Разобраться в обилии серий, моделей и модификацией покрышек Schwalbe очень сложно, несмотря на то, что это один из лучших производителей покрышек. Мало того, что все покрышки этой фирмы названы почти человеческими именами, так еще и каждая из них может иметь несколько разновидностей, что никак не отражено в названии.
Одним словом, в номенклатуре Schwalbe черт ногу сломит.
Чтобы понять структуру предлагаемого ассортимента, разберемся в технологиях покрышек Schwalbe.
Итак, все MTB-покрышки укладываются в рамках 3 линеек:
- Evolution Line
- Performance Line
- Active Line
Самой совершенной является линейка Evolution (EVO) — в ней реализованы все идеи и достижения компании.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Evolution Line
Главное в EVO — это каркас. Используется острый угол нитей волокон каркаса. Это существенно улучшает структуру шины, увеличивая её гибкость и снижая сопротивление качения. Однако, его значительно сложнее производить по сравнению с обычным каркасом.
Double Defense. Над кордом находится высокоплотная защита от проколов High Density Guard + SnakeSkin. SnakeSkin — дополнительный слой, который защищает шину от боковых порезов, добавляя только 50 гр к шине. Особенно это важно на горных трассах.
Технология LST (Limited Slip Technology) — это специальный внешний слой на «бороде» шины, который снижает проскальзывание шины на ободе при резком торможении.
U-блоки — это блоки на плечах покрышки, выполненные в форме буквы U, которые позволяют на крутых поворотах достигать необходимого контроля, когда плечи шины наиболее загружены.
Покрышки линейки EVO позволяют превратить их в бескамерные: они имеют непропускающий воздух слой. То есть, воздушный слой здесь не интегрируется в покрышку, как у других производителей, а воздух удерживается внутри. Такие покрышки обозначаются TL (Tubeless) Ready.
Естественно, эта линейка самая дорогая. Модификации Evolution почти в два раза дороже тех же моделей линейки Performance.
Видео:узкая покрышка на мтб велосипед подходит!Скачать
Triple Star компаунд
Компания Schwalbe провела большие исследования, в результате которых выяснила, какой именно тип компаунда требуется для изготовления покрышек, применяемых в разных условиях. Вяснилось, что для XC требуется быстрый компаунд, для Enduro и Freeride — мягкий, для Downhill — сверхмягкий.
Но ведь хочется, чтобы шину можно было использовать в разных условиях. Для этого, в компании придумали использовать технологию трех компаундов в одной шине: один — для базового слоя, другой — центральная часть, третий — для плечей.
PaceStar — быстрый XC компаунд: базовый слой с легим качением, быстрый центр средний мягкости, цепкие плечи средней мягкости.
TrailStar — для Enduro и Freeride используется базовый слой с легим качением, цепкий центр средней мягкости и сверх цепкие мягкие плечи.
VertStar — компаунд для Downhill, в котором используется базовый слой с легим качением, сверх мягкий центр и сверх мягкие плечи.
Нужно помнить, что чем мягче компаунд, тем он лучше цепляет, однако, становится значительно менее долговечным от этого.
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Фолдинговые, проволочные — кто есть кто?
Все шины линейки Evolution — фолдинговые. В настоящее время клинчерные покрышки стали стандартом для велосипедных шин. Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.
Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон. В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.
А вот шины линейки Performance могут быть как фолдинговые, так и с проволочным каркасом. Все покрышки с проволочным каркасом выполнены из ORC (Offroad-Racing-Compaund) — специальной монолитной смеси для внедорожных шин. Как можно догадаться, они не так универсальны и эффективны в применении как Triple Star компаунд.
Читайте также: Лучшие шины рф телефон
Все шины линейки Active — это бюджетные шины с проволочным каркасом. С одной стороны они легче, легко катят, с другой — значительно менее надежные, в них применяется значительно меньше технологий. Изготавливаются они из SBC (Schwalbe Basic Compound) — материала для универсального применения в различных условиях.
Видео:Обзор замены горных покрышек на полуслики на горном велосипеде.Скачать
Защита от проколов
Настоящим произведением искусства является наш SmartGuard – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке. Он встречается в дорогих покрышках для профи, таких как Marathon Plus MTB — самой защищенной покрышке в мире. Правда и вес её из-за этого 1,15 кг. Как следствие, катит такая шина не очень.
Другие защитные системы, такие как Double-Defense, SnakeSkin или Kevlar Guard обеспечивают меньшую степень защиты от проколов. Решающим преимуществом защитного слоя SmartGuard является эффективность его против объектов, которые воткнулись в протектор и по мере вращения колеса проникают внутрь шины (кнопка или большой осколок). Толщина SmartGuard позволяет полностью поглотить воткнувшийся шип — он застревает в резине, но не повреждает камеру.
Double-Defense и/или SnakeSkin применяются в большинстве линейки EVO. Причем, SnakeSkin, в основном, в покрышках для дёрта, enduro и в гоночных покрышках (Racing Ralf, Nobby Nic, в модификации 57-559 Rocket Ron, Hans Dmpf, Fat Albert), а Double-Defense — в некоторых их же модификциях и в 57-599 Smart Sam линейки EVO.
В линейке Performace в некоторых моделях используется защита Kevlar Guard или же она вообще отсутствует. такую защиту имеет 54-599 Smart Sam, Hurricane.
Kevlar Guard — это защитный слой, сделаный из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению.
Шины линейки Active оснащены защитой Puncture Protection — самой примитивной защитой в виде утолщенного слоя натуральной резины. Каркас плотностью 50 EPI (нитей на дюйм) также способствует защите от проколов (обычно производители в недорогих покрышках используют каркас 24 EPI).
Видео:MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошныеСкачать
Как понять, кто перед нами?
Да, это сложно. Например, легендарный Smart Sam может быть как линейки EVO (как с Double-Defense, так и без), так и Performance (как с Kevlar Guard, так и без). Чтобы опознать пациента, необходимо на боковине найти 5-значный номер модели вида 57-559, затем надпись с названием линейки и после этого надпись с названием технологии защиты. По совокупности этих трех элементов можно понять, что нам попало в руки.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Выбираем велопокрышки для МТБ
Как только речь заходит о выборе велопокрышек для МТБ голова идет кругом. Сегодня на рынке представлено широкое многообразие производителей и моделей, которые отличаются ценой, качеством, протектором, силой сопротивления и т.д.
Человеку, который только недавно открыл для себя мир велоспорта, тяжело сразу понять, какие велопокрышки ему необходимы.
Чтобы Вы и Ваш велосипед чувствовали себя комфортно, и Ваши велопрогулки или тренировки были эффективными, мы подготовили рекомендации, которые помогут Вам в выборе велопокрышек для велосипеда МТБ.
Для начала, камерные или бескамерные покрышки?
Традиционно, велопокрышки используют камеру для удержания формы и давления.
Бескамерные велопокрышки компенсируют эти функции с помощью дополнительного бутилового слоя резины, для того, чтобы удерживать внутри себя воздух или особенного латексного герметика, который используется в качестве основы при изготовлении велопокрышек.
Чем бескамерные велопокрышки выигрывают по отношению к камерным и, наоборот?
Преимущества бескамерных покрышек:
Читайте также: Как обойти датчики давления шин
— Невозможно поставить «змеиный укус». Камеры легко пробиваются, когда сталкиваются с камнями или корнями. Из-за попадания между ободом и кордом покрыши камера пробивается в нескольких местах. С бескамерной покрышкой такого не произойдет, обод её не сможет пробить
— Хорошая сопротивляемость проколам
— Возможность ездить на низком давлении. Первоначальной целью велопокрышки без камеры является возможность ездить на низком давлении, что позволяет велосипедисту сэкономить массу сил и энергии на бездорожье.
— Меньшее сопротивление качения
— Устойчивые на виражах и поворотах, так как боковая стенка меньше проминается и покрышка лучше держит сцепление
— Легче камерных покрышек из-за отсутствия камеры, суммарная разница до 300 грамм, по сравнению с традиционной покрышкой и камерой вместе взятых.
— Даже, если все-таки шина проколется, то специальный герметик сумеет закрыть дыру, воздух будет выходить очень медленно, что даст Вам время добраться до сервиса.
— Бескамерка позволяет ездить на спущенном колесе, она имеет корд достаточной жесткости, чтобы поддерживать приемлемый накат даже при давлении в 0,5 атмосферы. Камерная покрышка в считанные мгновения станут мягкими.Нет необходимости снимать колесо, чтобы его отремонтировать.
Вес колеса напрямую влияет на Вашу маневренность и скорость езды. С лёгкими велопокрышками легче управлять велосипедом, они свободнее вращаются, Вам будет проще менять направление движения и останавливаться.
Еще несколько лет назад можно было сказать, что камерные покрышки лучше бескамерных в вопросах установки и смены из-за того, что была необходимость сливать герметик, однако, сейчас технологии идут в ногу со временем, и сегодня нет никаких трудностей в установке бескамерок.
В бескамерных покрышках используется кевларовый корд. В велоспорте все спортсмены отдают предпочтение именно таким покрышкам, так как они более легкие, прочные к проколам и устойчивые на виражах. Соответственно, бескамерные покрышки более дорогие. В велопокрышках с камерой используется металлический корд, что делает её тяжелее, а также больше велика вероятность прокола.
Недостатки бескамерных покрышек:
— Необходимы обода, оснастка для монтажа и некоторые другие приспособления
— Стоимость выше, чем у камерных
Преимущества и недостатки камерных покрышек:
— Камерные покрышки значительно дешевле бескамерных
— Широкий выбор на рынке, в любом ценовом диапазоне
— Больше подвержены проколам
— Менее устойчивы на поворотах, т.к. баллон покрышки менее жесткий в поперечном сечении
Очевидно, что преимущество у бескамерных велопокрышек, они лучше адаптированы под наши дороги и бездорожье, они более усовершенствованные и современные.
Выбираем размер
Для велосипедов МТБ лучше выбирать велопокрышки в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Модели с такой шириной дают высокую надёжность и хорошее сцепление.
У более узких шин амортизация и сцепление хуже, но уровень сопротивления качения более низкий за счет чего они быстрее катятся.
При приобретении велопокрышки важно определиться, где и при каких условиях Вы в основном ездите. Это прямо повлияет на выбор протектора.
Слики хорошо подойдут для асфальтированной дороги, они отлично справляются с поворотами и развивают высокую скорость, при этом обладают высоким уровнем сцепления на асфальте. Можете смело выбирать слики, если Вы передвигаетесь по городу.
Полуслики также отлично подойдут для города и для катания по парку с укатанными тропинками. Они обеспечиват хороший накат и хорошее сцепление на бездорожье. Но, все еще не цепкие на скользкой поверхности и не подходят для грунта, грязи и снега.
Велопокрышки с высоким протектором от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, они легко преодолевают грунт, грязь и снег. Но, при этом у них, по сравнению с предыдущими, меньший накат. С особо высоким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При приобретении таких велопокрышек обратите внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дадут Вам лучший накат, велопокрышки, где боковой протектор выше, обладают хорошим сцеплением на поворотах и устойчивостью.
Читайте также: Шины michelin latitude cross 235 60 r18
Шипованные велопокрышки отличный вариант для езды зимой. Лёд, снег не будут преградами для данного типа велопокрышки. Однако, такая велопокрышка, абсолютно не подходит для города. Шипованную резину не рекомендуется покупать, если Вы планируете приобрести один комплект резины на весь год, но её стоит иметь, если Вы катаетесь в зимнее время года.
Уже более 100 лет на рынке представлена одна из ведущих компаний-производителей велосипедов и велоаксессуаров «Continental» . Эта немецкая компания выпускает покрышки самого высокого класса, которые сочетают в себе прочный материал с высокими защитными свойствами от различных неблагоприятных факторов и качественный процесс изготовления.
Отличным примером велопокрышек для МТБ от производителя Continental будут модели: RaceKing , X-King , MountainKing .
Велопокрышка «Continental RaceKing» обладает толстым протектором, благодаря которому предотвращаются проколы. Её вес составляет 650 г. для размера колеса 26×2.2. Стоит отметить, что не только нижняя часть покрышек имеет надежную антипрокольную защиту, но и боковая, что существенно отличает «Continental» от других производителей. Рисунок на стенке протектора изготовлен из полиамида, который выполняет защитную функцию от прорезов. Велопокрышка универсальная, она не пострадает даже, если Вы будете ездить по камням или корням, шины легко выдерживают мокрую и скользкую поверхность.
У данной велопокрышки хороший накат и хорошая сила сцепления. Протекторы очень хорошо взаимодействуют с поверхностью дороги, что дает легкое прохождение поворотов.
Велопокрышки «X-King» и «MountainKing» предназначены для сложных маршрутов по бездорожью, они обладают, довольно агрессивным протектором, но при этом дают достаточно легкий ход из-за чего сохраняется хороший накат. Центральные шипы позволяют быстро увеличить скорость, шипы расположенные в боковой части способствуют хорошему уровню сцепления во время поворотов. Обе модели оборудованы защитным слоем от проколов сбоку и снизу, в дополнение, этот слой улучшает амортизацию. Велопокрышки «MountainKing» и «X-King» предназначены для крутых склонов и подъемов, езде по каменистой и глинистой дороге. Они отлично выдерживают грязь, песок и корни. «MountainKing» может применяться абсолютно для любых целей, а «X-King» желательно во время гонок.
При выборе велопокрышек для МТБ следует обратить внимание еще на ряд факторов:
TPI – это характеристика плотности плетения корда велопокрышки, измеряется как количество нитей на 1 дюйм. Чем качественнее покрышка, тем больше будет нитей. Боковые стенки покрышки меньше проминаются, от чего улучается сцепление и устойчивость колес на дороге.
Система защиты от проколов. Сейчас производители велопокрышек применяют различные индивидуальные способы, чтобы уберечь покрышку от проколов.
Например, Continental использует систему защиты SafetySystem — многослослойные усилители стойкости к проколам. Такая резина дороже, но более эффективно спасает от прокола.
Schwalbe использует технологии защиты покрышек, такие как: SmartGuard, KevlarGuard, RaceGuard, DoubleDefense.
В своём арсенале у них предусмотрено 6 уровней защиты, где:
- Используется очень грубый материал каркаса
- Используется каркас высокой плотности
- Защитный слой, которым покрыт каркас и вся шина изнутри
- Двойной слой легкого нейлонового волокна.
- Дополнительно присутствует высокотехнологичный слой, который защищает боковины шины
- 5 мм упругий слой, который защищает от мелких проколов полностью, однако, утяжеляется вес покрышки
Световозращательная полоска на покрышке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОКРЫШКИ #1 | Чем отличается велосипедная резинаСкачать
GT Тоже велосипед. Поставить шоссейную резину на горный велосипед.Скачать
Ремонт бескамерной шины. Тест Kenda мтб на асфальте.Скачать
БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Топ 5. народных покрышек на мтбСкачать
Schwalbe MARATHON PLUS MTB ♦ Меняем покрышки на антипрокольные.Скачать
Покрышки MAXXIS для МТБ: Dissector, IKON, Rekon, Minion, Crossmark II, Pace, Assegai / ПРО [БРЕНДЫ]Скачать
НОВЫЕ MTB ПОКРЫШКИ CONTINENTAL - СУПЕР ЗЛО ДЛЯ GRAVITYСкачать
Ремонт бескамерки на велосипеде MTBСкачать