Давно задумываюсь о установке какого то нестандартного распредвала. Но столкнулся с проблемой какой распредвал выбрать чтобы и рыбку съесть и на низах момент не ушел и в тоже время расход не был конский.
Но к сожалению большинство производителей распредвалов если и указывают нужные технические характеристики то весьма скудно и в не удабриваемой для чтения форме.
Например на сайте ОКБ двигатель есть вот такая табличка.
Почти вся инфа есть, но как то совсем скудненько.
Заграничные производители валов как правило указывают еще угол развала кулачков (он же LSA — Lobe Separation Angle) для того чтобы потенциальный покупатель мог понимать какой это вал моментный — средний или дикий спорт. Производители горбатых палок на ВАЗ почему то этот параметр умалчивают.
Чтобы не вдаваться особо в скучные технические подробности: чем больше LSA тем меньше момента на низких-средних оборотах и больше его на высоких оборотах.
Теперь немного сухих данных для валов ОКБ Двигатель (табличка сгенерирована скриптом на основе данных из PDF вручную считать это все меня бы не хватило):
2110/11—03
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 43-19/19-45
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,3 / 9,3 / 0,8
Фаза на выпуске: 242
Фаза на впуске: 244
Угол развала кулачков (LSA): 102
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—03-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 40-22/22-42
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,3 / 9,3 / 1,0
Фаза на выпуске: 242
Фаза на впуске: 244
Угол развала кулачков (LSA): 99
Базовый диаметр: 38 мм
Видео:Мнение о распредвале ОКБ, и сравнение его с распредвалом Нуждин.Скачать
2110/11—26
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 42-24/24-46
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,5 / 9,6 / 1,2
Фаза на выпуске: 246
Фаза на впуске: 250
Угол развала кулачков (LSA): 100
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—26+3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 45-21/21-49
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,5 / 9,6 / 0,9
Фаза на выпуске: 246
Фаза на впуске: 250
Угол развала кулачков (LSA): 103
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—49
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 48-24/24-52
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,9 / 10,0 / 1,2
Фаза на выпуске: 252
Фаза на впуске: 256
Угол развала кулачков (LSA): 103
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—49+3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 51-21/21-55
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,9 / 10,0 / 0,9
Фаза на выпуске: 252
Фаза на впуске: 256
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—52
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 55-25/25-59
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,3 / 10,4 / 1,3
Фаза на выпуске: 260
Фаза на впуске: 264
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—52+3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 58-22/22-62
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,3 / 10,4 / 1,0
Фаза на выпуске: 260
Фаза на впуске: 264
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—54
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 62-26/26-66
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,7 / 10,8 / 1,4
Фаза на выпуске: 268
Фаза на впуске: 272
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—54+3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 65-23/23-69
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,7 / 10,8 / 1,1
Фаза на выпуске: 268
Фаза на впуске: 272
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—54-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 59-29/29-63
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,7 / 10,8 / 1,7
Фаза на выпуске: 268
Фаза на впуске: 272
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—58
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 69-27/27-73
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,1 / 11,2 / 1,5
Фаза на выпуске: 276
Фаза на впуске: 280
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 38 мм
Читайте также: Гибкие валы для вибраторов бетона
2110/11—58-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 66-30/30-70
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,1 / 11,2 / 1,8
Фаза на выпуске: 276
Фаза на впуске: 280
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—62
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 74-32/32-78
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,5 / 11,6 / 2,0
Фаза на выпуске: 286
Фаза на впуске: 290
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 36-38 мм
2110/11—62-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 71-35/35-75
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,5 / 11,6 / 2,3
Фаза на выпуске: 286
Фаза на впуске: 290
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 36-38 мм
Видео:Гранта Спорт 1.8 валы ОКБ 52/52 форсунки 107Скачать
2110/11—68
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 79-37/37-83
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,9 / 12,0 / 2,5
Фаза на выпуске: 296
Фаза на впуске: 300
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 36-38 мм
2110/11—68-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 76-40/40-80
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,9 / 12,0 / 2,9
Фаза на выпуске: 296
Фаза на впуске: 300
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 36-38 мм
2110/11—72
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 84-42/42-88
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,3 / 12,4 / 3,2
Фаза на выпуске: 306
Фаза на впуске: 310
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 36 мм
2110/11—72-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 81-45/45-85
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,3 / 12,4 / 3,5
Фаза на выпуске: 306
Фаза на впуске: 310
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 36 мм
2110/11—MS01
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 70-26/26-74
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,6 / 10,6 / 1,3
Фаза на выпуске: 276
Фаза на впуске: 280
Угол развала кулачков (LSA): 113
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS02
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 75-27/27-79
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,6 / 10,6 / 1,4
Фаза на выпуске: 282
Фаза на впуске: 286
Угол развала кулачков (LSA): 115
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS04
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 79-31/31-83
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,9 / 10,9 / 1,9
Фаза на выпуске: 290
Фаза на впуске: 294
Угол развала кулачков (LSA): 115
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS04-4
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 75-35/35-79
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,9 / 10,9 / 2,4
Фаза на выпуске: 290
Фаза на впуске: 294
Угол развала кулачков (LSA): 111
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS06
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 82-36/36-86
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,2 / 11,2 / 2,5
Фаза на выпуске: 298
Фаза на впуске: 302
Угол развала кулачков (LSA): 114
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS06-4
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 78-40/40-82
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,2 / 11,2 / 3,0
Фаза на выпуске: 298
Фаза на впуске: 302
Угол развала кулачков (LSA): 110
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS08
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 84-42/42-88
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,5 / 11,5 / 3,2
Фаза на выпуске: 306
Фаза на впуске: 310
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—MS08-4
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 80-46/46-84
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 11,5 / 11,5 / 3,7
Фаза на выпуске: 306
Фаза на впуске: 310
Угол развала кулачков (LSA): 108
Базовый диаметр: 38 мм
Читайте также: Какие должны быть посадки для вала
2110/11—M01
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 70-24/24-78
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,3 / 9,6 / 1,1
Фаза на выпуске: 274
Фаза на впуске: 282
Угол развала кулачков (LSA): 115
Базовый диаметр: 38 мм
Видео:распредвалы ОКБ 52/52 замер до 100 км/чСкачать
2110/11—M01-3
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 67-27/27-75
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 9,3 / 9,6 / 1,4
Фаза на выпуске: 274
Фаза на впуске: 282
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 38 мм
2110/11—M10
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 77-38/39-88
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,3 / 12,6 / 3,0
Фаза на выпуске: 295
Фаза на впуске: 307
Угол развала кулачков (LSA): 112
Базовый диаметр: 34-35 мм
2110/11—M20
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 78-45/46-89
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,6 / 12,9 / 4,0
Фаза на выпуске: 303
Фаза на впуске: 315
Угол развала кулачков (LSA): 109
Базовый диаметр: 33-34 мм
2110/11—M30
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 78-52/53-89
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,9 / 13,2 / 5,0
Фаза на выпуске: 310
Фаза на впуске: 322
Угол развала кулачков (LSA): 105
Базовый диаметр: 32-33 мм
2110/11—SR35
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 82-52/53-89
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 12,9 / 13,2 / 5,0
Фаза на выпуске: 314
Фаза на впуске: 322
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 32-33 мм
2110/11—M40
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 80-52/53-89
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 13,3 / 13,7 / 5,0
Фаза на выпуске: 312
Фаза на впуске: 322
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 31-32 мм
И для сравнения у Нуждина взяты самых 2 популярных вала:
Нуждин 10.63
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 65-32/32-65
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,63 / ? / 1.25
Фаза на выпуске: 277
Фаза на впуске: 277
Угол развала кулачков (LSA): 106
Базовый диаметр: 34,5 — 38мм
Нуждин 10.93
Фазы выпуск до НМТ – после ВМТ / впуск до ВМТ – после НМТ: 65-32/34-68
Подъемы кулачков выпуск/ впуск / перекрытие 10,93 / ? / 2,1
Фаза на выпуске: 277
Фаза на впуске: 282
Угол развала кулачков (LSA): 107
Базовый диаметр: 34,5 — 38мм
Вот такая вот шука. Посравнивав параметры понял что нуждиновске валы мне точно не подходят — с ними точно низкие — средние станут хуже.
Предварительно склоняюсь к ОКБ 49. 52-й на верхах явно будет веселее, но в спокойном режиме я думаю будет дополнительная дерготня и излишний расход топлива из-за того что придется сильнее на газульку давить.
Также нужно отметить что раньше тот же ОКБ 49 и прочие имели фазы пошире. Но почему то автор валов решил уменьшить фазы без изменения подъемов и перекрытия.
Для ОКБ 49 было 254 на выпуске и 260 на впуске, а стало 252 на впуске и 256 на выпуске. Почему так непонятно.
Инфо: Фото профиля распредвала ОКБ Двигатель 52 и MS02
Видео:КАКИЕ ВАЛЫ СИЛЬНЕЕ?! ГОНКА И ЗАМЕР ПО ПРИБОРУСкачать
Потеплело и часто стали поступать вопросы на счет распредвала, как едет, где подхват и где сдувается, доволен ли покупкой… и т.д.
Решил для пользы люду — запостить статейку об ощущениях.
Тема о выборе распредвала на каждом форуме набирает кучу ответов и просмотров. Но проблема в том, что часто советуют попсу, которая гуглится элементарно, или тот — что установлен у него! ? В принципе я делал так же! ?
Я уже выкладывал табличку с интересными данными о валах, смотря на нее — можно с большой вероятностью остаться довольным, выбрав себе подходящий вал! Советую ознакомиться.
Теперь о тех валах, что у меня были. Как раз я выбирал распредвал себе следуя советам форума. В то время, я совершенно не знал ни о производителях, ни о параметрах самих валов. Тогда говорили так, что брать только ОКБ Двигатель — все остальное шлак. Естественно я так и поступил. Поддался рекламе и выбрал вал ОКБ Двигатель MS02. MS серия по слухам, изготавливается из импортной заготовки, того и дороже чем обычная RS серия. Так же серия MS позиционируется как широкофазная, с умеренным подъемом, для тех, кому важна фаза, но пугает высокий подъем клапана.
Читайте также: Сальник 740 1005160 коленчатого вала
Получив вал, я с нетерпением ждал его установки, ведь в то время для меня было в диковинку любой тюнинг, и каков приход получится — даже не представлял! Серега Лито мне вал поставил, и т.к. уже была глубокая ночь — решили дособирать с утра остальное. Отрегулировав клапана я начал искать изменения в работе авто. И привыкнув, я остался, к сожалению, недовольным. Отмечу, что при скромных параметрах распредвала — низы стали ощутимо хуже, уверенно крутился к 6500-6700 об/мин, но нет совершенно пинка. Характер примерно таков: жмем педаль в пол, низов стало мало, затем вал выходит примерно на 3500 в свою рабочую зону и ровненько разгоняется примерно к 6700. Как ни регулировал его — он оказался скучным как троллейбус.
Вот его фото, спустя многие лета — еле смог найти в архивах:
Позвонив продавцу, я объяснил что вал совершенно не подошел мне. Тот начал говорить что странно, он в стоке должен стрелять что пуля, мол его под сток моторы и проектировали, чтобы машина участвовала в чемпионатах в классе 1500, где ничего кроме вала мененять и нельзя. Выслушав, я попросил обменять на RS54, но продавец ответил что или на 52й или прощаемся. Я согласился на такой обмен. Снял MS02, запаковал его обратно и отправил. Через некоторое время пришла посылка с распредвалом ОКБ Двигатель RS52. Вот его фото:
Видео:Веста валы окб 8.9 260 разгон на 3 передачеСкачать
Как видно по фото, то 52й более остроносый вал с узкой фазой.
Поставив его, вновь отрегулировав клапана — мы начали искать то перекрытие, где он едет! И как ни старались придумать велосипед, ощутимее всего было на равном перекрытии. ХХ понятное дело ровный, даже 800 об\мин держит стабильно. Крутится вал примерно 6200-6300, дальше уже докручивается, но появился тот самый пинок, которого не хватало в MS.
Удивительно, что поставив слабее по параметрам вал — он поехал приятнее чем более злобный собрат. Это сейчас глядя на данные развала кулачков можно судить о полке момента. То ли она будет широкой и без толчка, или наоборот — узкой, но с пинком в спину. Теперь я знаю, что валы с узкой полкой момента мне больше нравятся.
Если сейчас станет вопрос о замене распредвала, то я хотел бы себе Нуждин 10.93.
Многие скажут кучу негативных отзывов, но увольте, опыт — сын бесценных ошибок. Если куплю и не понравится — продам, если понравится оставлю. Об этом вы узнаете в БЖ, не переживайте! ?
Спасибо большое всем за внимание! Следите за новостями!
Возникли вопросы на счет фаз распредвалов.
Чем мне не нравится ОКБ Двигатель — так это тем, что в течении своей деятельности, они изменяют параметры своих валов, не предупреждая конечного покупателя. Уже было 3 этапа смены параметров распредвалов, о которых не каждый продавец и в курсе, и самое обидное, что держа в руках деталь, не определишь что какая она: самого старого образца, новее или вообще самая новая? Отличительных знаков нет, как и по старинке — на торце цифру вбили и на продажу. Данные, что на сайте есть — они устаревшие уже, и еще и с ошибками. Актуальные параметры высылают на почту ))
Каждый этап смены параметров приводил к уменьшению фазы и увеличению подъема.
Вот самые первые распредвалы, которые стали выпускать ОКБ Двигатель:
Затем через некоторое время (точнее не скажу), производитель изменил параметры валов и попутно сменили дизайн сайта.
Но забавно то, что последнее изменение сайта было в 12 году, а параметры валов снова изменили и это было 21 марта 2013 года! А сейчас уже 15й )
Вот в данный момент актуальная табличка валов:
Того покупая валы от ОКБ, настойчиво интересуйтесь какого он пошива, старого доброго или модный новодел? ?
🎦 Видео
ВАЗ 2109 распредвалы ОКБ 52/52 .ресивер м-павер.обьём 1.6Скачать
Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
Приора: валы окб 52/52. выхлоп. accelerationСкачать
Ваз 2114 (124 мотор) валы окб, 10.0 \ 260 270 7 рядСкачать
окб динамика распредвалыСкачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!Скачать
ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
Гранта на валах окб 9.3 270 ГБЦ доработана , Стт впуск выпуск , откатана на сп строникСкачать
распредвалы окб 60-56Скачать
1.6 приорниз валы окб 64/64ф распил гбц 4-1/51мм выхлоп. кпп 3.9 18рядСкачать
Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Тюнинг распредвал на вазСкачать
Распредвалы ОКБ 56/52Скачать
Валы ОКБ 36/40Скачать