- Замена амортизатора передней стойки Рено Логан: выявляем все нюансы
- Какими приспособлениями и материалами запастись?
- Особенности подвески и признаки изношенности
- Инструмент и оборудование для замены
- Как выбрать и какие стойки лучше
- Последовательный порядок замены передних стоек
- Полезные советы от Логановодов
- Подведем итоги
- Правила замены передних стоек
- Выводы
- Описание схемы замены
- Разборка происходит так:
- Заключение
- Меняем не только амортизаторы: опорный подшипник Рено Логан
- Признаки поломки опорного подшипника Logan
- Артикулы
- Снятие передних амортизаторов
- Замена опорного подшипника Рено Логан
- Заключение
- Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан — видео от Логановодов
- Какими приспособлениями и материалами запастись?
- Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
- Последовательный порядок замены передних стоек
- Полезные советы от Логановодов
- Описание схемы замены
- Советы
- Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем
- Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена
- Таблица лучших рекомендуемых фирм опор амортизатора
- Характеристики и размеры передних опор, опорного подшипника
- Инструмент и оборудование для замены
- Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности
- Опорный подшипник Рено Логан (2005-2014) — замена своими руками
- Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики
- Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция
- Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
- Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена
- Проверка амортизатора
- Снятие амортизатора
- Установка амортизатора
- Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
- Инструмент и оборудование для замены
- Какими приспособлениями и материалами запастись?
- Инструменты для работы: готовимся заранее
- Замена передних амортизаторов на Рено Логан
- Инструмент и оборудование для замены
- Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения
- Замена стоек амортизатора на Рено Логан: пошаговая инструкция для начинающих
- 🎬 Видео
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Замена амортизатора передней стойки Рено Логан: выявляем все нюансы
Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.
Какими приспособлениями и материалами запастись?
Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.
- гофрированные пыльники стоек;
- резиновые «отбойники» и опоры;
- самоконтрящиеся гайки;
- подшипники в комплекте;
- пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.
«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».
Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:
- опорных подшипников;
- шайб и опор.
Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.
Особенности подвески и признаки изношенности
На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).
Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.
Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:
- Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
- Из стойки протекает масло.
- На устройстве появилась коррозия.
- При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
- Повреждены крепления стоек.
- Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
- Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
- Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
- Неправильно расположен пружинный элемент.
Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.
Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.
Инструмент и оборудование для замены
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Как выбрать и какие стойки лучше
Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км. Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок: Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто. Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.
Последовательный порядок замены передних стоек
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Полезные советы от Логановодов
- Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
- Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
- Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.
Подведем итоги
После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.
Правила замены передних стоек
Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.
Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.
Выводы
Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.
Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.
Описание схемы замены
- Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
- Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
- После нужно снять чашку подшипника.
- Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
- Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
- Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
- Выполняется разборка конструкции амортизатора.
Разборка происходит так:
- Конструкция устанавливается в тиски.
- Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
- Откручивается крепление опорного подшипника.
- Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
- Следом за опорной чашкой снимается пружина.
- Устанавливается новый элемент.
- Все собирается в обратной последовательности.
Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.
Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.
Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.
Заключение
Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.
Видео:РЕНО ЛОГАН. Установка отбойника и пыльника стойки от 2108.Скачать
Меняем не только амортизаторы: опорный подшипник Рено Логан
Главная задача опорного подшипника передней стойки – подвижный контакт между амортизатором и корпусом автомобиля. Этот элемент занимает место вверху амортизационного узла, между верхней пружинной чашкой и опорой.
Механизм является подшипником качения с большой толщиной внешнего кольца, а также с разделенными и установленными перпендикулярно друг другу цилиндрическими роликами внутри. Такое решение способствует равномерной нагрузке на каждую сторону.
Какими сигналами дает о себе знать неисправный опорный подшипник Рено Логан, а также как провести демонтаж и замену узла – обо всех нюансах читайте в нашем материале.
Признаки поломки опорного подшипника Logan
Опорный подшипник передней стойки Рено Логан обеспечивает беспрепятственное вращение прикрепленного к нему амортизатора в опорной подушке. Благодаря особенностям механизм нагружается в осевом и радиальном направлении.
- Повреждения и износ подшипников проявляются возникновением стучащего звука, доносящегося из области передних арок во время проворачивания руля, и сопровождающегося вибрацией в руле. Управление Логан при этом затруднено.
- Не каждая подшипниковая конструкция при проблемах издает стук. В некоторых случаях корпус механизма начинает люфтить, из-за чего амортизаторный шток, отклоняясь от оси, нарушает правильное положение углов сход-развала. В таком случае поломку можно диагностировать простым способом – раскачав Логан.
- При нарушениях конструкции опорного подшипника машину даже на прямом участке дороги ведет в одну из сторон. Неправильная регулировка углов сокращает срок эксплуатации опоры амортизатора в 5-7 раз. Косвенным признаком также является неравномерный износ протекторов. Кроме того, из-за неисправного опорного подшипника ускоряется износ соединительных и рулевых тяг, а также наконечников этих узлов.
- В случаях, когда конструкция подшипника предусматривает только обеспечение подвижности стойки без контакта с амортизатором, развал-схождение не нарушается. Тем не менее, неисправность сказывается на управляемости, узел издает стучащие звуки, которые чувствуются при удерживании руля. В этой ситуации раскачивание Логан не поможет определить проблему.
Сломанный подшипник не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности не остается ничего, кроме как поменять элемент.
Артикулы
В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.
Аналоги (от дешевых к дорогим):
- ASAM 30-315
- OPTIMAL F-83032
- MANOVER MR-1025850
- SASIC 400-5300
- RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
- LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
- MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора + подшипник.
- FRANCECAR FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
- SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
- RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.
Аналоги (от дешевых к дорогим):
- QUARTZ QZ-1548403
- MANOVER MR-6000014
- ASAM 30345
- SASIC 2654001
- FRANCECAR FCR-210282
- SNR KBLF-41765.
Снятие передних амортизаторов
Снятие амортизаторной стойки Renault Logan проводят с использованием ключей на 13, 17, 18, 21 мм, 6-миллиметровго шестигранного ключа и инструмента для демонтажа фиксаторов колес.
Обратите внимание, что замену амортизационных элементов проводят попарно.
Порядок выполнения демонтажа конструкции:
Замена опорного подшипника Рено Логан
Для проведения замены опорного подшипника Рено Логан воспользуйтесь ключом размерностью на 27 мм, шестигранником шириной 6 мм и инструментом, сжимающим пружину.
Учтите, что, точно так же, как и сами стойки, элементы передних амортизационных механизмов меняются только парами на одной оси.
- Снимаем кронштейн стойки амортизатора, вывернув фиксирующий болт.
- Сжимаем пружину специальным приспособлением.
Заключение
Если опорный подшипник Рено Логан работает с заеданиями, корродировал или элементы внутри корпуса свободно перемещаются, механизм подлежит замене. Изучив пошаговые инструкции, как разобрать стойку и как поменять изношенную деталь, процедуру можно осуществить своими руками даже в гаражных условиях.
Видео:Пыльник-отбойник амортизатора Renault Logan Sandero MCV Megane Symbol Kangoo DusterСкачать
Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан — видео от Логановодов
Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения. Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- набор рожково-накидных ключей
- молоток
- плоская отвертка
- шестигранник на шесть
- глубокая головка на двадцать семь
- вороток
- тиски
- металлическая щетка
- G7203 — передняя стойка от Монро
- 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект
- M25504 — опорный подшипник от SNR
- 31345 01 — опора стойки от Lemforder
- 4017000 — пружина LESJOFORS
Какими приспособлениями и материалами запастись?
Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.
- гофрированные пыльники стоек;
- резиновые «отбойники» и опоры;
- самоконтрящиеся гайки;
- подшипники в комплекте;
- пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.
«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».
Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:
- опорных подшипников;
- шайб и опор.
Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.
Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:
- Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
- Управляемость автомобилем снижается;
- Нарушается плавность хода руля;
- Через руль чувствуются неровности на дороге;
- Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.
Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.
Для этого следуйте инструкции:
Щелчки опорных подшипников
Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан
Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.
Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.
Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
- Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
- Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
- Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
- Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
- Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
- Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
- Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
- Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
- Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
- Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.
Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.
- Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
- Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.
Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
- На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
- Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
- Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
- Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
- После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
- Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
- В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
Последовательный порядок замены передних стоек
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Полезные советы от Логановодов
- Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
- Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
- Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.
Описание схемы замены
- Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
- Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
- После нужно снять чашку подшипника.
- Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
- Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
- Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
- Выполняется разборка конструкции амортизатора.
Советы
Не забывайте что стойки меняются парой.
Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.
После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.
Видео урок
Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем
Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:
- Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
- Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
- Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
- Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
- Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
- На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.
При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.
Важно знать! При выходе из строя стойки амортизатора эксплуатация автомобиля в большинстве случаев становиться невозможно до полного устранения причины поломки, в то время как на деформированной пружине продолжить движение до ближайшего СТО еще можно.
Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена
В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.
Оригинальный заводской артикул:
- опоры амортизатора – 6001547499;
- шарикоподшипника – 600102585.
Опорный подшипник – это упорный однорядный шарикоподшипник, состоящий из стального корпуса, внутри которого расположены кольца с дорожками качения, сепаратор, шары.
Таблица лучших рекомендуемых фирм опор амортизатора
По стоимости выгоднее менять «опорник», используя ремкомплект, так же это правильно с точки зрения совместимости деталей.
Характеристики и размеры передних опор, опорного подшипника
Параметр | Опора амортизатора | Опорный шарикоподшипник |
---|---|---|
Сторона установки | Передняя ось, правая/левая сторона | |
Необходимое количество на ось | 2 шт | |
Высота, mm | 46 | 9 |
Внутренний диаметр, mm | 18 | 16(27) |
Наружный диаметр, mm | 104 (75) | 56 |
Материал исполнения | Синтетический каучук | Сталь ШХ-15 |
Вес изделия, г | 400 (с п-ш) | 70 |
Инструмент и оборудование для замены
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности
Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)
Видео:Замена передних стоек Dacia Logan (Renault Logan)Скачать
Опорный подшипник Рено Логан (2005-2014) — замена своими руками
Рено Логан – бюджетный седан «В» класса, в передней подвеске которого возникают неполадки после большого пробега, а так же при окончании срока гарантийного обслуживания. В первую очередь дают о себе знать передние стойки, а именно опорный подшипник Рено Логан, который установлен в верхней опоре. Опора стойки соединяет амортизатор с кузовом автомобиля, так же гасит осевые нагрузки на ось. Сам опорный подшипник обеспечивает круговое движение стойки при повороте авто. В случае возникновения признаков износа, потребуется сделать диагностику, определить неисправные элементы, и заменить их. Замена опорного подшипника Рено Логан по видео – операция, не требующая специальных навыков и опыта. Работы проводятся без применения специализированного инструмента своими руками, при этом вы сэкономите деньги и время на услугах СТО (цена замены от 1500 рублей за 1 сторону).
В статье подробно рассказано как выполняется замена опоры передней стойки Рено Логан 1.4 (1.6), а так же описан порядок диагностики, даны рекомендации по выбору опорных подшипников, в конце статьи читайте советы по ремонту, причины неисправностей, и посмотрите таблицу моментов затяжки болтовых соединений.
Передние амортизаторы KYB — установка
Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики
- Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
- Управляемость автомобилем снижается;
- Нарушается плавность хода руля;
- Через руль чувствуются неровности на дороге;
- Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.
Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.
Для этого следуйте инструкции:
- Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
- Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
- Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
- Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
- Если ощутите или услышите стук — это означает, что потребуется замена;
- Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
- Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.
Щелчки опорных подшипников
Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан
Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция
Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.
Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
- Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
- Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
- Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
- Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
- Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
- Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
- Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
- Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
- Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
- Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.
- Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
- Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
- На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
- Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
- Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
- Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
- После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
- Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
- В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена
В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.
Проверка амортизатора
Амортизатор может быть проверен рукой. Однако точная проверка амортизаторов производится на шок-тестере или на испытательном стенде.
• Снять амортизатор.
• Держа амортизатор в установочном положении, растягивать и сжимать амортизатор.
• Амортизатор должен по всему ход поршня перемещаться равномерноти с одинаковым усилием.
• При нормальном функционировании небольшие следы жидкости не являются поводом для замень амортизатора.
• При сильной утечке жидкости заменить амортизатор.
Шум при работе амортизаторов
• Несоответствующий уровень рабочей жидкости, что указывает на утечку вследствие повреждения сальника. Амортизатор в таком случае будет покрыт маслом. Замените амортизатор.
• Амортизатор неисправен, причем повреждения, скорее всего, внутренние.
• Деформированный или поврежденный корпус амортизатора. Замените амортизатор
• Компоненты подвески не закреплены должным образом или изношены. Проверьте и замените их при необходимости.
Снятие амортизатора
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите передние колеса.
4. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.
5. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).
6. Открутите болты 2 крепления тормозного суппорта и поднимите его вверх (рис. 5.2). Открутите болты 1 крепления амортизаторнои стойки к поворотному кулаку.
Отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.
7. С помощью ключа открутите гайку 3 крепления амортизаторнои стойки к кузову (рис. 5.3)
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Выверните верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания.
Немного отведите суппорт вперед и извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Извлеките верхний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
Закрепите амортизаторную стойку в съемнике (рис. 5.4).
Снимите чашки пружины, предварительно сжав ее.
Снимите чашки пружины , предварительно сжав ее .
Снимите амортизатор
Установка амортизатора
Установите пружину в съемник
Установите правильно пружину на нижней чашке
Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения
О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).
Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.
Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Инструмент и оборудование для замены
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Какими приспособлениями и материалами запастись?
Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.
- гофрированные пыльники стоек;
- резиновые «отбойники» и опоры;
- самоконтрящиеся гайки;
- подшипники в комплекте;
- пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.
«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».
Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:
- опорных подшипников;
- шайб и опор.
Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.
Инструменты для работы: готовимся заранее
Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой. Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:
- Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
- Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
- Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
- Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
- Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.
Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.
Если вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку, попросите помочь товарища. Проводить работы, где автомобиль находится на домкрате или подъемнике, всегда лучше вдвоем.
Замена передних амортизаторов на Рено Логан
Передняя стойка на Reno меняется по следующему алгоритму:
- Ставьте машину на подъемник и подготовьте оборудование под замену.
«Учтите, что передние амортизаторы рекомендуется менять попарно. Если один узел вышел из строя, то высок риск поломки в ближайшее время и другой стойки».
- Отбрасывайте «минус» от источника питания.
- Демонтируйте колеса спереди.
- Снимайте крепление проводов, подводящих питание и снимающих информацию с датчика контроля частоты прокручивания колеса.
- Демонтируйте устройство (если оно было смонтировано на вашем Рено).
- Скручивайте крепления переднего суппорта тормозной системы, после чего поднимайте устройство вверх. Скручивайте крепежные болты стойки, фиксирующие устройство с поворотным кулаком. Далее передняя опора отбрасывается от кулака Логан.
- Берите подходящий ключ и скручивайте гайку, которая удерживает стойку на кузове.
- Откручивайте гайки, с помощью которых амортизатор фиксируется к кулаку.
- Скручивайте верхний крепежный болт верхнего пальца механизма тормозов, одновременно удерживая его от прокручивания.
- Отводите суппорт вперед, а далее — извлекайте нижний крепежный болт, удерживающий кулак на амортизаторе.
- Доставайте крепежный болт кулака и амортизатора.
- Зафиксируйте амортизатор на съемнике, после чего сжимайте пружинную переднюю чашку, а далее — демонтируйте ее.
- Снимайте передний амортизатор.
- Устанавливайте устройство на место. Для этого ставьте переднюю пружину Рено в съемник, проконтролируйте правильность установки пружины, а далее — возвращайте все узлы на место по обратному алгоритму.
Более подробно процесс, как снимается и устанавливается передний амортизатор, можно посмотреть на видео ниже. Мастер подробно рассказывает об особенностях и нюансы выполнения работы.
Инструмент и оборудование для замены
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения
Если для установки на Рено Логан были по ошибке приобретены запчасти для первого поколения автомобиля этой модели, то этот факт не является препятствием на пути выполнения качественного ремонта подвески автомобиля. В этом случае, деталь устанавливается стандартным образом, с той лишь разницей, что длина штока амортизатора Рено первого поколения будет немного длиннее. Для спортивного стиля вождения такое преобразование подвески не слишком подходит. Система амортизации станет намного мягче, чем с оригинальными стойками, поэтому после ремонта машину можно будет использовать в стандартном режиме управления автомобилем.
Замена стоек амортизатора на Рено Логан: пошаговая инструкция для начинающих
Демонтаж и установка стоек амортизатора представляют собой сложно компонентную процедуры, для успешного завершения которой необходимо четко придерживаться инструкции – в противном случае автомобиль получит уязвимость в ходовой части или подвески кузова. Для замены стоек амортизатора на Рено Логан потребуется:
- Для начала загнать транспортное средство на площадку с ровной поверхностью и установить противооткатные упоры под неремонтируемый мост колесной базы. Далее передвигаем селектор КПП в любое положение, включая передачу и зажимаем стояночный тормоз – это позволит зафиксировать подвеску автомобиля в статическом положении и предотвратить увеличение длинны пружины амортизатора;
- Далее приподнимаем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для ускорения процедуры обслуживания тормозной комплекс можно просто отвернуть в сторону, предварительно отпустив нижнее и открутив верхние крепления;
- Затем демонтируем уплотнитель моторного отсека и сопутствующие элементы, которые мешают демонтажу стойки с верхней части. Далее снимаем заглушку и откручиваем фиксирующие крепления на верхней части детали – для максимального удобства рекомендуется использовать накидную головку с удлинителем;
- Теперь со стороны колеса фиксируем специальными стяжками пружину амортизатора и демонтируем нижние крепления стойки, после чего извлекаем деталь наружу. После демонтажа обрабатываем посадочные места подвеской жидкостью для удаления следов коррозии или хорошо протираем керосином, а затем удаляем налет жесткой щеткой и вытираем ветошью.
- Перед установкой нового амортизатора рекомендуется также обработать всю систему подвески антикоррозийным составом, а также заменить деформированные пыльники или фиксирующие болты, что положительно скажется на эксплуатационном ресурсе новых комплектующих;
- Теперь устанавливаем новый комплект амортизатора на автомобиль по данной инструкции в обратном порядке. Также если на старых деталях необходимо только заменить стойку или пружину амортизатора требуется зажать пружину стяжками и демонтировать специальным съемником, после чего установить новые комплектующие и зафиксировать механизм крепления с обеих сторон;
- После замены стойки амортизатора повторяем аналогичную процедуру со второй стороной кузова. Помните, производить замену комплектующих подвески транспортного средства необходимо только парой – в противном случае обслуживание негативно скажется на эксплуатационном ресурсе деталей и снизит эффективность управляемости автомобиля.
Установка деталей амортизатора своими руками не отличается излишней сложностью, благодаря чему свободно выполняется в домашних условиях, позволяя сэкономить семейный бюджет – стоимость данной процедуры на СТО зачастую достигает стоимости нового комплекта деталей. Это как раз тот случай, когда не стоит переплачивать!
🎬 Видео
№34 Пыльник и отбойник передних стоек от Лады на Рено? Легко!Скачать
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Замена передних стоек на Renault Logan 1,4 Рено Логан 2006 годаСкачать
Замена верхней опоры передней стойки Renault SanderoСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Логан 1 Стук в подвескеСкачать
Амортизатор передний (стойка) Dacia Renault Logan Sandero MCV до 2012. Оригинал, MONROE, Bilstein.Скачать
Замена передних стоек на Renault Logan (Рено Логан)Скачать
Передние амортизаторы на Рено Логан Обзор | Renault LoganСкачать
ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать