1. Прокол — небольшое повреждение с повреждением бескамерного слоя шины и потерей герметичности. Если:
— после извлечения предмета из отверстия (небольшого самореза или другого инородного предмета) края отверстия сжимаются и прокол фактически невинен, небольшое повреждение корда возможно;
— отверстие заметно после того как удалили причину прокола (куска проволки или гвоздя), кордовая структура в каркасе или брекере скорее всего нарушена.
Внешний вид пореза (пробоя, пробития, бокового пореза)
Важно понимать, что практически любое повреждение шины можно восстановить, но зачастую это зависит от множества факторов. Чаще всего способ ремонта шины подбирается исходя из, целесообразности ремонта и расположения, размеров, повреждения пореза или прокола.
Видео:Нарушение технологии ремонта шинСкачать
Боковой порез радиальной или диагональной шины – это повреждение радиальной или диагональной структуры боковины на шине. Чаще всего такое повреждение можно отремонтировать радиальным или диагональным пластырем подобранным заблаговременно с помощью специальной таблицы для ремонта шин от производителя. Но Важно понимать, что в первую очередь необходимо понимать целесобразность ремонта шины (цена, время, качество). Так же при таком ремонте важно учитывать на повреждениях неремонтируемые зоны которые можно посмотреть в специальной таблице.
Плечевой радиальный или диагональный порез – это повреждение в плечевой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице.
Беговой радиальный или диагональный порез – Это повреждение на беговой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице. Так же при таком ремонте стоит учитывать возможности беговой грыжи, в данном случае шина не ремонтируется.
3. Вздутие на поверхности шины (боковая грыжа, беговая грыжа). Чаще всего возникает по нескольким причинам:
— из-за надрыва нитей каркаса, обычно это происходит от сильного удара.
— расслоения внешнего слоя резины от неповрежденного металического корда. Такое может возникнуть от удара, состаривания шины или неправильной эксплуатации.
Здесь стоит понимать, что боковая грыжа ремонтируется так же как и боковое повреждение. Так же стоит учитывать конструкцию каркаса шины и области неремонтируемых зон. Беговая грыжа не ремонтапригодна.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Частая причина возникновения «боковых грыж» — это попадание шины авто в выбоину на дороге. При этом скорость может быть очень маленькой, все зависит от глубины ямы и ее формы. Так же многое зависит от самой шины и диска. Нередкость когда такие повреждения возникают из за бордюров или аварий на дорогах.
Читайте также: Как повысить частоту шины процессора
При попадании колеса в глубокую яму, при скорости выше 20 км/ч , боковина шины пробивается и достает до диска. Точнее она полностью сгибается пополам и ее прижимает массой автомобиля между асфальтом и колесным диском. И при сильном ударе, повреждаются каркасов текстильное волокно, расположенные внутри боковины шины.
А поскольку резина эластичная а каркаса больше нет, то давлением изнутри в месте разрыва образуется грыжа. Размер грыжи зависит от числа повреждения каркасов нитей на шине.
Теперь давайте поговорим, что будет если мы будем эксплуатировать шину с грыжей на шине.
Важно понимать что на шину постоянно дается колоссальное давление из вне, масса авто, люди, дополнительные факторы в виде неровностей на дороге. Так как каркасная нить нарушена в шине, каркас в структуре шины держит только резиновое основание, которое в любой момент под давлением может взорваться. Из за этого едущий автомобиль может резко потерять управление на дороге.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
Видео:Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?Скачать
— при большой скорости авто
— при сильной загрузке автомобиля
— при резком старте или торможении
— при попадании колесного колеса в яму
Поэтому так Важно заблаговременно отремонтировать боковую грыжу либо заменить шину. Так же важно понимать что, производители шин категорически запрещают эксплуатировать шины даже с небольшими грыжами!
4. Нарушение геометрии шины (беговая грыжа, шина винтом). Чаще всего проходит без потери герметичности в шине. Это наблюдается из-за повреждения корда или бортового кольца, чаще всего, вследствие заводского дефекта, неправильных ремонтных работ в шиномонтаже или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шин, очень высокого давления в них, наезда на ямы, движения на высокой скорости по неровной трассе и т.д. Восстановление беговой грыжи на шине невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой части протектора («восьмерка/беговая грыжа»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца (фото 7).
Причина неравномерного износа шин — нарушение геометрии кузова!
Видео:Проверка Геометрии грузовой шины с пробегом на безопасность эксплуатацииСкачать
При выборе подержанного автомобиля стоит уделить внимание состоянию покрышек. И дело тут не в замерах глубины протектора шин и определении времени (или километров) на которое их хватит. Важно другое. Исходя из характера износа, можно оценить состояние подвески и возможные нарушения в геометрии кузова, полученные в результате прошлых аварий. Зачастую, даже после серьезных ДТП ремонтные работы проводятся «на скорую руку», без применения кузовного стапеля, позволяющего контролировать и выставлять в исходное состояние контрольные точки кузова. Визуально увидеть эти отклонения бывает достаточно сложно, но следствием таких нарушений будет выход за допустимые значения углов установки колес, что приведет к неравномерному износу шин. Причем этот износ возникает стремительно: бывает достаточно проехать 500-1000 км, чтобы резина была безвозвратно «съедена».
При этом автомобиль может вполне устойчиво вести себя на дороге, то есть, его не будет тянуть ни влево, ни вправо, особенно при нарушении углов установки задних колес.
Осматривая состояние покрышек, и обнаружив неравномерный износ, нужно найти его причину. Самое простое – неоптимальное давление в шинах. При избыточном давлении происходит «подъедание» серединной части протектора, при езде на приспущенном колесе – по краям.
Следующая возможная причина увеличенного износа краев протектора – неблагополучное состояние элементов подвески машины. Это могут быть неисправности шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, колесных подшипников, сайлентблоков, а также изгибы рычагов подвески и амортизаторных стоек, полученные вследствие ДТП или попадания в ямы на дороге.
Видео:Проверка геометрии колеса - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Перечисленные проблемы относительно легко решаются, хотя стоит заранее узнать стоимость запчастей и работ, чтобы понимать предстоящие возможные расходы. После ремонта подвески автомобиля необходимо обязательно сделать развал-схождение колес.
Худший вариант – когда с помощью регулировок невозможно добиться допустимых показателей углов развала-схождения колес из-за нарушений геометрии кузова. В этом случае покрышкам обеспечен быстрый износ, а выравнивание геометрии кузова авто – дорогостоящая и сложная процедура.
Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля будет не лишним заехать в автосервис, который оснащен стендом контроля и регулировки углов развала-схождения колес, и проверить, всё ли в порядке. Можно будет оценить не только то, в каком состоянии находится подвеска, но и нет ли изменений в геометрии лонжеронов машины. Ведь при продаже автомобиля его владелец может заменить покрышки с износом на новые, и тогда проблема обнаружится уже только после покупки.
🔍 Видео
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
измерение геометрии шассиСкачать
3 простых Признака чтобы понять что ваш Развал Схождение НАРУШЕНСкачать
Шурупы для ремонта шинСкачать
КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать
Развал Схождение в ГАРАЖЕ Самому с ТЕЛЕФОНАСкачать
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, грантаСкачать
Регулировка развала на любом переднеприводном авто ,если развальных болтов не предусмотрено.Скачать
Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТОСкачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Как сделать развал схождение колес своими рукамиСкачать
шина приуныла, ремонт авто шиныСкачать
Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать