Наиболее важный этап, от которого зависит срок службы оборудования и сопряженных с ним устройств, это начало эксплуатации редуктора. Соблюдение требований, предъявляемых к начальному периоду эксплуатации, определяет качество дальнейшей работы и стоимость технического обслуживания всей установки.
- Условия для начала работ
- Мероприятия по прибытии оборудования на место
- Монтаж редуктора
- Обкатка редуктора
- редуктор ваз
- обкатка и обслуживание редуктора ваз после ремонта
- 1. Обкатка редуктора после выполнения ремонта (общие сведения).
- 2. Теплая обкатка редуктора без нагрузки.
- Сборка и испытание редукторов
- 💡 Видео
Условия для начала работ
Перед монтажом и первым запуском необходимо иметь:
- инструкции и руководства по эксплуатации устройства от производителя
- мастеров высокой квалификации для осуществления монтажа
- ответственное лицо (эксперта), контролирующего процесс
Мероприятия по прибытии оборудования на место
Чтобы выявить брак в технике и повреждения, полученные при транспортировке, принимают следующие меры:
- внешний осмотр транспортировочной тары и упаковки
- бережное вскрытие, снятие упаковочного материала
- внимательный осмотр корпуса, основных узлов редуктора (проверить целостность манжет, валов, крышки, колпачков, мелкие неметаллических деталей)
- изучение таблички с информацией о модели (четкость текста на ней, надежность крепления)
Любой найденный дефект либо вызывающий подозрение вид какой-то части корпуса или детали — это основание для немедленного, официального обращения с претензией к перевозчику. Обнаруженные в упаковочной таре или на агрегате следы течей смазочных материалов, признаки ржавления могут говорить о нарушении правил хранения и также являются поводом к рекламации.
До начала монтажа обязательно нужно удалить элементы, защищающие части оборудования при транспортировке (фиксаторы, прокладки), также убрать антикоррозионные смазки.
Монтаж редуктора
При установке соблюдают требования регламента, основные из них следующие:
- Выбор и подготовка основания для установки в соответствии с требованиями инструкции. Поверхность фундамента должна быть строго горизонтальной и ровной. Несоблюдение требований ведет к перекосам механизмов и может стать причиной поломки в процессе эксплуатации.
- Муфта выверяется согласно требованиям документации; нужно тщательно отцентрировать вал редуктора и вал присоединяемого к нему агрегата, несоосность валов – причина преждевременного износа деталей
- При натягивании муфт соблюдаются все условия, изложенные в сопроводительной документации изготовителя. Как правило, муфта перед установкой предварительно подогревается, удары при монтаже недопустимы.
- Проверяется надежность затяжки всех элементов крепежа – шпилек, болтов. Это требование необходимо выполнить не только перед началом эксплуатации. Далее, во время работы, также нужно периодически проверять надежность соединений, чтобы избежать расшатывания конструкции из-за вибрации.
- Квалифицированная установка оборудования — залог его дальнейшей безаварийной работы и эффективной окупаемости. Специалисты, осуществляющие монтаж, должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы по установке данного типа устройств. Эксперт, руководящий монтажом и контролирующий все манипуляции на соответствие правилам и инструкциям, должен иметь стаж подобных работ от 2 лет.
При несоблюдении перечисленных условий возможен в будущем выход из строя механизма по причине повышенного напряжения валов и, как следствие, износа зубчатых колес.
Обкатка редуктора
После монтажа, на следующем этапе проводят пробные пуски и обкатку. Перед пуском обязательно надо обеспечить наличие масла в смазочной системе, марка применяемого масла – строго в соответствии с рекомендациями завода – изготовителя.
Первые пуски проводят без нагрузки, с целью определения правильности монтажа. Также убеждаются в верности вращения вала на выходе. Обращают внимание на посторонние шумы и стуки. Не должно быть сильной вибрации, течей масла в разъемных соединениях и местах выхода валов. Недопустим перегрев корпуса.
Запускают устройство под номинальной нагрузкой и ставят его на обкатку в течение времени, установленного требованиями инструкций. После 300 часов работы масло из агрегата полностью удаляют и заливают новое.
После обкатки редуктор может эксплуатироваться в плановом режиме. В дальнейшем необходимо проводить техническое обслуживание устройства в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо вести постоянный контроль уровня масла, его температуры и чистоты. Периодичность замены смазки – в соответствии с регламентом. При техническом обслуживании очищают наружные поверхности от пыли и масла, контролируют и при возможности замеряют нагрузку и уровень шума.
Различные виды редукторов широко используют в разных сферах. В частности, мотор — редукторы из-за простоты конструкции и надежности служат долго и без поломок при условии ответственного отношения к началу эксплуатации.
Читайте также: Мотор редуктор для бетономешалки 220 вольт
Видео:Обкатка редуктора бензинового мотоблока это простоСкачать
редуктор ваз
устройство | диагностика | снятие-установка | каталог деталей | ремонт | инструмент | масла | обслуживание |
Видео:Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Пятно контакта и обкатка. Серия№4Скачать
обкатка и обслуживание редуктора ваз после ремонта
1. Обкатка редуктора после выполнения ремонта (общие сведения).
При установке на автомобиль нового или отремонтированного редуктора (причем не имеет значения состав и сложность произведенных ремонтных работ), необходимо обратить внимание на ниже следующее. Хотя редуктор собирается из деталей, имеющих предусмотренную техническими условиями шероховатость поверхностей, их контактирующие поверхности вначале в сотни раз меньше расчетных. Особенно это относится к шестерням главной передачи (пары), трущимся деталям дифференциала и подшипников. Поэтому, если к новым деталям сразу приложить номинальную нагрузку, то из-за малых поверхностей соприкосновения в таких соединениях неизбежно возникают удельные давления, которые могут вызвать, к примеру, выкрашивание зубьев главной передачи, выгорание и повреждение колец и роликов подшипников. При трении шероховатых поверхностей выделяется также чрезмерное количество тепла, что может вызвать задиры или даже заклинивание вышеуказанных деталей на первых же километрах пути. Более того, при приработке от шероховатых поверхностей отделяются мелкие металлические чешуйки, которые могут вызвать появление рисок на деталях, проникнуть в более мягкую деталь или просто повредить её (например, кромку сальника).
Кроме того, поверхности зубьев вновь установленной главной передачи и трущиеся поверхности подшипников имеют, как правило, отклонения от формы, оси шестерен главной пары при сборке неминуемо располагаются не совсем точно, да и само качество комплектования и сборки во многом зависят от умения и добросовестности исполнителей данных работ.
Для того чтобы значительно уменьшить влияние вышеуказанных нежелательных явлений, необходимо помнить, что новому или отремонтированному редуктору заднего моста крайне необходима приработка. Чисто теоретически, для данных целей, в автосервисах должны быть нагрузочные стенды промышленного изготовления для проведения теплой (горячей) обкатки, а в технических условиях предусмотрены режимы приработки. Но это, всего лишь, теоретически …
Позволив себе (и, по мнению автора, вполне обоснованно) усомниться в теории, мы пойдем другим путем. После проведения ремонта редуктора заднего моста, а также в случае замены данного агрегата на новый будем исходить из того, что для увеличения продолжительности срока службы редуктора его, в обязательном порядке, необходимо приработать (или, как говорят, «обкатать») Разделим данную операцию на 2-а этапа:
теплая обкатка (без нагрузки);
горячая обкатка (под нагрузкой).
2. Теплая обкатка редуктора без нагрузки.
В отсутствие вышеуказанного стенда, для проведения теплой обкатки воспользуемся … трансмиссией самого автомобиля. При проведении всех дальнейших действий исходим из того, что автомобиль находится на подъемнике или, в крайнем случае, на устойчивых подставках с вывешенными задними колесами. Под передними колесами в этом случае должны быть установлены надежные упоры.
устанавливаем отремонтированный (новый) редуктор на свое штатное место;
устанавливаем в штатное положение карданный вал и надежно фиксируем его 4-мя болтами.
вставляем в задний мост и фиксируем гайками полуоси. Тормозные барабаны пока не устанавливаем;
заливаем в задний мост трансмиссионное масло. В данном случае нет необходимости использовать дорогие высококачественные масла (кстати, понятие дорогие совершенно не означает высококачественные).
Редуктор готов к обкатке. Заводим и прогреваем двигатель до установления устойчивых оборотов. После того, как будет достигнута устойчивая работа двигателя на холостом ходу, плавно включаем прямую передачу. Нет смысла напоминать, что все эти операции необходимо проводить, не забывая об определенной осторожности.
Обкатку необходимо производить в течение 20-30 минут, постоянно проверяя нагрев (хотя бы рукой) горловины редуктора. При теплой обкатке не следует допускать роста температуры горловины свыше 50°С. Если в процессе проведения данной процедуры будет замечен более значительный и резкий рост температуры, то, возможно, при сборке редуктора была допущена перетяжка подшипников. У правильно отрегулированных редукторов температура горловины в процессе такой обкатки, как правило, не превышает вышеуказанной величины.
По окончании обкатки рекомендуется слить масло из заднего моста и залить свежее. Сделать это следует не потому, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства, произойти этого, разумеется, не могло. Просто масло к данному моменту выполнило сразу 2-е функции: непосредственно роль смазывающего материала и роль промывки для всего заднего моста. Ни для кого не секрет, что ремонт или замену редуктора на новый агрегат просто так производить никто не будет, а это, в свою очередь, означает, что неисправный редуктор, стоявший ранее на автомобиле, имел определенный износ, продукты которого (в виде мелкой металлической стружки большой твердости) в больших количествах отложились на недоступных внутренних поверхностях заднего моста. Более того, заодно с продуктами износа из моста практически полностью удаляются продукты окисления старого масла и прочие внешние примеси.
На этом первый этап обкатки можно считать завершенным. Заканчиваем полную сборку моста: устанавливаем тормозные барабаны, колеса, снимаем машину с подъемника, выезжаем на трассу и переходим ко 2-му этапу.
1. обкатка редуктора после выполнения ремонта (общие сведения)
2. теплая обкатка редуктора без нагрузки
расширен раздел «автомобильный бензин»
начата публикация раздела «ремонт и регулировки редуктора заднего моста ВАЗ»
начата публикация раздела «ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах»
добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате»
добавлен раздел «ещё по теме»
добавлена возможность поиска по сайту
© Copyright 2009-11г. При копировании материалов сайта гиперссылка на данный сайт обязательна.
Видео:Обкатка редуктора с парой 2102 (4.44)Скачать
Сборка и испытание редукторов
Сборка редукторов, как и других крупных узлов, включает операции узловой и общей сборки.
К операциям узловой сборки относятся: соединение зубчатых колес; соединение валов с подшипниками качения; установка в корпус редуктора вкладышей подшипников скольжения (если они входят в конструкцию редуктора), слесарная подгонка и обработка подшипников; напрессовка на валы полумуфт; установка в корпуса редукторов сливных пробок.
К операциям общей сборки относятся:
установка валов в корпус редуктора с зубчатыми колесами и подшипниками;
установка валов в подшипники скольжения, подгонка подшипников к валам и проверка прилегания;
проверка зацепления зубчатых колес на плавность вращения вхолостую и на пятно контакта (касания);
установка прокладок на плоскость разъема корпуса; установка на корпус крышки редуктора, болтов, гаек и предварительная затяжка болтов;
проверка правильности сборки вхолостую (на плавность вращения);
окончательная затяжка болтов, соединяющих корпус с крышкой; установка уплотнительных устройств, фланцев и крышек люков.
Проверка на пятно контакта («на краску») состоит в том, что на боковые рабочие поверхности зубьев шестерни наносится тонкий слой краски, а боковые поверхности зубьев сцепляемого с ней колеса остаются сухими и чистыми. При медленном поворачивании вала шестерни на боковых поверхностях зубьев колеса остаются следы краски, характеризующие контакт зубьев. При нормальном вацеплении пятно контакта располагается симметрично относительно диаметра полоидной окружности и занимает в зависимости от степени точности передачи от 40 до 60% длины зуба и от 30 до 45% высоты зуба для 7—9 степеней точности (рис. 81, б и табл. 10).
Рис. 82. Стенд для испытания редукторов:
1 — двигатель; 2 — редукторы; 3, 4 — промежуточные валы
В зависимости от погрешности изготовления зубчатых колес (неточность направления зубьев, нарушение цилиндрической формы заготовки колеса) и неточности сборки (колебания межцентрового расстояния, перекос осей) фактические площади контакта собранной передачи могут быть меньше приведенных. Чтобы избежать этого явления, необходима приработка (притирка) зубьев, в результате которой площадь фактического контакта зубьев увеличится, а процесс их изнашивания замедлится. С целью ускорения процесса приработки зубьев колес применяется обкатка редукторов на специальных стендах. Это дает возможность проверить качество изготовления редукторов и их работу в условиях, близких к эксплуатационным.
Стенды, предназначенные для испытания редукторов, в зависимости от метода создания нагрузок на зубчатые передачи делятся на два вида: с разомкнутым и с замкнутым силовым потоком.
В стендах первого вида для нагрузки деталей редуктора используется процесс торможения выходного (ведомого) вала редуктора. Для этого применяются механические, гидравлические, ферропорошковые, магнитные и другие виды тормозов или электрические генераторы. В наибольшей степени режимам испытаний путем торможения отвечают ферропорошковые магнитные тормоза с водяным охлаждением, позволяющие производить испытания в режимах от 0 до 500 об/мин и развивающие тормозные моменты до 7500 кгс-м.
Недостаток стендов с разомкнутым силовым потоком заключается в том, что при нагружении деталей происходит потеря электроэнергии, подводимой к электродвигателю стенда.
У стендов с замкнутым силовым потоком детали нагружаются за счет нагружателей (обычно торсионов кручения), включаемых в систему двух одинаковых испытываемых редукторов, вследствие чего потери электроэнергии сведены к минимуму. Валы испытываемых редукторов 2 (рис. 82) соединяют друг с другом специальными промежуточными валами 3 и 4. Вал 4 выполняется тонким или со встроенным торсионным элементом. Перед соединением муфт вала 4 к нему прикладывают определенный крутящий момент, создающий упругие деформации кручения и нагружающий все валы и зубчатые передачи редукторов. После соединения вала 4 в нагруженном состоянии остаются и все детали, включенные в замкнутый силовой контур. При вращении редукторов двигателем 1 электроэнергия затрачивается только на преодоление сил трения.
Во время обкатки редукторов происходит полезный процесс взаимной приработки контактирующих поверхностей, что приводит к увеличению площадей фактического контакта. Редукторы обкатывают вхолостую и под нагрузкой. При обкатке вхолостую проверяется, нет ли вибраций, ненормального шума, утечки масла, измеряется температура подшипников и масла, которая не должна превышать 60—70° С. Для ускорения процесса взаимной приработки зубьев колес в масло редуктора добавляют мелкий абразивный порошок или зубья колес покрывают специальными притирочными пастами (смесь электрокорунда и технического вазелина). Приработка зубьев вхолостую протекает в течение 1—2 ч.
После проверки прилегания зубьев по пятну контакта из испытанного редуктора сливают отработанное масло, тщательно промывают редуктор керосином при помощи специальной насосной установки, заправляют свежим маслом и испытывают под нагрузкой.
В начальный период испытаний редуктор нагружается моментом кручения при числах оборотов, составляющих 20—25% номинальных значений. После работы в этом режиме в течение 30—40 мин и при отсутствии нарушений редуктор нагружается моментом кручения при числах оборотов, составляющих 50% их номинальных значений. Постепенно нагрузка и число оборотов доводятся до номинальных значений. Продолжительность обкатки под нагрузкой от 3 до 12 ч. При испытании под нагрузкой проверяются те же параметры, что и при испытании вхолостую. Для серийно выпускаемых редукторов выборочно определяют передаваемый крутящий момент и коэффициент полезного действия.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Обкатка Мотоблока | Как правильно обкатывать мотоблок и увеличить срок службы!Скачать
Стенд для обкатки редукторовСкачать
обкатка редуктораСкачать
как правильно пройти обкатку бензобура, тримера, бензопилы почему продавцы дают ложную информациюСкачать
ЭТО УБЬЁТ РЕДУКТОР! ПРОПУСТИЛ ТО-1 ПОСЛЕ ОБКАТКИ! TOSHATSU 9.8Скачать
Sea Pro T9.8S 2021 new. Какое масло заливают в редуктор с завода? Обкатка мотора на Волге!Скачать
Как сделать обкатку новой мотокосы, и сколько нужно моточасов для обкаткиСкачать
Первичная обкатка мотоблокаСкачать
Первая обкатка редуктораСкачать
Обкатка двигателя. Не заводи новый двигатель пока не посмотришь это видео.Скачать
Про обкатку МОТОРОВ - почему часто убивают двигатель на обкатке?Скачать
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
10 МИФОВ про обкатку мотоциклаСкачать
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать
Обкатка мотоблока и когда проводить первое обслуживаниеСкачать
Обкатка редукторов КАМАЗСкачать
Как обкатать мотокосу? Обкатка бензокосыСкачать