Что такое накат шин

Что такое накат шин

Под накатом многие велосипедисты понимают быстрый спуск со склона без использования педалей. Однако это ошибочное понятие. Под накатом подразумевают общее расстояние при затрате одних и тех же сил райдера.

Измеряется он не во время спуска с горы, когда преимущество получает более тяжеловесный велосипед.

Накат определяется скоростью и легкостью разгона. На велосипеде с хорошим накатом легче поддерживать темп езды, проще проехать длительное расстояние.

Велотуризм подразумевает преодоление больших дистанций, например, для оценки красоты пейзажа. Сделать это можно только при хорошем самочувствии. При большой усталости велосипедисту будет не до любования пейзажами. Чтобы велосипедный поход принес удовольствие, требуется 2 критерия.

Когда велосипед имеет высокий показатель наката, получить удовольствие от путешествия в несколько раз проще. Существует несколько способов, как можно увеличить накат на байке.

Видео:Как улучшить накат велосипеда | ЭкспериментСкачать

Как улучшить накат велосипеда | Эксперимент

Замена покрышек

Одной из самых простых методик увеличения наката считается замена покрышек, объясняется это следующими факторами.

  1. У большинства населения горные велосипеды начального уровня, на них по умолчанию устанавливаются покрышки для езды по бездорожью, песку и грязи.
  2. Большая часть велосипедистов предпочитают кататься по асфальтовому покрытию, например, в парках или по шоссе. Покрышки для горного велосипеда на такой местности теряют смысл.
  3. Некоторые приобретают велосипед с 29 колесами, надеясь на хороший накат. Однако грязевые покрышки не дают насладиться высокими темпами скорости.

Райдеру требуется обратить внимание на резину велосипеда и установить её в соответствии со своим стилем езды.

Для поездок по сухой грунтовой дороге

Если велосипедист не выезжает на размокший грунт и грязь, но катается по бездорожью, данный вариант будет оптимальным.

Производители резины для велосипеда создают покрышки с особенным протектором, также используется другой материал, за счет чего на них можно с комфортом передвигаться и по ровному асфальтовому покрытию. Бюджетным вариантом является резина SmallBlock от производителя Kenda.

Что такое накат шин

Отличительной чертой данной разновидности покрышек считается хорошая степень сопротивления качению, что обеспечит лучший накат. Разновидность SmallBlock хорошо себя чувствует и на сухой грунтовой дороге.

Полусликовые

Если велосипед используется для передвижения по городу, монтирование полусликов значительно упростит процесс езды и избавит от траты лишних сил.

Что такое накат шин

Отличительным признаком является гладкая по центру дорожка, возможен минимальный рисунок. Таким образом сопротивление качению практически отсутствует, что дает возможность передвигаться на байке с меньшими физическими затратами.

Боковые шипы располагаются немного выше, таким образом, во время езды по прямой, дорожное покрытие касается только центральной части. Зацепы начинают действовать только при повороте, например, на тропинке или на твердом грунте. Изменив давление в покрышке можно задействовать грунтозацепы.

Сликовые

Резина с полностью гладкой поверхностью обеспечивает высокий показатель наката на асфальтовом или твердом грунтовом покрытии. На некоторых разновидностях имеются небольшие вырезы для воды.

Слики считаются оптимальным вариантом для передвижения только в городских условиях или по асфальту. При плохом качестве дорожного покрытия профессиональные райдеры советуют установить сликовую резину средней ширины.

Что такое накат шин

Видео:Что такое накат?Скачать

Что такое накат?

Регулировка давления

Для улучшения наката важно правильно подобрать давление в покрышке. Рекомендуемый уровень начинается от 2.8 атмосфер, в некоторых условиях этого будет слишком много. Давление должно определяться в зависимости от типа езды и веса райдера.

Асфальтовое покрытие

В данном случае велосипедисты советуют накачивать камеру до верхнего предела, таким образом удастся снизить вероятность пробоя камеры и увеличить накат.

Ровное грунтовое покрытие

Лесные тропинки около города имеют небольшие бугорки и ямы, не доставляющие большого дискомфорта. В данной ситуации рекомендуется накачивать покрышку чуть выше среднего значения. Аналогично требуется поступать при небольшом количестве корней на тропинках.

Неровное грунтовое покрытие

Причин может быть множество: камни, часто встречающиеся корки и другие факторы. В данной ситуации лучше будет выставить минимально допустимое давление для покрышки. Требуется принять во внимание увеличение риска пробоя камеры. На резине низкого качества при маленьком давлении имеется вероятность трещин на боковинах.

Кросс-кантри

При соревнованиях кросс кантри профессионалы используют давление ниже минимального. Накат теряется, велосипедисту будет труднее передвигаться на ровных участках. Однако райдер выиграет время на технически трудных участках трассы, например, во время спуска с большим количеством резких поворотов.

Что такое накат шин

Задача покрышек заключается не только в обеспечении хорошего наката, также они должны удерживать райдера на поворотах.

Альтернативный вариант для кросс-кантри – использование бескамерных покрышек.

Видео:Как улучшить накат велосипеда Покрышки Schwalbe Hurricane29 хороший накат!Скачать

Как улучшить накат велосипеда Покрышки Schwalbe Hurricane29 хороший накат!

Трансмиссия и амортизация

Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

Читайте также: Рено докер размер шин

Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

Что такое накат шин

Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Посадка райдера

Ещё одна простая методика увеличить накат велосипеда. Профессиональные велосипедисты устанавливают вынос руля максимально низко, тем самым улучшая аэродинамичность во время езды. В магазинах можно найти специальные лежаки, монтирующиеся на руль велосипеда. Верхние конечности по высоте располагаются на одном уровне с сидением.

Видео:Как влияют втулки на накат велосипеда? | Промподшипники vs Конуса.Скачать

Как влияют втулки на накат велосипеда? | Промподшипники vs Конуса.

Другие особенности

На уровень наката влияет также размер колеса. Чем больше диаметр – тем проще поддерживать скорость, однако первоначальный разгон будет труднее. Большие колеса обладают большим преимуществом на неровной дороге, так как меньше теряют темп.

На динамику разгона также влияет геометрия велосипеда. Чем ровнее верхняя труба – тем лучше накат, повышается устойчивость на асфальтовом покрытии. Недостатком считаются плохие показатели по неровному покрытию.

Если райдер заметил резкое ухудшение наката – настоятельно рекомендуется проверить состояние втулок.

Выполнив все вышеописанные рекомендации, удастся значительно увеличить накат байка.

Видео:Секрет наката велосипеда!Скачать

Секрет наката велосипеда!

От чего зависит накат шоссейных покрышек — научный подход

Автор: best-of-moto · Опубликовано 25.05.2009 · Обновлено 25.06.2018

Хорошая резина для меня собственного рода фетиш, я постоянно умудряюсь подмечать отличие в покрышках различного класса. Исходя из этого я заинтересовался, в то время, когда читатель отправил ссылку на видео, в котором рассказывается влияние различных факторов на накат шоссейных шин. Ролик на английском, вы имеете возможность взглянуть его в конце страницы, а до тех пор пока я перескажу вам его содержание собственными словами и добавлю комментарии от себя.

Я привык вычислять, что на накат колес по большей части воздействуют две вещи: давление в шинах и вес самой резины. Думается логичным, что чем посильнее накачаны покрышки, тем лучше катит, а более легкий вес разрешает затрачивать меньше энергии на их раскручивание.

Авторы youtube канала Fastfitnesstips совершили собственное расследование и пришли к пара иным выводам. Более того, они утверждают, что в случае если заморочиться, то возможно «насобирать» до 74w теряющейся на нехорошем накате мощности.

Через чур низкое и через чур большое давление

Да, давление в шинах велосипеда есть одним из самых ответственных факторов, воздействующих на накат. К примеру, в случае если в покрышке 60 psi вместо положенных 100-110, то вы теряете 10w мощности лишь на этом (учитывая, что средний велосипедист любитель выдает всего 150-250w). В этом нет никакого открытия.

Но что значительно занимательнее, в реальности через чур большое давление (кроме того в пределах допустимого) также очень плохо воздействует на накат, и вот это для меня стало открытием. Причем, на перекачанной покрышке возможно утратить кроме того больше, чем на недокачанной.

Обстоятельство в том, что шина сконструирована так, дабы поглощать небольшие неровности дороги, но трудится это только в узком промежутке давления, для конкретного веса ездока. Накачаешь больше, чем необходимо, и вместо того, дабы поглотить неровность, шина подпрыгивает вместе с велосипедистом и велосипедом, энергия рассеивается, перемещение замедляется, ухудшается накат.

Очевидно, это происходит практически незаметно, но в случае если измерять сопротивление качению, то делается видно, что чем более нехорошее дорожное покрытие, тем хуже катит перекачанная покрышка. Вот посмотрите на график:

Что такое накат шин

Подопытный — одна из лучших шоссейных шин: Continental Grand Prix 4000S 25мм. Шкала по горизонтали — давление в psi. Шкала по вертикали — коэффициент сопротивления качению, чем меньше, тем лучше.

Красная линия — цементная дорога с насечкой противоскольжения, желтая — простой асфальт среднего качества, зеленая — новый асфальт, светло синий — совершенная кривая сопротивления качению.

Так мы видим, что для условного велосипедиста с резиной GP4000S, на простом асфальте не имеет смысла качать больше 100psi, потому что сходу идет утрата наката. Для велосипедиста на шершавом цементном покрытии имеет суть держать давление в пределах 60-70psi. Большое давление начинает играться хорошую роль только на новом асфальте — чем более ровное покрытие, тем лучше катит очень сильно накачанная покрышка.

Читайте также: Электродинамическая стойкость шин таблица

Как раз исходя из этого на закрытых велотреках с совершенным покрытием в шины забивают на максимум.

Авторы видео предлагают таковой средний неотёсанный расчет для велосипедиста весом 70 кг:

95psi для езды по простому асфальту и шоссе, додавая по 2psi на каждые 10 кг веса. Другими словами, с моими 95 кг веса, мне необходимо качать 25мм покрышку не более, чем 100psi, что равняется 6.9 атм. Хмм, я в большинстве случаев забивал не меньше 8 атм.

Вы имеете возможность заявить, что дорога — дело непредсказуемое, катаешь-то не по одному и тому же маршруту. Очевидно, нет никаких стандартов, качать нужно так, как ты вычисляешь нужным, исходя из собственных дорог, но внимание — громадное давление также может вредить накату.

конструкция покрышки и Качество компаунда

Вы, быть может, удивляетесь, из-за чего цены на шоссейную резину так очень сильно различаются — к примеру, та же Conti GP4000S стоит в пределах 40 евро за штуку, а помой-му такая же на вид Schwalbe Lugano всего 13. Ну, весит чуть больше, но отличие-то втрое! Отличие в цене разъясняется сложностью конструкции GP4000S и дорогими материалами в производстве.

На сопротивление качению воздействует четыре фактора, относящиеся к самой покрышке: 1) беговая дорожка шины — 40%, 2) её боковины — 40%, 3) корд — 10%, 4) камера — 10%.

Как видно, самые ответственные — это боковины и беговая дорожка. В совершенстве, чем стремительнее резина возвращается к собственному исходному виду по окончании действия на неё неровностей дороги, тем меньше рассеивается энергии при перемещении, но наряду с этим, неровности должны амортизироваться. Используя особенный компаунд (состав резины) для беговой дорожки и усиленную конструкцию боковин, производители покрышек смогли добиться понижения сопротивления качению многократно.

Я где-то наблюдал результаты измерений, и отличие в коэффициенте сопротивления качению у той же Lugano была раза в три больше, чем у GP4000S. В цифрах это где-то 10-15w отличия — пропасть!

Помните еще про защиту от проколов. Возможно сделать довольно недорогую шину с хорошим накатом, но без защитного слоя она будет легко прокалываться. Возможно сделать довольно недорогую покрышку с хорошим накатом и защитой от проколов, но она будет жутко тяжелая.

Дабы сделать покрышку и накатистой, и защищенной, и легкой, необходимы технологии и дорогие материалы. Исходя из этого, что дорогая резина стоит собственных денег, другое дело — нужна ли вам дорогая резина.

Исследуя вопрос наката, защиты от проколов, небольшой цены и веса, я заключил, что вот эта шина есть компромиссом по всем параметрам, За те деньги, что за неё просят, это легко презент. Я буду её брать на собственный новый шоссейный велосипед, в то время, когда его куплю.

Комбинация ободьев и профиля покрышек

Тут всё дело в аэродинамике. У меня ни при каких обстоятельствах не было аэродинамических ободьев, исходя из этого очень не могу поведать про собственный опыт. Кратко, в случае если взглянуть на обод и надетую на него шину в разрезе, то раньше это смотрелось, как шарик мороженого в стаканчике, такое сочетание имеет нехорошую аэродинамику. на данный момент это выглядит так:

Для верной аэродинамики ширина обода по отношению к ширине покрышки должна быть 105%.

Mavic отправился еще дальше и придумал особую ленту для собственных ободьев, дабы убрать зазор между ободом и покрышкой.

Что дают все эти необычные манипуляции? «Экономию» до 20w — отличие между самой нехорошей и самой лучшей (в аэродинамическом смысле) комбинацией покрышки и обода. Хорошо.

Клинчеры, бескамерки либо трубки

В случае если кто не в курсе терминологии: клинчеры — это простые покрышки с камерами, бескамерные шины — это ясно, трубки — покрышка трубчатого типа. Раньше в гонках применяли трубки, но из-за сложности их эксплуатации перешли на клинчеры, а бескамерки появилились в шоссе совсем сравнительно не так давно.

Считается, что самое меньшее сопротивление качению у трубок, но изучения продемонстрировали, что в случае если речь заходит о сравнении покрышек большого уровня, то отличие исчезающе мелка.

Читайте также: Монтаж тракторных бескамерных шин

А вот это увлекательный пункт. Как мы знаем, велосипедисты сильно заморачиваются весом колес и особенно резины. Кроме того я со своим практичным подходом, неизменно на страницах сайта пишу о том, что нужно стараться снижать вес именно на колесах.

В этот самый момент научный вывод. какое количество ватт, как вы думаете, «экономит» более легкая покрышка? Верно — ноль. Как же так, сообщите вы!

Нет, всё дело в том, что исследователи измеряли утраты энергии на прямолинейно движущемся велосипеде, а вес на колесах воздействует только на утраты энергии при подъёмах и ускорениях. В то время, когда вы собрали скорость и едете с постоянной скоростью по ровной поверхности, практически нет отличия для покрышек 200г и 300г.

В ролике создатель придает очень малое значение отличии в весе, в случае если это 100г с колеса, но я с этим не совсем согласен. В реальности ехать с постоянной скоростью по ровному случается не довольно часто — практически в любое время приходится хотя бы мало ускоряться либо педалить в гору. Незаметные утраты энергии становятся ощутимыми с ростом дистанции и скорости. «Сэкономленные» 100г с каждого колеса на резине весьма заметны по окончании 100 км со средней скоростью 27-30 км/ч.

Что касается ширины шоссейных покрышек — было время, в то время, когда более узкую резину вычисляли более стремительной, хотя бы вследствие того что она уже, соответственно и аэродинамичнее, но увы — измерения продемонстрировали, что 25мм катит практически кроме этого прекрасно, как и 23мм, при верно подобранном давлении.

По большому счету, вы подмечаете, что в шоссе размер 23мм, еще сравнительно не так давно являвшийся стандартом, уступает собственное место 25мм? Более широкие шоссейные шины употребляются кроме того в гонках Тур де Франс, а уж в том месте вряд ли кто-то бы катал на них, если бы была отличие в катимости. Более того, имеется вывод, что сопротивление качению меньше на более широкой покрышке из-за меньшего пятна контакта:

Эта картина чисто иллюстрационная, она вероятнее имеет отношение к мтб покрышкам с низким давлением, но уловить сущность оказывает помощь.

А вдруг отличия нет, либо она кроме того в пользу более широкой шины, то лучше так как ехать с комфортом! «2мм отличие, неужто это заметно» — сообщат скептики. Заметно, отвечу я. 2мм в ширину, 2мм в высоту — это на какое количество увеличился количество воздуха в камере? Отличие в ощущениях между 23 и 25мм имеется, в особенности на асфальте не лучшего качества.

28мм до тех пор пока что не поставишь в рамы уровня Performance/Race (в случае если лишь в кое-какие), но в случае если желаете большего комфорта, то пожалуйста — вот вам Endurance road bike. Это практически что такой же шоссейник, лишь с более возможностью и вертикальной посадкой поставить резину до 32мм (плюс-минус).

Итак, вот какие конкретно итоги возможно подвести. Самое громадное влияние на накат оказывает уровень самой покрышки и её компаунда (чем дороже, тем лучше катит), конечно успешное в аэродинамическом смысле шины и сочетание ободьев.

Верное давление вносит собственный ощутимый вклад также. Все остальные пункты на этом фоне кажутся малыми, но однако, отличие между самым нехорошим и самым лучшим вариантом — 74w.

74w — это довольно много, в особенности для велосипедистов любителей. Ну а какое количество большое количество, спросите вы. какое количество в цифрах, как мы отправимся стремительнее, в случае если наденем самые дорогие покрышки на самые дорогие ободья?

Я думаю, средний любитель в не очень сильно ветренную погоду по хорошему асфальту, без особенных подъемов легко сделает 27 км/ч среднюю на круге 50 километров кроме того на шоссейнике начального уровня. В случае если ему дать резину Specialized Turbo Cotton и эти аэродинамические ободья Mavic, то его скорость вырастет на несколько километров при тех же упрочнениях.

Дабы еще повысить скорость велосипеда (не велосипедиста) на шоссе, то нужно копать в сторону аэродинамики (одежда, посадка, лежак и другое), но об этом как-нибудь в второй раз.

Поразило ли вас что-то в данном изучении, напишите в комментариях.

Enterprise Mobility at Микрософт (SME Roundtable October 2016)


📹 Видео

ТЕСТИРОВАНИЕ НАКАТА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК Полуслик против протектораСкачать

ТЕСТИРОВАНИЕ НАКАТА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК   Полуслик против протектора

Грязевые покрышки и полусликиСкачать

Грязевые покрышки и полуслики

Широкие покрышки быстрее?Скачать

Широкие покрышки быстрее?

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

Вся правда о широких покрышках и низком давлении [ВЕЛОМИФЫ]Скачать

Вся правда о широких покрышках и низком давлении [ВЕЛОМИФЫ]

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

ТЕСТ наката МТБ покрышек на разном давленииСкачать

ТЕСТ наката МТБ покрышек на разном давлении

Что такое накат велосипеда, пятно контакта нипричемСкачать

Что такое накат велосипеда,  пятно контакта нипричем

Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Как улучшить накат велосипеда (speed up)!Скачать

Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

КАК НАКАТ УБИВАЕТ МОТОР И КОРОБКУ ПЕРЕДАЧСкачать

КАК НАКАТ УБИВАЕТ МОТОР И КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Исследование зависимости "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в шинах #1Скачать

Исследование зависимости "наката" (выбега) от модели шин, и от давления в шинах #1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток