Для реализации принципа управления электротягой в качестве вспомогательного источника мощности, на электровелосипедах применяют систему PAS (pedaling assisted system). Простая и недорогая система, которая при вращении педалей подключает электродвигатель. Работа системы основана на работе датчика и постоянных магнитах, и устанавливается на каретку (педальный узел) электровелосипеда.
Когда педали начинают вращаться, датчик системы формирует управляющие импульсы для контроллера, который запускает мотор колесо с небольшой задержкой после начала поворота педалей (угол поворота зависит от прошивки контроллера). Недостатком системы PAS является невозможность регулировки скорости велосипеда.
- Использование системы управления мотор колесом PAS
- Электровелосипед. Основные органы управления. Система PAS
- Управление работой мотор-колеса: датчик PAS и ручка газа
- Принцип управления мотор-колесом
- Особенности датчика PAS и ручки газа
- Отличие датчика оборотов PAS и датчика усилия педалей TorqueSensor
- Особенности системы PAS
- Датчик PAS для велосипеда – что это?
- Датчик усилия педалей TorqueSensor
- 📹 Видео
Видео:Тест PAS Ассистента и Мотор Колеса дешового Мощного Редукторного из АлиэксрессСкачать
Использование системы управления мотор колесом PAS
После одного или двух оборотов педалей, от системы PAS на контроллер поступает сигнал, и он на полную мощность запускает мотор колесо. При остановке вращения педалей, через пару секунд (время задержки отключения электродвигателя программируется при прошивке контроллера), мотор колесо обесточивается.
При использовании только одной системы PAS, не слишком комфортно для ездока — отсутствует регулировка скорости, у мотор колеса два режима, или полная мощность, или оно вообще отключено. Тем более, что для движения надо обязательно вращать педали, иначе мотор колесо отключается.
При своих ограниченных возможностях, система PAS применяется в электровелосипедах одновременно с установкой ручки газа и выступает в качестве вспомогательной. В последнее время PAS усовершенствовали и разработали электронный переключатель скоростей с подключением к контроллеру.
У него три ступени переключения с сенсорным кнопками на дисплее, которые одновременно служат указателями уровня заряда аккумуляторов и устанавливается на руле. Усовершенствованная система PAS, при вращении педалей, не запускает на полную мощность мотор колесо, а дает выбрать одну из трёх фиксированных мощностей.
Еще статьи на эту тему:
Система управления мотор колесом pedelec. Система изменяет величину крутящего момента, в зависимости от развиваемого усилия на педалях. Система pedelec основывается на работе torque sensor, встраиваемого в педальный узел…
Система управления мотор колесом e-bike. В системе e-bike управление мотор колесом (его скоростью) производится с помощью ручки акселератора, проще выражаясь ручкой газа. В ней устанавливается…
Схемы компоновки элементов электровелосипеда. Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и…
Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах. Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо…
Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…
Видео:Не покупай мотор-колесо 350Вт, не посмотрев это видеоСкачать
Электровелосипед. Основные органы управления. Система PAS
Для большинства владельцев электровелосипедов поначалу не совсем понятно как правильно пользоваться возможностями системы управления.
Ввиду того, что разные модели электровелосипеды поставляются в разные регионы мира, в том числе и в страны имеющие ряд ограничений, они могут быть оборудованы тремя системами управления:
— Системой pedal assist;
— Ручкой акселератора;
— Системой pedal assis и ручкой акселератора.
Суть системы pedal assist (помощь педалированию) состоит в подключении контроллером электровелосипеда, двигателя во время вращения педалей велосипедистом. Как только вращение педалей прекращается, двигатель через 1-2 секунды отключается. Подключение двигателя мотор колеса может производиться на нескольких уровнях мощности, выбираемых велосипедистом на пульте, управлени. Выбор желаемой мощности производится кнопками ”+” и “-”. На этом же пульте есть кнопка включения передней фары и индикатора уровня заряда силового аккумулятора электровелосипеда.
Читайте также: Мотор для лодки нептун 23 характеристики
Электровелосипеды оборудованные только системой управления pedal assist в основном поставляются в страны Евросоюза. Система pedal assist устанвливается в связи с тем, что законодательство Евросоюза не разрешает использование электровелосипеда в режиме скутера. Поэтому на всех велосипедах поставляемых в страны Евросоюза отсутствует ручка акселератора (газа), хотя контроллер управления имеет специальный коннектор для подключения ручки акселератора.
Система управления pedal assist достаочно удобна для электро велосипеда при отсутствии большого количества помех и редких маневрах. Но она не подходит и даже опасна для движения, где требуется частое маневрирование. Например, в узких извилистых проездах, городских пробках, по лесным тропинкам.
Представьте себе такую картину:
— у вас включен режим pedal assist (помощи). Вы въехали во двор, где много стоящих машин. Вам необходимо сделать поворот в проезде между машинами, ваша скорость затухает, и вы хотите немного добавить скорости. Слегка поворачиваете педали и в этот момент на 1-1,5 секунды (довольно неожиданно) включется элекродвигатель (”помогает Вам”) и Вы не успев заложить поворот тараните одну из машин. При движении по проселочным дорогам или лесным тропинкам подобные ситуации с преятствиями будут повторяться многократно.
Даже трогание с места в режиме pedal assist ”LOW” вызывает некоторое беспокойство, если на пути Вашего движения есть невдалеке препятствие. От велосипедиста требуется достаточно высокая подготовка. Такое впечатление, что европейский законодатель, подготовивший эту норму, сам ни разу не садился на электровелосипед имеющий только систему управления pedal-assist и не имеющий ручки акселератора.
Другое дело наличие “рукоятки газа” (акселератора), которая находится на руле электровелосипеда.
Поворачивая ручку газа, Вы имеете возможность точно и дозировано добавлять или убирать мощность двигателя.
Не вызывает трудностей точное маневрирование в любых дорожных ситуациях и трогание с места. Хотите — вращайте педали и подключайте двигатель на необходимую мощность, а можете лететь с ветерком как на скутере, не прибегая к помощи педалей.
И наконец, можно воспользоваться гибридным режимом движения — включаете один из режимов pedal assist, и в необходимых ситуациях добавляете двигателю необходимой мощности ручкой газа. Тоже достатчно удобно.
Видео:PAS, система ассистирования педалями электровелосипедаСкачать
Управление работой мотор-колеса: датчик PAS и ручка газа
Современные модели электровелосипедов позволяют насладиться в полной мере передвижением на двухколесном транспорте. Управление скоростью вращения мотор-колеса происходит с помощью ручки газа. Для регулирования электротяги дополнительным источником мощности выступает датчик PAS, представляющий собой простую систему, которая подключает электромотор при вращении педалей. Ее устанавливают на каретку. Это наиболее экономичный метод передвижения.
На сайте EL-VEL представлен широкий ассортимент товаров для модернизации велосипеда и удобного передвижения. Здесь можно приобрести качественные изделия по демократичной стоимости, на которые предоставляется гарантия.
Читайте также: Мотор для снегохода своими руками
Видео:Впечатления от работы педального помощника для электровелосипеда.Скачать
Принцип управления мотор-колесом
Заспицованное мотор-колесо это ротор со спицами и ободом. После приобретения, на него надевают камеру и покрышку, устанавливают на транспортное средство. Также можно воспользоваться аналогом без спиц, которые ставят на переднее или заднее колесо. Перемещение на нем станет более комфортным. В онлайн-каталоге представлены редукторные и безредукторные детали с прямым приводом. Они имеют единый принцип действия.
Для управления скорости передвижения необходимо воспользоваться ручкой газа. Процесс контроля происходит при изменении электрических импульсов, передающихся на обмотки за единицу времени. Внутри статора, электротоки, которые подаются с аккумулятора, приводят в движение вращающееся магнитное поле, оно вступает в контакт с магнитами ротора. Этот процесс и приводит к активации мотор-колеса.
Видео:Немного про работу PAS-сенсораСкачать
Особенности датчика PAS и ручки газа
Принцип управления мотор-колесом происходит с помощью датчика PAS и ручки газа, работа которой заключается в следующем. Велосипедист нажимает ее, а число импульсов тока, подающихся на обмотки мотор-колеса, изменяется. Главным преимуществом механизма считается отсутствие необходимости крутить педали для активации мотор-колеса. Ручка с напряжением, при ее нажатии, с помощью датчиков Холла формирует ток, с показателями до 5 вольт. Она управляет контроллером, который, учитывая напряжение, проходящее сквозь ручку, изменяет количество энергии на колесо.
При вращении педалей, датчик PAS подает сигнал для контроллера, запускающий мотор-колесо на полную мощность. Для непрерывной езды велосипедист должен постоянно вращать педали. Главной задачей системы считается передвижение в гибридном режиме без использования ручки газа, что позволяет сэкономить ресурс АКБ.
На сайте можно приобрести качественные комплектующие к электровелосипедам, которые станут неотъемлемой составляющей механизмов и прослужат длительный срок. Они позволят улучшить техническое состояние двухколесного агрегата. Выгодные условия приобретения станут приятным сюрпризом. Запчасти поставляются от надежных проверенных производителей, которые уверены в качестве товаров. А вежливые консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. Кроме того, компания оказывает послегарантийное обслуживание. Модернизировать велосипед с помощью запчастей так просто!
Видео:Электровелосипед | Пробег в режиме PAS-Асистента | Батарея 25ач, 58.8vСкачать
Отличие датчика оборотов PAS и датчика усилия педалей TorqueSensor
По методу управления мотор-колесом электрические велосипеды бывают 2 типов: e-bike и pedelec. В моделях 1-го типа скорость регулируется при помощи рукоятки газа с подведенным к ней напряжением 5 В. В рукоятке есть 3 датчика Холла, которые выдают от 0 до 4,2 В – в зависимости от угла поворота ручки. С учетом этого значения контроллер дозирует подачу электроэнергии на мотор. В таких системах старт движения, скоростной режим и выключение электромотора не зависят от педалирования – регулировка выполняется исключительно ручкой газа.
В системеpedelec электромотор используется в дополнение к педалям с целью облегчения езды. Электропривод рассматривается как дополнительный источник мощности, а не полная замена мышечной тяге. Для управления работой моторав таком случае используются системы 2 типов:
- PedalingAssistedSystem (PAS);
- TorqueSensor.
Видео:Датчик PAS для электровелосипедаСкачать
Особенности системы PAS
Система помощи педалированиюPAS – предельно простой и доступный механизм, который ставится на каретку и включает электромотор в работу при начале педалирования. Работает он благодаря датчику и нескольким постоянным магнитам. Когда велосипедист начинает крутить педали, датчик системы PASсоздает сигнал и передает его на контроллер. Тот, в свою очередь, запускает электродвигатель. Происходит это после вращения педалей на определенный угол – от 0,5 до 1,5 оборота. Когда велосипедист прекращает вращать педали, питание двигателя прекращается.
Читайте также: Мотор печки nissan qashqai j10
Чаще всего система PAS устанавливается на электровелосипеды в сочетании с рукояткой газа и играет второстепенную роль. Современные системы PAS используют электронный переключатель скоростных режимов, который подключается к контроллеру и обычно имеет 3 ступени. Они переключаются сенсорными кнопками на бортовом экране. Такая система не просто запускает электродвигатель на всю мощность, откликаясь на педалирование, но и позволяет выбрать подходящий режим мощности.
Видео:УСТАНОВКА датчика PAS при монтаже электронабора на электровелосипедСкачать
Датчик PAS для велосипеда – что это?
Такие датчики позволяют управлять мощностью электрического мотора при нажатии на педаль электровелосипеда, без использования ручки газа. Простейшие PASсенсоры замеряют интенсивность педалирования при помощи крепящегося к ним магнитного кольца и установленного на каретку датчика. От количества используемых магнитов зависит, сколько оборотов педалей потребуется для срабатывания PASи подачи сигнала на электромотор.
Различают:
1. Датчики системы PAS на 12 магнитов – бывают цельные и выполненные в виде 2 полуколец(устанавливаются без снятия шатунов). Установка возможна и слева, и справа, если между шатуном и кареткой есть зазор 4–5 мм. Наружный датчик подсоединяется к трубке сиденья или нижнему штырю кабельными стяжками.
2. Датчики дна 12 полюсов для монтажа на звезду. Актуальны для байков с полыми шлицевыми шатунами и наружными подшипниками, при отсутствии зазора для установки обычного магнитного кольца на каретку. Имеют вид магнитного кольца, которое ставится на внутреннюю часть ведущей звезды.
3. Мини-датчики PAS на 24 полюса. Представляют собой автономное устройство с высокой степенью чувствительности. Датчик и кольцо находятся в общем корпусе небольших размеров. Но для его установки нужно 5 мм открытой оси, причем устройство совместимо только с конусными шатунами-квадратами и стандартной кареткой.
Бывают датчики PASи других конфигураций – на 5, 8 магнитов и др.
Видео:Плюсы и минусы переднего мотор колеса велосипеда.Скачать
Датчик усилия педалей TorqueSensor
Каретка для электровелосипеда с датчиком усилия TorqueSensor – это продвинутая альтернативаPAS. Она также устанавливается в педальный узел, причем обычная каретка заменяется моделью со встроенным в нее датчиком усилия педалей TorqueSensor. Поставить сенсор на традиционную каретку невозможно, т.к. ее конструкция не предусматривает такие переделки. В педальный узел помещается уже не обычный датчик старта движения, а динамометр.
Датчик усилия не считывает обороты, а замеряет прилагаемое велосипедистом усилие и, с учетом значения крутящего момента, подает соответствующий сигнал на контроллер. Чем интенсивнее велосипедист вращает педали, тем больше ему будет помогать мотор-колесо. Управляющий контроллер также должен быть совместимым с системой управления TorqueSensor.Эта технология считается более совершенной и используется на электровелосипедах премиум-класса.
Мощность мотора при использовании датчика TorqueSensor регулируется плавно, в зависимости от интенсивности педалирования. В продаже встречаются TorqueSensor под квадрат и шлицевые оси. Цена у них выше, чем у датчиков PAS, но и функционал шире. Большинство датчиков крутящего момента предназначены для кареток на 68 мм, но встречаются имодели в других размерах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldcСкачать
Сборка электровелосипеда для путешествийСкачать
Монтаж мотор колеса MXUS XF15Скачать
MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать
ЧЕМ ОПАСНА РЕКУПЕРАЦИЯ и КАК ПОЛУЧИТЬ 220В с МОТОР-КОЛЕСА. ВЕЛОГЕНЕРАТОР из ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА.Скачать
Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать
Установка PAS ассистента на электровелосипед.Скачать
Пробег разных мотор-колёс | Замеряем пробег электровелосипедаСкачать
Как правильно установить мотор-колесо на велосипед - короткая видеоинструкция от ВеломодыСкачать