Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.
Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.
Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.
В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть — это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.
Читайте также: Правильное наложение транспортных шин
- Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
- Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
- Что такое наварка протектора
- Способы наварки протектора шины
- Холодный способ
- Горячий
- Что такое наварка шин и как правильно делается
- Как восстанавливают покрышки
- Метод холодной наварки шин
- Метод горячей наварки шин
- 🎦 Видео
Видео:Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.Скачать
Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.
Видео:Наварка! Может быть или не может?!Скачать
Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.
В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.
Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.
На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.
- мотоциклы – 0,8 миллиметра;
- грузовые автомобили – 1 миллиметр;
- легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
- автобусы – 2 миллиметра.
Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что такое наварка протектора
Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.
Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.
- Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
- При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
- Допускается восстановление до 3 раз.
- Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.
Читайте также: Лучшие бюджетные шины для зимы
Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.
Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.
Видео:Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Видео:наварная резина в ТбилисиСкачать
Что такое наварка шин и как правильно делается
Машина, как и любое транспортное средство нуждается в своевременном уходе. Ухода требуют почти все компоненты автомобиля. Некоторые части вырабатывают свой ресурс и требуют замены. При интенсивной эксплуатации автомобиля такие замены приходится делать все чаще что делает эксплуатацию машины довольно дорогой.
Читайте также: Индекс скорости шин для авто
Поэтому владельцы машин стараются сэкономить, не торопятся менять расходные материалы и тянут до последнего. Есть способ сэкономить и не покупать новые запчасти. Некоторые изношенные части машин можно восстановить или обновить. Мы расскажем о том, как можно восстановить изношенные покрышки и продлить срок их эксплуатации на 50%.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Как восстанавливают покрышки
Шинные производители рекомендуют использовать покрышки не более 5-6 лет. После этого покрышку следует заменить. У нее не только стирается протектор, но и лопается корд, и резина по окружности покрывается трещинами. Если резина используется довольно интенсивно, то в первую очередь стирается протектор.
В основном это несколько миллиметров наружного слоя. Каркас покрышки при этом остается в отличном состоянии. Если сверху стертого протектора наварить новый слой резины, то покрышка становится как новая и на ней можно продолжать ездить. Наварку резины проводят 2 способами: методом холодной наварки и методом горячей наварки.
Видео:Моё мнение о наварной резине .31 евро за покрышку.Скачать
Метод холодной наварки шин
Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.
Холодную наварку проводят в следующем порядке:
- Мастер полностью удаляет старый протектор. Остатки резины протектора снимают на специальном станке до основания.
- Устраняют мелкие недостатки каркаса: устраняют места проколов, царапины.
- Выравнивают и шлифуют поверхность каркаса. Поверхность оставляют слегка шероховатой, чтобы новый слой резины имел лучшее сцепление с ней.
- На поверхность каркаса наносят слой жидкой резины. Для этого используют натуральный каучук. Этот слой служит грунтовкой.
- На грунтовку накладывают протекторную ленту. На ленту уже нанесен рисунок будущего протектора. Ленту временно закрепляют скобами.
- Покрышку с камерой и ободом заворачивают в специальный конверт и помещают в автоклав. Автоклав – это печка, в которой при высокой температуре протекторная лента «спекается» в одно целое с каркасом. Конструкция становится монолитной и не расслаивается.
После процедуры «спекания» покрышка готова к эксплуатации. В хороших качественных шинных сервисах на такую покрышку дают гарантию на 40 000 км. пробега.
Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать
Метод горячей наварки шин
Метод горячей наварки похож на производство новых шин. Как и при холодной наварке шину очищают от старого протектора и тщательно выравнивают поверхность каркаса. Ленту сырой резины наматывают на каркас при помощи экструдерной станции. Формирование протектора и склеивание ленты с каркасом проводят в пресс-форме. В отличие от автоклава здесь создается высокое давление и температура наваривания выше. Из пресс-формы покрышка выходит не хуже новой и не отличается по виду и ходовым свойствам от заводской.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Наварка после 200 000 кмСкачать
Резина Targum (наварка)Скачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
НАВАРКА Targum. Как производят восстановленные шины. [Garant Shyna]Скачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Польска наварка для BMW. 225/50 R17 SEASONER Plus 98H TARGUM (Всесезонка)Скачать
Год выпуска шин теперь не важенСкачать