- Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей
- Различия протекторных рисунков
- Какой тип шин долговечнее
- Подведем итог
- Выбор зимней резины: виды, отличия, сравнение какая лучше
- Шипованные шины
- Фрикционные шины нордического типа
- Заключение
- Зимние шины без шипов – нордические или европейские?
- Что такое нордические шины для зимы?
- Европейские зимние шины
- Всесезонные шины
- Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
- Смотрим в оба
- Разные зимы – разные шины
- 🌟 Видео
Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
Скандинавский и европейский тип покрышек: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей
Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.
Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?
На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.
Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.
Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.
Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.
Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Различия протекторных рисунков
Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?
Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.
У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.
Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Какой тип шин долговечнее
Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.
Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.
А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.
Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Подведем итог
«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.
- Viatti Bosco S/T;
- Marshal I’Zen RV KC15;
- Pirelli Scorpion Winter.
Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.
- Viatti Brina V-521;
- Нижнекамскшина Кама-515;
- Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).
Видео:ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордическиеСкачать
Выбор зимней резины: виды, отличия, сравнение какая лучше
Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.
Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.
Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.
Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.
Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Шипованные шины
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
Читайте также: Шины кама 219 р16
В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.
Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
Видео:Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
Фрикционные шины нордического типа
В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.
Лёд и снег: европейка Фрикционные шины европейского типа
Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.
Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.
Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.
На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Заключение
Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.
- Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
- Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
- Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.
Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.
Видео:Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать
Зимние шины без шипов – нордические или европейские?
Сколько споров было о том, нужны шины или нет.
Говорят, что при движении по укатанному снегу и льду лучше все-таки иметь колеса с «медвежьими когтями», а на почти сухом и вычищенном городском асфальте хватает и простых зимних покрышек. Но это еще не все, что нужно знать каждому автомобилисту.
Надо помнить, что купить зимние шины без шипов можно двух типов. Это так называемые нордические шины, они же скандинавские, или европейские.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Что такое нордические шины для зимы?
Если взглянуть на скандинавский рисунок протектора зимних шин, то можно заметить, что ромбы и прямоугольники отдалены друг от друга. Сама глубина протектора зимних шин здесь немаленькая – 10-11 мм! Вот почему скандинавский рисунок протектора нужен для большинства регионов России, где снег и мороз – традиционные составляющие зимнего климата. На покрышках с глубоким протектором автомобиль лучше идет не только по сугробам, но и по укатанному снегу.
За счет широких и глубоких разрезов между ламелями нордические шины словно расплющиваются на поверхности. Пятно контакта увеличивается, сцепление с покрытием улучшается. В принципе, купить зимние шина со скандинавским рисунком протектора можно и для гололеда. Они могут дать фору отдельным моделям шипованных шин. Правда, шипованные зимние шины для гололеда все равно преимущественно лучше.
Видео:Как выбрать шины? #автошколавсекатегории #автошколаонлайн #автошколаСкачать
Европейские зимние шины
Эти зимние шины рассчитаны на мягкую зиму, когда дороги мокрые, а температура воздуха приближается к нулю, но очень редко (даже аномально редко) уходит в минус. Южная, Центральная и Западная Европа – вот где лучше эксплуатировать такие шины. Кстати, такие шины известны под названием «альпийские» или «еврозима». Главный плюс таких шин – хорошее отведение воды из пятна контакта. В связи с этим на снежной каше зимние шины с европейским рисунком протектора довольно эффективны.
Да, европейские зимние шины хороши где-нибудь в Краснодаре, поскольку предотвратят аквапланирование. Также покрышки сохранят управление и в условиях снежной каши на столичных улицах. Но стоит прийти морозам, как преимущества такой резины перестанут быть столь очевидными.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО выбрать и купить зимние шины.ч.2Скачать
Всесезонные шины
Согласитесь, «Еврозима» очень похожа на них, так как на снегу и гололеде ее плюсы начинают заканчиваться. Действительно, всесезонные шины, являясь неким компромиссом или симбиозом «лета» и зимы», могут удержать машину на зимнем сухом асфальте. Но снег и гололед, по сути. Уже не для всесезонных шин. Летом на них вполне можно ездить, но тоже аккуратно. По сути, здесь нет в полной мере таких качеств, как противодействие аквапланированию или удержание машины на гололеде.
Как видите, шины для зимы, не имеющие шипов, сильно отличаются друг от друга. Будьте внимательны, выбирая зимнюю резину. Счастливых дорог!
Видео:Обзор зимней нордической шины - Sailun Winterpro SW61Скачать
Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.
Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.
Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!
Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.
Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.
Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?
Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Смотрим в оба
Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.
Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.
Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.
Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.
Разные зимы – разные шины
Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.
Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.
В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.
У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.
Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Зимние шины летом🛞Скачать
какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA R3 /// топовые зимние шиныСкачать