Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство
Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.
- Стационарный и подвижный вал
- Центр вращения стационарного вала
- Горизонтальная коллинеарность
- Вертикальная коллинеарность
- Центровка по видам несоосности
- Инструмент для центровки муфтовых соединений
- Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос
- Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором
- Последствия нарушения центровки валов
- О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Перекос — ось — вал
- Отклонение и допуски расположения (ГОСТ24642-83)
- Отклонение от параллельности, допуск параллельности
- Отклонение от перпендикулярности, допуск перпендикулярности
- Отклонение и поле допуска наклона
- Отклонение от соосности, допуск соостности
- Отклонение от симметричности, допуск симметричности
- Позиционное отклонение и позиционный допуск
- Отклонение от пересечения, допуск пересечения осей
- 🎬 Видео
Видео:Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать
Стационарный и подвижный вал
Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:
- преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
- усиление осевой и радиальной вибрации;
- повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
- ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.
Для центровки валов агрегатов удобно применять измерительные наборы, подобные серийным от фирмы Baltech
Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.
Центр вращения стационарного вала
Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.
Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).
Горизонтальная коллинеарность
Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.
Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.
Вертикальная коллинеарность
Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.
Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.
Центровка по видам несоосности
Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.
Центровка в параллельной и угловой несоосности выполняется в соответствии с определёнными правилами и нормами. Применяется профессиональный инструмент
Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.
Центровка соединения должна проводиться:
- после монтажа нового оборудования;
- после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
- по завершении ремонтных работ;
- если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
- если температура подшипниковых узлов выше нормы.
Процедура центровки соединения валов агрегатов:
- Установить измерительное устройство.
- Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
- Вычислить значения несоосности.
- Выполнить качественную центровку валов.
- Составить отчёт о проделанной работе.
Инструмент для центровки муфтовых соединений
Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.
Чем совершеннее и современнее набор измерительного инструмента, тем выше точность центровки
Самый простой и доступный набор содержит:
- штангенциркуль,
- линейку,
- пластинчатые щупы разной толщины.
Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.
Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.
Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.
Анализатор точности центровки валов часового типа позволяет достаточно точно провести измерения коллинеарности
Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа. Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.
Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос
- Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
- Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
- Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
- Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.
На картинке несколько первых шагов, показывающих как выполняется центровка валов агрегатов
Дальнейший процесс центровки:
- Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
- Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
- Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
- Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.
Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором
Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.
Индикаторы часового типа нужно установить так, чтобы без затруднений снимать показания
Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:
- Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
- Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
- Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
- Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.
Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.
Последствия нарушения центровки валов
Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.
Такими обещают быть последствия посредственного подхода к центровке валов агрегатов
На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.
Читайте также: Подшипник вторичного вала газель размеры
О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа
Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать
Перекос — ось — вал
Корпус должен быть достаточно жестким, чтобы предотвратить перекос осей валов под действием внутренних и внешних сил. Для повышения жесткости при одновременном снижении массы корпус снабжается ребрами. Расположение ребер согласовывают с направлением сил, деформирующих корпус. Ребра также увеличивают поверхность охлаждения корпуса, что имеет особое значение при проектировании червячных редукторов. По конструктивному оформлению корпуса бывают разъемные и неразъемные. [31]
При центрировании после ремонта вала редуктора и элек тродвигателя перекос осей валов допускается не более 0 3 мм на длине 100 мм, смещение осей валов — не более 0 2 мм. [32]
Центровка заключается в том, чтобы устранить смещения и перекосы осей сопрягаемых валов , оси которых при правильном монтаже должны представлять одну прямую линию. [33]
Сферические радиальные и упорные подшипники обладают способностью самоустанавливаться при перекосе осей вала и корпуса. [34]
Кроме того, упругие пальцы муфты позволяют компенсировать несовпадение и перекос осей валов дизеля и гидропередачи. [36]
Нагрев масла и деталей агрегата зависит от качества сборки: перекоса осей валов , зацепления шестерен, регулировки подшипников и других параметров. [38]
Если подшипники располагаются в отдельных корпусах, то можно ожидать ( начителыюго перекоса осей вала и вкладыша. Здесь перекос возникает in погрешностей изготовления корпусов подшипников, вкладышей, плиты и рамы, на которой устанавливают подшипники, а также погрешностей установки подшипников. В этом случае отношение l / d должно быть минимальным. [39]
Отдельные типы радиальных и упорных подшипников ( сферические) обладают способностью самоустанавливаться при перекосе осей вала и корпуса. [40]
Во время сборки деталей в узлы и агрегаты возможны в пределах допусков смещения и перекосы осей валов и подшипников. [41]
Если внутренняя поверхность наружного кольца выполнена в виде сферы, то такой подшипник допускает некоторый перекос оси вала относительно оси корпуса. Такие подшипники называются самоустанавливающимися. [43]
Неравномерность распределения нагрузки по длине зуба возникает в результате следующих основных причин: непараллельность и перекос осей валов за счет неточностей изготовления корпусных деталей и неточностей сборки; погрешностей при изготовлении зубчатых колес и валов; деформации валов ( изгиб и кручение) под нагрузкой. На рис. 7.21 показан перекос зубчатых колес в результате изгиба валов под нагрузкой. [44]
Из приведенных формул следует, что при прочих равных условиях увеличение базы L способствует уменьшению перекоса оси вала . Смещение центра С базового сечения зависит от величины базы L и значения 1С, определяющего положение базового сечения вала по отношению к опоре А. [45]
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: центровка валов насосных агрегатовСкачать
Отклонение и допуски расположения
(ГОСТ24642-83)
Отклонение расположения — отклонение реального расположения рассматриваемого элемента от его номинального расположения .
Количественно отклонения оцениваются в соответствии от типа отклонений и допуска расположения:
Примечание. При оценке отклонений расположения отклонения формы рассматриваемых и базовых элементов должны исключаться из рассмотрения. При этом реальные поверхности (профили) заменяются прилегающими, а за оси, плоскости симметрии и центры реальных поверхностей или профилей принимаются оси, плоскости симметрии и центры прилегающих элементов.
Допуск расположения — предел, ограничивающий допускаемое значение отклонения расположения.
Поле допуска расположения — область в пространстве или заданной плоскости, внутри которой расположен прилегающий элемент или ось, центр, плоскость симметрии в пределах нормируемого участка.
Ширина или диаметр поля допуска определяется значением допуска, а расположение относительно баз определяется номинальным расположением рассматриваемого элемента.
В зависимости от вида допуска расположения поле допуска может представлять собой:
1) Область в пространстве, ограниченную двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску расположения Т, и расположенными под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии относительно базовых элементов;
2) Область в пространстве, ограниченная цилиндром. диаметр которого равен допуску расположения, а ось расположена под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии относительно базовых элементов.
З) Область в пространстве, ограниченную прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны допускам расположения элемента в двух взаимно перпендикулярных направлениях. а боковые грани расположены под номинальным углом относительно базовых элементов и (или) на номинальном расстоянии от базовых элементов.
4) Область на плоскости заданного направления направления, ограниченную двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии равном допуску расположения элемента, и расположенных под номинальным углом и (или) на номинальном расстоянии от базовых элементов.
Отклонение от параллельности, допуск параллельности
Отклонение от параллельности плоскостей — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между плоскостями в пределах нормируемого участка (рис.22).
Допуск параллельности — наибольшее допускаемое значение отклонения от параллельности.
Поле допуска параллельности плоскостей — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой плоскости (рис.23).
Отклонение от параллельности оси (или прямой) и плоскости — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между осью (прямой) и плоскостью на длине нормируемого участка (рис.24).
Поле допуска параллельности оси (или прямой) и плоскости — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой плоскости (см. рис.25) или базовой оси (прямой).
Отклонение от параллельности прямых в плоскости — разность D наибольшего и наименьшего расстояний между прямыми на длине нормируемого участка ( рис.26) .
Поле допуска параллельности прямых в плоскости — область на плоскости, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску параллельности Т, и параллельными базовой прямой ( рис.27).
Читайте также: Диаметр шланга для компрессора для покраски автомобиля
Отклонение от параллельности осей (или прямых) в пространстве — геометрическая сумма отклонений от параллельности проекций осей (прямых) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; одна из этих плоскостей является общей плоскостью осей ( рис.28).
Общая плоскость осей (прямых) в пространстве плоскость проходящая через одну (базовую) ось и точку другой оси.
Отклонение от параллельности осей (или прямых) в общей плоскости — отклонение от параллельности D x = a-b проекций осей (прямых) на их общую плоскость (рис.28).
Перекос осей (или прямых) — отклонение от параллельности D y проекций осей (прямых) на плоскость, перпендикулярную к общей плоскости осей и проходящую через одну из осей (базовую) (рис.29).
Поле допуска параллельности осей (или прямых) в пространстве —
1) Область в пространстве, ограниченная прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны соответственно допуску параллельности осей (прямых) в общей плоскости Т x и допуску перекоса осей (прямых) Т y , а боковые грани параллельны базовой оси и соответственно параллельны и перпендикулярны общей плоскости осей (рис.30).
2) Область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску параллельности Т, а ось параллельна базовой оси (рис.31).
Отклонение от перпендикулярности, допуск перпендикулярности
Отклонение от перпендикулярности плоскостей — отклонение угла между плоскостями от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.32).
Допуск перпендикулярности — наибольшее допускаемое значение отклонения от перпендикулярности.
Для нормирования перпендикулярности кроме допусков по настоящему Стандарту, могут быть применены способы, основанные на указании предельных отклонений от прямого угла (90 0 ) в угловых единицах.
Поле допуска перпендикулярности плоскостей — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными базовой плоскости ( рис.33).
Отклонение от перпендикулярности плоскости или оси (или прямой) относительно оси (прямой) — отклонение угла между плоскостью или осью (прямой) и базовой осью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.34).
Поле допуска перпендикулярности плоскости или оси (или прямой) относительно оси (прямой) — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными базовой оси (прямой) (рис.35).
Отклонение от перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости в заданном направлении — отклонение угла между проекцией оси поверхности вращении (прямой) на плоскость заданного направления (перпендикулярную базовой плоскости) и базовой плоскостью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах, на длине нормируемого участка (рис.36).
Поле допуска перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости в заданном направлении — область на плоскости заданного направления, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии равном допуску перпендикулярности Т, и перпендикулярными к базовой плоскости (рис.37).
Отклонение от перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости — Отклонение угла между осью поверхности вращения (прямой) и базовой плоскостью от прямого угла (90°), выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.38).
Отклонение от перпендикулярности оси (прямой) относительно плоскости определяется в плоскости, перпендикулярной к базовой плоскости и проходящей через рассматриваемую ось (прямую).
Поле допуска перпендикулярности оси (или прямой) относительно плоскости —
1) Область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску перпендикулярности Т, а ось перпендикулярна базовой плоскости (рис.39).
2) Область в пространстве, ограниченная прямоугольным параллелепипедом, стороны сечения которого равны допускам перпендикулярности оси (прямой) в двух заданных взаимно перпендикулярных направлениях Т1 и Т2, а боковые грани перпендикулярны базовой плоскости и плоскостям заданных направлений (рис.40).
Отклонение и поле допуска наклона
Термины применяются при любых номинальных значениях угла наклона, кроме 0°, 90°, 180°
Отклонение наклона плоскости относительно плоскости или оси (или прямой) — отклонение угла между плоскостью и базовой плоскостью или базовой осью (прямой) от номинального угла, выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.41).
Допуск наклона — наибольшее допускаемое значение отклонения наклона.
Для нормирования углов между элементами, кроме допусков наклона по настоящему стандарту, могут быть применены способы, основанные на указании предельных отклонений от номинального угла в угловых единицах.
Поле допуска наклона плоскости относительно плоскости или оси (или прямой) — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску наклона Т, и расположенными под номинальным углом к базовой плоскости или базовой оси (прямой) (рис.42).
Отклонение наклона оси (или прямой) относительно оси (прямой) или плоскости — отклонение угла между осью поверхности вращения (прямой) и базовой осью или базовой плоскостью от номинального угла, выраженное в линейных единицах D на длине нормируемого участка (рис.43).
Отклонение наклона оси (прямой) относительно оси или плоскости определяется в плоскости, проходящей:
1) через базовую и рассматриваемую оси;
2) через базовую ось параллельно рассматриваемой оси (если оси не лежат в одной плоскости);
3) через рассматриваемую ось перпендикулярно базовой плоскости.
Поле допуска наклона оси (или прямой) относительно оси (прямой) или плоскости — область на плоскости ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску наклона Т, и расположенные под номинальным углом к базовой оси (прямой) или базовой плоскости (рис.44).
Отклонение от соосности, допуск соостности
Отклонение от соосности относительно оси базовой поверхности — наибольшее расстояние D между осью рассматриваемой поверхности вращения и осью базовой поверхности на длине нормируемого участка (рис.45).
Отклонение от соосности относительно общей оси — Наибольшее расстояние ( D 1, D 2. ) между осью рассматриваемой поверхности вращения и общей осью двух или нескольких поверхностей вращения на длине нормируемого участка (рис.46).
Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от соосности.
Допуск соосности рекомендуется указывать в диаметральном выражении.
Поле допуска соосности — область в пространстве, ограниченная цилиндром, диаметр которого равен допуску соосности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску в радиусном выражении R , а ось совпадает с базовой осью (рис.47).
Отклонение от концентричности — отклонение от концентричности — расстояние в заданной плоскости между центрами профилей (линий), имеющих номинальную форму окружности (рис.48).
Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от концентричности.
Поле допуска концентричности — область на заданной плоскости, ограниченная окружностью, диаметр которой равен допуску концентричности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску концентричности в радиусном выражении R , а центр совпадает с базовым центром (лежит на базовой оси, рис.49).
Отклонение от симметричности, допуск симметричности
Отклонение от симметричности относительно базового элемента — наибольшее расстояние D между плоскостью симметрии (осью) рассматриваемого элемента (или элементов) и плоскостью симметрии базового элемента в пределах нормируемого участка (рис.50).
Отклонение от симметричности относительно базовой оси определяется в плоскости, проходящей через базовую ось перпендикулярно плоскости симметрии (рис.51).
Отклонение от симметричности относительно общей плоскости симметрии — наибольшее расстояние D между плоскостью симметрии (осью) рассматриваемого элемента (элементов) и общей плоскостью симметрии двух или нескольких элементов в пределах нормируемого участка (рис.52).
Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение от симметричности.
Поле допуска симметричности — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску симметричности в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску симметричности в радиусном выражении Т/2, и симметричная относительно базовой плоскости симметрии или базовой оси (рис.53).
Позиционное отклонение и позиционный допуск
Позиционное отклонение — наибольшее расстояние D между реальным расположением элемента (его центра, оси или плоскости симметрии) и его номинальным расположением в пределах нормируемого участка (рис.54).
Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение позиционного отклонения элемента.
Позиционный допуск рекомендуется указывать а диаметральном выражении.
Для нормирования расположения элементов их осей и плоскостей симметрии, кроме позиционных допусков по настоящему стандарту, могут быть применены способы основанные на указании предельных отклонений размеров, координирующих элементы.
Поле позиционного допуска оси (или прямой) в плоскости — область на плоскости, ограниченная двумя параллельными прямыми, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражения Т/2, и симметричная относительно номинального расположения рассматриваемой оси (прямой) (рис.55).
Поле позиционного допуска оси (или прямой) в пространстве —
Область в пространстве ограниченная цилиндром, диаметр которого равен позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении R , а ось совпадает с номинальным расположением рассматриваемой оси (прямой) (рис.56).
Поле позиционного допуска плоскости симметрии или оси в заданном направлении — Область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга из расстоянии, равном позиционному допуску в диаметральном выражении Т или удвоенному позиционному допуску в радиусном выражении Т/2, и симметричными относительно номинального расположения рассматриваемой плоскости симметрии (см. рисунок 58) или оси; для позиционных допусков оси в заданном направлении плоскости, ограничивающие поле допуска, перпендикулярны заданному направлению.
Отклонение от пересечения, допуск пересечения осей
Отклонение от пересечения осей — наименьшее расстояние D между осями, номинально пересекающимися (рис.59).
Допуск в диаметральном выражении — удвоенное наибольшее допускаемое значение отклонения от пересечения осей.
Допуск в радиусном выражении — наибольшее допускаемое значение отклонения от пересечения осей.
Допуск пересечения осей рекомендуется указывать в диаметральном выражении.
Поле допуска пересечения осей — область в пространстве, ограниченная двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном допуску пересечения в диаметральном выражении Т или удвоенному допуску пересечения в радиусном выражении Т/2, и расположенными симметрично относительно базовой оси (рис.60).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Лекция 9. Валы и осиСкачать
Устранение перекоса колодок BPW Eco Plus на барабанах дёшево и сердитоСкачать
Основы центровки валовСкачать
Перекос оси цилиндра! как его точить??Скачать
9.4. Расчет валов и осейСкачать
Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать
Переделка валов на подшипникиСкачать
Детали машин. Валы и осиСкачать
Колодки бпв эко -плюс (решение проблемы выворачивания колодок)Скачать
Если выпадают тормозные колодки на осях БПВ.Скачать
Тормозные валы на подшипниках. Результат.Скачать
Устранение смещения и выворачивания тормозных колодок на осях BPW ECO Plus №2Скачать
Лекция «Валы и оси»Скачать
Смотреть владельцам осей BPWСкачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать