Покрышки играют ключевую роль в комфорте и безопасности автомобиля. В любой поездке, даже кратковременной, колеса обязательно должны соответствовать дорожным условиям и времени года. Езда летом на зимних шинах теперь наказуема (новый пункт в ПДД), т. к. может иметь последствия не только для технического состояния автомобиля, но и для окружающих. Качественная резина – это в первую очередь безопасность и уверенность в возможностях своего автомобиля на дороге.
В последние годы количество автомобилей на дороге увеличивается. Свободные интервалы в полосе движения сокращаются и необходимость резкого манёвра, или экстренного торможения возрастает в несколько раз. Соответственно возрастают требования к автомобильным шинам, ведь все ходовые качества машины сильно зависят от их физических свойств.
Выбор автомобильной резины в большом городе превращается в настоящую проблему при взгляде на бесконечный ассортимент брендов и моделей. Как сделать правильный выбор? Для чего такое количество марок и названий? Главным образом для удовлетворения всех клиентских запросов. Одна и та же модель будет по иному вести себя на разных автомобилях. Охватить весь рынок техники по сути означает выпустить отдельную модель для каждого автомобиля. В сервисной книжке производитель любезно указывает допустимые параметры, чтобы облегчить поиск, но в выборе колес существует множество нюансов.
- Параметры покрышек.
- Маркировка FR на шине что это?
- Для чего нужны шины с защитой бортика?
- У каких шин может быть защита колёсного диска?
- Какие производители производят резину с отбойником?
- Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать
- Как выглядит защита диска на шинах
- Как маркируют шины с защитой диска
- Стоит ли покупать
- Защита обода диска
- Спортивный имидж
- Необходима консультация
- 🎦 Видео
Видео:Что это за шины с отбойником? Шинный РАЙСкачать
Параметры покрышек.
- по радиусу колесного диска;
- по ширине;
- по высоте профиля;
- по допустимой нагрузке;
- по предельной скорости использования;
- по рисунку (симметричный, направленный, асимметричный);
- по наличию отбойника и водоотвода.
Основной критерий, по которому можно определить качество брендовой модели, это цена. Здесь все просто — чем дороже покрышка, тем качественнее она изготовлена, а значит дольше прослужит. Но это не относится к малоизвестным компаниям, выпускающим достаточно качественную и недорогую резину. Преимущественно это Китайские производители, а также некоторые Европейские марки.
Для колес радиусом от шестнадцатого и выше, как правило, применяется низкопрофильная резина. Она обеспечивает максимум управляемости, правда отчасти страдает комфорт. Низкий профиль подразумевает усиленную боковую часть, которая распределяет нагрузку по всей рабочей плоскости колеса. Приобретать такую резину нужно обязательно с отбойником. Он защитит диск от удара и покрышку от боковых порезов.
На управляемость во время непогоды напрямую влияет глубина протектора, направление и количество элементов рисунка.
Шины с хорошим водоотводом называются «дождевые». Они точно удерживают направление автомобиля во время дождя и снижают риск аквапланирования. Все покрышки с рисунком «ёлочка» являются «дождевыми», разумеется, пока цел протектор. Кроме того, с такими покрышками прекрасно чувствуешь себя на любом асфальте.
Чем больше протектор, тем лучше, но если высота рисунка превышает семь миллиметров, то шина имеет меньшую допустимую скорость и шумит.
Скоростные параметры и допустимая нагрузка указываются на боковой поверхности колеса. На фото ниже это — 95H. Цифра 95 — индекс нагрузки, соответствующий 690 кг, которые может выдержать шина. Этот параметр приблизительно можно вычислить самостоятельно. Для этого полную массу вашей машины нужно увеличить на 25-30%, а затем разделить на 4.
Буква H «говорит» о том, что на данной покрышке можно ездить со скоростью не более 210 км/ч.
На новой шине год выпуска указан сбоку и иногда на внутренней ее поверхности. Год выпуска должен быть свежим. Не стоит покупать новую резину, которая пробыла на складах несколько лет. А если такие шины пришлось установить на автомобиль, следует ездить с осторожностью. Есть риск, что она потрескается и расслоится.
Читайте также: Lexus контроль давления шин
Здесь же можно узнать направление установки резины, если она не радиальная. На радиальной либо отсутствуют указатели направления, либо они показывают в обе стороны. Что говорит о возможности монтажа любой стороной.
Размер указывается на каждом колесе, независимо от марки и производителя. На один автомобиль (все 4 колеса) можно ставить шины разной ширины и высоты профиля. Возможные размеры всегда указаны в сервисной книжке. Иногда можно подобрать под свой диск более широкую покрышку, которая не будет увеличивать высоту посадки автомобиля. Также благодаря разнообразию размеров всегда имеется возможность установки дисков большего диаметра с сохранением ездовых качеств. Шины разных диаметров могут быть одинаковы по высоте профиля и по ширине.
При такой замене, конечно же, изменится получаемый от поездки комфорт, но эти изменения будут незначительны. При этом общая геометрия и долговечность подвески не пострадает.
Выбирая новые покрышки, стоит внимательно осмотреть их на предмет порезов, даже на новой резине такое бывает. Боковая часть легковой шины не должна продавливаться пальцем, внутренняя поверхность обязательно цельная, без каких-либо дефектов. Возможные заводские браки выявляются в ходе шиномонтажа. Если покрышка после установки на диск не имеет шишек и балансируется со второго раза, то она верно прослужит два сезона. Большая продолжительность жизни резины зависит от конкретного производителя и стиля езды.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Маркировка FR на шине что это?
На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?
Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.
Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.
Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода
Видео:ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шиныСкачать
Для чего нужны шины с защитой бортика?
Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.
Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.
Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
У каких шин может быть защита колёсного диска?
Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.
Читайте также: Износ протектора шин в чем причина
Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.
Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.
Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие производители производят резину с отбойником?
Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:
- FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
- FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
- RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
- MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop
Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.
Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.
Видео:Отбойник бортов (разделитель шин от дисков)Скачать
Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать
Дополнительные элементы на боковине шины помогают сохранить целостность диска при касательном ударе. И купить такие покрышки стоит тем, кто периодически ударяется о бордюр при параллельной парковке.
Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем – деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как выглядит защита диска на шинах
Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий – дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.
Видео:✅Зачем нужен отбойник⁉️ погнуло литой диск 📀Скачать
Как маркируют шины с защитой диска
У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:
- у шин Goodyear – FP (Fringe Protector, в пер. «защита кромки»);
- у шин Dunlop – MFS (Maximum Flange Shield, в пер. «максимальная защита борта»);
- у шин Yokohama – RPB (Rim Protection Bar, в пер. «защитная планка обода»).
Читайте также: Шины ханкук зимние шипованные в самаре
Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.
Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка – нет.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Стоит ли покупать
Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Видео:Как определить поддельные шины?!Скачать
Защита обода диска
Некоторые модели шин обладают дополнительным элементом боковины, расположенном в бортовой зоне, который называется защитой обода диска. Он может быть выполнен в виде выступающего резинового пояска или особого уплотнения в этой же зоне.
Назначение данных технических решений — это защита обода диска от соприкосновения с, например, бордюрными камнями при осуществлении маневра парковки, так как подобного рода контакты могут привести к появлению сколов, потертостей и прочих поверхностных повреждений диска.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Спортивный имидж
Кроме функции по снижению негативного воздействия со стороны посторонних объектов на диск, защита обода диска обладает эстетическим эффектом, наделяя визуальную комбинацию шины и диска более спортивным имиджем.
В настоящий момент защита обода диска является самостоятельным элементом шины, который не имеет общепринятой маркировки на шине и/или в обозначении артикула шины. В связи с этим, ряд производителей добавляет свою собственную маркировку, указывающую на наличие защиты обода диска, а другие производители этого не указывают вообще. Существует несколько подходов, руководствуясь которыми, шинные производители применяют защиту обода диска на шинах:
— Применяется на определенной модели, для всех размеров, которые имеются в наличии
— Применяется для определенных размеров, выделенных по геометрическим признакам (например, для низкопрофильных размеров)
— Применяется для определенных размеров, выделенных по имиджевым признакам (например, для размеров, поставляемых на первичную комплектацию спортивных автомобилей)
Видео:взлетел на отбойникСкачать
Необходима консультация
В связи с разнообразием подходов к формированию шинного предложения, оснащенного защитой обода диска, а также отсутствия единой маркировки, необходимо проконсультироваться в профессиональном шинном центре (либо обратиться за разъяснением к производителю шины), если необходимо выбрать шину с данным защитным элементом.
Например, компания MICHELIN применяет защиту обода диска для спортивных моделей: Pilot Sport 4, Pilot Super Sport, Pilot Sport Cup 2.
Внимание! Защита обода диска – самостоятельный конструктивный элемент боковины шины, он не обязателен для применения на шинах, выполненных по технологии самонесущих шин, а также на шинах, имеющих увеличенную несущую способность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Как определить износ резины?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать
Отличия гоночной резины🔥Скачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать