Где можно увидеть резиновое напольное покрытие? Ну, в вестибюлях различных учреждений, в городском транспорте, на автостоянках, в лифтах. А также в спортзалах и на игровых площадках, в промышленных и торговых помещениях, да и много еще где. Отсюда вопрос: если такой пол широко используется и исправно служит в общественных зонах, то нельзя ли найти ему применение и в частных домовладениях?
Резиновый линолеум
Двухслойные резиновые покрытия для пола (в формате плиток и рулонов) стали выпускать еще в середине прошлого века. Это был продукт переработки бэушной резины с битумным вяжущим, названный резиновым линолеумом, или, коротко, релином, который изготовлялся по ГОСТ 16914-71. Поверх основы из вторичной резины у него имелся лицевой слой из синтетического каучука. В зависимости от вида последнего (А, Б, В), материал предназначался для использования в жилых и общественных зданиях, в вагонах наземного транспорта (А — пищевой); в производственных и складских помещениях с принудительной вентиляцией (Б — обычный, марки СКМС-30 и АРКМ-15); в медицинских лабораториях, операционных и т. п. (В — стирольный антистатический). Покрытие отличалось прочностью, износо- и трещиностойкостью, широким диапазоном рабочих температур. Оно было гибким, упругим, нескользким, не пропускало воду и обязательно имело подтверждение санитарно-гигиенической безопасности (допускалось наличие нестойкого запаха и выделение химических веществ в окружающую среду в пределах разрешенной концентрации). Внешним видом релиновые полы не впечатляли, главное, что от них требовалось — практичность и «немаркость». В основном выпускался материал черного, серо-синего и еще нескольких маловыразительных цветов.
В настоящее время релин по-прежнему востребован. Производят его сегодня как по ГОСТ, так и по ТУ, поэтому рецептура, параметры и эксплуатационные характеристики у изделий разных марок могут отличаться. С помощью введения в резиновую массу минеральных наполнителей, пластификаторов, антиокислителей, а также за счет вспенивания и модификации верхнего каучукового слоя различными добавками материалу придают специфические свойства.
Современный резиновый линолеум общественно-бытового назначения производится без использования вторичного сырья и сертифицируется на соответствие действующим экологическим стандартам. Некоторые разновидности «нового» релина изготавливают на основе натурального каучука
Так, есть покрытия, обладающие невосприимчивостью к воздействию химических веществ (органических и неорганических кислот, ртути, солей, щелочей, масел, бензинов и др.) и способностью эффективно гасить вибрации и снижать уровень структурных, ударных и воздушных шумов. Они предназначены для укладки на производствах, в гаражах, на химскладах, в серверных и других технических помещениях.
Релин с повышенной стойкостью к низким температурам, ультрафиолету, озоновому и тепловому старению рассчитан на эксплуатацию под открытым небом. Сфера его использования — паркинги, автомойки, уличные площадки, дорожки вокруг катков и открытых бассейнов, входные группы и т. п.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Сам по себе резиновый линолеум хорошо работает как амортизатор, снижая травмоопасность, и не дает почвы для размножения патогенных микроорганизмов. Так что если усилить его устойчивость к истиранию, такое напольное покрытие отлично подойдет для детских игровых зон, спортивных и тренажерных залов.
Помимо прочего, релин обладает такими свойствами, как низкая газопроницаемость, неспособность проводить электричество (это классический диэлектрик), а также пожаробезопасность, которая достигается введением в состав материала антипиренов
Как уже говорилось, релин выпускают в виде рулонов или плиток, оснащенных замковым соединением разного типа (пазл, потайное крепление и др.). Поверхность изделий может быть гладкой либо рифленой антискользящей с формовкой «елочка», «монетный узор», «рубчик», «брусчатка», «шахматная доска» и пр. В зависимости от назначения, толщина покрытия составляет от 3 до 25 мм и более. Ширина рулонного полотна обычно 1/1,2 м, длина — от 5 до 20 м. Самый распространенный размер модулей — 400 × 400, 550 × 550, 750 × 600 мм. Цвета покрытия не слишком уж разнообразны (черный, серый, синий, зеленый, красный), но главное, что они стали более чистыми и насыщенными. Материал цветостойкий, не боится царапин, не крошится, выдерживает температуры от —30/40 до +70/90?С и долго сохраняет свой внешний вид. Если он правильно подобран под условия эксплуатации, то прослужит десятки лет.
Релин с соединением в виде пазла
Плитка с потайным креплением
Рулонное резиновое покрытие
На нашем рынке релин представлен, например, продукцией компаний ООО «НТЦ Резина», «ЮгСпецЗащита», «Ромиан» и подается по цене от 800–1000 до 2000–2500 руб./м². Полы приклеивают на твердое основание (асфальт, бетон, деревянный настил, плиты ЦСП и ОСП, фанера) каучуковой мастикой КН-2 или КН-3 с дополнительным уплотнением стыков битумным герметиком. Толстые плитки могут быть уложены без клеевой фиксации прямо на выровненный утрамбованный грунт или песчаную подложку — при необходимости такое покрытие будет легко разобрать и настелить в другом месте.
Кроме рулонных полотен и плиток, производители релина, как правило, выпускают еще специальные изделия – противоскользящие накладки для наружных лестниц. Они не только повышают безопасность на мокрых или обледенелых ступенях, но и счищают налипшие на обувь снег и грязь, а также защищают материал основы от ускоренного истирания. Накладки не деревенеют на морозе и не повреждаются противогололедными реагентами. Их можно класть поверх бетона, металла, облицовки из керамической плитки, натурального или искусственного камня. Фиксируют такие коврики механически либо на двусторонний скотч. Так, например, предлагаются 6-миллиметровые изделия размером 250 × 750, 300 × 900, 300 × 1200 мм по цене от 400 руб./шт.
Читайте также: Как выбрать летние шины для машины
Физические свойства, простота монтажа и легкость в уходе делают резиновый линолеум привлекательным для использования в загородных домовладениях. Релин станет практичным решением для отделки пола в гараже, хозпостройках и технических помещениях, во входном тамбуре, в зоне бассейна, теплице, тренажерном зале. Материал с повышенной атмосферостойкостью и противоскользящей фактурной поверхностью прекрасно подойдет для укладки на балкон, крыльцо, пандус и ступени наружных лестниц, для покрытия парковки, уличных спортивных и игровых площадок, дорожек на хозяйственной половине участка.
Каучуковые полы
Схожий с релином продукт современного рынка резиновых покрытий — одно- или двухслойные каучуковые полы для укладки внутри помещений. Выпускаются они под марками ARTIGO ® , REMP (обе — Италия), NORA ® (Германия) и др. Это очень прочные, экологичные (без запаха, с минимальной эмиссией) материалы, демонстрирующие принципиально новый уровень эстетической привлекательности. Они имеют более высокую сопротивляемость скольжению, чем того требуют международные стандарты, заметно снижают уровень шума (до 20 дБ), антистатичны, обладают антибактериальными и гипоаллергенными свойствами. Благодаря плотной, непористой структуре, полы высокоустойчивы к истиранию и появлению вмятин от каблуков и мебели; не вбирают в себя загрязнения и легко очищаются одной водой без добавления едкой моющей «химии». Покрытия являются трудновоспламеняемыми (упавшая сигарета их точно не прожжет) и выделяют низкотоксичный дым при горении, так как в их составе отсутствуют ПВХ, тяжелые металлы, формальдегид, фталаты, галогены (хлор, фтор и др.), летучие соединения.
Благодаря отличным эксплуатационным качествам, долговечности, простоте в уходе и цветовому разнообразию каучуковые полы, помимо объектов промышленности, транспорта, спорта и здравоохранения, широко используются в детских садах и школах, в офисных помещениях, в торгово-развлекательных центрах, библиотеках, музеях. Способствуя созданию экологически и эстетически комфортной среды, они вполне могут найти применение и в быту. Например, послужить покрытием не только в гараже и хозпостройке, но и в кухне, домашнем спортзале, мастерской, студии, игровой комнате.
Основные виды и типы электротехнических шин
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.
В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.
Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.
ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.
ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.
ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.
Согласно классификации, существует несколько типов шин.
Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.
Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).
Читайте также: Размер шин для рено гранд сценик
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.
Перфорированная медная шина заземления
Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.
Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления
Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.
Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку
Распределительная шина в блоке
Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.
Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.
Видео:Бетонный пол в гараже. Покрытие бетонного пола. Чтобы бетонный пол не пылил.Скачать
Ступенчатый распределительный блок
Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока
Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.
Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.
Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.
Читайте также: Изобразить структурную схему шины
Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.
Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.
Шинный мост от силового трансформатора
Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.
Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов
Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.
Крепление медной изолированной шины
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.
Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.
Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.
Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.
Шинный изолятор типа «лесенка»
Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.
В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Напольная раздвижная подставка для шин SKOGGYСкачать
Резиновая плитка из автомобильных шин.Скачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Чем покрасить бетонный пол, моя история как я красила гаражСкачать
Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать
Шина для крепления труб теплого водяного полаСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Шина фиксирующая для труб теплого полаСкачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Резина в кузов и фанера на пол -отвечаю на вопросы подписчиков.Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать