Что такое нео мотор в акустике

Самыми перспективными в настоящее время являются спечённые постоянные магниты из редкоземельных металлов, в частности, неодимовые магниты, имеющие рекордные по сравнению с привычными ферритовыми магнитами характеристики. Если это “честный” NdFeB — неодим-железо-бор, с чистым неодимом, а не с применением смеси редкоземельных металлов (так называемым мишметаллом), которую используют в целях удешевления, то по сравнению с привычными ферритовыми магнитами их магнитная энергия почти на порядок выше. Она больше, чем у всех известных материалов. Проще говоря, мотор динамика с той же мощностью, но на неодиме будет в разы меньше, чем на феррите, что принципиально уменьшает его вес и габариты, имеющие огромное значение при инсталляции многодрайверных систем.

Вторым неоспоримым преимуществом неодимового магнита перед ферритовым является его высокая стойкость к размагничиванию. В реальных условиях со временем он практически не теряет своих свойств. Размагничивание может составлять не более 1-2% за 10 лет.

Бытует мнение, что недостатком неодимовых магнитов является их нестабильность при нагреве, но эта проблема давно решена и применяемые марки способны работать без потерь магнитных характеристик в температурном диапазоне – 60 ….+ 240 °С

Неодимовый магнит в силу своих размеров не подвержен риску получения повреждений, вызванных перепадом температур в процессе работы. Массивный ферритовый кольцевой магнит в отличии от неодимового в условиях жёсткой эксплуатации при низких температурах из-за перепада температур внутри и снаружи магнитной системы, вызванного нагревом звуковой катушки подвержен риску повреждения – высока вероятность треснуть. Особенно это актуально при установке в дверях, где температурный режим особенно неблагоприятен.

Видео:Акустика Урал (Ural) Armada 200 Neo - тест и обзор по рейтингу Автокаста!Скачать

Акустика Урал (Ural) Armada 200 Neo - тест и обзор по рейтингу Автокаста!

Эволюция «эстрады». Тест СЧ динамиков Hertz SPL Show, включая новые модели с неодимовыми моторами

Что такое нео мотор в акустике

С появления серии Hertz SPL Show прошло уже больше 10 лет, исторически это одни из первых «эстрадных» динамиков, предназначенных для автомобиля. До этого в шоу-карах использовалась либо традиционная автомобильная акустика, либо профессиональные динамики. Поэтому не удивительно, что эта серия стала точкой отсчёта, и с ней сравнивают всё остальное. А самое интересное, что дотянуться до этих динамиков до сих пор удаётся не каждому. Кому не терпится – листайте сразу к выводам, а кто хочет разобраться – велкам к подробностям.

Признаться, я давно хотел «препарировать» эти динамики на измерительном комплексе, но всё не было повода. А недавно Elettromedia пополнила серию «неодимовыми» моделями, и тут, как говорится, звёзды сошлись. Текущие модели СЧ динамиков продолжают выпускаться, «неодимовые» не заменили их, и выпускаются параллельно:

Hertz SV 165.1 (СЧ динамики 6,5 дюймов, феррит) – 7990 рублей
Hertz SV 200.1 (СЧ динамики 8 дюймов, феррит) – 10100 рублей
Hertz SV 165 NEO (СЧ динамики 6,5 дюймов, неодим) – 14900 рублей
Hertz SV 200 NEO (СЧ динамики 8 дюймов, неодим) – 17900 рублей

Что такое нео мотор в акустике

Разница в цене существенная, но тут нужно пояснить, что на текущую «ферритовую» серию компания «Чернов Аудио» выбила у итальянцев особые условия, и российские цены сильно ниже европейских. Так что это не новые дороже, а текущие дешевле.

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Постараюсь выяснить, когда можно сэкономить и взять «ферритовые», а когда лучше выбрать «неодимовые».

Первое, что очевидно сразу – это вес. Домашние весы, может, не самые точные, но разница в любом случае почти в два раза. Вот это – коробки с 16,5-дюймовыми моделями:

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

А вот это – 8-дюймовые модели. Ощутимо:

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Автомобильная «эстрада» редко составляется из одной пары динамиков, и если в двери ставятся две, четыре или даже больше пар, суммарный вес набегает приличный. Так что «неодим» пока в явном выигрыше.

Что такое нео мотор в акустике

Уменьшить монтажную глубину, судя по всему, задачи не было. Новые SV 165 NEO и SV 200 NEO, конечно, чуть ниже «ферритовых» собратьев, но не критично.

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

На самом деле в этом есть смысл. Как станет ясно при измерениях, главной задачей было сохранить преимущества «ферритовых» SPL Show, а для этого логично сохранить внутреннюю геометрию моторов. Вот пара картинок из официальной презентации Hertz:

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Другое большое отличие – диффузоры с пропиткой. У неё две основных задачи. Во-первых, защита от ультрафиолета. Многие упрекали «ферритовые» SV 165.1 и SV 200.1 в том, что они через несколько сезонов сереют на солнце, в новых моделях эту проблему решили. На самом деле это характерно почти для любой автомобильной «эстрады», просто большинство динамиков до этой проблемы не доживают.

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Вторая задача пропитки – защита от влаги. Elettromedia прямо заявляет – новые динамики можно смело ставить в мотоциклы и технику Power Sport. Для «ферритовых» моделей подобное применение под вопросом – слишком тяжёлые.

Что такое нео мотор в акустике

С тыльной стороны диффузоров особых изменений нет – характерная фактура «полупрессованной» целлюлозы.

Что такое нео мотор в акустике

Полезная «мелочь» – двойные клеммы. Когда в системе несколько пар динамиков, подключать удобней.

Читайте также: Установка 126 мотора в ваз 2107

Что такое нео мотор в акустике

Попутно напоминание для тех, кто цепляет кучу динамиков параллельно, а потом удивляется, почему усилитель их «не вывозит». Закон Ома ещё никто не отменял. Таблица взята из описания:

Что такое нео мотор в акустике

В «неодимовых» моделях использованы герметизированные подводящие, точно такие же используются в морской акустике. Так что намёк на использование в мотоциклах, багги, квадриках и прочей подобной технике – не маркетинговый ход. Над влагозащитой явно потрудились.

Что такое нео мотор в акустике

И да, важное отличие «неодимовых» моделей – увеличенная длина намотки звуковых катушек и, соответственно, больший линейный ход. У 6,5-дюймовой модели параметр Xmax вырос немного (с 1,2 мм до 1,5 мм), а у 8-дюймовой – с 1,5 до 2,7 мм.

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИНАМИКОВ

Если коротко, то лёгкие «неодимовые» SPL Show сохранили все преимущества тяжёлых «ферритовых» динамиков. Сначала сами цифры, дальше будет разбор.

Что такое нео мотор в акустике

Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165.1:
Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 110 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 4,7 л / 4,9 л
Qms (механическая добротность) – 5,53 / 4,85
Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,56
Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10,4 г / 10,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ

Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165 NEO:
Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 114 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 3,6 л / 4,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,70 / 4,87
Qes (электрическая добротность) – 0,62 / 0,66
Qts (полная добротность) – 0,58 / 0,58
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,7 г / 11,0 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ

Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200.1:
Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 112 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 7,5 л / 8,3 л
Qms (механическая добротность) – 10,30 / 6,27
Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 15,3 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,3 Тл м / 8,0 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 100 дБ* / 95,3 дБ

Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200 NEO:
Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 103 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л / 9,3 л
Qms (механическая добротность) – 7,40 / 6,20
Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,54
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,50
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19,9 г / 16,4 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,8 Тл м / 8,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом

Пропитка диффузоров чуть добавила к массе подвижных систем, хоть и не так сильно, как обещало описание. За счёт подросшей силы моторов чувствительность не просела, и осталась примерно на том же уровне. Но за счёт немного увеличенного хода запас неискажённой громкости у новых динамиков выше.

Кстати, о громкости. И текущие, и новые модели сложно назвать тихими – опорная чувствительность очень высокая. Ещё раз – это опорная чувствительность, а не та, что указывается на коробках. Вообще, выжать больше 90 дБ, не сделав динамики орущими истеричками и не проиграв в их выносливости, умеют не все. Собственно, 10 лет существования SPL Show это как раз подтверждают.

АНАЛИЗ РАБОТЫ 6,5-ДЮЙМОВЫХ HERTZ SV 165.1 И HERTZ SV 165 NEO

В целом подвесы и диффузоры сохранили свои характеристики, остался даже небольшой локальный резонанс подвижной системы в районе 1,5 кГц, после которого следует подъём АЧХ.

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Описание рекомендует подрезать сигнал снизу на 200 Гц (12 дБ/октава), и на то есть причины. Как и любые «эстрадные» среднечастотники, Hertz SPL Show не любят работать близко к резонансной частоте – растут искажения. Это физика. К слову, SV 165 NEO в плане искажений выглядят интереснее, чем SV 165.1.

Что такое нео мотор в акустике

Про подрезку сверху в описании ни слова. А меж тем в поканальных системах можно настроить ФНЧ около 4 кГц, это усмирит горб на АЧХ в этой области, и тональный баланс будет ровнее. По факту динамики будут доигрывать до 5-6 кГц, а выше уже подхватит твитер. Звук получится громким, но не «кричащим».

АНАЛИЗ РАБОТЫ 8-ДЮЙМОВЫХ HERTZ SV 200.1 И HERTZ SV 200 NEO

Читайте также: Вес казанки с булями без мотора

8-дюймовые «неодимовые» динамики тоже почти полностью повторили «ферритовые». Кстати, они играют даже чуть ровнее, чем 6,5-дюймовые. В подвесах практически отсутствуют резонансы, в диффузорах механические напряжения хорошо подавлены. Для «эстрады» это редкость.

Что такое нео мотор в акустике

Что такое нео мотор в акустике

Описание рекомендует резать динамики снизу на 150 Гц (12 дБ/октава). Причина всё та же – на большой громкости их не нужно пускать работать близко к резонансной частоте.

Что такое нео мотор в акустике

На АЧХ нет горбов, которые пришлось бы учитывать, а потому стыковать с твитерами можно без особых ограничений. Я бы начинал пробовать с 6-7 кГц (12 дБ/октава), а дальше – на слух.

Во-первых, в очередной раз убедился, SPL Show – это уровень. И нечего канючить, что дорого. Погуглите цены на динамики для концертных аудиомониторов, там от $200-$300 всё только начинается. Все привыкли к дешёвой автомобильной «эстраде», но даже миллионы мух не убедят меня, что у них вкусная «еда». Чудес не бывает.

Второе – у «неодима» увеличен запас неискажённой громкости. Этого не видно снаружи, в параметрах на это тоже не обращают внимание, но у новых динамиков больше линейный ход диффузора. Уж если «ферритовые» SPL Show умели давать жару без искажений (при правильной настройке, разумеется), то здесь этот запас ещё выше.

Чувствительность при этом осталась той же, хотя она и у «феррита» была нехилой. Для наглядности свёл в один график АЧХ всех среднечастотников, и для сравнения добавил АЧХ мидбасового Hertz SV 200L – тоже, кстати, ни разу не тихого. Всё снято в одинаковых условиях, оцените разницу. Мало громкости? Серьёзно?

Что такое нео мотор в акустике

К слову, Hertz SV 200L – это вообще одни из немногих громких динамиков, которые реально играют мидбас, а не просто «подпанчивают» на фоне зашкаливающей середины. Чуть позже разберу отдельно.

Третье – это вес новых динамиков. По сути, вы получаете те же SPL Show, но при этом не нагружаете двери килограммами железа. Для сравнения – четыре «неодимовых» Hertz SV 165 NEO весят всего 3,6 кг, а четыре «ферритовых» Hertz SV 165.1 весят 7,4 кг. Нормальная разница, да?

Четвёртое – это влагостойкость «неодимовой» серии. Малый вес позволяет использовать их в мотоциклах, квадриках, катерах, яхтах и прочем открытом транспорте, а тут влагостойкость как раз уместна. К слову, если сравнить цены со специализированной «морской» акустикой, то SPL Show не такие уж и дорогие.

Короче, что собой представляют «неодимовые» модели. Это те же известные SPL Show, только легче, могут дать больше неискажённой громкости, и за счёт влагозащиты не боятся открытых установок. Наглядный пример эволюции «эстрады».

Плюсы:
Громкие, но с вменяемой АЧХ
Низкие искажения на высокой громкости
Малый вес у новых моделей
Влагозащита в новых моделях
Увеличенный ход в новых моделях

Минусы:
Как всё хорошее, не может стоить дёшево

Видео:Обзор URAL AS-BV130 BULAVA NEO и её сравнение со штатной акустикойСкачать

Обзор URAL AS-BV130 BULAVA NEO и её сравнение со штатной акустикой

Неодимовые громкоговорители – «что это такое и с чем это едят». Взгляд со стороны практика

Вячеслав Новиков,
Дмитрий Меншутин,
DR. Sound, LT
http://drsound.ru/

Что такое неодимовые громкоговорители и с чем они ассоциируются?
Думаю, каждый, кто имел дело с неодимовыми громкоговорителями, знает, что они гарантируют малый вес динамиков при том же кпд, а в сочетании с пластиковым корпусом колонок, импульсным блоком питания и усилителем D-класса мы получаем «мечту тамады». Которую очень легко транспортировать и даже можно (до определенной степени, конечно) кантовать.
Однако мало кто себе представляет, какие возникают подводные камни» при их использовании.

Что такое нео мотор в акустике

Начнем с исторической справки. В Периодической системе элементов Менделеева элементы под NN 59 (празеодим) и 60 (неодим) появились после разделения дидима в 1885 году, который считался раньше единым элементом. За данное достижение мы должны быть благодарны австрийскому химику Карлу Ауэру фон Вельсбаху. Выделить чистый неодим удалось лишь в 1925 году.
Цены на неодим даже сейчас, в кризис, отнюдь не бюджетны — котировка килограмма на LME составляет порядка 160 долларов (а в конце прошлого года цены колебались вокруг 280 долларов), и этому есть две причины. Первая – это то, что выделение чистого неодима среди химически подобных ему так называемых редкоземельных элементов очень сложно. Вторая – это то, что неодим является незаменимой легирующей добавкой для титана – всего 1,5% неодима увеличивают прочность последнего в полтора раза. Понятно, что на цену такой полезной добавки особо не смотрят. Нас же интересуют все-таки магниты.

Что такое нео мотор в акустике

Эталон компактности неодима

Первоначально неодим применялся в составе NdCox/NdYCox магнитов как замена еще более дорогого самария в магнитах системы R-Cox.
Но в 80-е годы XX века были сначала теоретически предсказаны, а затем получены постоянные магниты системы Nd-Fe-B с рекордными характеристиками магнитных свойств: остаточной магнитной индукцией («сила магнита») и коэрцитивной силой (сопротивляемость размагничиванию). Произведение остаточной индукции на коэрцитивную силу дает так называемую магнитную энергию, у лучших серийных образцов достигающую 50 миллионов гаусс*эрстед, или примерно 80% от теоретического предела. На практике это означает, что два магнита размером всего в несколько сантиметров не сможет разъединить руками даже Шварценеггер (из-за чего, кстати, при обращении с ними нужно соблюдать специальные меры предосторожности). А свою «магнитную силу» в нормальных условиях они теряют лишь на 1 % за 100 лет.
В то же время неодимовые магниты нельзя считать идеальными – кроме достоинств у них есть и недостатки.
Сейчас с использованием неодима производится в основном два типа магнитов: «истинный» NdFeB — неодим-железо-бор или, если требования к магнитной энергии на единицу объема не так высоки, чистый неодим заменяют смесью неодима с другими редкоземельными металлами (так называемым мишметаллом). Смысл замены в том, что то же количество неодима в составе мишметалла стоит дешевле.
Физические характеристики спеченного NdFeB (неодим-железо-бор):
Плотность материала – 7,4 (г/см3);
Температура Кюри – 310-340 (град. С);
Твердость по Виккерсу – 600 (Hv);
Электрическое сопротивление – 130-150 (Ом/см);
Остаточная индукция – 8000…13500 гаусс (0.8…1.35 Тл);
Коэрцитивная сила – 4000…12000 эрстед.
Эти магнитные свойства намного (в разы) выше, чем у ферритовых магнитов.
Но за безусловные достоинства приходится платить. И отнюдь не только деньгами.
Ферритовые магниты, состоящие из спеченных оксидов (то есть керамики), хотя и хрупки, но абсолютно не боятся коррозии и низких температур. Неодимовые же наоборот – без защитного покрытия легко окисляются, а во влажном воздухе даже превращаются в труху.
Дабы неодимовый магнит не терял товарного вида, его всегда гальванически покрывают тонким слоем защитного металла (никеля). Толщина этого покрытия далеко не всегда превышает несколько микрон, как следствие, это покрытие может быть повреждено прямо на заводе в процессе сборки динамика или при установке его в акустическую систему. Проблема в том, что от любого отверстия в покрытии начинается коррозия магнита, продукты этой коррозии, большие по объему, чем исходный материал, приводят к отслаиванию покрытия вокруг первоначального отверстия, и процесс развивается по нарастающей. В конечном итоге с полки магазина мы получаем уже поржавевший магнит, и даже не имеем возможности это заметить. Другое дело, когда динамики поставляются как запасные части — упакованы они гораздо бережнее (в картон и пенопласт, полиэтилен или бумагу), да и вообще, когда товаром является не целое устройство, а лишь его запчасть, отделы технического контроля гораздо жестче выбраковывают «некондицию».

Читайте также: Мотор для перелива топлива

Что такое нео мотор в акустике

В идеальном варианте магнит защищает от внешней среды не только покрытие, но и радиатор. Тут-то мы и переходим к следующей проблеме.
По «нежности» неодимовые магниты в чем-то похожи на яйца.
Допустимый температурный режим у неодимовых магнитов довольно узок. Во-первых, они плохо переносят и жару, и холод, а во вторых – температурный коэффициент расширения у них довольно сильно отличается от окружающих их материалов магнитопровода. Одна знакомая тамада зимой забросила свои новые итальянские колонки в гараж из металлического каркаса, а через какое-то время повезла их на мероприятие. Каково же было ее удивление, когда, проработав «с холода» 20 минут, они замолчали.
В данном казусе, конечно же, виновато игнорирование свойств аппаратуры, ибо в руководстве пользователя черным по белому описан температурный режим хранения и эксплуатации.
Произошла простая вещь – съехала катушка и вдобавок магнит потерял почти всю свою магнитную индукцию.
Историй про перегрев, к сожалению, у нас нет, но найдется несколько замечаний.
В любом неодимовом громкоговорителе, особенно в высокочастотных «пищалках» есть небольшие «вентиляционные» отверстия в магнитной системе. Сделаны они отнюдь не для повышения качества звучания, а имеют вполне прикладное применение – воздух должен гулять вокруг катушки, не давая ей перегреваться и перегревать магнит, становящийся от перегрева весьма и весьма хрупким (и могущим потерять магнитную энергию). Во-первых, защитное покрытие не выдержит перегрева и уже через несколько дней мы увидим окись вокруг катушки, а во-вторых, при определенной температуре магнит потеряет минимум половину индукции.
Также следует обратить внимание на хранение – при неправильном хранении, например, в пыльном гараже, те самые отверстия, предназначенные для вентиляции, забиваются пылью со всеми вытекающими из этого последствиями. И это не было бы особой проблемой при отсутствии на площадках дым-машин. Основой рабочих веществ для них чаще всего является глицерин, накрепко проклеивающий «пылевой теплоизолятор» и заполняющий мельчайшие полости и щели устройств.
Особого внимания заслуживает и вопрос использования отечественным производителем неодимовых головок, но об этом, а также о «самопале» и «самопиле» мы поговорим в следующий раз.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Эстрадная акустика серии Bulava NEO обзор, прослушка, отзывСкачать

