Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Есть владельцы старых лодочных моторов. Есть (иногда) так же и необходимость узнать передаточное число редуктора. При этом, может не быть описания для ПЛМ или интернета под рукой. И в интернете может не быть тоже.

Для определения передаточного числа, мы можем воспользоваться простым способом и белым маркером.

Необходимо всего лишь нанести отметку на одну из лопастей гребного винта. Далее, нам нужно выставить лопасть так, что бы наша отметка совпала в верхней точке с линией вертикали. Лучше установить это положение, вращая маховик, на нейтральной передаче, разумеется.

Можно воспользоваться, для ориентира, пером анода, триммером, под антикавитационной плитой. Если анода или пера у вас там нет, просто поставьте еще одну отметку по центру плиты.

После этого, следует провернуть маховик по часовой стрелке три раза (оборота). Для большей точности, на маховике так же поставьте отметку. На четырехтактных лодочных моторах, она и так там есть.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Теперь смотрим на гребной винт. Точнее, на нашу отметку на нем. При определении ее положения, мы будем руководствоваться циферблатом стрелочных часов, где отметка будет играть роль часовой стрелки.

Если отметка окажется в положении около двух часов, то мы имеем дело с ПЧ около 2.45 : 1.

Если она оказалась в положении, примерно на «полчетвертого», то это явно нам говорит о том, что передаточное число редуктора нашего ПЛМ — 2.25 : 1.

При положении отметки на шести часах ровно, число составит 2.0 — 2.15 : 1.

На семи часах, передаточное число — 1.83 — 1.85 : 1.

При всех подобных манипуляциях, следует соблюдать два главных правила: 1. Убедиться, что ключ зажигания извлечен, мотор запуститься не может. 2. Вращать маховик лодочного мотора, следует только по часовой стрелке, дабы не завернуть лопасти крыльчатки системы охлаждения (не касается Honda 2.3).

Узнав передаточное число редуктора своего лодочного мотора, можно попробовать воспользоваться калькулятором скорости катера .

О важности передаточного числа редуктора ПЛМ. В принципе, оно не важно. Не важно, если у вас стандартный комплект лодка ПВХ + мотор, и вы по выходным выходите на нем на рыбалку. Важным оно становится, когда вы планируете учавствовать в соревнованиях по водномотоному спорту или, наоборот, тащить огромную баржу против течения. В этих случаях, передаточное число лодочного мотора и подбор соответствующего к нему гребного винта, выходит на верхние позиции по важности.

В большинстве же случаев, нет необходимости выбирать лодочный мотор, учитывая этот параметр. Для целей отдыха и рыбалки, отредактировать передаточное число можно гребным винтом.

Видео:Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

Как вычислить передаточное число редуктора

Передаточное отношение для лодочного мотора

При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.

Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.

Читайте также: Размер сальника редуктора мотоблока нева мб 2

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным. Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться. Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.

Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.

В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Как узнать передаточное число редуктора лодочного мотора

Первое, где нужно смотреть передаточное число редуктора ПЛМ – это паспорт или руководство по эксплуатации. Если такового у вас нет (старый мотор, мотор куплен бу с рук без документов и т.п.) то поищите информацию по вашему мотору в интернете. Если и такового сделать не представляется возможным, то есть достаточно простой способ, для которого вам нужен просто маркер или мел.

Маркером (мелом) наносим отметку на одной из лопастей гребного винта. Теперь нам нужно с помощью вращения маховика установить эту отметку так, чтобы она была в верхней точке вертикальной линии. В качестве ориентира может выступать перо анода, триммер, антикавитационная плита. Теперь нам надо сделать три оборота маховика по часовой стрелке. На маховике, для пущей точности, можно тоже поставить отметку. Если вы проводите такую манипуляцию с 4-х тактным лодочным мотором, то у них, как правило, такая отметка уже имеется.

Провернули три раза и теперь для определения передаточного числа редуктора мы представим винт с его отметкой в качестве циферблата часов.

Читайте также: Смазка arsenal ar 417 для редукторов ушм 100гр

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

  • Если наша отметка указывает на 2 часа – то передаточное число (ПЧ) будет 2,45:1,
  • 15:30 – ПЧ будет 2,25:1,
  • 6 часов ровно – ПЧ будет примерно 2,0-2,15:1,
  • 7 часов – ПЧ 1,83-1,85:1,
  • 9 часов – ПЧ 1,7:1.

Чем так важно передаточное число редуктора? Да по сути ничем. Для большинства водномоторников, которые по выходным выходят на своих лодках на воду дабы порыбачить или поохотиться, знание ПЧ никак не повлияет. Передаточное число важно, когда вы хотите выжать из мотора или лодки максимальную скорость (в случае участия в каких либо соревнованиях) или вам надо тащить огромный круз по реке, да еще и против течения. Вот в последних двух случаях передаточное число и подобранный под него гребной винт будут значить очень много.

При выборе подвесного лодочного мотора смотреть на передаточное число нужно в последнюю очередь, если вообще нужно смотреть. Рядовые владельцы лодочных моторов могул легко скорректировать ПЧ с помощью установки другого гребного винта.

Видео:Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать

Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Конечно меньше, то есть обороты коленвала делишь на передаточное число редуктора, вот тебе и обороты на винте

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

всегда пишут в книгах что передаточное число редуктора (15:30), а SUZUKI пишут на оборот (30:15). некоторые (2:0) и.т.д ЭТО значит примерно в два раза меньше ? или как?

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Передаточное отношение редуктора

у моторов указывается всегда в сторону уменьшения. У вихрей отношение редуктора 1:1,7. Т.е. при 5000 об/мин на винте будет 3500 оборотов. Но вихрь их не даст — развалится.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Engin может еще в чем нибудь поможеш

у меня очень интересное изобретение.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

делает кардан у коробки ВАЗ на 4-той передаче при обор. двиг. 3.5 тыс. об/мин.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

4-я передача прямая столько же оборотов

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

6-ти цилиндровый 1-GFE обьемом 2 литра, то столько обор. сделает кардан на 4-той передаче при об. двиг. 3000 в мин.

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

А сколько тебе надо. Мотор+КПП=кардан обороты зависят от передаточного отношения КПП. Бывают редукторы понижающие обороты от коленвала мотора к выходу редуктора, при этом увеличивается тяга на выходе. Бывают редукторы равные или повышающие обороты коленвала мотора у выхода редуктора, эти уменьшают тягу на выходе. Все зависит от передаточного отношения редуктора (КПП). А так формула об/мин(на винте)=об/мин(на коленвалу)*n(передаточное отношение редуктора)

Что такое передаточное число редуктора лодочного мотора

Ты же говорил, что немьше обороты еа винте чем у коленвала! Мне бы узнать обороты на кардане без редуктора. т.е при выходе из КПП на 4 передале при об. двиг. 3000 в мин.

Видео:Ремонт редуктора лодочного мотора. Разборка и диагностика редуктора лодочного мотора Yamaha F60AETLСкачать

Ремонт редуктора лодочного мотора. Разборка и диагностика редуктора лодочного мотора Yamaha F60AETL

Выбор мотор-редуктора

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Видео:Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

Читайте также: Редуктор кислородный бко 50 4 бамз св000000076

ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
2Параллельное/соосное
3
4Параллельное
Конический1КоническаяПересекающееся
Коническо-цилиндрический2Коническая
Цилиндрическая (одна или несколько)
Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный1Червячная (одна или две)Скрещивающееся
1Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две)
Червячная (одна)
Скрещивающееся
3
Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько)
Планетарная (одна или несколько)
Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный2Червячная (одна)
Планетарная (одна или несколько)
Скрещивающееся
3
4
Волновой1Волновая (одна)Соосное

Видео:Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

Как узнать передаточное число редуктора?

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктораПередаточные числа
Червячный одноступенчатый8-80
Червячный двухступенчатый25-10000
Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый8-50
Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый28-180

ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Видео:сюрприз ))) от редуктора лодочного мотора CARVER 3.8Скачать

сюрприз ))) от редуктора лодочного мотора CARVER 3.8

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотора

    Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?Скачать

    Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?

    обзор обкатки лодочного мотора ХАНКАЙ 9.9(15) на чистой воде. вацап89525638950Скачать

    обзор обкатки  лодочного мотора ХАНКАЙ 9.9(15) на чистой воде. вацап89525638950

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

    Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

    ⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30DСкачать

    ⚙️🔩🔧Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30D

    ⚙️🔩🔧Редуктор YAMAHA F80 после удараСкачать

    ⚙️🔩🔧Редуктор YAMAHA F80 после удара

    Передаточное число или отношениеСкачать

    Передаточное число или отношение

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток