Что такое моторы hemi

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Что такое моторы hemi

Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Что такое моторы hemi

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

Видео:Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.Скачать

Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.

История создания моторов Hemi

Что такое моторы hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Видео:Мотор HEMI!Устройство и История!Скачать

Мотор HEMI!Устройство и История!

Конструкция и назначение моторов Hemi

Что такое моторы hemi

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Видео:Двигатель Dodge Ram 5.7 HEMIСкачать

Двигатель Dodge Ram  5.7  HEMI

Разновидности моторов Hemi

Что такое моторы hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

    компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;

малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;

из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;

хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;

неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;

    очень слабая вторичная балансировка;

объем всего в 2.5 – 3.0 литра;

на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

    отличная как первичная, так и вторичная балансировка;

Читайте также: Лада с другим мотором

сниженная нагрузка на коленвал;

    слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;

сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;

единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;

    нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;

не подходит для переднеприводных моделей;

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

    за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;

обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;

    пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;

изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;

обладает высоким центром тяжести;

из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;

завидная прочность и надежность;

аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;

излишняя сложность конструкции;

предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;

Видео:Мотор Hemi, почему он легендарныйСкачать

Мотор Hemi, почему он легендарный

Интересные факты о Hemi

Что такое моторы hemi

    Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
    В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.

На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео:проблемы мотора HemiСкачать

проблемы мотора Hemi

История легендарного двигателя Hemi, а ведь он мог быть у General Motors, а не Chrysler

Кто знаком с американским автопромом, особенно с классическими мускулкарами, вроде Dodge Charger , знают о существовании таких мощных двигателей как Hemi . Компания Chrysler комплектовала свои спортивные автомобили в 60-е годы этими моторами и те приносили им почет и славу. Но некоторые думают, что мотор Hemi это некая модель двигателя, которая ставится на американские автомобили, в частности на Chrysler , отчасти это правда, но изначально это не так. Chrysler довели их, если можно сказать, до совершенства, и сделали известными, превратив в некий бренд, но появились они намного раньше.

Но давайте сначала разберемся, почему моторы Chrysler носят это название, Hemi . Все дело в камере сгорания, которая имеет форму полусферы. Hemi spherical — полусферический. Вот и весь секрет.

На самом деле полусферическая форма весьма рациональное решение в плане производительности, поэтому эти двигатели и получаются очень мощными. Дело в том, что используя форму полусферы в камере сгорания можно использовать клапаны большего размера, так как расстояние между клапанами получается больше. Так же в Hemi может быть другая форма поршня, он не плоский, а имеет некоторые изгибы по краям, со стороны клапанов. Все это дает возможность «загнать» больше топливовоздушной смеси в камеру, и обеспечивает лучшую продувку системы.

Читайте также: Бебилис фен с мотором

Однако у данной конструкции есть и недостатки связанные со сложностью изготовления такой камеры, и управлением клапанов, поэтому такие двигатели дороже в производстве. И как следствие дороже в приобретении. Они не используются массово, и, как раньше, так и сейчас, идут как отдельная высокопроизводительная опция.

Теперь немного истории. Моторы Hemi можно считать истинно американским двигателем. В далеком 1901 году появилась такая компания как Welch Motor Car Company , которая и использовала на своих автомобилях такую камеру сгорания. Это был мото-фургон с двухцилиндровым 20-сильным двигателем, а в 1903 году они отправили свой серийный экземпляр автомобиля в Чикаго на выставку. Однако в 1910-1911 годах General Motors купила Welch , и разработку Hemi моторов прикрыли, а ведь он мог быть у General Motors , а не Chrysler .

При этом такие моторы использовались и в других странах, например в 1905 году фирмой Pipe . Позже такой мотор ставился на Fiat 130 HP , в 1907 году. Он имел мощность 130 лошадиных сил. И Peugeout в 1912 году на Гран-При использовала такого типа мотор в своем Peugeot L-76 . Так же в те годы этими моторами «баловались» Alfa Romeo, Dimler, Riley. BMW тоже не осталась в стороне. А вот Stutz предпочел использовать систему с 4 клапанами на цилиндр и, как выяснилось, в те времена это оказалось рациональней, так как было проще изготовить. Как можно заметить, уже в начале века HEMI мотор позиционировался как спортивный.

Однако не обойдем стороной привычные нам HEMI, которые впервые начали использоваться и совершенствоваться Chrysler.

  • Во времена Второй мировой войны производственные мощности автопромышленников были сосредоточенны на производстве вооружения. И инженеры Chrysler разработали высокопроизводительный мотор для истребителя P-47 Thunderbolt . Это был огромный агрегат V16 мощностью 2500 лошадиных сил и объёмом 36 литра. Он получил название XIV-2220 и выдал впечатляющие результаты при тестировании, однако война подходила к концу и в серийное производство его не запустили. Авиация начала переходить на реактивные силовые установки. Это был 1945 год.
  • Позже, так же в вооруженных силах, Chrysler и General Motors совместно разработали AV1970 . Это V12 имевший в базовой настройке и комплектации мощность 650 лошадиных сил и ставился он на танк Patton M-47 . Несмотря на то, что в эксплуатацию его пустили 1952 году, а разработали в 1951, он до сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Вот уж показатель надежности.
  • Вернемся в автопром. В 1951 году Chrysler также представила автомобильный двигатель 331 V8 Hemi . Он имел мощность 185 лошадиных сил, объем 5,4-литра, и носил название Fire Power . Им комплектовались автомобили Chrysler 1951-1955 годов . Интересно то, что автомобилисты в то время не очень любили этот двигатель из-за необходимости часто регулировать в нем клапаны. Это было первое поколение Hemi .
  • В 1956 году представили следующий вариант Hemi , объемом 5,7 литра. Большой 354й блок V8 мощностью 280 лошадиных сил при стандартной комплектации. А после того как его оснастили производительным карбюратором и поменяли распредвал, мощность достигла 355 лошадиных сил, что было невероятно для 1956 года. Это был первый американский двигатель с 1 лошадиной силой на 1 кубический дюйм. Данный мотор использовался в Chrysler 300 , некоторых моделях Imperial и тяжелых грузовиках Dodge того времени.
  • Нет предела совершенства и уже в 1957 году Chrysler продемонстрировала совершенно новый 392 V8 Hemi объемом 6,4-литра и мощностью 325-345 лошадиных сил в стандартной комплектации. Блок стал больше, компоненты двигателя поменялись, но знаменитая Hemi -голова осталась неизменной. Для эксклюзивных купе Chrysler 300D мотор имел мощность 375 лошадиных сил, и была экспериментальная версия автомобилей с электронным впрыском, которые имели 390 лошадиных сил. Такая система использовалась всего на 16 автомобилях, так как хоть и была производительная, но в силу неразвитости являлась ненадежной.
  • Кроме непосредственно Chrysler ее дочерние компании так же использовали двигатели Hemi . Если Chrysler и Imperial выпускали самые лучшие и дорогие автомобили, а Dodge и Plymouth являлись самыми экономичными, то DeSoto располагалась между ними. К сожалению в 1960 году этот бренд был прикрыт, но до закрытия у них имелось несколько моторов типа Hemi . Первым был Fire Dome V8 , блок 276 . Он имел мощность 160 л.с и объем 4,5-литра. За основу взяли Chrysler 331 Hemi , и уменьшили диаметр цилиндра и ход поршня. Производился с 1952 по 1955 годы. После была версия 291 , чуть больший объем и мощность, 170 лошадиных сил. Производился всего год. И в 1956 и 1957 годах появились два мотора на 5,6-литра, 341й и 345й блоки. Их мощность составляла 345 лошадиных сил, что делало автомобили DeSoto одними из самых мощных серийных автомобилей америки в те годы.
  • Dodge тоже имел свои Hemi моторы в те годы. Первым Hemi от Dodge стал Red Ram 1953 года. Это был 241й блок, объемом 3,9-литра и мощность 140 лошадиных сил. У него была версия с 270 блоком, объемом 4,4-литра мощностью 183 л.с. в стоке, и 193 л.с. в высокопроизводительной версии. Выпускался с 1955 по 1956 годы. В конце 50-х появились две версии Hemi объемом 5,2-литра. Это были блоки 315 и 325 мощностью около 200 лошадиных сил. Они имели некие отличия от двигателей Chrysler и были зарезервированы для топовых моделей Dodge .
  • К концу 50-х годов Chrysler решает прекратить производство первого поколения Hemi из-за их стоимости. Однако, так как они все-таки были популярны в автоспорте у гонщиков, в начале 60-х Chrysler сама захотела принять участие в спортивных состязаниях и инженеры разработали второе поколение значительно улучшив конструкцию и производительность. Так в 1964 году появился гоночный Hemi 426 . Он имел высокую степень сжатия 12,5:1, специальную систему впуска и коллектор и 426й блок объемом 7,0-литров. В зависимости от настроек мощность варьировалась от 500 до 800 лошадиных сил.
  • Из-за высокой популярности, компания Chrysler начала выпуск дорожной версии Hemi 426 . Однако из-за имиджа бренда, такие двигатели не ставились на Chrysler. Их предпочли ставить на более дешевые марки, такие как Dodge и Plymouth . В 1966 году была представлена уличная версия со степенью сжатия 10,5:1 и меньшей мощностью. Заводские данные гласили, что мощность была 425 лошадиных сил, однако считается, что по факту их было больше. Автомобили с такими моторами получили усиленную подвеску, раму и коробку передач, по этому сейчас очень редки и дороги. В промежутке с 1966 по 1971 годы было произведено около 10 000 автомобилей с моторами Hemi 426 , а потом они перестали соответствовать новым стандартам выбросов, и производство прекратили, но этот двигатель считается «тем самым» Hemi , который вписал эту серию моторов в историю.

Читайте также: Моторы ниссан примера р10

После 1971 года производство Hemi завершилось. Однако эти двигатели продолжали использовать где только можно, и они до сих пор считаются невероятно ценным приобретением, так как все еще являются одними из самых мощных Hemi моторов с невероятным потенциалом.

После легендарного Hemi 426 более 30 лет компания Chrysler не выпускала полусферические моторы. И вот, в 2003 году, на Dodge Ram был установлен современный Hemi мотор объемом 5,7-литра и мощностью 345 лошадиных сил. Базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр осталась верна оригинальной концепции 1951 года. После он еще менялся и продолжает выпускаться и сейчас, но это уже не тот классический Hemi 426 .

Подпишись, поставь палец вверх. Обязательно поделись с друзьями и знакомыми. Это не трудно, а мне приятно. Спасибо!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge RamСкачать

    Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge Ram

    HEMI 5.7L DODGE RAM MDSСкачать

    HEMI 5.7L DODGE RAM MDS

    Grand Cherokee WK2 HEMI и SRT – 5.7, 6.2 и 6.4: проблемы, поломки, и неисправности двигателейСкачать

    Grand Cherokee WK2 HEMI и SRT – 5.7, 6.2 и 6.4: проблемы, поломки, и неисправности двигателей

    HEMI 6.1 SRT-8 переборка мотора!Скачать

    HEMI 6.1 SRT-8 переборка мотора!

    Обзор RAM 2020 года! Мотор 5.7 литра HEMI. Что это такое?!Скачать

    Обзор RAM 2020 года! Мотор 5.7 литра HEMI. Что это такое?!

    ГАЗ 24 350 HEMI 5.7 нажми на газ) #Проект свап тюнингСкачать

    ГАЗ 24 350 HEMI 5.7 нажми на газ) #Проект свап тюнинг

    СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6.2 HEMI SRT HELLCAT V8 НА 1000 Л.С. В GOSHATURBOTECHСкачать

    СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6.2 HEMI SRT HELLCAT V8 НА 1000 Л.С. В GOSHATURBOTECH

    О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть IСкачать

    О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть I

    Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \ Dodge \ JeepСкачать

    Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \\ Dodge \\ Jeep

    Chrysler 300C / Dodge Magnum 5.7 Hemi обзор от владельцаСкачать

    Chrysler 300C / Dodge Magnum 5.7 Hemi обзор от владельца

    Ремонт Двигателя 5.7 Hemi на Dodge ram 1500Скачать

    Ремонт Двигателя 5.7 Hemi на Dodge ram 1500

    HEMI 6,4, типичная, но редкая неисправностьСкачать

    HEMI 6,4, типичная, но редкая неисправность

    Сказ о Jeep Grand Cherockee с легендарным 5.7HEMIСкачать

    Сказ о Jeep Grand Cherockee с легендарным 5.7HEMI

    Почему я никогда НЕ КУПЛЮ Grand Cherokee 5.7 HEMI?Скачать

    Почему я никогда НЕ КУПЛЮ Grand Cherokee 5.7 HEMI?

    О проблеме Hemi tick у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI | Обзор от Пикап Центр Москва | Часть 2Скачать

    О проблеме Hemi tick у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI | Обзор от Пикап Центр Москва | Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток