Что такое нот компрессора

Чем хороший барабанщик отличается от начинающего с точки зрения динамики? У барабанщика, как и у скрипача есть понятие звукоизвлечение. Сила удара у тренированного барабанщика гораздо выше и соответственно крутизна атаки и спада будут более резкими. А у начинающего наоборот, удар будет рыхлым и склоны будут более пологими.

Что такое нот компрессора

Простым увеличением громкости это исправить нельзя. Атака и спад все равно будут рыхлыми. Можем ли мы исправить это с помощью компрессии? Давайте рассмотрим огибающую Snare drum. Если с помощью подбора времени атаки мы пропустим фронт нарастания сигнала, а за тем резко сожмем его, то крутизна спада увеличится. Но после компрессии на слух скомпрессированный сигнал будет звучать тише за счет потери части энергии волны. По этому нам необходимо сделать компенсацию уровня громкости, что бы компрессированый и не компрессированный сигнал субъективно звучали одинаково. Обычно на компрессоре эти ручки называются Make up или Output level . После компенсации выходного уровня мы получим яркую атаку и быстрый спад. Таким образом динамика барабана станет ярче, а удар более агрессивным. Мы справились! Теперь у нас крутой барабанщик.

Что такое нот компрессора

Итак мы разобрали пять основных параметров компрессора и теперь знаем какая ручка за что отвечает. Компрессор это устройство сжатия динамического диапазона, но гораздо чаще его используют для достижения определенных целей как эффект. Для создания более острого или продолженного звучания, для уплотнения или сатурации звука. Но как бы Вы не использовали компрессор, главное что бы его работу слышали только Вы. Все остальные должны думать что так и было. Так и было задумано и сыграно музыкантами.

Рассмотрим классификацию видов компрессии по времени атаки.

Что такое нот компрессора

Время атаки от 0,5 до 8 мс. Это очень быстрая атака. Такая компрессия как правило применяется на ударных, щипковых и электронных инструментах. Это Kick, Snare, Guitar и других. Это время касания палочки пластика барабана, касания медиатора струны. На слух, если говорить об акустической ритм гитаре, то при такой компрессии будет выделяться шелест касания струн медиатором. Гитара станет более металлической и более острой. На малом барабане она придаст ему агрессивности и экспрессии. Появится ощущение что барабанщик бьет от плеча. И если выключить компрессор, будет казаться что у Вас звучит просто пионерский барабан.

Что такое нот компрессора

Время атаки от 8 до 20 мс. В этом случае компрессор пропустит не только атаку инструмента но и часть подложки и только после этого сожмет сигнал. То есть выделятся будет не только и не столько атака, но и сама нота или аккорд будут звучать акцентированней, более напористо. Такая компрессия может применятся практически на всех инструментах кроме струнных и пэдов для придания большей выразительности и экспрессии партии.

Что такое нот компрессора

Время атаки от 20 до 150 мс. Это очень музыкальный вид компрессии. При таком большом времени атаки, компрессор не реагирует на атаку инструмента, а начинает изменять характер исполнения, выделяя одиночные ноты и приглушая те ноты, которые слигованы с предыдущей. На графике видно, что компрессор пропускает первую ноту, приглушая вторую и выделяет третью. То есть меняется грув, одни ноты выделяются, другие приглушаются. Этот вид компрессии не всегда работает правильно, все зависит от конкретной партии и применять его можно с осторожностью. К тому же изменения грува сильно зависят от релиза.

Это еще один и очень важный параметр компрессора. Релиз очень музыкальный параметр и как правило выстраивается по темпу песни, именно это дает возможность правильно организовать пампинг и грув трека в целом. Если релиз слишком медленный или быстрый пампинг пропадет. Рассмотрим на примере компрессии лигованных партий.

Предположим у нас есть лигованная партия бас гитары, сыгранная пальцами, на пяти струнной гитаре со старыми струнами, с активными датчиками и севшей батарейкой. Как звучит такая партия?

Что такое нот компрессора

Правильно. Как одна нота длинной в три с половиной минуты. Такая партия будет очень плохо читаться в миксе. И нам надо постараться выделить атаки (момент касания пальцем струны) каждой ноты.

Трудность состоит в том что в партии нет пауз и компрессору нет времени что бы восстановиться. Для того что бы выделить атаки в такой партии необходимо выбрать порог ниже точки атаки, но выше подложки. Время атаки должно быть достаточным что бы пропустить момент касания пальцев. По сколько порог будет очень высоким, Ratio нужно сделать около 10:1 или больше. Теперь компрессор будет пропускать атаку баса, после чего сильно сжимать подложку, но по сколько сигнал уже стал ниже порогового, коэффициент усиления компрессора начнет восстанавливаться в единицу и к следующей ноте будет готов к работе. Такой способ создаст небольшой рельеф в лигованной партии бас гитары.

Видео:Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать

Как выбрать компрессор для гаража или строительства?

Что такое нот компрессора

Важным моментом является подбор времени восстановления. Релиз должен быть в темпе партии. Если он будет больше расстояния между двумя нотами, то компрессор выделит атаку первой ноты, а все остальные просто сделает тише. А если он будет слишком маленьким, компрессор пропустив атаку тут же будет восстанавливаться и рельефа опять не получится. В целом время релиз это очень музыкальный параметр, он позволяет компрессору «дышать» вместе с темпом песни.

Что такое нот компрессора

Все что мы говорили о релизе справедливо не только для лигованных партий, но вообще для всего музыкального материала, для партии ударных например, релиз тоже должен быть в темпе песни.

Читайте также: Компрессор аквариумный barbus air 002

Педаль сустейн на рояле позволяет не глушить струны инструмента и создает продолженное звучание. Примерно так же работает сустейн компрессия. Обратите внимание, что гитара никогда не была солирующим инструментом в оркесте, потому что это не громкий инструмент и еще потому что струна слишком быстро затухает. И только с появлением электрогитары и компрессоров она стала солировать.

Что такое нот компрессора

Сустейн компрессия — это компрессия с быстрым релизом, при этом атака может быть быстрой, а может быть не очень быстрой. Суть быстрого релиза в том, что по мере того как уровень сигнала падает, компрессор быстро восстанавливается и таким образом удерживает сигнал на постоянном уровне до тех пор пока он не упадет ниже порогового значения. Значения атаки и релиза могут отличаться от приведенных на графике. Такой вид компрессии применяется на гитаре и других ударных и щипковых инструментах. С помощью такой компрессии сделаны многие бочки и малые в техно, клубной и поп музыке.

Использование компрессии на сведении

Что такое нот компрессора

Предположим у нас есть две партии, которые играют одновременно. Первая это клавишные, которые играют гармонию, длительностью по 2/4. Вторая это гитарное пиццикато длительностью 1/8.

На сведении возникает такая проблема, Вы поднимаете клавишные и гитара начинает тонуть в миксе, поднимаете гитару, клавишные проваливаются. При этом второй акцент гитары прослушивается хорошо, потому что он на открытом месте, а вот первый и третий проваливаются. Плюс клавишные, которые звучат по 2/4, занимают слишком много места в миксе и замыливают другие инструменты. Психоакустически для нас очень важны атаки инструментов, это первые 5-10 мс звучания, этого времени достаточно, что бы определить тембр, ноты и характер инструмента, то что он держит гармонию еще 2/4 уже никакой информации не несет.

Каждый из Вас когда нибудь сталкивался с телефоном с плавно нарастающим звонком. Такой телефон очень трудно найти в комнате потому что его прямой сигнал сливается с отражениями от стен и не возможно определить направление на источник звука. Все дело в атаке. Попросите друга находящегося с Вами в комнате хлопнуть в ладоши и Вы моментально покажете где он находится. А теперь попросите его просто ровно гудеть с закрытым ртом на одной ноте и Вы уже начнете прислушиваться и крутить головой, что бы определить его местоположение. Да, Вы знаете, что у человека потерявшего один и органов чувств, остальные обостряются. У слепых обостряется слух и тактильное восприятие, у глухих опять же тактильное восприятие и зрение. Так что проделайте этот эксперимент с закрытыми глазами.

Все это я рассказал к тому что применив компрессию на выделение атаки и тем самым опустив подложку, мы сделаем услугу гитаре и тем самым облегчим жизнь ей и другим инструментам. А Ваш микс станет чище и прозрачней. Проделав то же самое с гитарой, ее можно будет сделать тише и она все равно будет хорошо читаться в миксе. А еще у Вас будет больше места для других инструментов.

Полосовая компрессия (Single-band compression)

Компрессор это управляемый усилитель, где в качестве управляющего сигнала используется среднеквадратичное значение входного сигнала ( Интегрирующая цепь). Что это означает? На слух звучит сложно, а на самом деле все просто: чем выше уровень входного сигнала, тем больше степень компрессии. И все. Схемотехнически это выглядит так: Что такое нот компрессораЧто такое нот компрессора

Теперь если в цепь управляющего сигнала мы поставим полосовой фильтр, мы получим полосовой компрессор. То есть компрессор будет срабатывать только тогда когда в сигнале появляется частота на которую он настроен.

Что такое нот компрессора

Видео:1.2 КОМПРЕССОР Пластиковый ПАТЕФОН NISSAN NOTE NISMOСкачать

1.2 КОМПРЕССОР  Пластиковый ПАТЕФОН  NISSAN NOTE NISMO

Поставим полосовой компрессор на вокальную дорожку. Предположим фильтр настроен на частоту 6-8 кГц, тогда компрессор будет срабатывать только тогда, когда появляется буква Эсс. Мы получаем частный случай полосового компрессора De-esser . Теперь перенастроим фильтр на частоту 2-3 кГц и тогда компрессор будет срабатывать на II форманту вокалиста. У мужчин она 2-2,5 кГц, у женщин 3-3,5кГц.

В некоторых случаях полосовой компрессор абсолютно незаменимая вещь. Есть ситуации кода просто нет другого способа решения проблемы. Например гитарная партия сыгранная в двух октавах. Когда ноты чередуются в разных октавах. Часть нот звучит на 4-5 струнах, а часть на 1-2 струнах. Гитаристы знают, что 1-2 струны звучат намного ярче чем 4-5. Делая ярче нижнюю октаву, верхняя становится пронзительно резкой, приглушая верхнюю октаву, нижняя становится мутной. Естественно мы это делаем с помощью эквалайзера. И этим способом эту проблему не решить. Пронзительность первых струн и мутность последних лежат в одном диапазоне 2-3кГц. Теперь если мы поставим полосовой компрессор, настроенный на этот диапазон, то он будет срабатывать и убирать излишнюю пронзительность только тогда, когда появляется верхняя октава. После такой компрессии мы сможем прибавить яркости нижней октаве без ущерба для всей партии.

Еще пример. У хорошего вокалиста гласные А, О, И и У звучат одинаково по тембру. Но нам приходится работать с разными вокалистами, поэтому часто встречается проблема, когда А — звучит ярко, а У — глухо. За яркость и полетность голоса отвечает II форманта, на открытых гласных она открывается, а на закрытых, закрывается. В этой ситуации мы можем поставить полосовой компрессор на 3 кГц и тогда он хирургически точно подожмет только открытые гласные. Вуаля. А, О, И и У тембрально идеально ровные. Наш вокалист стал профи!

Читайте также: Принцип работы компрессора для авто

Многополосная компрессия ( Multiband compression)

Что такое нот компрессора

Весь спектр разбивается на четыре, пять полос с помощью кроссовера. Далее каждая полоса обрабатывается своим компрессором, со своими параметрами атаки, релиза, порога и степени сжатия, после чего компрессированные полосы снова соединяются в сумматоре.

Что такое нот компрессора

Мультибэнд компрессор часто называют динамическим эквалайзером и это действительно так, потому что Вы меняете не только динамику трека по полосам, но и баланс между различными частями спектра, а при недостаточном опыте это может быть весьма опасным для трека. Кроме того, мультибэнд компрессоры в большинстве случаев используются на мастеринге и реставрации, потому что у нас нет инструментов звучащих во всем слышимом частотном диапазоне и если Вы все таки рискнули использовать мультибэнд во время сведения, отключите те полосы, которые у Вас не задействованы. А вот на Мастеринге и реставрации это просто незаменимый инструмент. Рассмотрим два примера. Предположим к Вам на мастеринг прислали трек в котором Kick звучит на 4-5 дБ громче, чем ей положено. Пересвести трек мы не можем, но с помощью мультибэнда мы можем слегка втопить бочку обратно в микс и таким образом исправить ошибку сведения. Тело бочки лежит ниже 100 Hz . Поэтому мы должны для этой полосы подобрать быструю атаку и быстрый релиз, тогда с появлением бочки компрессор сожмет ее, но после бочки по времени у нас звучит бас с уровнем гораздо ниже бочки. Поэтому компрессор должен быстро восстановиться и подтянуть бас к бочке. Ошибка исправлена. Второй пример. Обратная ситуация. Бочка слишком глубоко сидит в миксе и нам нужно чуть вытащить бочку, отделить ее от баса. В этой ситуации мы сделаем все с точностью наоборот. Мы подберем атаку нижней полосы мультибенда так, что бы она пропустила Kick и только после этого сжала бас, с релизом подобранным по темпу трека. Таким образом микс будет звучать более динамично и бочка чуть оторвется от баса.

В аналоговом виде существуют только трехполосные мультибэнд компрессоры. Это связано с техническими возможностями. В виде плагинов обычно это четыре, пять полос.

Компрессия. Основы компрессии звука

Звуки бывают тихие и громкие. На инструменте можно извлечь звук с разной силой. Вот, например, набросал пианино ( сам плеер с аудио закину дальше, за скрин, ибо в превью он не отображается ).

Отчетливо слышно, что какие-то ноты звучат слишком тихо, какие-то наоборот – громко. Это видно и на осциллограмме:

Что такое нот компрессора

Может быть, отдельно это слушать и можно, с натяжкой. Но в микс оно не «ляжет». Одни ноты будут тонуть в звуке других инструментов, их будет плохо слышно (если вообще не исчезнут), а другие будут выпирать – заглушать остальные партии, либо оттягивать все внимание слушателя на себя.

Piano_clean.mp3
Как это исправить? Нужно сжать динамический диапазон записи – уменьшить разницу между тихими и громкими звуками. Это делается компрессором .

Как работает компрессор
Порог (Threshold)
Посмотрим на изображение ниже:

Что такое нот компрессора

Видео:Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный

По оси X (горизонтальная шкала) отмечен уровень сигнала, поступающего в компрессор. По оси Y (вертикальная шкала) отмечен уровень выходного сигнала. На диагональной линии T отложена точка в виде синего кружка. Это – уровень порога ( Threshold ). В данном случае он установлен на -12 децибел. Если уровень входного сигнала его превысит, начнется сжатие.

Как происходит сжатие? На графике видим линию Ratio , которая сначала идет точно по линии T , но после уровня порога резко меняет направление ближе к горизонтали.

На шкале входного сигнала на -4dB отмечена точка A – ее уровень превышает порог. Теперь откладываем прямую линию до линии Ratio, и отмечаем точку их пересечения B . От точки B откладываем прямую линию до графика выходного сигнала, и отмечаем в месте их пересечения точку C . Она будет соответствовать значению -8dB .

Т.е. часть сигнала, превысившая уровень порога в -12dB, была уменьшена в 2 раза.

Теперь рассмотрим точки A1 и C1 . Они так же образуют на линии Ratio точку B1 , но значения их одинаковы ( -16dB ), т.е. сжатия не происходит – сигнал не превысил порог .

Степень сжатия (соотношение, или Ratio)
На рисунке видно, что после Ratio красными цифрами написано 2:1 . Это значит, что уровень сигнала, превысивший порог, будет разделен на 2 . Естественно, это число можно менять как в большую, так и в меньшую сторону – чем оно больше, тем более сильная компрессия происходит.

Например, при Ratio 4:1 сигнал уже делится на 4, а при Raito 1.5:1 сигнал делится на 1,5.

Колено (knee)
На рисунке выше мы видели, что сигнал, превысивший порог, сразу же начинал сжиматься – линия резко меняла направление после точки Threshold . Это называется жестким коленом компрессии ( Hard Knee ).

Многие компрессоры поддерживают мягкое колено ( Soft Knee ) – когда сигнал после преодоления порога начинает сжиматься не сразу с установленным Ratio. На графике оно выглядит так:

Что такое нот компрессора

После преодоления порога линия Ratio изгибается постепенно, пока не станет соответствовать установленному соотношению. Таким образом, при Ratio 2:1 где-нибудь в начале кривой сигнал будет сжиматься с соотношением, например, 1.2:1, а ближе к ее концу, допустим, 1.8:1.

Читайте также: Ремонт безмасляного компрессора fubag

Мягкое колено позволяет сделать работу компрессора мягой и менее заметной.

Атака и восстановление (Attack и Release)
Теперь слегка перейдем к практике. Возьмем с синтезатора синусоидальный сигнал, и пропишем на нем две ноты – тихую, и громкую. Так выглядит его осциллограмма:

Что такое нот компрессора

Что будет, если пропустить его через компрессор таким образом, чтобы порог превышала только громкая нота? Казалось бы – ничего особенного, просто громкая нота станет тише. Однако на самом деле будет не совсем так:

Что такое нот компрессора

Мы видим, что громкая нота начинается с пика, а тихая – со спада. Это – результат работы параметров Attack и Release (атака и восстановление).

Видео:Компрессор Tornado-275 от покраски до шиномонтажа тягачейСкачать

Компрессор Tornado-275 от покраски до шиномонтажа тягачей

Attack – время срабатывания компрессора. При превышении порога сжатие начинается не сразу, а постепенно, в течение установленного времени. При этом получается постепенно спадающий пик, изначально равный уровню сигнала на входе.

Что такое нот компрессора

Release – время восстановления. Тут все более интересно. Когда сигнал снова становится ниже порога, компрессор дополнительно понижает его уровень на значение порога. Т.е. если Threshold стоит на -12dB , уровень тихой ноты -16dB , он сначала понизится до -28bB (-12 + (-16) = -28), а потом обратно восстановится до -16 за указанное время.

Что такое нот компрессора

Время атаки и восстановления обычно указывается в миллисекундах .

Выходной уровень
Уровень сигнала на выходе. Может называться Output Gain , Makeup Gain . Поскольку сигнал после превышения порога понижается, на выходе он будет тише, чем на входе. Поэтому данной функцией надо вручную повышать выходной уровень до значения входного .

Применяем компрессор на практике
Давайте обработаем дорожку с пианино из самого начала статьи. Для наглядности я установлю довольно агрессивные настройки – Ratio 10:1 , низкий Threshold , минимальные Attack и Release .

Piano_comp.mp3
Так это выглядит на осциллограмме:

Что такое нот компрессора

Как видите, все перепады уровней значительно выровнялись.

Теперь послушайте еще одни примеры с теми же настройками:

Drums_comp.mp3
Однако обычно такие агрессивные настройки требуются редко.

Настройка компрессора
Как правило, настраивать его надо исходя из ситуации. Но для большинства случаев мне понравился подслушанный с просторов ютуба классический способ.

1 . Выставляем все на минимум – минимальные атака и восстановление, соотношение 1:1 , порог на 0 , жесткое колено .
2. Смотрим, какой уровень у самых тихих нот.
3. Устанавливает порог на этот уровень.
4. Начинаем поднимать соотношение до тех пор, пока компрессии не станет достаточно (зачастую хватает подъема до 4:1).

Также один звукач с ютуба под ником Andy Vax в своем гайде про компрессию рассказывал об интересном способе настройки параметров Attack и Release. На момент настройки необходимо сделать агрессивное сжатие для того, чтобы работу атаки и восстановления было хорошо слышно .

Как сделать панчевую бочку (т.е. с выраженной атакой) с помощью компрессора?
Например, имеем такую бочку:

Kick_clean.mp3
Вроде бы все и хорошо в ней, но… Что-то не то. Да и хвост шумный какой-то. Посмотрим на осциллограмму бочки.

Что такое нот компрессора

Видео:Компрессор FINI Siltek S/6 из чего он состоит и каков он в работе ,мои предложенияСкачать

Компрессор  FINI Siltek S/6  из чего он состоит и каков он в работе ,мои предложения

Атака у нее не выделена никак. Но это можно исправить компрессором – нам надо выставить Attack так, чтобы атака была достаточно «массивная», но при этом не затрагивалось начала хвоста, в котором присутствует какой-то подозрительный шум.

Release нужно настроить таким образом, чтобы получить «накачанный» звук и сохранить хвост, иначе без него пропадет все тело бочки.

При атаке в 18мс , восстановлении 30мс и соотношении 4:1 у меня получилось такое (хз, будет ли в мп3 128 килобит слышно хорошо, у меня в DAW все слышно):

Kick_comp.mp3
Как видите, теперь атаку слышно гораздо лучше. Посмотрим на осциллограмму:

Что такое нот компрессора

Действительно, теперь появилась атака. Клик еще подмешать, будет вообще хорошо.

Теперь попробуем обработать некоторые дорожки в миксе, который я давал в предыдущей статье
Чистый (+ баланс)

Test_Track_comp.mp3
Я обработал 2 дорожки пианино, гитару и бас. Не сказать, что микс стал прям-таки крутым (сбалансировал на скорую руку), но определенно можно сказать:

* Пианино лучше легко в микс – ничего не вылезает, и ничего не тонет.
* Бас стал ближе.
* Мьют гитара тоже вроде как лучше слышна.

Предлагаю применить компрессор (а также все с предыдущих статей) в этом миксе самостоятельно, и скинуть результат в комментарии.

Дорожки в WAV Яндекс.Диск | Спакес
Дорожки в MP3 (объем архива

1 МБ, хоть это и зашквар, сводить дорожки в мп3, но все же) Яндекс.Диск | Спакес

Пара слов о взаимодействии компрессора и эквалайзера
С одной стороны компрессор уменьшает эффект от эквализации.

Например, вы опустили верхнюю середину эквалайзером – ее уровень стал ниже уровня остальных частот. Затем решили положить на получившийся сигнал компрессор. Что произойдет? Низ и нижняя середина сожмутся сильнее, как более высокая часть сигнала, и ее уровень приблизится к убавленой верхней середине. Поэтому в таких случаях эквалайзер нужно ставить после компрессора.

С другой стороны – ненужные частоты (как правило, низкие гармоники) могут спровоцировать некорректную работу компрессора. В этом случае перед ним нужно поставить эквалайзер, чтобы срезать им лишний низ. Кстати, некоторые компрессоры для этого имеют встроенный low-cut фильтр на управляющем сигнале.

Эпилог
Эх… Много еще хотел сказать, но будет уже слишком много )) Заходите в комментарии, а я пока подумаю, о чем напишу в следующей статье.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Воздушный компрессор. ЕСЛИ БЫ Я ЭТО ЗНАЛ, то давно бы уже КУПИЛ FoxWeld aero 220/24. ЖКВ СаморучкаСкачать

    Воздушный компрессор. ЕСЛИ БЫ Я ЭТО ЗНАЛ, то давно бы уже КУПИЛ FoxWeld aero 220/24. ЖКВ Саморучка

    https://evakuatorinfo.ru/chto-takoe-not-kompressora

    📽️ Видео

    Какой #компрессор выбратьСкачать

    Какой #компрессор выбрать

    Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать

    Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаража

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.

    Компрессор Fubag B2800B. НЕ ОБЗОР!Скачать

    Компрессор Fubag B2800B. НЕ ОБЗОР!

    Компрессор DGM AC-254 отзыв после года работы.Скачать

    Компрессор DGM AC-254 отзыв после года работы.

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!

    Компрессор NORDBERG ECO NCE100/400-220 220ВСкачать

    Компрессор NORDBERG ECO NCE100/400-220 220В

    Новый компрессор и некоторые рекомендации по выбору.Скачать

    Новый компрессор и некоторые рекомендации по выбору.

    Как выбрать компрессор?Скачать

    Как выбрать компрессор?

    Большой обзор PCP компрессоров от Oxotnika.netСкачать

    Большой обзор PCP компрессоров от Oxotnika.net

    Бюджетные компрессоры: одинаковые или не совсем? Сравнение Кентавр КП-2015ВР и Сталь КСТ-24Скачать

    Бюджетные компрессоры: одинаковые или не совсем? Сравнение Кентавр КП-2015ВР и Сталь КСТ-24

    Сравнение компрессоров Fiac AB 100 515 Remeza 100 LB30 Fubag B5200Скачать

    Сравнение компрессоров Fiac AB 100 515 Remeza 100 LB30 Fubag B5200

    Диагностика поршневого безмасляного компрессора Remeza СБ4-100.OLD20-3TСкачать

    Диагностика поршневого безмасляного компрессора Remeza СБ4-100.OLD20-3T
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток