В среде автомобилистов часто можно услышать, что кто-то «перекрутил мотор». Неопытный водитель не сразу поймет о чем речь. На самом деле данная фраза говорит о том, что силовой агрегат в автомобиле нуждается в капитальном ремонте. Некоторые любители погонять разгоняются до максимальной скорости, чтобы стрелка тахометра доходила до красной зоны. Каждый автомобилист должен знать, какую опасность представляет данный стиль вождения.
Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме
Когда силовой агрегат транспортного средства достигает пиковой нагрузки во время движения на высокой скорости, происходит отсечка мотора. После такой поломки двигатель больше не может раскручиваться и функционировать. Данное явление изначально закладывается производителем. Функция отсечки оберегает двигатель автомобиля от работы под высокой нагрузкой. Понять, что произошла отсечка, очень просто — ощущается потеря тяги, двигатель начинает работать рывками.
Заметим, что производитель изначально ограничивает частоту вращения коленчатого вала, нанося соответствующую разметку на приборной панели. Как только стрелка выходит за пределы, электронный блок управления блокирует подачу топливной смеси в цилиндры и тормозит коленвал. Получается, что активация отсечки зависит от скорости движения автомобиля, оборотов коленвала и давления отработавших газов. Как правило, скорость учитывается в комплексе с оборотами коленчатого вала. После того, как блок управления заблокировал подачу мотора, авто замедляется. Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме. На силовых агрегатах, которые оснащены турбиной, отсечка происходит на основе контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это может происходить даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала находятся на нормальном уровне.
Можно ли разгоняться до отсечки. Если постоянно передвигаться на маленькой скорости, то со временем внутри мотора будут накапливаться отложения. Это приведет к потере компрессии, динамики, увеличению расхода моторного масла. Поэтому специалисты рекомендуют периодически прогонять транспортное средство на высокой скорости и высоких оборотах. Убрать все отложения при помощи специальной присадки не всегда возможно, а разбирать мотор для очистки могут не все. Однако, не стоит раскручивать мотор до критического состояния, так как это тоже не скажется на его работе положительно. Превышение оборотов допустимо не более 4-5 раз на 100 км. Раскручивать можно только хорошо прогретый двигатель.
Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора
Отключение ограничителя. Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора. Можно отодвинуть значение не более, чем на 5%. У обычных легковушек ограничение установлено на уровне 6500 оборотов в минуту. Если немного сдвинуть его, можно ощутить повышение мощности мотора, но есть и отрицательные последствия:
1) повышение кинетической энергии поршней, которые начинают деформировать вкладыши;
2) клапаны могут задерживаться в открытом состоянии;
3) деформация или разрушение коленвала — чаще всего происходит в дизельных моторах.
Эксплуатировать автомобиль следует аккуратно. Не следует брать привычку раскручивать мотор до предельного значения, так как это сказывается на его работоспособности отрицательно.
Итог. Отсечка мотора происходит, когда коленвал раскручивается до предельного значения. Допускать такого явления не рекомендуется, так как это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Видео:5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателяСкачать
Отсечка мотора — что это такое и когда происходит
Очень часто среди автомобилистов можно услышать фразу «перекрутил мотор». Не все понимают, что это означает и как происходит. Такое явление означает, что мотор требует капитального ремонта. Происходит это из-за того, что водитель не бережет автомобиль — на высокой скорости стрелка уходит в красную зону. Разберемся, почему такой стиль езды может представлять серьезную опасность.
Читайте также: Двухвинтовой лодочный мотор принцип работы
Что дает отсечка. Когда силовая установка достигает пиковой нагрузки на высоких оборотах, почти во всех машинах может произойти отсечка мотора. Двигатель после этого больше не раскручивается. Делаем вывод — подобная функция необходима, чтобы уберечь силовой агрегат от максимальных нагрузок. Отсечку очень легко ощутить — теряется тяга, а двигатель работает с рывками.
Заметим, что производитель на этапе сборки ограничивает допустимую частоту вращения коленчатого вала. При таких условиях, блок управления может блокировать подачу горючего в конструкцию, соответственно, затормаживает обороты.
Активирование отсечки зависит от нескольких факторов — скоростной режим, уровень оборотов, давление. Во многих конструкциях скорость и обороты берутся во внимание совместно. Например, во время разгона до отметки, которая превышает максимально допустимое значение, блок управления перекрывает подачу горючего, из-за этого замедляется движение. После кратковременного снижения скорости мотор снова приступает к работе.
Можно ли доходить до отсечки. Если каждый раз ездить на минимальной скорости и невысоких оборотах, в моторе со временем образуются отложения. Из-за этого автовладелец может столкнуться с целым рядом проблем — потеря компрессии, динамики, увеличенный расход топлива. Поэтому силовую установку иногда обязательно нужно прогонять на высоких оборотах. Многие думают, что вымыть отложения можно при помощи химических средств, однако, эффект не всегда может быть 100%. Повышать количество оборотов нужно не чаще 4 раз на 100 км. При этом, разгонять нужно только хорошо прогретый двигатель.
Что будет, если отключить ограничитель. Отключить отсечку полностью нельзя, так как это понесет за собой быструю поломку двигателя. Можно отодвинуть ограничитель лишь на 5%. Чтобы провести более радикальную модернизацию, придется изменить конструкцию мотора. Если сдвинуть границы оборотов, можно добиться повышенной мощности силового агрегата. Однако, это может привести к поломке мотора.
Чрезмерно высокие обороты могут повышать кинетическую энергию поршней, которые начинают деформировать некоторые детали. Это наблюдается, когда все элементы системы находятся в резонансе. Кроме того, после деактивации отсечки клапаны могут задерживаться в приоткрытом положении, это приводит к постепенному разрушению распределительного вала.
Итог. Эксплуатировать автомобиль рекомендуется в максимально бережных условиях. Не следует разгонять его до высоких оборотов, так как это не только затрачивает большее количество топлива, но и увеличивает риск поломки двигателя. Ограничитель отключать не рекомендуется — это приблизит износ силовой установки.
Видео:МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY! Быстро и легкоСкачать
Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.
Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.
Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.
Читайте также: Как правильно установить гидрокрыло для лодочного мотора
Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает
Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.
Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:
Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.
На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.
Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.
Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.
Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.
Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.
Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.
Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.
Видео:Правильная и безопасная мойка двигателя 🧽 Диванные эксперты прошу мимо!Скачать
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Читайте также: Высота транца моторов ханкай
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.
Видео:Пенный очиститель двигателя RUNWAYСкачать
Что такое отсечка оборотов мотора в современных автомобилях?
Часто от автомобилистов можно услышать, что «двигатель упирается в отсечку» или «отсечка мотора сработала». Что такое отсечка и для чего она необходима?
В современных автомобилях отсечка представляет собой функцию, которая призвана обеспечить защиту двигателя от небезопасного режима работы и слишком большой нагрузки. Ее принцип работы заключен в прекращении подачи топлива в цилиндры в момент, когда достигаются критические показатели работы силового агрегата.
Стоит понимать, что отсечка не представляет собой сбой в работе двигателя или неисправность. Это довольно полезная функция, которая позволят сохранять оптимальные уровень нагрузки и безопасность при эксплуатации автомобиля.
Говоря простым языком, в момент, когда нагрузка на двигатель достигает максимальных показателей, срабатывает защита. Мотор в результате раскручивается меньше, а водитель во время срабатывания отсечки может чувствовать, что агрегат будто «не тянет», появляются паузы в тяге и рывки.
За счет установки в транспортном средстве такой системы безопасности, обороты увеличиваются только до предусмотренного уровня. Все это уберегает от возможных поломок из-за повышенной нагрузки.
Существует несколько типов отсечки. Все они различаются по принципу работы, но цель у них одна, как мы уже говорили, уберечь агрегат от повышенной нагрузки. Среди них выделяют:
- отсечки, которые активируется при достижении определенного уровня скорости. Когда автомобиль разгоняется до максимально разрешенных показателей, срабатывает отсечка, и процесс набора скорости прекращается;
- на турбированных двигателях может стоять тип отсечки, которая реагирует на скорость оборотов турбонагнетателя или на уровень давления в турбокомпрессоре;
- самый распространенный тип контролирует вращение и не позволяет коленвалу подниматься выше установленного лимита.
К слову, постоянная эксплуатация авто на высоких оборотах настоятельно не рекомендуется. Это приводит к повышенному износу важных узлов, а также большому расходу топлива и моторного масла.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Лучший способ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ и моторного отсека своими руками в гараже!Скачать
Краткий обзор » очиститель моторного отсекаСкачать
Мойка двигателя. Как не надо мыть двигатель. Накрылся движок после мойки. Ниссан Кашкай.Скачать
Обалдел от результата!!!...Самое ДЕШЕВОЕ средство для мойки двигателя своими рукамиСкачать
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ и ХИМИИСкачать
Как правильно помыть двигатель ?! Безопасно и чистоСкачать
Мойка двигателя и подкапотного пространства.| Консервация двигателя | DETAIL School ONLINEСкачать
Как помыть двигатель при помощи химии Grass motor cleanerСкачать
НЕ ГУБИ МОТОР — безопасный метод как помыть двигатель своими руками! Инструкция.Скачать
ЧИСТКА МОТОРНОГО ОТСЕКАСкачать
Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUBСкачать
Мойка моторного отсека на Виннер-Мотор Спорт во время ТОСкачать
Как помыть двигатель автомобиля - Пенный очиститель KerryСкачать
Как и чем самому помыть двигатель и избавиться от перегреваСкачать
Мойка моторного отсека на ПриореСкачать