Что такое перекос осей валов

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Что такое перекос осей валов

Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.

Содержание
  1. Стационарный и подвижный вал
  2. Центр вращения стационарного вала
  3. Горизонтальная коллинеарность
  4. Вертикальная коллинеарность
  5. Центровка по видам несоосности
  6. Инструмент для центровки муфтовых соединений
  7. Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос
  8. Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором
  9. Последствия нарушения центровки валов
  10. О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа
  11. КРАТКИЙ БРИФИНГ
  12. Большая Энциклопедия Нефти и Газа
  13. Перекос — ось — вал
  14. Отклонение и допуски расположения (ГОСТ24642-83)
  15. Отклонение от параллельности, допуск параллельности
  16. Отклонение от перпендикулярности, допуск перпендикулярности
  17. Отклонение и поле допуска наклона
  18. Отклонение от соосности, допуск соостности
  19. Отклонение от симметричности, допуск симметричности
  20. Позиционное отклонение и позиционный допуск
  21. Отклонение от пересечения, допуск пересечения осей
  22. 🎬 Видео

Видео:Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

Опоры валов и осей: подшипники скольжения

Стационарный и подвижный вал

Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:

  • преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
  • усиление осевой и радиальной вибрации;
  • повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
  • ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.

Что такое перекос осей валов

Для центровки валов агрегатов удобно применять измерительные наборы, подобные серийным от фирмы Baltech

Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.

Центр вращения стационарного вала

Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.

Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).

Горизонтальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.

Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.

Вертикальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.

Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.

Центровка по видам несоосности

Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.

Что такое перекос осей валов

Центровка в параллельной и угловой несоосности выполняется в соответствии с определёнными правилами и нормами. Применяется профессиональный инструмент

Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.

Центровка соединения должна проводиться:

  • после монтажа нового оборудования;
  • после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
  • по завершении ремонтных работ;
  • если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
  • если температура подшипниковых узлов выше нормы.

Процедура центровки соединения валов агрегатов:

  1. Установить измерительное устройство.
  2. Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
  3. Вычислить значения несоосности.
  4. Выполнить качественную центровку валов.
  5. Составить отчёт о проделанной работе.

Инструмент для центровки муфтовых соединений

Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.

Что такое перекос осей валов

Чем совершеннее и современнее набор измерительного инструмента, тем выше точность центровки

Самый простой и доступный набор содержит:

  • штангенциркуль,
  • линейку,
  • пластинчатые щупы разной толщины.

Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.

Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.

Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.

Что такое перекос осей валов

Анализатор точности центровки валов часового типа позволяет достаточно точно провести измерения коллинеарности

Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа. Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос

  1. Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
  2. Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
  3. Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
  4. Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.

Что такое перекос осей валов

На картинке несколько первых шагов, показывающих как выполняется центровка валов агрегатов

Дальнейший процесс центровки:

  1. Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
  2. Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
  3. Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
  4. Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.

Что такое перекос осей валовЧто такое перекос осей валовЧто такое перекос осей валов

Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором

Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.

Что такое перекос осей валов

Индикаторы часового типа нужно установить так, чтобы без затруднений снимать показания

Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:

  1. Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
  2. Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
  3. Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
  4. Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.

Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.

Последствия нарушения центровки валов

Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.

Что такое перекос осей валов

Такими обещают быть последствия посредственного подхода к центровке валов агрегатов

На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.

Читайте также: Подшипник вторичного вала газель размеры

О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа

Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

Перекос — ось — вал

Корпус должен быть достаточно жестким, чтобы предотвратить перекос осей валов под действием внутренних и внешних сил. Для повышения жесткости при одновременном снижении массы корпус снабжается ребрами. Расположение ребер согласовывают с направлением сил, деформирующих корпус. Ребра также увеличивают поверхность охлаждения корпуса, что имеет особое значение при проектировании червячных редукторов. По конструктивному оформлению корпуса бывают разъемные и неразъемные. [31]

При центрировании после ремонта вала редуктора и элек тродвигателя перекос осей валов допускается не более 0 3 мм на длине 100 мм, смещение осей валов — не более 0 2 мм. [32]

Центровка заключается в том, чтобы устранить смещения и перекосы осей сопрягаемых валов , оси которых при правильном монтаже должны представлять одну прямую линию. [33]

Сферические радиальные и упорные подшипники обладают способностью самоустанавливаться при перекосе осей вала и корпуса. [34]

Кроме того, упругие пальцы муфты позволяют компенсировать несовпадение и перекос осей валов дизеля и гидропередачи. [36]

Нагрев масла и деталей агрегата зависит от качества сборки: перекоса осей валов , зацепления шестерен, регулировки подшипников и других параметров. [38]

Если подшипники располагаются в отдельных корпусах, то можно ожидать ( начителыюго перекоса осей вала и вкладыша. Здесь перекос возникает in погрешностей изготовления корпусов подшипников, вкладышей, плиты и рамы, на которой устанавливают подшипники, а также погрешностей установки подшипников. В этом случае отношение l / d должно быть минимальным. [39]

Отдельные типы радиальных и упорных подшипников ( сферические) обладают способностью самоустанавливаться при перекосе осей вала и корпуса. [40]

Во время сборки деталей в узлы и агрегаты возможны в пределах допусков смещения и перекосы осей валов и подшипников. [41]

Если внутренняя поверхность наружного кольца выполнена в виде сферы, то такой подшипник допускает некоторый перекос оси вала относительно оси корпуса. Такие подшипники называются самоустанавливающимися. [43]

Неравномерность распределения нагрузки по длине зуба возникает в результате следующих основных причин: непараллельность и перекос осей валов за счет неточностей изготовления корпусных деталей и неточностей сборки; погрешностей при изготовлении зубчатых колес и валов; деформации валов ( изгиб и кручение) под нагрузкой. На рис. 7.21 показан перекос зубчатых колес в результате изгиба валов под нагрузкой. [44]

Из приведенных формул следует, что при прочих равных условиях увеличение базы L способствует уменьшению перекоса оси вала . Смещение центра С базового сечения зависит от величины базы L и значения 1С, определяющего положение базового сечения вала по отношению к опоре А. [45]

Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: центровка валов насосных агрегатовСкачать

ОТВЕТЫ НА  ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: центровка валов насосных агрегатов

Отклонение и допуски расположения
(ГОСТ24642-83)

Отклонение расположения — отклонение реального расположения рассматриваемого элемента от его номинального расположения .

Количественно отклонения оцениваются в соответствии от типа отклонений и допуска расположения:

Примечание. При оценке отклонений расположения отклонения формы рассматриваемых и базовых элементов должны исключаться из рассмотрения. При этом реальные поверхности (профили) заменяются прилегающими, а за оси, плоскости симметрии и центры реальных поверхностей или профилей принимаются оси, плоскости симметрии и центры прилегающих элементов.

Допуск расположения — предел, ограничивающий допускаемое значение отклонения расположения.

Поле допуска расположения — область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой расположен прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка.

Ширина или диаметр поля допуска определяется значением допуска, а расположение относительно баз определяется номинальным расположением рассматриваемого элемента.

В зависимости от вида допуска расположения поле допуска может представлять собой:

1) Область в пространстве, ограниченную двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску расположения Т, и расположенными под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии относительно базовых элементов;

2) Область в пространстве, ограниченная цилиндром. диаметр которого равен допуску расположения, а ось расположена под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии относительно базовых элементов.

З) Область в пространстве, ограниченную прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны допускам расположения элемента в двух взаимно перпендикулярных направлениях. а боковые грани расположены под номинальным углом относительно базовых элементов и (или) на номинальном расстоянии от базовых элементов.

4) Область на плоскости заданного направления направления, ограниченную двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии равном допуску расположения элемента, и расположенных под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии от базовых элементов.

Отклонение от параллельности, допуск параллельности

Отклонение от параллельности плоскостей — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между плоскостями в пределах нормируемого участка (рис.22).

Допуск параллельности — наибольшее допускаемое значение отклонения от параллельности.

Поле допуска параллельности плоскостей — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой плоскости (рис.23).

Отклонение от параллельности оси (или прямой) и плоскости — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между осью (прямой) и плоскостью на длине нормируемого участка (рис.24).

Поле допуска параллельности оси (или прямой) и плоскости — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой плоскости (см. рис.25) или базовой оси (прямой).

Отклонение от параллельности прямых в плоскости — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между прямыми на длине нормируемого участка ( рис.26) .

Поле допуска параллельности прямых в плоскости — область на плоскости, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой прямой ( рис.27).

Читайте также: Диаметр шланга для компрессора для покраски автомобиля

Отклонение от параллельности осей (или прямых) в пространстве — геометрическая сумма отклонений от параллельности проекций осей (прямых) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; одна из этих плоскостей является общей плоскостью осей ( рис.28).

Общая плоскость осей (прямых) в пространстве плоскость проходящая через одну (базовую) ось и точку другой оси.

Отклонение от параллельности осей (или прямых) в общей плоскости — отклонение от параллельности D x = a-b проекций осей (прямых) на их общую плоскость (рис.28).

Перекос осей (или прямых) — отклонение от параллельности D y проекций осей (прямых) на плоскость, перпендикулярную к общей плоскости осей и проходящую через одну из осей (базовую) (рис.29).

Поле допуска параллельности осей (или прямых) в пространстве

1) Область в пространстве, ограниченная прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны соответственно допуску параллельности осей (прямых) в общей плоскости Т x и допуску перекоса осей (прямых) Т y , а боковые грани параллельны базовой оси и соответственно параллельны и перпендикулярны общей плоскости осей (рис.30).

2) Область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску параллельности Т, а ось параллельна базовой оси (рис.31).

Отклонение от перпендикулярности, допуск перпендикулярности

Отклонение от перпендикулярности плоскостей — отклонение угла между плоскостями от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.32).

Допуск перпендикулярности — наибольшее допускаемое значение отклонения от перпендикулярности.

Для нормирования перпендикулярности кроме допусков по настоящему Стандарту, могут быть применены способы, основанные на указании предельных отклонений от прямого угла (90 0 ) в угловых единицах.

Поле допуска перпендикулярности плоскостей — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными базовой плоскости ( рис.33).

Отклонение от перпендикулярности плоскости или оси (или прямой) относительно оси (прямой) — отклонение угла между плоскостью или осью (прямой) и базовой осью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.34).

Поле допуска перпендикулярности плоскости или оси (или прямой) относительно оси (прямой) — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными базовой оси (прямой) (рис.35).

Отклонение от перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости в заданном направлении — отклонение угла между проекцией оси поверхности вращении (прямой) на плоскость заданного направления (перпендикулярную базовой плоскости) и базовой плоскостью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах, на длине нормируемого участка (рис.36).

Поле допуска перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости в заданном направлении — область на плоскости заданного направления, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными к базовой плоскости (рис.37).

Отклонение от перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости — Отклонение угла между осью поверхности вращения (прямой) и базовой плоскостью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.38).

Отклонение от перпендикулярности оси (прямой) относительно плоскости определяется в плоскости, перпендикулярной к базовой плоскости и проходящей через рассматриваемую ось (прямую).

Поле допуска перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости

1) Область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску перпендикулярности Т, а ось перпендикулярна базовой плоскости (рис.39).

2) Область в пространстве, ограниченная прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны допускам перпендикулярности оси (прямой) в двух заданных взаимно перпендикулярных направлениях Т1 и Т2, а боковые грани перпендикулярны базовой плоскости и плоскостям заданных направлений (рис.40).

Отклонение и поле допуска наклона

Термины применяются при любых номинальных значениях угла наклона, кроме 0°, 90°, 180°

Отклонение наклона плоскости относительно плоскости или оси (или прямой) — отклонение угла между плоскостью и базовой плоскостью или базовой осью (прямой) от номинального угла, выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.41).

Допуск наклона — наибольшее допускаемое значение отклонения наклона.

Для нормирования углов между элементами, кроме допусков наклона по настоящему стандарту, могут быть применены способы, основанные на указании предельных отклонений от номинального угла в угловых единицах.

Поле допуска наклона плоскости относительно плоскости или оси (или прямой) — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску наклона Т, и расположенными под номинальным углом к базовой плоскости или базовой оси (прямой) (рис.42).

Отклонение наклона оси (или прямой) относительно оси (прямой) или плоскости — отклонение угла между осью поверхности вращения (прямой) и базовой осью или базовой плоскостью от номинального угла, выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.43).

Отклонение наклона оси (прямой) относительно оси или плоскости определяется в плоскости, проходящей:
1) через базовую и рассматриваемую оси;
2) через базовую ось параллельно рассматриваемой оси (если оси не лежат в одной плоскости);
3) через рассматриваемую ось перпендикулярно базовой плоскости.

Поле допуска наклона оси (или прямой) относительно оси (прямой) или плоскости — область на плоскости ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску наклона Т, и расположенные под номинальным углом к базовой оси (прямой) или базовой плоскости (рис.44).

Отклонение от соосности, допуск соостности

Отклонение от соосности относительно оси базовой поверхности — наибольшее расстояние D между осью рассматриваемой поверхности вращения и осью базовой поверхности на длине нормируемого участка (рис.45).

Отклонение от соосности относительно общей оси — Наибольшее расстояние ( D 1, D 2. ) между осью рассматриваемой поверхности вращения и общей осью двух или нескольких поверхностей вращения на длине нормируемого участка (рис.46).

Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от соосности.

Допуск соосности рекомендуется указывать в диаметральном выражении.

Поле допуска соосности — область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску соосности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску в радиусном выражении R , а ось совпадает с базовой осью (рис.47).

Отклонение от концентричности — отклонение от концентричности — расстояние в заданной плоскости между центрами профилей (линий), имеющих номинальную форму окружности (рис.48).

Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от концентричности.

Поле допуска концентричности — область на заданной плоскости, ограниченная окружностью, диаметр которой равен допуску концентричности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску концентричности в радиусном выражении R , а центр совпадает с базовым центром (лежит на базовой оси, рис.49).

Отклонение от симметричности, допуск симметричности

Отклонение от симметричности относительно базового элемента — наибольшее расстояние D между плоскостью симметрии (осью) рассматриваемого элемента (или элементов) и плоскостью симметрии базового элемента в пределах нормируемого участка (рис.50).

Отклонение от симметричности относительно базовой оси определяется в плоскости, проходящей через базовую ось перпендикулярно плоскости симметрии (рис.51).

Отклонение от симметричности относительно общей плоскости симметрии — наибольшее расстояние D между плоскостью симметрии (осью) рассматриваемого элемента (элементов) и общей плоскостью симметрии двух или нескольких элементов в пределах нормируемого участка (рис.52).

Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение от симметричности.

Поле допуска симметричности — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску симметричности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску симметричности в радиусном выражении Т/2, и симметричная относительно базовой плоскости симметрии или базовой оси (рис.53).

Позиционное отклонение и позиционный допуск

Позиционное отклонение — наибольшее расстояние D между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис.54).

Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.

Позиционный допуск рекомендуется указывать а диаметральном выражении.

Для нормирования расположения элементов их осей и плоскостей симметрии, кроме позиционных допусков по настоящему стандарту, могут быть применены способы основанные на указании предельных отклонений размеров, координирующих элементы.

Поле позиционного допуска оси (или прямой) в плоскости — область на плоскости, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражения Т/2, и симметричная относительно номинального расположения рассматриваемой оси (прямой) (рис.55).

Поле позиционного допуска оси (или прямой) в пространстве

Область в пространстве ограниченная цилиндром, диаметр которого равен позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении R , а ось совпадает с номинальным расположением рассматриваемой оси (прямой) (рис.56).

Поле позиционного допуска плоскости симметрии или оси в заданном направлении — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга из расстоянии, равном позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении Т/2, и симметричными относительно номинального расположения рассматриваемой плоскости симметрии (см. рисунок 58) или оси; для позиционных допусков оси в заданном направлении плоскости, ограничивающие поле допуска, перпендикулярны заданному направлению.

Отклонение от пересечения, допуск пересечения осей

Отклонение от пересечения осей — наименьшее расстояние D между осями, номинально пересекающимися (рис.59).

Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от пересечения осей.

Допуск в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение отклонения от пересечения осей.

Допуск пересечения осей рекомендуется указывать в диаметральном выражении.

Поле допуска пересечения осей — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску пересечения в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску пересечения в радиусном выражении Т/2, и расположенными симметрично относительно базовой оси (рис.60).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Устранение перекоса колодок BPW Eco Plus на барабанах дёшево и сердитоСкачать

    Устранение перекоса колодок BPW Eco Plus на барабанах дёшево и сердито

    Основы центровки валовСкачать

    Основы центровки валов

    Перекос оси цилиндра! как его точить??Скачать

    Перекос оси цилиндра! как его точить??

    9.4. Расчет валов и осейСкачать

    9.4.  Расчет валов и осей

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»

    Переделка валов на подшипникиСкачать

    Переделка валов на подшипники

    Детали машин. Валы и осиСкачать

    Детали машин. Валы и оси

    Колодки бпв эко -плюс (решение проблемы выворачивания колодок)Скачать

    Колодки бпв эко -плюс (решение проблемы выворачивания колодок)

    Если выпадают тормозные колодки на осях БПВ.Скачать

    Если выпадают тормозные колодки на осях БПВ.

    Тормозные валы на подшипниках. Результат.Скачать

    Тормозные валы на подшипниках. Результат.

    Устранение смещения и выворачивания тормозных колодок на осях BPW ECO Plus №2Скачать

    Устранение смещения и выворачивания тормозных колодок на осях BPW ECO Plus №2

    Лекция «Валы и оси»Скачать

    Лекция «Валы и оси»

    Смотреть владельцам осей BPWСкачать

    Смотреть владельцам осей BPW

    9.1 Расчет валов приводаСкачать

    9.1 Расчет валов привода

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток