Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В мультиплексной системе передачи данных используются 3 протокола (CAN, LIN и AVC-LAN), что позволяет реализовать конфигурацию электропроводки, соответствующую современным требованиям.
В зависимости от скорости передачи данных существует 2 типа CAN: высокоскоростная шина CAN (HS-CAN), используемая для силовой передачи, шасси и электрооборудования кузова, и среднескоростная шина CAN (MS-CAN), используемая только для электрооборудования кузова.
HS-CAN включает шины CAN № 1, CAN № 2, шину распределения питания и шину силовой передачи. Шина MS-CAN включает в себя только шину MS CAN.
Функции шлюзов при передаче данных между шинами выполняют ЭБУ распределения питания и главный ЭБУ кузова (распределительный блок со стороны водителя).
Шина CAN используется в системах силовой передачи, шасси и электрооборудования.
Сети CAN, LIN и AVC-LAN не связаны друг с другом напрямую, поскольку соответствующие мультиплексные системы передачи данных несовместимы. CAN, LIN и AVC-LAN представляют собой отдельные сети. Так как эти сети разделены, некоторые ЭБУ выполняют функции шлюзов передачи данных, обеспечивая связь между сетями CAN и LIN.
Реализованы следующие шины LIN, обеспечивающие связь соответствующих систем:
Шина системы кондиционирования
Реализована система настройки электрооборудования кузова, позволяющая настраивать некоторые функции управления ЭБУ с помощью Global TechStream (GTS). Более подробную информацию см. в руководстве по ремонту.
Мультиплексная система обеспечивает последовательную передачу данных, представляемых битами и кадрами, между различными ЭБУ. Она позволяет уменьшить количество проводов в автомобиле. Бит представляет собой элементарную единицу передаваемых данных. Он может принимать одно из двух значений: «0» или «1». В системе CAN для представления двоичных «0» и «1» используются дифференциальная линия передачи напряжения. «Дифференциальная линия передачи напряжения» снижает влияние электрических помех.
Различия между CAN, LIN и AVC-LAN
Шины CAN, LIN и AVC-LAN различаются применяемыми в них протоколами, определяющими правила передачи данных. Если ЭБУ в сетях используют различные методы передачи данных (например, различаются скорости передачи данных, проводка, сигналы), они не смогут взаимодействовать. Поэтому протоколы (правила) передачи данных должны быть согласованы.
По сравнению с шинами LIN и AVC-LAN шина CAN обеспечивает более высокую скорость передачи данных. Поэтому CAN позволяет передавать большие объемы данных быстрее, чем другие протоколы. Это дает возможность организовать безошибочный обмен данными между системами управления силовой передачи и шасси. Для этих систем требуется передавать большие объемы данных за короткое время.
Читайте также: Шина збаржа в стоматологии
Протокол | CAN | LIN | AVC-LAN | |
---|---|---|---|---|
HS-CAN | MS-CAN | |||
Скорость передачи данных | 500 кбит/с* | 250 кбит/с* | 9,6–20 кбит/с* | Макс. 17,8 кбит/с* |
Кабель связи | Витая пара | Одиночный кабель AV | Витая пара | |
Тип привода | Дифференциальная линия передачи напряжения | Однопроводная линия передачи напряжения | Дифференциальная линия передачи напряжения | |
Длина слова данных | 1-8 байт (переменная) | 2, 4, 8 байт (переменная) | 0-32 байта (переменная) |
бит/с*: обозначение единицы измерения скорости передачи данных, показывающей, сколько битов может быть передано за одну секунду.
Передача данных в сетях CAN и AVC-LAN осуществляется по витым парам. В сети LIN используются одиночные автомобильные виниловые кабели (AV).
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
В мультиплексной системе передачи данных (MPX) LEXUS IS F применяется последовательный канал передачи данных, и разные виды данных передаются последовательно.. Таким образом, передача информации может осуществляться по одному кабелю связи.
Данные последовательной связи состоят из битов и кадров. Бит представляет собой элементарную единицу, представленную двоичными значениями «0» и «1». Количество информации представляется количеством битов. Кадр – это группа битов. Кадр состоит из заголовка, указывающего начало блока данных, и кода конца, указывающего на завершение кадра.
Посредством канала последовательной связи различные ЭБУ объединены в единую сеть и могут обмениваться разнообразной информацией. Такая система называется мультиплексной системой передачи данных.
Сеть связи ВЕAN реализована с использованием кольцевой схемы и схемы «шина» для подключения блоков ЭБУ. Такой принцип передачи данных получил название «замкнутая гирляндная цепь». В «замкнутой гирляндной цепи» связь сохраняется даже в случае появления обрыва в каком-либо из участков сети.
Сеть AVC-LAN построена по схеме «звезда», в центре которой располагается головное устройство аудиосистемы или многофункциональный дисплей.
Для сети BEAN в случае, когда выводится DTC, указывающий на прекращение обмена данными с ЭБУ, разъемы могут быть отсоединены, или 2 точках шин передачи данных может быть обрыв. Если обрыв возник лишь на 1 шине связи, неисправность не регистрируется.
Для сети BEAN в случае, когда обрывы возникли на 2 шинах связи в местах, показанных на рисунке, выводится DTC прекращения обмена данными с ЭБУ, находящимися между этими 2 шинами.
Различия между CAN, BEAN и AVC-LAN
Протоколы CAN, BEAN и AVC-LAN задают руководящие принципы для данных. Руководящие принципы включают скорость связи, тип кабеля связи, тип привода и длину слова данных. Данные руководящие принципы установлены для обеспечения обмена данными между блоками ЭБУ.
Функция управления | Система управления движением | Электрооборудование кузова | Электрооборудование кузова |
---|---|---|---|
Протокол | CAN (стандарт ISO) | BEAN (LEXUS) | AVC-LAN (LEXUS) |
Скорость передачи данных | 500 кбит/с* (макс. 1 Мбит/с) | Макс. 10 кбит/с* | Макс. 17,8 бит/с* |
Кабель связи | Витая пара | Одиночный кабель AV | Витая пара |
Тип привода | Дифференциальная линия передачи напряжения | Однопроводная линия передачи напряжения | Дифференциальная линия передачи напряжения |
Длина слова данных | 1-8 байт (переменная) | 1-11 байт (переменная) | 0-32 байт (переменная) |
*: Единица измерения »б/с» означает «бит в секунду’.
В системе CAN используется многозвездочная схема соединения шин. С главной шиной соединены 2 разъема распределительных блоков. Каждый разъем распределительного блока «продлевает» вспомогательную шину и дает возможность всем подключенным к нему ЭБУ обмениваться данными.
В сети BEAN используются одиночные кабели AV (автомобильные виниловые). Передача данных в сетях CAN и AVCLAN осуществляется по витым парам.
ЭБУ сетевого шлюза выполняет следующие функции.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Мультиплексная шина данных
Чтобы передавать различные данные по одной линии, должно быть тщательно определено и согласовано множество критериев. Эти критерии известны как коммуникационный протокол, или протокол связи. Протокол определяет:
♦ последовательность передачи и формат данных;
Также должен быть определен и согласован физический уровень сигналов. Он включает следующие параметры:
♦ тип линии связи (медный провод, оптоволокно);
♦ тип кодирования передачи (аналоговый или цифровой);
♦ тип сигналов (напряжение, ток, частота или др.).
Схема, отвечающая этим критериям, известна как шинный интерфейс и чаше всего будет выполнена в виде одной интегральной схемы. Эта ИС будет в некоторых случаях иметь дополнительную схему — например, устройство памяти. Она может быть соответствующим чипом, настолько дешевым,
насколько это возможно из-за большого их количества, используемого на транспортном средстве. Как это происходит часто с протоколом любой системы, ожидается, что получит распространение только один протокол. Однако так бывает
Сеть CAN фирмы Bosch
Фирма Bosch разработала протокол, известный как CAN (Controller Area Network). Как утверждается, протокол отвечает фактически всем условиям и реализуется на кристалле малой площади, поэтому стоимость микросхемы невелика, C A N подходит для передачи данных между компонентами трансмиссии, шасси и для мобильных коммуникаций.
Это компактная система, что делает ее практичной для применения во многих областях. На физическом уровне существует две модификации системы, которые удовлетворяют различным нормам передачи. Одна—для передачи данных на скоростях от 100 кбит до 1 М бит в секунду должна использоваться для скоростных устройств управления. Другая передает сигналы со скоростью от 10 до 100 кбит— медленная шипа для простой коммутации и операций управления.
CAN-модули изготавливаются множеством полупроводниковых фирм, таких как Intel и Motorola.
Доступны модули Voll-CAN для скоростных шин и Basie-CAN для низких скоростей передачи данных. Они существуют как в автономном виде, так и в интегрированном в различные микропроцессоры. Все модули поддерживают единый САМ-
протокол. Ожидается, что этот протокол будет утвержден
Международной Организацией Стандартов (ISO).
Многие датчики и приводы еще не реализованы и шинном варианте, и хотя были выпушены опытные образцы, полностью отказаться от обычной кабельной сети пока невозможно. Электронные блоки интерфейса должны быть расположены и непосредственной близости, в идеале интегрированы внутрь датчиков и приводных механизмов. Особенно это важно для датчиков и приводов двигателя. Вследствие проблем с нагревом и вибрацией требуется их дальнейшее совершенствование, чтобы гарантировать надежность и низкую иену. На рис 4.21 показано, как выглядит шинная система на транспортном средстве.
Сегодня сделан существенный шаг к использованию
шин данных для общения приборов с блоками управления. На рис. 4.22 приведен пример от компании Volvo.
Сигнальный формат CAN
Сигнал сообщения в формате CAN состоит из последовательности двоичных знаков (бит). Наличие напряжения (или света в оптоволокне) означает логическую «1», в то время как их отсутствие означает логический «0». Длина сообщения может составлять от 44 до 108 бит. Сообщение начинается стартовым битом, затем следует идентификатор приемо-передатчика, бит контроля, непосредственно данные сообщения, контрольная
сумма CRC (избыточный циклический код для обнаружения и исправления ошибок — cyclic redundancy check), бит подтверждения и, наконец, несколько стоповых битов (рис. 4.23).
Начало сообщения (заголовок) идентифицирует назначение сообщении, а также его приоритет. Как только заголовок помешен на шину, он повторно считывается уже с шины. Если он отличается от посланного — значит, шина ланита устройством, имеющим более высокий приоритет. Если дело обстоит так, передатчик остановит передачу собственного сообщения. Это очень важно в случае передачи данных в автомобиле.
Рис 4.23. «Слово» сообщения по протоколу CAN
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать
СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать
Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать
Шина данныхСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Интеграционные шиныСкачать
Передача данных - шина SPIСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать
Межсервисная шина данных на Apache Kafka | Павел Агалецкий | DevOps Meetup 2022| СберМаркет TechСкачать
Системная шина процессораСкачать