АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».
В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).
В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).
В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».
Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.
В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.
Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.
Книга разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.
Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать
ОДК-Пермские моторы
АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Читайте также: Откатные ворота площадка под мотор
Отдел кадров: 240-89-82 (8:00-17:00, 13:00-13:50 обед)
Канцелярия: 240-03-80
Корпоративный музей: 240-86-31
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Показы начинаются с 1 сентября! Успейте записаться
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
В этот день, 27 августа 1952 года, вышел приказ министра авиапромышленности СССР, которым предписывалось изготовить на заводе № 19 узлы для мощного турбовинтового двигателя НК-12, который в это время создавался в Куйбышеве (Самаре) главным конструктором Н. Д. Кузнецовым. Пермским моторостроителям предписывалось сделать 20 комплектов ротора, сопловых аппаратов и задней опоры НК-12. Для нашего завода это был первый опыт изготовления узлов для реактивного двигателя. Но уже в 1954 году выпуск поршневых моторов был прекращен, и завод перешел на выпуск газотурбинных двигателей. Двигатели НК-12 (мощность 12 – 14 тысяч л.с.) устанавливаются на стратегические бомбардировщики Ту-95, которые и сегодня стоят на вооружении ВКС России.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
Международный аэропорт Пермь
МС-21-300 прибыл в аэропорт Большое Савино для прохождения летных испытаний Сегодня, 24 августа, опытный самолет МС-21-300 прилетел в аэропорт Большое Савино для проведения летных испытаний: сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолет совершил беспосадочный перелет из Краснодара в Пермь. В испытаниях участвует первый летный прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney.
ОДК-Пермские моторы запись закреплена
80 ЛЕТ НАЗАД — 24 августа 1941 года — принято постановление Государственного комитета обороны СССР № 574 о принятии на вооружение мотора М-82. Новый авиамотор пермские конструкторы создали по собственной инициативе, в январе 1941 года о нем было доложено Сталину. М-82 на 75 % состоял из уже освоенных деталей, и завод обещал быстро наладить его серийное производство.
Показать полностью. В мае 1941 года было решено приступить к выпуску мотора М-82. На освоение давался месяц. Заводчане с честью выполнили это задание и уже в июне собрали 9 моторов, в июле – 50. До конца 1941 года в условиях начавшейся войны заводчане изготовили свыше 400 моторов М-82. С марта 1944 года мотор стал называться АШ-82 (по инициалам главного конструктора Аркадия Швецова). За 1941-1955 годы в Перми выпущено около 30 тысяч двигателей семейства АШ-82. Источник
Видео:Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"Скачать
Что такое одк пермские моторы
Восемьдесят пять лет исполнилось АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). На «Пермских моторах» работает более 10 тысяч человек. Предприятие является производителем новейшего российского авиационного двигателя ПД-14, созданного для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов. В конце 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации. По случаю в Перми в сквере имени М.И. Субботина состоялся праздник для жителей города и сотрудников завода. Праздничную программу «Жизнь в движении» открыл детский шоу-концерт с участием лучших творческих коллективов города. Ростовые куклы, акробаты и цирковые артисты на полтора часа перенесли детей в мир сказок, песен, танцев и конкурсов. Для ветеранов предприятия была организована творческая программа «Завод — моя судьба»: со сцены для почетных гостей прозвучали поздравления и памятные песни советских лет. Состоялся танцевальный флешмоб молодежи «Пермских моторов» в рамках программы «ДвижОК». Еще одним сюрпризом для гостей праздника стало «монетное» шоу — при помощи опытных кузнецов моторостроители могли «выковать» памятную монету с юбилейной символикой «Пермских моторов». На отдельных площадках развернулись праздничные фотозоны, фотовыставка «Речи. Взгляды. Имена» с уникальными фотографиями из фонда музея истории пермского моторостроения. Интерес гостей праздника вызвала экспозиция двигателей производства «Пермских моторов»: здесь были представлены двигатели Д-30, Д-30Ф6 и ТВ2-117. «85 лет назад на этом месте зарождалась жизнь пермского двигателестроения, — говорит управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. — Только что построенный авиамоторный завод выпускал первые двигатели, развивал технологии, наращивал объемы производства. И вот спустя почти век мы работаем на высокотехнологичном предприятии, производим лучшие двигатели для российской гражданской авиации и для транспортировки нефти и газа. Я горжусь нашим замечательным коллективом — настоящей командой единомышленников. Благодаря вашему профессионализму мы производим высококлассную продукцию, которую ценят в России и за рубежом. Уверен, что через 15 лет мы достойно отметим столетие завода. Сотрудников «Пермских моторов» поздравили заместитель председателя Правительства Пермского края Татьяна Абдуллина, глава Перми Дмитрий Самойлов, глава Свердловского района Андрей Усов, а также директора промышленных предприятий города. Они выразили работникам предприятия признательность за многолетний труд и вручили почетные грамоты и благодарственные письма. На следующий день после праздника в сквере им. Субботина открылась выставка «Завод и город». Экспозиция из двенадцати стендов, посвященная АО «ОДК-Пермских моторы», рассказывает о наиболее ярких и важных страницах становления завода и города Перми. АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции. Источник
Видео:Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»Скачать
Двигатели прогресса
Двигатель в авиации – это сердце самолета. Вот уже 85 лет пермские профессионалы дают жизнь отечественным летательным аппаратам, обеспечивая их крепкими сердцами, настоящими «пламенными моторами». «ОДК-Пермские моторы» – одно из ведущих предприятий авиационного газотурбинного двигателестроения России. Сегодня в его компетенции не только серийный выпуск авиадвигателей, но и производство газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Видео:Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1Скачать
Наследуя славу и традиции предшественника
«ОДК-Пермские моторы» – правопреемник успешно работающего в Перми с 30-х годов ХХ века крупнейшего производителя авиационных двигателей, который вошел в историю города как моторостроительный завод № 19 имени Сталина (затем – имени Свердлова). Поэтому летопись предприятия можно смело вести с даты образования ПМЗ. Производство авиационных моторов в Перми начали осваивать в 1932 году, еще в период строительства завода, но в полную силу оно развернулось с июня 1934-го, после того как было принято решение об изготовлении на этой площадке звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон» (по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт»). Пермяки наладили выпуск мотора в рекордно короткий срок. И в декабре 1936 года коллектив получил свою первую награду – орден Ленина «…за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». Во время войны предприятие увеличило свои мощности в 2 раза, в 3 раза – объемы производства. Производство моторов перевели на серийный поток, благодаря чему за 4 года 5 самолетных заводов получили почти 32 тыс. моторов. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2. За свой труд во имя Победы предприятие было удостоено награды – ордена Красного Знамени. Возвращение страны к мирной жизни потребовало новых производств. В 50-е и 60-е годы в Перми стали выпускать редукторы для вертолетов, жидкостные ракетные двигатели, товары народного потребления. Постепенно, внедряя передовые технологии и осваивая новую продукцию, ПМЗ превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации с поршневых на реактивные двигатели завод укрепил свои позиции и стал надежным партнером всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Впервые в СССР здесь начали серийно выпускать двухконтурные газотурбинные двигатели Д-20П (для Ту-124), экономичные Д-30 для Ту-134, массовые ТВ2-117 для Ми-8. Потребности страны в двигателях для гражданской авиации завод обеспечивал на 60%, за что и был в 1970 году награжден вторым орденом Ленина и орденом Октябрьской революции – в 1984-м.
Видео:Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать
Новые ниши: теперь и для «нефтянки»
В 80-е годы моторостроители успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А – для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76. Коллектив приступил к его серийному выпуску, и это позволило России на рубеже веков конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса – PW2000 (Pratt&Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания). В 1990-е годы продукция «Пермских моторов», что называется, спустилась с небес на землю: завод занял новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовом секторе. Новинки продукции предназначались для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций. Сейчас АО «ОДК-Пермские моторы» производит более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
В 2008 году предприятие вышло на новый виток развития: Пермский моторный завод начал работать в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.
АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель и основной поставщик авиационных двигателей для ряда самолетостроительных заводов. Это ПАО «ВАСО» (самолеты ИЛ-96-300), ульяновское АО «Авиастар-СП» (ТУ-204, ИЛ-76-90А), Казанское ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» (самолеты ТУ-214). Предприятие обслуживает двигатели, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях, наиболее крупные из них – СЛО «Россия», Red Wings, Cubana de Aviacion S.A., «Волга-Днепр» и т.д. Кроме того, пермяки выполняют капремонт двигателей и поставляют запчасти авиаремонтным заводам России, Украины, Индии и США. Активно развивается сотрудничество с заказчиками наземной газотурбинной техники. Ключевые потребители пермской продукции – это дочерние структуры ПАО «Газпром», компании нефтегазового комплекса РФ и предприятия по энергетике и электрификации.
Сегодня в АО «ОДК-ПМ» решают новые амбициозные задачи в рамках реализации важнейших проектов российской авиации. Шаг за шагом моторостроители уверенно приближаются к освоению ПД-14 – двигателя 5-го поколения для самолета МС-21.
В конце 2018 года новый перспективный двигатель получил сертификат типа Росавиации, его серийное производство уже начато.
Видео:ОДК Пермские моторы. 1000 ГТУСкачать
Работа с кадрами – инвестиции в будущее
Моторостроители заботятся о будущем предприятия, о своей молодой смене. Одно из приоритетных направлений политики «ОДК-ПМ» – профессиональное обучение и повышение квалификации персонала. Созданная здесь система подготовки кадров позволяет решить проблему кадрового голода, способствует закреплению работников на заводе. Уже 5 лет на «Пермских моторах» действует Авиационный учебный центр (АУЦ). За это время здесь обучены более 17 000 слушателей, из них 5 000 – руководители, 4 000 – специалисты и 8 000 – рабочие. Центр интенсивно развивается. С начала его работы значительно увеличилось количество направлений и учебных программ, в распоряжении АУЦ появился учебный участок с универсальными станками для студентов профильных учебных заведений. Практику в цехах и подразделениях завода за эти годы прошли порядка 2 000 студентов. Расширилась и аудитория слушателей: новые знания получают не только сотрудники завода, студенты-практиканты городских техникумов, но и специалисты компаний, эксплуатирующих двигатели «ОДК-Пермские моторы». Специально для них в макетных классах установлены полноразмерные ПС-90А и ГТУ-4П. Стоит отметить, что ежемесячно в АУЦ разрабатывается 3-5 учебных программ. Как рассказали преподаватели, в ближайшее время стартуют новые программы для изучения конструкции авиационного двигателя ПД-14. Они будут интересны не только летным и техническим службам авиакомпаний, но и специалистам эксплуатации предприятий ОДК, а также Корпорации «Иркут» – разработчику и производителю МС-21. – АУЦ стал настоящим образовательным центром завода, – говорит директор по персоналу Ольга Красавина. – Он позволяет передавать молодежи знания, которыми обладают наши высококлассные специалисты, и это – бесценная инвестиция в будущее.
Видео:Пермские моторыСкачать
Без пятнадцати сто
В июне этого года на предприятии отметили 85-летие «Пермских моторов». Поздравляя сотрудников и ветеранов с юбилейной датой, управляющий директор «ОДК-ПМ» Сергей Попов отметил, что спустя почти век бывший ПМЗ стал высокотехнологичным предприятием, которое выпускает лучшие двигатели для российской гражданской авиации, транспортировки нефти и газа. — Я горжусь нашим замечательным коллективом – настоящей командой единомышленников, – подчеркнул руководитель. – Благодаря вашему профессионализму мы производим высококлассную продукцию, востребованную в стране и за ее пределами. Уверен, что через 15 лет достойно отметим столетие. Завод никогда не замедлял темпы своего развития. И сейчас здесь возводят современные корпуса, проектируют дополнительные производственные мощности, закупают новые станки. На предприятии работает более 10 000 человек.
По материалам официального сайта АО «ОДК-Пермские моторы» Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать
Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)Скачать
Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)Скачать
"ОДК Пермские моторы" 85 летСкачать
АО ОДК Пермские моторыСкачать
АО «ОДК-Пермские моторы». 3D-инженерСкачать
«Пермские моторы» на «МАКС-2019»Скачать
Музей истории пермского моторостроения АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать
АО "ОДК - Пермские моторы" Отправка первых двигателей ПД-14Скачать
Цифровое производство на «Пермских моторах»Скачать
Пермские моторы отличилисьСкачать
Представитель «ОДК-Пермские моторы» Сергей Шестаков о развитии «Русполимета»Скачать