    Эстрадная акустика серии Bulava NEO обзор, прослушка, отзыв

    Штатная акустика Mazda CX-5 Vs. Ural Armada Neo 16 и 20 см. Обзор динамиков и прослушкаСкачать

    Штатная акустика Mazda CX-5 Vs. Ural Armada Neo 16 и 20 см. Обзор динамиков и прослушка

    Самый маленький NEO мотор! EDGE neo VS URAL neo!Скачать

    Самый маленький NEO мотор! EDGE neo VS URAL neo!

    ARNOLD NEO 81 / Apocalypse AP-M81AC NEO ОБЗОР от АвтостильСкачать

    ARNOLD NEO 81 / Apocalypse AP-M81AC NEO ОБЗОР от Автостиль

    Обзор акустики SONY APM-V705AVСкачать

    Обзор акустики SONY APM-V705AV

    Акустика 20 см за 3 копейки. Ural Bulava NeoСкачать

    Акустика 20 см за 3 копейки. Ural Bulava Neo

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

    Обзор новинок от компании EDGE - EDSPRO E0 Neo. Прослушка, мнение. Акустика на NEO моторе.Скачать

    Обзор новинок от компании EDGE - EDSPRO E0 Neo. Прослушка, мнение. Акустика на NEO моторе.

    Разыгрываем акустику Hertz и отвечаем на вопросыСкачать

    Разыгрываем акустику Hertz и отвечаем на вопросы

    ОБЗОР АКУСТИКИ AURA - все серии в размере 16,5смСкачать

    ОБЗОР АКУСТИКИ AURA - все серии в размере 16,5см

    Бюджетная эстрадная акустика Bulava Neo as-bv165Скачать

    Бюджетная эстрадная акустика Bulava Neo as-bv165

    Обзор и прослушка динамиков URAL AS-BV200 BULAVA и AS-BV200 BULAVA NEOСкачать

    Обзор и прослушка динамиков  URAL AS-BV200 BULAVA и AS-BV200 BULAVA NEO

    Почему замена штатных динамиков не улучшит звук?Скачать

    Почему замена штатных динамиков не улучшит звук?

    Новые динамики URAL (Урал) AS-PT200 PATRIOT NEO - супер звучание!Скачать

    Новые динамики URAL (Урал) AS-PT200 PATRIOT NEO - супер звучание!

    SQ МИДБАС И ЭСТРАДА. САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ОШИБКА ПРИ ВЫБОРЕ!Скачать

    SQ МИДБАС И ЭСТРАДА. САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ОШИБКА ПРИ ВЫБОРЕ!

    Обзор новых высокочастотных динамиков Apocalypse AP-T25 NEOСкачать

    Обзор новых высокочастотных динамиков Apocalypse AP-T25 NEO

    Ural AS-BV200 BULAVA NEO от магнитолыСкачать

    Ural AS-BV200 BULAVA NEO  от магнитолы

    🔥Українська Авіація НАЙКРАЩА! (2 Частина)#ukraine #shortsСкачать

    🔥Українська Авіація НАЙКРАЩА! (2 Частина)#ukraine #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток