои отличия, но одинаковую основу и принцип действия. У них имеется нержавеющий винт собственной конструкции (в моторе-болотоходе от него процентов на 50% зависит то, как мотор будет вести себя на воде), неприхотливый двигатель, надежная металлическая конструкция.

Все это подходит для использования в наших условиях, будь то утиная охота или рыбалка.

Небольшая мощность двигателя позволяет переносить и устанавливать его одному человеку, что также добавляет привлекательности данному движку. Кажется, я уже определился с выбором мотора к следующему сезону. Жаль только, что водоемы в нашей полосе скоро покроются льдом, и придется воспользоваться еще одним изобретением краснодарцев с ООО «Форком» – «Жерлицей» для подледной рыбалки, но о ней расскажем в другой раз.

Ничего не поделать, будем ждать весны. Впрочем, в Астраханской дельте можно ходить по ерикам и протокам еще, как минимум, полтора месяца. Вот где раздолье для мотора-болотохода, по мелям и заросшим за лето водорослями рукавам ни одна лодка не пролезет кроме моей, с мотором-болотоходом «Лиман» или, как его еще называют некоторые почитатели данного вида устройств – «мотор-весло». Если вдуматься, название точное.

Поставщик ООО «Форком» 350072 г. Краснодар, ул. Московская, 69. Факс 8(861)257-04-06; тел.8(918) 045-81-81, 8(918) 458-97-37, 8(861) 275-66-64.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Тайский болотоход _ SPS_LongTail _Мотор-весло удивил , прет как танк )))Скачать

    Тайский болотоход _ SPS_LongTail _Мотор-весло удивил , прет как танк )))


    🔍 Видео

    Мотор- болотоход с длинным валом Lifan 190. Лодка SOLAR 380 ВЕГА. 100 км вверх по рекеСкачать

    Мотор- болотоход с длинным валом Lifan 190. Лодка SOLAR 380 ВЕГА. 100 км вверх по реке

    Самодельное мотор-весло.Скачать

    Самодельное мотор-весло.

    ТЕСТ 20 ТИ СИЛЬНЫХ БОЛОТОХОДОВ МОТОР ВЕСЛОСкачать

    ТЕСТ 20 ТИ СИЛЬНЫХ БОЛОТОХОДОВ МОТОР ВЕСЛО

    SPS 6,5 л.с. редуктор, мотор-весло, enduroСкачать

    SPS 6,5 л.с. редуктор, мотор-весло, enduro

    Мотовесло: горная болезнь - началоСкачать

    Мотовесло: горная болезнь - начало

    Моторвесло для порожистых речекСкачать

    Моторвесло для порожистых речек

    На что способен болотоходный мелко мотор на реальном болоте!!!Скачать

    На что способен болотоходный мелко мотор на реальном болоте!!!

    Лодочный мотор-весло SPS-7PRO. ПВХ-305 - 29 км/чСкачать

    Лодочный мотор-весло SPS-7PRO. ПВХ-305 - 29 км/ч

    Мотор весло ККК,и прочее!!Скачать

    Мотор весло ККК,и прочее!!

    Мотовесло - не может быть!!!Скачать

    Мотовесло - не может быть!!!

    Мотор- весло модернизацияСкачать

    Мотор- весло модернизация

    Лодочный мотор весло (болотоход) LONCINСкачать

    Лодочный мотор весло (болотоход) LONCIN
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток