Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.
Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.
Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.
Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.
С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.
Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.
Читайте также: Коробка уравнивания потенциалов 100х100х50мм шина 7 зажимов 63а
- Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?
- Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
- Шины первичной комплектации
- Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
- Сертификат об утверждении транспортного средства
- Знак одобрения
- Michelin
- Continental
- Pirelli
- Чем омологированная шина отличается от обычной?
- Одобрение шин — свойства
- Омологированные шины – что это такое, и чем они отличаются от обычных покрышек
- 🌟 Видео
Видео:BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?
Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.
Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).
Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.
К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.
Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.
Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.
Читайте также: У кого сколько ходят шины
Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.
Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.
Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать
Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Шины первичной комплектации
Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
Омологация шины — это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.
Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .
Сертификат об утверждении транспортного средства
Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:
- Обязательно — шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
- Технический — в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
- Никаких — никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.
Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.
Видео:Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
Знак одобрения
Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» — водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Michelin
- G1 — это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK — задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
- C1 — шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe — запрещена сборка на автомобили других марок
- B — специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley — сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
- N0 . N3 — шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
- M0 — шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
- К1 — шины, омологированные на Ferrari — запрещена сборка на автомобили других марок
- R1 — эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,
Читайте также: Шины диски 185 65 r15 лето
Видео:Что такое омологация шин? Академия PirelliСкачать
Continental
- m — утверждение Audi
- N0, N1, N2, N3 — утверждение для автомобилей Porsche
- J — оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
- MO — оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
- RO1 — омологация Audi для моделей серий R и S
- * — оригинальная комплектация в BMW
- E — оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
- М3 — оригинальное оборудование в классе BMW M
Видео:Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Pirelli
- N1 . N3 — одобрение Porsche
- M0 — одобрение Mercedes
- A — американская версия Scorpio STR (*) — одобрение BMW
- L — одобрение Lamborghini
- J — одобрение Jaguar
- AO, AOE, R01, R02 — утверждение для Audi.
Видео:Шины, одобренные #BMW. Что означает «звездочка»? #BMWM #car #viral #video #review #vlog #knowledgeСкачать
Чем омологированная шина отличается от обычной?
Одобренная шина специально подготовлена для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.
Одобрение шин — свойства
Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Омологированные шины – что это такое, и чем они отличаются от обычных покрышек
Все шины подразделяются на два типа: стандартные и омологированные. Первый тип не вызывает вопросов у потребителей, при выборе они ориентируются на общие характеристики. Омологированная резина подходит для конкретной модели автомобиля и обладает некоторыми особенностями.
Омологация подразумевает совместную работу со стороны изготовителя шин и автопроизводителя. Разрабатывать принципиально новую модель резины для каждого авто невыгодно, поэтому выбирается имеющейся вариант и в его конструкцию вносят изменения.
Характер доработок шин зависит от особенностей машины и требований производителя. Компания выбирает поставщика резины для каждой модели. Специалисты определяют недостатки шин и договариваются с их изготовителем об омологации. На внедорожники ставят шины с улучшенной проходимостью, в шинах для седанов премиум-класса повышают уровень комфорта при движении.
Отличить омологированную шину от обычной можно по этикетке. На боковине шины можно увидеть отличительный символ. К примеру, звездочка – отличительный знак, используемый для омологации шин BMW и Mini. Другие автопроизводители используют буквенные символы, например: RE – Renault, MO – Mercedes-Benz, HO – Honda, SK – Skoda и тому подобное.
Основное назначение омологации резины заключается в скрытии недостатков автомобиля. Производители автомобилей и шин договариваются об изменениях, которые позволяют добиться определенных преимуществ. Омологированные шины устанавливаются на машину в первичной комплектации, но их можно купить новыми отдельно. Их цена выше стандартных, зато резина наилучшим образом подходит для конкретной модели автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Почему важно оснащать BMW шинами с омологацией? #bmwgroup #bmwm #шины #советы #советыэкспертаСкачать
Разноширокие диски одноширокие шины vs раздатка bmw - последствия? Бмв xdrive. Разный диаметр колесСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать
Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
Правило «80/80» для шин RunFlat: что это значит? #bmw #бмв #bmwgroup #шины #обслуживаниеСкачать
Как выбрать зимние шины? Лучший гайд от Эксперта BMW.Скачать
Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинахСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать