Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.
В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.
рис. Низкопрофильная резина
- Что такое низкопрофильные шины?
- Преимущества низкопрофильных шин
- Недостатки низкопрофильных шин
- Как правильно подобрать профиль резины?
- Устройство и виды автомобильных шин
- Функции шины
- Устройство автомобильной шины
- Протектор
- Брекер
- Плечевая зона
- Боковины
- Виды шин
- Сезонный фактор
- Способ герметизации внутреннего объема
- Внедорожные шины
- Рисунок протектора шин
- Низкопрофильные шины
- Слики
- Износ автомобильных шин
- Виды износа шин и их причины
- 💥 Видео
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Что такое низкопрофильные шины?
По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.
Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.
Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru
Средний скоростной показатель:
Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).
Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.
Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.
рис. Пример низкопрофильной резины
Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.
Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.
Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).
Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Преимущества низкопрофильных шин
Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.
Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.
рис. Достоинства и недостатки
Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.
Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.
Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.
- внешняя привлекательность;
- увеличение скоростных показателей;
- повышение динамических параметров;
- в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
- возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.
Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Недостатки низкопрофильных шин
Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.
Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?
Читайте также: Подключение тти 30 если нет шины
Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.
Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.
рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации
Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.
Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.
Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.
Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.
Итак, к основным минусам можно отнести:
- короткий срок службы;
- более сложный процесс монтажа;
- низкие показатели езды на неровных поверхностях;
- низкое сцепление на мокрых поверхностях.
Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.
Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.
Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.
Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.
Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.
рис. Недостатки низкопрофильных колес
Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.
Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.
Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.
Видео:Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
Как правильно подобрать профиль резины?
Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.
Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.
Когда следует выбирать низкопрофильные шины?
Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.
Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.
Читайте также: Fx 8370 разгон по шине
Видео:Общая шинаСкачать
Устройство и виды автомобильных шин
Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Функции шины
К основным функциям автомобильной шины относятся:
- гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
- обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
- снижение расхода топлива и уровня шума;
- обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.
Видео:Всё о шинах XLСкачать
Устройство автомобильной шины
Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.
Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.
Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.
Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.
Протектор
Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.
Рисунок протектора шины и ее назначение
Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.
Брекер
Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.
Плечевая зона
Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.
Боковины
Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.
Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Виды шин
Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.
Сезонный фактор
По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.
Читайте также: Покупка зимних шин обратить внимание
Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.
Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.
Способ герметизации внутреннего объема
По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.
Внедорожные шины
Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.
Рисунок протектора шин
По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.
Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.
Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.
Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.
Низкопрофильные шины
Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.
Слики
Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Износ автомобильных шин
В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.
Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.
Виды износа шин и их причины
Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.
Вид износа шины | Причина |
---|---|
Износ протектора посередине покрышки | Неправильное давление воздуха в шине |
Трещины и выпуклости на боковой стенке шины | Удар шины о бордюр или яму |
Износ протектора по краям покрышки | Недостаточное давление в шинах |
Плоские пятна износа | Особенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение |
Односторонний износ | Неправильный сход-развал |
Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.
Индикатор износа в виде цифр
Индикатор износа шин может быть:
- классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
- цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
- электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Вся правда о шинах RunFlat (РанФлэт)Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать