Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.
Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.
Видео:Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.Скачать
История создания моторов Hemi
Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.
Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.
Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.
Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.
Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.
Видео:Мотор HEMI!Устройство и История!Скачать
Конструкция и назначение моторов Hemi
Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.
Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.
Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.
В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.
Видео:Двигатель Dodge Ram 5.7 HEMIСкачать
Разновидности моторов Hemi
Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.
Рядный 4-цилиндровый
Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.
- компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
- очень слабая вторичная балансировка;
объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
Горизонтальный оппозитный
Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.
- отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
Читайте также: Лада с другим мотором
сниженная нагрузка на коленвал;
- слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
Рядный 6-цилиндровый
Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.
конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
- нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
не подходит для переднеприводных моделей;
Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.
- за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;
обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;
- пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;
изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;
обладает высоким центром тяжести;
из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;
Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?
неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;
завидная прочность и надежность;
аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;
излишняя сложность конструкции;
предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;
Видео:Мотор Hemi, почему он легендарныйСкачать
Интересные факты о Hemi
- Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.
На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.
Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.
Видео:проблемы мотора HemiСкачать
История легендарного двигателя Hemi, а ведь он мог быть у General Motors, а не Chrysler
Кто знаком с американским автопромом, особенно с классическими мускулкарами, вроде Dodge Charger , знают о существовании таких мощных двигателей как Hemi . Компания Chrysler комплектовала свои спортивные автомобили в 60-е годы этими моторами и те приносили им почет и славу. Но некоторые думают, что мотор Hemi это некая модель двигателя, которая ставится на американские автомобили, в частности на Chrysler , отчасти это правда, но изначально это не так. Chrysler довели их, если можно сказать, до совершенства, и сделали известными, превратив в некий бренд, но появились они намного раньше.
Но давайте сначала разберемся, почему моторы Chrysler носят это название, Hemi . Все дело в камере сгорания, которая имеет форму полусферы. Hemi spherical — полусферический. Вот и весь секрет.
На самом деле полусферическая форма весьма рациональное решение в плане производительности, поэтому эти двигатели и получаются очень мощными. Дело в том, что используя форму полусферы в камере сгорания можно использовать клапаны большего размера, так как расстояние между клапанами получается больше. Так же в Hemi может быть другая форма поршня, он не плоский, а имеет некоторые изгибы по краям, со стороны клапанов. Все это дает возможность «загнать» больше топливовоздушной смеси в камеру, и обеспечивает лучшую продувку системы.
Читайте также: Бебилис фен с мотором
Однако у данной конструкции есть и недостатки связанные со сложностью изготовления такой камеры, и управлением клапанов, поэтому такие двигатели дороже в производстве. И как следствие дороже в приобретении. Они не используются массово, и, как раньше, так и сейчас, идут как отдельная высокопроизводительная опция.
Теперь немного истории. Моторы Hemi можно считать истинно американским двигателем. В далеком 1901 году появилась такая компания как Welch Motor Car Company , которая и использовала на своих автомобилях такую камеру сгорания. Это был мото-фургон с двухцилиндровым 20-сильным двигателем, а в 1903 году они отправили свой серийный экземпляр автомобиля в Чикаго на выставку. Однако в 1910-1911 годах General Motors купила Welch , и разработку Hemi моторов прикрыли, а ведь он мог быть у General Motors , а не Chrysler .
При этом такие моторы использовались и в других странах, например в 1905 году фирмой Pipe . Позже такой мотор ставился на Fiat 130 HP , в 1907 году. Он имел мощность 130 лошадиных сил. И Peugeout в 1912 году на Гран-При использовала такого типа мотор в своем Peugeot L-76 . Так же в те годы этими моторами «баловались» Alfa Romeo, Dimler, Riley. BMW тоже не осталась в стороне. А вот Stutz предпочел использовать систему с 4 клапанами на цилиндр и, как выяснилось, в те времена это оказалось рациональней, так как было проще изготовить. Как можно заметить, уже в начале века HEMI мотор позиционировался как спортивный.
Однако не обойдем стороной привычные нам HEMI, которые впервые начали использоваться и совершенствоваться Chrysler.
- Во времена Второй мировой войны производственные мощности автопромышленников были сосредоточенны на производстве вооружения. И инженеры Chrysler разработали высокопроизводительный мотор для истребителя P-47 Thunderbolt . Это был огромный агрегат V16 мощностью 2500 лошадиных сил и объёмом 36 литра. Он получил название XIV-2220 и выдал впечатляющие результаты при тестировании, однако война подходила к концу и в серийное производство его не запустили. Авиация начала переходить на реактивные силовые установки. Это был 1945 год.
- Позже, так же в вооруженных силах, Chrysler и General Motors совместно разработали AV1970 . Это V12 имевший в базовой настройке и комплектации мощность 650 лошадиных сил и ставился он на танк Patton M-47 . Несмотря на то, что в эксплуатацию его пустили 1952 году, а разработали в 1951, он до сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Вот уж показатель надежности.
- Вернемся в автопром. В 1951 году Chrysler также представила автомобильный двигатель 331 V8 Hemi . Он имел мощность 185 лошадиных сил, объем 5,4-литра, и носил название Fire Power . Им комплектовались автомобили Chrysler 1951-1955 годов . Интересно то, что автомобилисты в то время не очень любили этот двигатель из-за необходимости часто регулировать в нем клапаны. Это было первое поколение Hemi .
- В 1956 году представили следующий вариант Hemi , объемом 5,7 литра. Большой 354й блок V8 мощностью 280 лошадиных сил при стандартной комплектации. А после того как его оснастили производительным карбюратором и поменяли распредвал, мощность достигла 355 лошадиных сил, что было невероятно для 1956 года. Это был первый американский двигатель с 1 лошадиной силой на 1 кубический дюйм. Данный мотор использовался в Chrysler 300 , некоторых моделях Imperial и тяжелых грузовиках Dodge того времени.
- Нет предела совершенства и уже в 1957 году Chrysler продемонстрировала совершенно новый 392 V8 Hemi объемом 6,4-литра и мощностью 325-345 лошадиных сил в стандартной комплектации. Блок стал больше, компоненты двигателя поменялись, но знаменитая Hemi -голова осталась неизменной. Для эксклюзивных купе Chrysler 300D мотор имел мощность 375 лошадиных сил, и была экспериментальная версия автомобилей с электронным впрыском, которые имели 390 лошадиных сил. Такая система использовалась всего на 16 автомобилях, так как хоть и была производительная, но в силу неразвитости являлась ненадежной.
- Кроме непосредственно Chrysler ее дочерние компании так же использовали двигатели Hemi . Если Chrysler и Imperial выпускали самые лучшие и дорогие автомобили, а Dodge и Plymouth являлись самыми экономичными, то DeSoto располагалась между ними. К сожалению в 1960 году этот бренд был прикрыт, но до закрытия у них имелось несколько моторов типа Hemi . Первым был Fire Dome V8 , блок 276 . Он имел мощность 160 л.с и объем 4,5-литра. За основу взяли Chrysler 331 Hemi , и уменьшили диаметр цилиндра и ход поршня. Производился с 1952 по 1955 годы. После была версия 291 , чуть больший объем и мощность, 170 лошадиных сил. Производился всего год. И в 1956 и 1957 годах появились два мотора на 5,6-литра, 341й и 345й блоки. Их мощность составляла 345 лошадиных сил, что делало автомобили DeSoto одними из самых мощных серийных автомобилей америки в те годы.
- Dodge тоже имел свои Hemi моторы в те годы. Первым Hemi от Dodge стал Red Ram 1953 года. Это был 241й блок, объемом 3,9-литра и мощность 140 лошадиных сил. У него была версия с 270 блоком, объемом 4,4-литра мощностью 183 л.с. в стоке, и 193 л.с. в высокопроизводительной версии. Выпускался с 1955 по 1956 годы. В конце 50-х появились две версии Hemi объемом 5,2-литра. Это были блоки 315 и 325 мощностью около 200 лошадиных сил. Они имели некие отличия от двигателей Chrysler и были зарезервированы для топовых моделей Dodge .
- К концу 50-х годов Chrysler решает прекратить производство первого поколения Hemi из-за их стоимости. Однако, так как они все-таки были популярны в автоспорте у гонщиков, в начале 60-х Chrysler сама захотела принять участие в спортивных состязаниях и инженеры разработали второе поколение значительно улучшив конструкцию и производительность. Так в 1964 году появился гоночный Hemi 426 . Он имел высокую степень сжатия 12,5:1, специальную систему впуска и коллектор и 426й блок объемом 7,0-литров. В зависимости от настроек мощность варьировалась от 500 до 800 лошадиных сил.
- Из-за высокой популярности, компания Chrysler начала выпуск дорожной версии Hemi 426 . Однако из-за имиджа бренда, такие двигатели не ставились на Chrysler. Их предпочли ставить на более дешевые марки, такие как Dodge и Plymouth . В 1966 году была представлена уличная версия со степенью сжатия 10,5:1 и меньшей мощностью. Заводские данные гласили, что мощность была 425 лошадиных сил, однако считается, что по факту их было больше. Автомобили с такими моторами получили усиленную подвеску, раму и коробку передач, по этому сейчас очень редки и дороги. В промежутке с 1966 по 1971 годы было произведено около 10 000 автомобилей с моторами Hemi 426 , а потом они перестали соответствовать новым стандартам выбросов, и производство прекратили, но этот двигатель считается «тем самым» Hemi , который вписал эту серию моторов в историю.
Читайте также: Моторы ниссан примера р10
После 1971 года производство Hemi завершилось. Однако эти двигатели продолжали использовать где только можно, и они до сих пор считаются невероятно ценным приобретением, так как все еще являются одними из самых мощных Hemi моторов с невероятным потенциалом.
После легендарного Hemi 426 более 30 лет компания Chrysler не выпускала полусферические моторы. И вот, в 2003 году, на Dodge Ram был установлен современный Hemi мотор объемом 5,7-литра и мощностью 345 лошадиных сил. Базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр осталась верна оригинальной концепции 1951 года. После он еще менялся и продолжает выпускаться и сейчас, но это уже не тот классический Hemi 426 .
Подпишись, поставь палец вверх. Обязательно поделись с друзьями и знакомыми. Это не трудно, а мне приятно. Спасибо!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge RamСкачать
HEMI 5.7L DODGE RAM MDSСкачать
Grand Cherokee WK2 HEMI и SRT – 5.7, 6.2 и 6.4: проблемы, поломки, и неисправности двигателейСкачать
HEMI 6.1 SRT-8 переборка мотора!Скачать
Обзор RAM 2020 года! Мотор 5.7 литра HEMI. Что это такое?!Скачать
ГАЗ 24 350 HEMI 5.7 нажми на газ) #Проект свап тюнингСкачать
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6.2 HEMI SRT HELLCAT V8 НА 1000 Л.С. В GOSHATURBOTECHСкачать
О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть IСкачать
Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \ Dodge \ JeepСкачать
Chrysler 300C / Dodge Magnum 5.7 Hemi обзор от владельцаСкачать
Ремонт Двигателя 5.7 Hemi на Dodge ram 1500Скачать
HEMI 6,4, типичная, но редкая неисправностьСкачать
Сказ о Jeep Grand Cherockee с легендарным 5.7HEMIСкачать
Почему я никогда НЕ КУПЛЮ Grand Cherokee 5.7 HEMI?Скачать
О проблеме Hemi tick у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI | Обзор от Пикап Центр Москва | Часть 2Скачать