Овальность шейки вала создает периодическую силу ( а следовательно, и колебания), действующую в направлении нагрузки на вал, с частотой в 2 раза большей частоты вращения вала. Огранности шейки вала характерны колебания с частотой, равной произведению числа граней на частоту вращения вала. Такие колебания наблюдаются также при повышенном от износа зазоре между телами качения и кольцами в крупных шарико — и роликоподшипниках. [1]
Овальность шейки среднеоборотных валов , к каким относится большинство вращающихся узлов металлургического оборудования, допускается в пределах, необходимых для обеспечения условий жидкостного трения ( см. стр. [3]
Овальность шеек валов турбины или генератора могут также вызвать вибрацию с частотой, кратной рабочим числам оборотов. Такая вибрация устраняется исправлением дефекта вала. [5]
Овальность шеек вала турбины или генератора может также вызвать вибрацию с частотой, кратной числам оборотов. Такая вибрация устраняется исправлением дефектов вала. Указанный же выше вид колебаний с частотой 100 гц присущ конструкции самого генератора и поэтому устранен быть не может. [6]
При овальности шеек валов болееО 18 мм ( 2Д100) или 0 09 мм ( 10Д100) вал бракуют на всех видах ремонта в депо и в дальнейшую эксплуатацию не допускают без шлифовки шеек. [7]
Конусность и овальность шеек вала должны находиться в пределах допуска на изготовление шейки, но не более 0 1 мм. [8]
Эксцентриситет и овальность шеек валов в местах посадки шестерен, шкивов и других деталей относительно шеек под подшипники не должны превышать половины допуска на неточность обработки вала по диаметру. [9]
Допустимая величина овальности шеек вала после ремонта зависит от диаметра шейки. Конусность не должна превышать овальности. Результаты обмера шеек сводятся в таблицы ( см. фиг. [10]
Перед правкой валов на призмах определяют характер изгиба; индикатором или микрометрической скобой проверяют овальность шеек вала . Прогиб вала равен половине максимального биения вала, измеряемого индикатором. Для наглядного представления о форме оси вала рекомендуется построить график изменения прогиба по его длине. Как правило, искривление вала происходит в одной плоскости. Если вал искривлен в нескольких плоскостях, правку следует начинать с плоскости максимального изгиба и последовательно выпрямлять изгиб Вала, контролируя его после каждой правки. [11]
Перед правкой валов на призмах определяют характер изгиба; индикатором или микрометрической скобой проверяют овальность шеек вала . Прогиб вала равен половине максимального биения вала, измеряемого индикатором. Для наглядного представления о форме оси вала рекомендуется построить график изменения прогиба по его длине. Как правило, искривление вала происходит в одной плоскости. Если вал искривлен в нескольких плоскостях, правку следует начинать с плоскости максимального изгиба и последовательно выпрямлять изгиб вала, контролируя его после каждой правки. [12]
К акту следует приложить монтажный формуляр, в котором указываются основные установочные размеры и зазоры, конусность и овальность шеек валов , показатели центровки по полумуфтам и величины вибраций. [13]
В результате неточной обработки деталей компрессора при их изготовлении могут получиться несовпадение или сдвиг осей ( например, перекос цилиндра относительно кри-вошипно-шатунного механизма), конусность или овальность шеек валов и пр. Перекос и смещение осей могут произойти и при точном изготовлении и обработке деталей, но при неправильной их сборке. [14]
Кроме того, наиболее часто встречаются следующие причины вибрации машин: неточная выверка машины на фундаменте; задевание вала за маслоуплотняющие лабиринты; неисправность соединительной муфты ( кулачковая или пальцевая муфта работает не всеми кулачками или пальцами); овальность шеек вала и искривление вала; неравномерная осадка или недостаточная жесткость фундамента. [15]
- Что такое овальность вала
- Отклонения и допуски формы (ГОСТ24462-83)
- Отклонения от прямолинейности и допуски прямолинейности
- Отклонения от плоскостности и допуски плоскостности
- Отклонения от круглости и допуски круглости
- Отклонения от цилиндричности и допуски цилиндричности
- Отклонение и допуск профиля продольного сечения цилиндрической поверхности
- 📸 Видео
Видео:КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать
Что такое овальность вала
ЛАБОРОТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ»
ТЕМА. ИЗМЕРЕНИЕ ОВАЛЬНОСТИ И КОНУСНОСТИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЗАЗОРОВ В СОПРЯЖЕНИЯХ
ЦЕЛЬ. Научиться практически измерять овальность и конусность шеек коленчатого вала и зазоры в сопряжениях, определять размерные группы деталей ЦПГ и их порядок комплектования. Определить техническое состояние деталей КШМ.
Читайте также: Фуганок с валом кукуруза
По окончании лабораторного занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:
А) определять последовательность выполнения измерительных работ;
Б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;
В) определять техническое состояние деталей КШМ.
В частности студент Должен Уметь:
А) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;
Б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;
В) выполнять контроль состояния и измерение: коренных и шатунных шеек коленчатых валов, посадочных мест коренных и шатунных подшипников, прямолинейности и радиуса кривошипа коленчатого вала;
Г) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Двигатель ________________, инструмент для монтажных работ, измерительный инструмент: микрометр, нутромер, штангенрейсмус, детали и сборные единицы КШМ двигателя, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.
2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.
3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.
4. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.
5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. — М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.
6. Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.
7. Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 54 – 85, [2] с. _______, [3] с. _______ [4] с. __________.
После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.
ЗВЕНО № ________
Характеристика механизмов двигателя
(для звена №1 — ГАЗ-53, №2 — ЯМЗ-240Б, №3 — Д — 240, №4 — СМД — 60, №5 — ЗИЛ — 130)
Видео:как пользоваться микрометром?Скачать
Отклонения и допуски формы
(ГОСТ24462-83)
Отклонение формы ( D) — отклонение формы реальной поверхности или реального профиля от формы номинальной поверхности или номинального профиля.
При измерении отклонений формы допускается их количественная оценка относительно среднего элемента.
1). Средний элемент-поверхность (профиль), имеющая форму номинальной поверхности (профиля) и расположенная по отношению к реальной поверхности так, чтобы среднее квадратичное отклонение точек реальной поверхности от средней поверхности (профиля) в пределах нормируемого участка имело минимальное значение.
2). При отсчете от среднего элемента отклонение формы равно сумме абсолютных значений наибольших отклонений точек реальной поверхности (профиля) по обе стороны от среднего элемента (рис.1).
Количественно отклонение формы оценивается наибольшим расстоянием от точек реальной поверхности (профиля) до прилегающей поверхности (профиля) по нормали к прилегающей поверхности (профилю).
Примечания:
1. Шероховатость поверхности не включается в отклонение формы. В обоснованных случаях допускается нормировать отклонение формы, включая шероховатость поверхности.
2. Волнистость включается в отклонение формы. В обоснованных случаях допускается нормировать отдельно волнистость поверхности или часть отклонения формы без учета волнистости
Допуск формы (T) — наибольшее допустимое значение отклонения формы.
Поле допуска формы -область в пространстве или на плоскости, внутри которой должны находиться все точки реального рассматриваемого элемента в пределах нормируемого участка (L) . Ширина или диаметр поля допуска определяется значением допуска, а расположение относительно реальной поверхности определяется прилегающим элементом.
В зависимости от вида допуска формы поле допуска может представлять собой:
1). Область в пространстве, ограниченную двумя поверхностями, эквидистантными номинальной поверхности и отстоящими друг от друга по нормали к ним на расстоянии, равном допуску формы поверхности.
2). Область в пространстве, ограниченную цилиндром, диаметр которого равен допуску формы оси (линия) в пространстве.
З). Область в пространстве, ограниченную прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны допускам формы оси (линия) в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
4). Область на плоскости заданного направления, ограниченную двумя линиями, эквидистантными номинальному профилю и отстоящим друг от друга по нормали к ним на расстоянии, равном допуску формы профиля.
К отклонениям и допускам формы относятся:
Отклонения от прямолинейности и допуски прямолинейности
Отклонение от прямолинейности в плоскости — наибольшее расстояние от точек реального профиля до прилегающей прямой в пределах нормируемого участка (рис.2).
Частными видами отклонения от прямолинейности являются выпуклость и вогнутость.
Выпуклость — отклонение от прямолинейности, при котором удаление точек реального профиля от прилегающей прямой уменьшается от краев к середине (рис. 3).
Вогнутость — отклонение от, прямолинейности при котором удаление точек реального профиля от прилегающей прямой увеличивается от краев к середине (рис. 4).
Допуск прямолинейности — наибольшее допускаемое отклонение от прямолинейности.
Поле допуска прямолинейности — область на плоскости ограниченная двумя параллельными прямыми,
отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску прямолинейности Т.
Отклонение от прямолинейности оси (или линии) в пространстве — наименьшее значение диаметра D цилиндра, внутри которого располагается реальная ось поверхности вращения (линия) в пределах нормируемого участка ( рис. 5 ) .
Отклонение от прямолинейности оси
(или линии) в заданном направлении — наименьшее расстояние D между двумя параллельными плоскостями,
перпендикулярными к плоскости заданного направления, в пространстве между которыми располагается реальная ось поверхности вращения (линия) в пределах нормируемого участка (рис.6).
Поле допуска прямолинейности оси (линии) в пространстве :
1). Область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску прямолинейности Т.
Отклонения от плоскостности и допуски плоскостности
Отклонение от плоскостности — наибольшее расстояние D от точек реальной поверхности до прилегающей плоскости в пределах нормируемого участка (рис.7). Част ными видами отклонения от плоскостности являю тся выпуклость и вогнутость.
Выпуклость — отклонение от плоскостности, при котором удаление точек реальной поверхности от прилегающей плоскости уменьшается от краев к середине (рис.8).
Вогнутость—отклонение от плоскостности, при котором удаление точек реальной поверхности от прилетающей плоскости увеличивается от краев к середине (рис.9).
Допуск плоскостности — наибольшее допускаемое значение отклонения от плоскостности.
Рисунок 8. Выпуклость | Рисунок 9. Вогниутость |
Отклонения от круглости и допуски круглости
Отклонение от круглости — наибольшее расстояние D от точек реального профиля до прилегающей окружности (рис.11). Частным о видами отклонений от круглостя являются овальность и огранка.
Овальность — отклонение от круглости, при котором реальный профиль представляет собой овалообразную фигуру, наибольший в наименьший диаметры которой находится во взаимноперпендикулярных направлениях (рис.12).
Огранка — отклонение от круглоети, при котором реальный профиль представляет собой многогранную фигуру. Огранка подразделяется по числу граней. В частности, огранка с нечетным числом граней характеризуется тем, что диаметры профиля поперечного сечения во всех направлениях одинаковы (рис.13).
Количественно овальность и огранка оцениваются так же, как отклонение от круглости.
В ранее разработанной технической документации овальность оценивалась разностью между наибольшим и наименьшим диаметрами поперечного сечения, т. е. удвоенными значениями отклонения от круглости.
Допуск круглости — наибольшее допускаемое значение отклонения от круглости.
Поле допуска круглости — область на поверхности перпендикулярной оси поверхности вращения или проходящей через центр сферы ограниченная двумя концентричными окружностями, отстоящими друг от друга на расстоянии равном допуску круглости Т (рис.14).
Отклонения от цилиндричности и допуски цилиндричности
Отклонение от цилиндричности — Наибольшее расстояние D от точек реальной поверхности до прилегающего цилиндра в пределах нормируемого участка (рис. 15).
Допуск цилиндричности — Наибольшее допускаемое значение отклонения от цилиидричности.
Поле допуска цилиндричности — Область в пространстве, ограниченная двумя соосными цилиндрами, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску цилиндричности Т (рис.16).
Отклонение и допуск профиля продольного сечения цилиндрической поверхности
Отклонение профиля продольного сечения цилиндрической поверхности — наибольшее расстояние D от точек образующих реальной поверхности, лежащих в плоскости, проходящей через ее ось, до соответствующей стороны прилегающего профиля в пределах нормируемого участка (рис.17).
Отклонение профиля продольного сечения характеризует отклонение от прямолинейности и параллельности образующих. Частными видами отклонения профиля продольного сечения являются конусообразность, бочкообразность и седлообразность.
Конусообразность — отклонение профиля продольного сечения, при котором образующие прямолинейны, но не параллельны (рис.18).
Бочкообразность — отклонение профиля продольного сечения, при котором образующие непрямолинейны и
диаметры увеличиваются от краев к середине сечения (рис.19).
Седлообразность — отклонение профиля продольного сечения, при котором образующие непрямолинейны и
диаметры уменьшаются от краев к середине сечения (рис.20).
Рисунок 21. Поле допуска профиля продольного сечения цилиндрической поверхности
Количественно конусообразность, бочкообразность и седлообразность оцениваются так же, как и отклонение профиля продольного сечения. В ранее разработанной технической документации конусообразность, бочкообразность и седлообразность оценивали разностью между наибольшим и наименьшим диаметрами продольного сечения, т. е. удвоенным значением отклонения профиля продольного сечения.
Допуск профиля продольного сечения цилиндрической поверхности — Наибольшее допускаемое значение отклонения профиля продольного сечения.
Поле допуска профиля продольного сечения цилиндрической поверхности — области на плоскости, проходящей через ось цилиндрической поверхности, ограниченные двумя парами параллельных прямых, имеющих общую ось симметрии и отстоящих друг от друга на расстоянии, равном допуску профиля продольного сечения Т (рис. 21).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
Как пользоваться микрометромСкачать
Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать
Дефектовка коленчатых валовСкачать
Как пользоваться микрометром урок на практикСкачать
Нутромер, как пользоваться? Нутромер индикаторный НИ-10 6-10мм СССР. Конструкция. Настройка. Замер.Скачать
Как правильно измерять деталь индикаторным нутромером с допуском в 0.03Скачать
Как проводится обработка постели коленвалаСкачать
Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Автомеханик Замеры деталей двигателяСкачать
Как без точного инструмента, определить состояние коленвалаСкачать
Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать
2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать
Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
КАК ШЛИФУЮТ КОЛЕНВАЛЫ? Часть 2Скачать
Как правильно измерить диаметр трубыСкачать
Замеры износа вкладышей, шеек коленвала и ГБЦ 4G61 Mitsubishi 1989Скачать