Что такое неошипованные шины

Они оснащаются шипами, которые очень эффективно препятствуют скольжению автомобиля на укатанной снегом и обледенелой поверхности. Это самый надёжный вид резины для суровых зим. Достаточно часто ошипованные шины используются в России, Беларуси, Прибалтике, Украине, Скандинавских странах. Между тем законодательство многих стран Европы запрещает пользоваться ошипованной резиной, так как шипы портят дорогостоящее дорожное покрытие.

Ошипованные шины имеют несколько болезненных недостатков. Во-первых, они шумят, ездить на них не очень комфортно. Во-вторых, у них посредственное сцепление с чистым асфальтовым покрытием. Авто может заносить на поворотах при завышении скоростного режима, скользить на мокром асфальте. Отсюда увеличенный тормозной путь на чистом асфальте. Поэтому выбор «ошиповки» актуален при частых поездках за город, где высока вероятность снежных наносов и образования ледяной корки. А в городах, где коммунальники работают более-менее, шипованная резина будет только мешать.

Неошипованные шины

Если бы шипы были исключительно хороши, то все бы на них ездили. Но это не так. Для относительно мягких зим и в больших городах предпочтительнее пользоваться неошипованными шинами. Они замечательно работают на чистом асфальте и бетонке, по мокроте и грязи, по рыхлому от соли и песка снегу, зато заметно проигрывают на спрессованном снежном покрытии и льду.

Универсальные шины

Совершенно логично было придумать некие универсальные шины, пригодные для различных климатических ситуаций. «Всесезонки» некоторыми водителями считаются панацеей и отличным способом сэкономить на дополнительном комплекте шин. Однако универсальные шины скорее всего придумали маркетологи, учитывая чаяния народонаселения. С технической точки они проигрывают и зимним, и летним шинам.

Дело в том, что для надёжного сцепления с бетоном и асфальтом состав резиновой смеси шин должен быть мягким. Однако для тёплой погоды подбирается более мягкий состав резиновой смеси, для холодной – более жёсткий. Пока не получилось создать универсальную резину. Всесезонки летом плавятся от жары, быстро изнашиваются, скользят. Морозной зимой резина становится слишком жёсткой, увеличивается тормозной путь. То есть, всесезонные шины с их усреднённым составом для континентального климата с жарким летом и суровой зимой не подходят для комфортной эксплуатации. Они хорошо себя показывают в усреднённом климате: весной и летом.

Возможно, они хороши как дополнительный комплект резины на межсезонье, но в этом случае о какой экономии можно говорить? Летнюю и зимнюю резину никто не отменял! Кстати, ресурс универсальных шин процентов на 60 меньше зимней и летней резины. Всесезонки подходят для регионов с нежарким летом и мягкой зимой: северо-западная Европа.

Рисунок протектора

Грамотный рисунок протектора с новаторскими конструкционными элементами на порядок улучшает сцепление с дорогой. Но опять же, нет всепогодного универсального рисунка протектора. Рисунки бывают направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными.

Основная задача направленного рисунка протектора заключается в отводе мокрого снега и воды от пятна контакта шины с покрытием. Тем самым удаётся избежать опасного аквапланирования. Резина с направленным рисунком в оттепель работает лучше, но при условии одинакового направления вращения. А вот при езде по асфальтному покрытию направленный рисунок создаёт больше шума, чем ненаправленный.

Эффективность ненаправленного рисунка не зависит от направления вращения, поэтому он так и называется. Такие шины одинаково хороши на сухом асфальте и снежном покрытии. Но с влагой они справляются хуже.

Чтобы совместить преимущества различных рисунков, производители часто на одной шине комбинируют разные варианты. Шины делятся на несколько частей с разными рисунками. Например, внутренняя часть протектора более эффективна на мокрой дороге, а наружная — на сухом асфальте. Дополнительные преимущества дают специальные надрезы в блоках профиля шин – ламели. Частые и мелкие ламели идеальны для обледенелого покрытия. А редкие и глубокие обеспечивают лучший дренаж влаги и снега, уберегая от аквапланирования.

Читайте также: Автомобильный компрессор для подкачки шин беркут р17

Полезные советы

  • Шины ведомых колёс автомобиля сильнее изнашиваются по краям. А шины ведущих колёс изнашиваются посередине. Чтобы добиться равномерного износа ради хорошей управляемости рекомендуется задние и передние шины менять местами через каждые 8-10 тыс км пробега.
  • При движении по обледенелой трассе даже на новенькой ошипованной резине не рекомендуется совершать резкие манёвры, будь то перестроение, поворот, разгон, торможение. Каждое движение рулём и педалями должно быть плавным.
  • На скользкой дороге скорость движения разумнее сократить до 40-50 км/час, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить.
  • Зачем переходить зимой на летнюю резину? Тормозной путь легковушки на снегу при скорости 50 км/час на летней резине составляет 60 метров, на зимней – всего 30 метров.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?

Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.

Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать

Почему в Европе запрещены шипованные шины?

Большинство за шипы

Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Шипованная резина: свойства

Что такое неошипованные шины

Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.

Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.

Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.

В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.

Читайте также: Зимняя шина nokian hakkapeliitta 9 suv 265 50 r20 111t

Видео:ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать

ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бывает

Фрикционные шины

Что такое неошипованные шины

Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.

Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.

Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.

Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.

Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.

Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.

Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.

Читайте также: Чернить шины или нет

На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.

Видео:какие шины не покупатьСкачать

какие шины не покупать

Тише едешь – дольше служат шины

Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.

Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.

Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.

Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.

И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.

Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023

    ✅САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ‼️РЕЗИНА КОТОРАЯ ДОЛГО ХОДИТ‼️ЭТИ ШИНЫ БЫСТРО НЕ СОТРУТЬСЯ‼️💰💵💸💁🏽‍♂️Скачать

    ✅САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ‼️РЕЗИНА КОТОРАЯ ДОЛГО ХОДИТ‼️ЭТИ ШИНЫ БЫСТРО НЕ СОТРУТЬСЯ‼️💰💵💸💁🏽‍♂️

    Шипованная резина. Какие сложности с шипованной резиной?Скачать

    Шипованная резина. Какие сложности с шипованной резиной?

    Перечень неисправностей 5. Колеса и шины. Правила Дорожного Движения (ПДД)Скачать

    Перечень неисправностей 5. Колеса и шины. Правила Дорожного Движения (ПДД)

    Nokian Hakkapeliitta R5 новинка 2022 / Нешипованная шина для российской зимыСкачать

    Nokian Hakkapeliitta R5 новинка 2022 / Нешипованная шина для российской зимы

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    Лучшие зимние нешипованные шины, зима 2022-2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 95Скачать

    Лучшие зимние нешипованные шины, зима 2022-2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 95

    Почему выпадают шипы из резины,несмотря на аккуратную езду?Секрет раскрыт!Скачать

    Почему выпадают шипы из резины,несмотря на аккуратную езду?Секрет раскрыт!

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Шипованная или нешипованная резина. Что выбрать? Зимние шины.Скачать

    Шипованная или нешипованная резина. Что выбрать? Зимние шины.

    Эксплуатация шипованой резиныСкачать

    Эксплуатация шипованой резины

    Кто- нибудь обкатывает новую шипованную резину?Скачать

    Кто- нибудь обкатывает новую шипованную резину?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток