Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
- позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
- работают более плавно с меньшими шумами
- лучше прирабатываются
- позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
Видео:Продухи в доме #Радон #Продух #ОтдушинаСкачать
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше
1 Назначение редуктора
Редукторные передачи нужны для того чтобы понизить угловые скорости и увеличить крутящие моменты
U p =6 … 16 — цилиндрическая ступень прямозубая
U p =6 … 16 — цилиндрическая ступень косозубая
Рис. 1.2. Схемы наиболее распространенных типов редукторов:
— трехосный цилиндрический с раздвоенной быстроходной ступенью;
— червячный, с верхним расположением червяка;
Видео:Отличия редукторов давления #shortsСкачать
— червячный, с нижним расположением червяка.
3) Что называется ступенью редуктора
Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
работают более плавно с меньшими шумами
позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
Видео:Редуктор давленияСкачать
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше
📸 Видео
Почему нельзя использовать китайские редуктора? Различия редукторов.Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Как сломать дифференциал редуктора?Скачать
РЕДУКТОР тонкости и нюансы.Скачать
Люфт волнового редуктора в поворотной оси от DarxtonСкачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Почему обмерзает редуктор - Территория сваркиСкачать
🌀КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ для системы водоснабжения?Скачать
Мастер-класс по разбору и дефектовке заднего редуктора Е70 после замены сальников горе-мастерамиСкачать
Редуктор давления воды (регулятор)Скачать
Пластиковые системы воздуховодов. Система Вентиляции. КАК ВЫБРАТЬ? Особенности.Скачать
Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать
Запомни эту хитрость по доработке перфораторы для ровного сверленияСкачать
Редуктор выравниватель давления воды для чего и зачем он нужен, как работаетСкачать
Всё о редукторах от «А» до «Я»Скачать