Что такое oth в лодочных моторах

Лодочный мотор Sea-Pro OTH 9.9 S характеристики и отзывы владельцев

Что такое oth в лодочных моторах

Sea-Pro OTH 9.9 S – двухтактный бензиновый мотор, предназначенный для установки в компактные суда с высотой транца 380 мм. Устройство является хорошим выбором для проведения отдыха на воде, рыбалки и охоты. Двигатель адаптирован для эксплуатации на мелководье, в речках, ставках и других маленьких водоемах. Sea-Pro OTH 9.9 S – качественный продукт по меркам бюджетного класса. Оснащен румпельным управлением, которое включает в себя коробку передач и ручку газа. Есть задняя передача, которая обеспечивает хорошую маневренность. С целью безопасности в моторе установлен трос аварийной остановки. Двигатель выполнен в компактном классическом корпусе, который устойчив к повреждениям. Для лучшей прочности установлен алюминиевый трехлопастной гребной винт, способный в полной мере раскрыть потенциал мотора.

Стоимость мотора Sea-Pro OTH 9.9 S составляет 65 тысяч рублей.

Видео:Отзыв о лодочном моторе Tarpon 9.9 Плюсы и минусыСкачать

Отзыв о лодочном моторе Tarpon 9.9 Плюсы и минусы

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 250 куб. см
  • Диаметр цилиндра – 56 мм
  • Ход поршня – 50 мм
  • Обороты – 4500-5500 об/мин
  • Топливная система – с одним карбюратором
  • Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
  • Охлаждение – жидкостное
  • Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
  • Тип запуска – вручную
  • Румпельное управление – да
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Высота транца – 381 мм
  • Тип привода для изменения угла наклона – вручную
  • Бензобак – внешний, объемом 24 л
  • Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.

Видео:Tarpon OTH 9.9, Отзывы 2 проблемные места.Скачать

Tarpon OTH 9.9, Отзывы 2 проблемные места.

Масса

Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 36 кг.

Видео:Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)Скачать

Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \\ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)

Расход топлива

Лодочный мотор Sea Pro OTH 9.9 S расходует 3,5 л в час.

Видео:Сравнительный обзор Ямахи 9,9-15 и Сеа Про ОТН 9,9Скачать

Сравнительный обзор Ямахи 9,9-15  и  Сеа Про ОТН 9,9

Что такое шаг винта лодочного мотора?

Что такое oth в лодочных моторах

Важно! Если вам нужен новый гребной винт, вы можете приобрести его в нашем интернет-магазине Лодки Деда Мазая, с быстрой доставкой и консультацией по всем вопросам.

Видео:TARPON "фаберже" секретного заводаСкачать

TARPON "фаберже" секретного завода

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Видео:Tarpon OTH 9.9, честный отзыв после обкатки.Скачать

Tarpon OTH 9.9, честный отзыв после обкатки.

Как определить шаг винта лодочного мотора

Что такое oth в лодочных моторах

Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.

Что такое oth в лодочных моторах

Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.

Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.

Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.

Читайте также: Перестал работать мотор омывателя

Видео:Обновление лодочного мотора Tarpon OTH 9.9, вернули SEA-PROСкачать

Обновление лодочного мотора Tarpon OTH 9.9, вернули SEA-PRO

Как измерить шаг винта лодочного мотора

Что такое oth в лодочных моторах

Диаметр винта.

Вот первое определение: диаметр гребного винта — это диаметр окружности, которую проходит точка на лопасти, максимально удаленная от оси.

Чтобы узнать этот размер, нужно установить деревянный цилиндрик с диаметром, подходящим под посадочное место вала, найти центр цилиндра и установить острый наконечник (иголка от циркуля, обломок гвоздя и т. д.). Далее следует перенести винт на плотную бумагу, воткнуть в нее острие цилиндра.

После необходимо вооружиться металлическим или обычным чертежным угольником. Уперев в лист прямой угол, перенесите проекцию нескольких точек лопасти, наиболее отставленных от оси, на лист. Теперь снимите винт с бумаги и определите, какая из точек находится на самом удаленном от оси расстоянии. Для этого удобно использовать циркуль. Раствор циркуля показывает радиус винта, соответственно, чтобы найти диаметр, необходимо удвоить его значение.

Если вам необходимо замерить диаметр побывавшего в употреблении, то описанную операцию стоит провести для каждой лопасти, потому что возможен неравномерный износ или сколы по краям элементов.

Видео:Точная копия YAMAHA, мотор Tarpon 9.9, смотрим обзор!Скачать

Точная копия YAMAHA, мотор Tarpon 9.9, смотрим обзор!

Подбор гребного винта для лодочного мотора.

Для переключения передач недостаточно использовать только редуктор подвесного мотора. Если вы хотите использовать на полную мощность мотор лодки, необходимо внимательно подойти к выбору гребного винта, который позволит достигнуть:

• оптимального выхода на глиссирование;

• максимальных оборотов, которые возможны для данного типа мотора;

• максимально возможной скорости или грузоподъемности (зависит от конкретной цели).

Правильно подобранный винт, позволяет сэкономить топливо, снизить шум, создаваемый мотором, а также способствует увеличению его ресурса.

Как правильно подобрать винт.

Что такое oth в лодочных моторах

Прежде всего, стоит определить, какая перед вами стоит задача – хотите ли вы увеличить скорость и улучшить выход в глиссер, или же вас интересует возможность большей грузоподъемности для лодки. Одновременно максимально увеличить все эти показатели за счет одного лишь винта не представляется возможным, однако вы можете выбрать такой винт, который позволит удачно сбалансировать все важные показатели. Можно подобрать один винт с оптимальными показателями или же купить несколько винтов и возить их с собой. Однако, как показывает практика, менять винты в процессе не всегда удобно. Существуют также винты, которые способны изменять свой шаг, в зависимости от требований. Но сегодня мы разберем другие варианты винтов, которые отличаются по своим показателям.

Итак, какой винт лучше приобрести – из стали или из алюминия? Давайте разбираться.

Преимущества винтов из стали.

Стальные детали отличаются лучшим КПД, если сравнивать с алюминиевыми – это связано с тем, что стальные лопасти имеют меньшую толщину, а крыльчатка имеет более сложное строение. Винты из стали менее подвержены кавитации, что непосредственным образом сказывается на их скорости – в сравнении с алюминиевыми агрегатами, они развивают большую скорость (примерно на 5-7%).

Стальной винт имеет высокий уровень прочности, поэтому он не стирается и не повреждается при контакте с песчаным дном. Винт не деформируется даже при ударе об дно, он не подвергается коррозийным процессам из-за длительного нахождения в воде.

Недостатки винтов из стали.

Основной минус – высокая стоимость. Винты из стали обойдутся вам несколько дороже, чем их алюминиевые аналоги. Также важный недостаток – при сильном ударе возможно повреждение и деформация редуктора, несмотря на то, что сам винт может остаться без повреждений.

Преимущества алюминиевых винтов.

Винты из алюминия стоят сравнительно недорого, особенно это касается неоригинальных деталей для моторов Suzuki, Yamaha, Honda и многих других. В случае повреждения винты из алюминия можно отремонтировать. Алюминиевый винт весь удар возьмет на себя, зато сохранит более важные и дорогостоящие части двигателя.

Недостатки винтов из алюминия.

По сравнению со сталью, алюминий – более мягкий материал, который при ударе о песчаное дно деформируется, на поверхности винта появляются выщерблены, что мешает набирать скорость и существенно уменьшает КПД. В результате столкновения с небольшими препятствиями лопасти винта могут погнуться.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха 400

Видео:Tarpon 9.9 OTH. Завершение обкатки. Обзор масла Hidea 2T.Скачать

Tarpon 9.9 OTH. Завершение обкатки. Обзор масла Hidea 2T.

Принципы подбора винтов для лодок.

Что такое oth в лодочных моторах

Шаг винта – одна из важнейших технических показателей, которая оказывает влияние на развитие скорости лодки. Шаг винта показывает расстояние, которое способен пройти винт, совершая один полный оборот, измеряется этот показатель в дюймах.

Чем большим будет шаг, тем большим будет упор, создаваемый вращающимися лопастями, а он, в свою очередь, перейдет в энергию движения лодки. Такой показатель, как шаг винта, имеет непосредственное влияние на обороты лодочного мотора. Если шаг мотора меньше, то максимальные обороты будут больше.

Очень важно подобрать винт, чтобы обеспечить максимальные обороты, хорошую скорость и удачный выход на глиссирование. При этом важно, чтобы показатели находились в том диапазоне, который предусмотрен производителем мотора. Таким образом, можно обеспечить оптимальную производительность и избежать преждевременного износа двигателя.

Видео:"Не покупайте китайское г-но" Или почему китайский мотор лучше японского. Да потому что он есть.Скачать

"Не покупайте китайское г-но"  Или почему китайский мотор лучше японского. Да потому что он есть.

Сравниваем китайские моторы: SeaPro T9,9S и OTH 9,9

Уважаемые читатели, в статье мы сравниваем два совершенно разных мотора: SeaPro T9,9S (далее будем называть его мотор 8 л.с) и OTH 9,9S. Оба мотора прошли обкатку: мотор 9,9 л.с — используется второй сезон, 8 л.с — это мотор из партии 2013 года, где была массовая замена карбюраторов.

Изначально мотор 8 л.с мы сравнили с четырехтактным мотором 5 л.с, замеряли скорость на лодке Фрегат 280ЕК (максимально допустимая мощность на Фрегат 280ек 5 л.с — но мы решили замерить скорость с 8 л.с, длительная эксплуатация с таким мотором недопустима — со временем может вырвать транец).

Результаты с одним человеком массой 75 кг, лодка 30 кг, бензин 10 кг + вес мотора (5л.с — 22,5 кг, 8 л.с — 27 кг) следующими:

    максимальная скорость
  • с 5 л.с — 24 км/ч,
  • с 8 л.с — 29,7 км/ч.
    С двумя людьми результаты следующие:
  • 5 л.с — 14,5 км/ч;
  • 8 л.с — 19 км/ч.

Делаем вывод — что мотор 8 л.с работает мощнее 5 л.с (капитан очевидность) — почему именно такой казалось бы очевидный вывод — просто многие говорили, что мотор работает так же как и 5 л.с — опытным путем этот миф разрушен.

Теперь приступим к самому интересному: испытанию двух моторов 9,9 и 8 л.с. Итак, изначальные условия: пвх лодка Фрегат 350 FM Lux (67,5 кг) Водитель (75 кг)

    Замер скорости
  • мотор 8 л.с: 24,4 км/ч
  • мотор 9,9 л.с: 39 км/ч
    Когда добавляется еще один пассажир в лодку (70 кг):
  • мотор 8 л.с: 20 км/ч
  • мотор 9,9 л.с: 31 км/ч

Уважаемые дамы и господа — какой можно из всего этого сделать вывод: по скоростным характеристикам мотор SeaPro OTH 9,9 – очень хорош! Назвать его китайским хламом — язык не поворачивается, так как это очень хороший и добротный двигатель — в следующем обзоре сравним его с двигателем YAMAHA 15 FMHS, будем учитывать следующие показатели: расход топлива и скоростные показатели.

Оставляйте Ваши комментарии, пишите отзывы, пожелания — с радостью на них ответим.

Видео:Первый запуск Tarpon 9.9 OTH. Начало обкатки. Пересел с Сипро на Тарпон.Скачать

Первый запуск Tarpon 9.9 OTH. Начало обкатки. Пересел с Сипро на Тарпон.

Лодочный мотор 9,9. Какой выбрать

Давайте по порядку. Сначала о том, почему именно 9.9.
Затем — советы по выбору конкретного производителя. Сегодня говорим только о 2-х тактных моторах.

Почему именно эти моторы (паспортной мощностью 9.9 л.с.) очень популярны сейчас, в России? Причины понятны и просты: 1. Маломерные суда с моторами «до десятки» (точнее, не свыше 8 киловатт) и весом не свыше 200 кг. не подлежат регистрации
(подробно об этом — ссылка в конце статьи). 2. Лодочные моторы мощностью 9.9 л.с. — это как правило, «задушенные» пятнашки. Их можно «раздушить» в 15 л.с.
(видео инструкция по «раздушиванию 9.9 в 15 л.с. — в конце статьи).

Моторы 9.9 л.с. устанавливают на ПВХ лодки от 280см. длины и более. На корпусных лодках (жесткий корпус) такие моторы обычно ставят на лодки длиной от 320-340 см . и более. В технических характеристиках каждой лодки, указана максимально допустимая мощность мотора.

Читайте также: 12 вольтовый аккумулятор для лодочного мотора

Коротко — о выборе производителя. Советы и некоторые особенности (ссылки на дилеров — чтоб вы могли смотреть действующие цены):

1. Yamaha 9.9 GMH — 100% качественный мотор. У него есть генератор переменного тока (далеко не у каждого мотора такой мощности он имеется). Из минусов — самая высокая (среди конкурентов) цена, не самый большой рабочий объём (246 куб. см.), не малый вес (36 кг.).

2. Suzuki DT9.9A — его надежность так же, вне подозрения. Генератора нет (кому он важен — надо либо ставить самостоятельно либо выбрать другой мотор). Рабочий объём (а это тяга, это быстрый выход на глиссирование) выше чем у предыдущей Yamaha и у остальных конкурентов , здесь он 284 куб. см. Цена чуть ниже «ямаховской». Вес тоже (33 кг.).

3. Tohatsu M 9.9 D — так же, один из именитых японцев. Но к этому производителю, время от времени появляются нарекания. Хотя конечно, не столько — как к китайским моторам. Рабочий объем 247 куб. см., вес 41 кг. (самый тяжелый в классе). Стоимость ниже Yamaha и даже немного ниже Suzuki (зависти от конкретного магазина). У этого мотора есть генератор.

4. Mercury ME 9.9 M (Light) — по факту, не является одноклассником в этой линейке. По честному, производитель должен был написать на его колпаке 9.8. В отличии от предыдущих моторов — это не «задушенная пятнашка», а «раздушенная восьмёрка». В 15 л.с. его уже не переделать. Поэтому и цена этого мотора, в магазине — явно ниже чем на предыдущие. Рабочий объем всего 169 куб. см. Вес 26 кг. Генератор может ставиться опционно.

5. Mercury ME 9.9 MH TMC (без приставки Light) — этот мотор уже имеет право занимать место в линейке 9.9. Стоимость его — ниже японцев, хотя по факту это тот же Tohatsu M 9.9 D. Некоторые модели этих фирм дублируют друг друга (маркетинг дело тонкое). Тот же (что и у Tohatsu) вес 41 кг. Рабочий объем 247 куб. см. Генератор — устанавливается опционно.

6. Hangkai M9.9 HP — этот китаец начинает занимать умы и сердца водомоторников России. Надёжность его, конечно не японская. Но «не такая уж и китайская». Многие утверждают, что по 2-3 сезона не имеют никаких проблем с этим мотором. Стоимость его, процентов на 25 ниже японских брендов. Рабочий объем 246 куб. см. Вес 36 кг. Генератора нет.

7. SEA PRO 9.9. — в среднем, немного дороже чем предыдущий его земляк — китаец. Хотя по его надежности, нареканий чуть больше. Рабочий объем 246 куб. см. Вес 36 кг. Генератора нет.

8. Hidea 9.9 — темная китайская лошадка. Есть положительные, а есть — крайне отрицательные отзывы. Делаю вывод, что качество очень не стабильное. Рабочий объем 246 куб. см. Вес 38 кг. Генератора нет.

Есть в линейке 9.9 и такие моторы как Mikatsu, Yamabisi, Sharmax. Всё это — чистые, высокопородные и благородные китайцы. Но я про них, даже и писать не хочу. И никому не советую их покупать.

Мой совет — покупайте надёжный мотор. Пусть даже и дороже чем хотелось бы. Если стеснены в средствах — тем более, советую брать «японца», а не «китайца». Чтоб не тратиться на частый ремонт и на внезапную эвакуацию из отдалённого участка реки. Но конечно, окончательный выбор за вами — какой из 9.9 вам больше по душе. В комментариях — можем обсудить. У кого есть дополнения или несогласие с автором — тоже, пишите в комментариях.

Статья «Какие лодки не подлежат регистрации» . Видео инструкции по «раздушиванию» 9.9 в 15 л.с. для большинства известных марок ( ссылка ). Ниже — видео инструкция по «раздушиванию» Suzuki DT 9.9 до 15 л.с. Спасибо за нажатый «палец вверх»!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Tarpon 9.9 против Tohatsu 9.8Скачать

    Tarpon 9.9 против Tohatsu 9.8

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать

    ⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский мотор

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Лодочный мотор OTH SEA PRO 9.9 (15) \ Отзыв после первого сезона эксплуатацииСкачать

    Лодочный мотор OTH SEA PRO 9.9 (15) \\ Отзыв после первого сезона эксплуатации

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGATСкачать

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGAT

    Tarpon 9.9 честный отзыв лодочного мотораСкачать

    Tarpon 9.9 честный отзыв лодочного мотора

    Sea pro 9,9 OTH, что с ним стало за 5 сезонов эксплуатации?.Скачать

    Sea pro 9,9 OTH, что с ним стало за 5 сезонов эксплуатации?.

    Tarpon 9.9 OTH. Начало. Пересел с Сипро на Тарпон.Скачать

    Tarpon 9.9 OTH. Начало. Пересел с Сипро на Тарпон.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток