Что такое осевое смещение вала

Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной. [1]

Осевое смещение валов в подшипниках ( в пределах галтелей шеек) при их повороте и биение полумуфт в расчет не принимают, поскольку при указанном способе производства измерений они не влияют на результаты центровки. При повороте валы следует каждый раз устанавливать в одно и то же положение, ориентируясь по меткам, которые рекомендуется нанести мелом на полумуфты. [2]

Осевое смещение валов при совместном вращении и бой полумуфт не оказывают влияния на центровку и в расчетах не учитываются, так как берется не абсолютная величина зазоров между полумуфтами, а разность между величиной каждого замера и наименьшим из них. При повертывании валов следует устанавливать их каждый раз в одно и то же место по меткам, нанесенным мелом на полумуфтах, поэтому измерения производят точно по одним и тем же местам полумуфт. [3]

Осевое смещение валов в подшипниках ( в пределах галтелей шеек) при их повороте и биение полумуфт в расчет не принимаются, поскольку при указанном способе производства замеров они не влияют на результаты центровки. При повороте валы следует каждый раз устанавливать в одно и то же положение, ориентируясь по меткам, которые рекомендуется нанести мелом на полумуфты. [5]

Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок 1 с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной. [6]

Для осевого смещения валов во время работы применяют телескопический промежуточный вал. [7]

Они допускают небольшие осевые смещения валов ( А), но требуют их строгой соосности. Применяют такие муфты для передачи малых моментов при сравнительно невысокой частоте вращения. [9]

Для компенсации осевого смещения вала один из элементов уплотнения должен быть аксиально подвижным. По этому признаку торцовые уплотнения делятся на две группы: с вращающимся ( рис. 1.8, а, б) и невращающимся ( рис. 1.8, б, г) аксиально подвижным узлом. Герметизация по валу или в корпусе осуществляется эластичными кольцами круглого сечения, благодаря чему элементы уплотнения получают некоторую свободу ориентации по торцовой поверхности. Подвижный элемент прижимается к неподвижному одной цилиндрической или пластинчатой пружиной, а при больших размерах уплотнения для равномерного распределения усилия — шестью-восемью небольшими пружинами. [11]

Для ограничения осевого смещения вала один из подшипников выполняют упорным ( обычно подшипник, расположенный у маховика), остальные подшипники устанавливают с осевым зазо-ром с учетом различных коэффициентов температурного расширения коленчатого вала и рамы компрессора и с учетом осевых деформаций вала, вызванных напряжениями в нем. [12]

Для компенсации осевого смещения вала один из элементов уплотнения должен быть максимально подвижным. По этому признаку торцовые уплотнения делятся на две группы: с вращающимся ( рис. 8.6, а, б) и невращающимся ( рис. 8.6, в, г) подвижным узлом. Герметизация по валу или в корпусе осуществляется эластичными кольцами круглого сечения, благодаря чему элементы уплотнения получают некоторую свободу ориентации по торцовой поверхности. [14]

Для компенсации осевого смещения вала один из элементов уплотнения должен быть аксиально подвижным. По этому признаку торцовые уплотнения делятся на две группы: с вращающимся ( рис. 1.8, а, б) и невращающимся ( рис. 1.8, б, г) аксиально подвижным узлом. Герметизация по валу или в корпусе осуществляется эластичными кольцами круглого сечения, благодаря чему элементы уплотнения получают некоторую свободу ориентации по торцовой поверхности. [15]

Видео:Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать

Устранение осевого смещения коленвала УАЗ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как устранить стук в двигателе ( ГБЦ ) от осевого смещения распредвала.Скачать

Как устранить стук в двигателе ( ГБЦ ) от осевого смещения распредвала.

Осевое смещение — вал

Если в процессе эксплуатации привода возможны только осевые смещения валов , достигающие при длинных валах относительно больших величин, например при колебаниях температуры в широком диапазоне, то для компенсации таких смещений устанавливают расширительные муфты. Одна из конструкций муфт этого типа представлена на ркс. [31]

Читайте также: Как найти диаметр вала сопромат

Расширительные муфты ( рис. 28.2) допускают небольшие осевые смещения вала , но требуют их соосности. Их рекомендуется применять при малых нагрузках и скоростях. [32]

Небольшой рабочий ход регулятора вызывает необходимость предусмотреть весьма малое осевое смещение вала , на котором он закреплен, так как при величине рабочего хода 1 6 мм осевой разбег вала регулятора на 0 1 мм составит около 6 % от величины рабочего хода диска 3 и может вызывать приблизительно такую же долю перемещения распределительных органов машины, а следовательно, соответствующий сброс или наброс нагрузки или изменение скорости вращения. По этой причине регулятор нельзя располагать непосредственно на валу турбины, который имеет разбег 0 3 — 0 5 мм, а необходимо устанавливать его на вспомогательном валике, который соединен с главным валом машины гибкой муфтой и разбег которого строго ограничен упорными подшипниками. [33]

Достоинством муфты является удобство монтажа соединения без осевого смещения валов . [35]

Для правильно собранной машины усилие, необходимое для осевого смещения вала при минимальном токе статора, не должно быть велико. [36]

Пальцевые муфты применяют для компенсации возникающих при эксплуатации радиальных и осевых смещений валов , а кулачковые — для компенсации осевых смещений. [37]

Расширительные муфты ( рис. 3.17) предназначены для компенсации осевого смещения валов , которое вызывается, как правило, изменением температуры окружающей среды или требованием монтажа, когда один из участков вала необходимо переместить в осевом направлении. [38]

В последнем случае при монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения валов , но зато снижается точность центрирования. Для большей точности сопряжения и предотвращения изгиба валов в муфтах должна быть обеспечена строгая перпендикулярность торцовых поверхностей полумуфт к оси вала. [40]

При длительной работе насоса в результате истирания пяты может образоваться осевое смещение вала . Предельное допустимое значение смещения вала фиксируется датчиком осевого смещения, который осуществляет сигнализацию и аварийное отключение насосов. [41]

Валы насоса и привода соединяются зубчатой муфтой 1, допускающей осевое смещение вала насоса при его нагревании. [42]

В момент вывода шестерни привода из зацепления с венцом маховика происходит осевое смещение вала якоря и тормозной конус 35, соприкасаясь с рабочей поверхностью тормозного диска 34, ускоряет остановку якоря. [44]

Продольно-свертная муфта обеспечивает наиболее удобный монтаж и демонтаж, не требуя осевого смещения валов н не преггятству я надеванию на вал неразъемных деталей. Материал — чугунное литье, реже — стальное литье; мелкие муфты иногда изготовляют из круглой стальной заготовки. [45]

Видео:Как и чем устранить стук от осевого смещения распределительного вала .Скачать

Как и чем устранить стук от осевого смещения распределительного вала .

Детали машин. Конспект лекций

Главная > Конспект >Промышленность, производство

Видео:Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать

Устранение осевого люфта коленвала Ваз.

Глухие муфты (втулочные — а, б и фланцевая — г).

Шпонки втулочных муфт проверяют на смятие по зависимости (7.7), а штифты – на срез

Наибольшее распространение получила фланцевая муфта (рис. 10.1, в), которая состоит из двух полумуфт 1 , соединенных болтами 2 .

Фланцевые муфты стандартизированы (ГОСТ 20761-80). Они просты по конструкции и надежны в работе. Их применяют для соединения валов с диаметрами 12…200 мм.

Компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с незначительными взаимными смещениями осей, связанными с неточностями изготовления, монтажа и упругими деформациями.

Смещения валов могут быть осевыми  , радиальными  r , угловыми  и комбинированными  ,  r ,  (рис.10,2).

Схемы смещения валов: а) осевое, б) радиальное,

в) угловое, г) комбинированное

Жесткие компенсирующие муфты

Рассмотрим в качестве примера зубчатую муфту.

Муфта состоит из двух зубчатых обойм 1 и двух зубчатых втулок 2 с фланцами. Зубчатые обоймы соединяются с валами шпонками, а фланцы втулок – болтовыми соединениями.

Она допускает угловое смещение   1,5 0 , радиальное  r = 0,2…0,6 мм и осевое –  = 1…8 мм.

Компенсация радиального зазора осуществляется за счет зазора между зубьями обоймы и втулки, а угловое смещение – за счет выполнения ширины зуба по радиусу.

Читайте также: Крестовина карданного вала грейт вол сафе 28×81

Передача вращающего момента в этих муфтах осуществляется большим числом одновременно работающих зубьев, что обеспечивает высокую нагрузочную способность и малые габариты муфты.

Компенсирующая зубчатая муфта

Зубчатые муфты стандартизированы (ГОСТ 5006-83). Их применяют в высоко нагруженных конструкциях для валов с диаметрами 40…200 мм. При вращении валов, установленных с перекосом, происходит циклическое нагружение зубьев муфты, их относительное перемещение, что обусловливает их износ. Для ограничения интенсивности изнашивания в муфту заливают вязкое масло и ограничивают давление

где К к – коэффициент концентрации нагрузки, К к = 1,1…1,3;

b , d – длина зуба и делительный диаметр окружности;

z – число зубьев полумуфты;

[ p ] – допускаемое давление, [ p ] = 12…15 МПа.

Упругие компенсирующие муфты .

Такие муфты применяют не только для компенсации смещения валов, но и для снижения динамичности нагрузки и амортизации колебаний, возникающих при работе машины. В качестве материала для упругих элементов используют специальную эластическую резину, обладающую хорошими амортизирующими и электроизоляционными свойствами.

В качестве примера упругой компенсирующей муфты рассмотрим муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП). МУВП состоит из двух полумуфт 1 , соединенных пальцами 2 , на которые для смягчения ударов надеты гофрированные резиновые втулки 3 . Такие муфты в силу простоты конструкции получили широкое применение в приводах от электродвигателей. Для валов с диаметрами 9…160 муфты стандартизированы (ГОСТ 21424-75).

Видео:Осевое смещение валов кпп. Что делать и что не надо делать.Скачать

Осевое смещение валов кпп. Что делать и что не надо делать.

Муфта упругая втулочно-пальцевая

МУВП допускают радиальное смещение валов до 0,6 мм, угловые – до 1 0 , осевое – до 5 мм.

Расчет МУВП состоит из проверочного расчета пальца на изгиб по формуле

где l – длина втулки; d п , D m – диаметр пальца и диаметр окружности, на которых расположены пальцы;

[  и ] – допускаемое напряжение в пальцах при изгибе, [  и ] = 80…90 МПа.

Кроме расчета пальцев на изгиб, рассчитывают резиновую втулку по напряжениям смятия

где [  см ] – допускаемое напряжение смятия, [  см ] =1,8…2,0 МПа.

Муфта упругая со звездочкой

Имеет меньший диаметр, чем МУВП. Она состоит их двух полумуфт 1 с торцовыми кулачками, между которыми расположен упругий элемент – резиновая звездочка 2 .

Допускаемое муфтой радиальное смещение валов не превышает 0,2 мм, угловое – 1 0 30´.

Видео:Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.Скачать

Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.

Муфта упругая со звездочкой

Муфту выбирают по ГОСТ 14084-76 в зависимости от вращающего момента. Зубья звездочки проверяют на смятие, принимая допускаемое напряжение на смятие 2…10 МПа.

Управляемые муфты предназначены для соединения или разъединения валов с помощью специального механизма управления.

Они устанавливаются перед коробкой скоростей и других механизмах при необходимости изменения режима работы. Передача вращающего момента может осуществляться либо зацеплением в зубчатых и кулачковых муфтах, либо сцеплением (силами трения) во фрикционных муфтах.

Кулачковые и зубчатые муфты имеют небольшие габариты и массу, не допускают проскальзывания. Однако их включение на ходу сопровождается ударами.

Фрикционные муфты позволяют плавно включать ведущие и ведомые валы под нагрузкой, предохраняют механизмы от внезапных перегрузок. Управляемые муфты требуют точной соосности соединяемых валов.

Кулачковые и зубчатые муфты

Состоят из двух полумуфт 1 и 2 , имеющих на сцепляемых торцах выступы – кулачки или эвольвентные зубья.

При включении муфты кулачки или зубья одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое соединение.

Видео:Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигательСкачать

Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигатель

Кулачковая (а) и зубчатая (б) муфты

Проверочный расчет кулачков на износостойкость ведут по среднему давлению на их рабочих поверхностях

D m ; b , h – средний диаметр, длина и высота кулачка;

[ p ] – допускаемое давление, для муфт, включаемых при остановке, [ p ] = 80…120 МПа, для муфт, включаемых на ходу, [ p ] = 25…30 МПа.

Расчет кулачков на прочность при изгибе выполняют по напряжениям у основания кулачка

где W – момент сопротивления сечения кулачка изгибу,
W = а 2  b /6 ; а – средняя ширина кулачка.

Фрикционные сцепные муфты

В частности — это муфты сцепления автомобиля, передают вращающий момент между полумуфтами за счет сил трения на рабочих поверхностях.

Читайте также: Люфт карданного вала с мостом

Давление на поверхностях контакта (смазываемых или сухих) создают с помощью устройств или механизма включения.

При включении фрикционных муфт вращающий момент нарастает с увеличением усилия нажатия. Благодаря этому можно соединять валы под нагрузкой. Пробуксовка муфты в процессе включения обеспечивает плавный разгон ведомого вала.

На рис. показана конструкция таких муфт.

Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Управляемая сцепная муфта

Муфта состоит из посаженного на ведущий вал 1 полумуфты 2 с закрепленным на ней фрикционными накладками и полумуфты 3 , которую перемещает в осевом направлении на ведомом валу 4 механизмом управления.

Полумуфты могут быть с дисковыми (а, б) и коническими (в) рабочими поверхностями.

В многодисковой муфте (б) ведущая полумуфта 2 имеет барабан с внутренними шлицами, в которые входят выступы ведущих дисков 6 . На ведомой полумуфте 3 имеются шлицевые пазы, в которые входят выступы ведомых дисков 7 . Диски 6 и 7 сжимаются механизмом управления 4 .

Материал фрикционных накладок выбирают в зависимости от контактного давления

Т – вращающий момент, передаваемый муфтой;

f – коэффициент трения покоя (коэффициент сцепления); D m – средний диаметр контактируемых дисков;

z – число пар поверхностей трения;

К – коэффициент запаса сцепления, К = 1,3. 1,5;

А – площадь поверхности трения; ;

[p] – допускаемое контактное давление.

Допускаемый вращающий момент

Самоуправляемые муфты выполняют автоматически одну из следующих функций:

— ограничение передаваемой нагрузки – предохранительные муфты,

— передачу момента только в одном направлении – обгонные муфты,

— выключение и включение при заданной скорости – центробежные муфты.

прекращают передачу вращающего момента на ведомый вал, когда момент превышает некоторую установленную величину. Такой муфтой может быть сцепная, если механизм управления заменить пружиной 2, регулируемой на определенную силу нажатия винтом 1 (рис. 10.9). При перегрузке ведомые диски проскальзывают и автоматически замыкаются после уменьшения нагрузки, поэтому такие муфты применяют при частых кратковременных перегрузках.

Фрикционные предохранительные муфты (ГОСТ 15621-77) выпускают для валов диаметром 9…48 мм. Расчет предохранительных муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.

Применяют в велосипедах, автомобилях и других машинах и механизмах, в которых необходимо передавать вращающий момент в одном направлении.

По способу замыкания они бывают фрикционными (роликовые, сухариковые, клиновые и др.) и храповыми. Наиболее распространены роликовые муфты свободного хода.

Простейшая роликовая муфта состоит из наружной обоймы 3 , внутренней звездочки 4, роликов 1 и поджимающего устройства 2 . Если ведущей является звездочка, соединение валов может происходить только при ее вращении по ходу часовой стрелки.

При этом ролики попадают в сужающую часть клинового паза. За счет трения происходит заклинивание наружной обоймы 3 и звездочки 4 и осуществляется передача вращающего момента Т .

Если звездочка вращается в обратном направлении относительно обоймы, то ролик освобождается, и муфта вращающий момент не передает. При остановке ведущего звена (звездочки) ведомое звено (обойма) может продолжать свободно вращаться по ходу часовой стрелки.

Роликовые муфты рассчитывают на прочность по контактным напряжениям, возникающим в местах контакта роликов,

где Е пр – приведенный модуль упругости материала ролика и обоймы (звездочки);

D – диаметр рабочей поверхности обоймы;

d , L , z – диаметр, длина и количество роликов;

 – угол заклинивания,  = 6…8 0 ; [  Н ] – допускаемое контактное напряжение, [  Н ] = 1200…1500 МПа.

Используют для автоматического соединения и разъединения валов при достижении заданной скорости их вращения.


В таких муфтах давление на поверхности трения создаются центробежными силами.


При определенной скорости вращения полумуфты под действием центробежных сил грузы колодки 2 преодолевают силу сжатия пружины, прижимаются к барабану ведомой обоймы, и муфта плавно включается.

Передача вращающего момента осуществляется за счет сил трения между колодками и барабаном ведомой обоймы. При снижении скорости вращения ведущего вала муфта выключается.

Рабочие поверхности трения этих муфт проверяют по давлению так же, как и для фрикционных управляемых муфт.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Люфт коленвала гробит сальники, КАК УСТРАНИТЬ ПОЛОМКУ, ремонт бензокосСкачать

    Люфт коленвала гробит сальники, КАК УСТРАНИТЬ ПОЛОМКУ, ремонт бензокос

    Lada Samara Как устранить стук в двигателе от осевого смещения распредвала ВАЗ 2108-09 -10 KalinaСкачать

    Lada Samara Как устранить стук в двигателе от осевого смещения распредвала ВАЗ 2108-09 -10 Kalina

    Замена полуколец осевого смещения коленвала двигателя Д-37М (д-144). Без снятия коленвала!Скачать

    Замена полуколец осевого смещения коленвала двигателя Д-37М (д-144). Без снятия коленвала!

    Как убрать осевой люфт шатуна на коленвалеСкачать

    Как убрать осевой люфт шатуна на коленвале

    Осевой люфт коленвала снегоуборщика HomeGarden PNG61(часть 2)Скачать

    Осевой люфт коленвала снегоуборщика HomeGarden PNG61(часть 2)

    полукольца на коленвалеСкачать

    полукольца на коленвале

    БИЕНИЕ РАСПРЕДВАЛАСкачать

    БИЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА

    Полукольца осевого смещения коленвала ЯМЗ. Выбор заводских.Скачать

    Полукольца осевого смещения коленвала ЯМЗ. Выбор заводских.

    Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать

    Причина дизельного звука на а умз 4216

    139qmb Осевой люфт коленвалаСкачать

    139qmb Осевой люфт коленвала

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

    люфт коленвалаСкачать

    люфт коленвала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток