Избежать порезов и других повреждений шин на российских дорогах удается не многим водителям. Знакома подобная неприятность также владельцам мотоциклов, велосипедов и прочего транспорта. Особенно она прибавляет хлопот, если возникает непосредственно в пути. Именно по этой причине в распоряжении любого водителя должен быть комплект специальных ремонтных материалов, которые позволяют восстановить до 70% автомобильных шин.
Быстрый и надежный ремонт повреждения изолирующего слоя в результате наезда на саморезы, гвозди и другие острые предметы удастся осуществить при помощи пластырей. Они эффективно устраняют сквозные дефекты за счет высокой прочности и гибкости. Существует несколько видов таких изделий, которые подбирают в зависимости от степени и характера повреждения.
Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Универсальные пластыри
Они представляют собой вулканизированное изделие, оснащенное полимерной подложкой. Такие пластыри для шин могут иметь круглую, квадратную, овальную, шестиугольную форму. С их помощью удастся устранить:
Главное условие их применения — сохранение целостности корда.
Для установки такого изделия используют специальный клей и метод холодной вулканизации. Многослойная конструкция материала делает его прочным и эластичным для работы в режиме переменной нагрузки.
Расходными материалами такого типа могут пользоваться не только частные владельцы транспорта, но и шиномонтажные мастерские. Популярность универсальных пластырей связана с некоторыми их очевидными преимуществами:
- простая технология ремонта;
- нет необходимости в применении горячей вулканизации;
- способствуют созданию жесткого каркаса внутри;
- обладают достаточной толщиной и эластичностью;
- отличаются разнообразием форм и конфигураций;
- характеризуются низкой стоимостью.
Они могут использоваться для ремонта мелких повреждений, порезов, проколов, при которых отсутствует повреждение нитей корда.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Различия пластырей по способам вулканизации
Вулканизировать пластыри можно одним из способов: «холодным» или «горячим». В первом случае склеивание резины осуществляется без влияния высоких температур, поэтому важно выполнять предварительное обезжиривание, удалять различные загрязнения и зачищать поверхность шин. При горячей вулканизации под влиянием высокой температуры между пластырем и ремонтируемой поверхностью создается прочное сцепление, которое усиливает специальный устойчивый клей. Из этого следует, что материал заплаточного изделия должен соответствовать методу вулканизации, в противном случае ремонт окажется безрезультатным.
Для горячей вулканизации
Такие пластыри для шин обеспечивают надежное закрытие прокола за счет высокой адгезивной способности, которая проявляется при нагреве. Они могут применяться для ремонта автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер и шин. По площади они оснащены специальным тонким слоем, который обеспечивает плотное прилегание материала к шине. Соблюдая правила установки, удастся достичь прочности стыковки выше 90%.
Данные изделия отличаются прочностью и гибкостью. Они проходят предварительную вулканизацию (исключение — адгезивный слой черной резины заданной толщины). Благодаря этому, установка может происходить без дополнительного дублирования с использованием прослоечной резины в месте дефекта шины.
С их помощью ремонтируют сквозные повреждения, сопровождающиеся нарушением корда на шинах следующей техники:
- карьерной техники;
- погрузчиков;
- грузовых автомобилей;
- сельскохозяйственных ТС;
- колесных тракторов.
Такие изделия справляются с нагрузкой на всем участке шины — начиная от кромки борта и до центральной части беговой дорожки. Имея достаточную длину и одновременно небольшую толщину, они приводят к незначительному увеличению жесткости боковой стенки в месте повреждения. Это улучшает качество и надежность ремонта шин.
Процесс вулканизации занимает несколько часов и подразумевает обработку места дефекта, наложение пластыря с последующим нагреванием и охлаждением соответствующего участка.
Для холодной вулканизации
Такие пластыри различных размеров используют для ликвидации проколов на шинах и камерах:
- легковых, грузовых автомобилей;
- мотоциклов;
- сельскохозтехники.
За счет холодной вулканизации материал изделия прочно сцепляется с рабочей поверхностью в зоне дефекта, благодаря чему колесо сможет прослужить длительный срок. Закрепление пластыря происходит с применением специального клеящего состава. Они проходят предварительную вулканизацию (тонкий адгезивный слой при производстве не вулканизируется). Преимущества таких изделий:
- долговечность — после нанесения служат столько же, сколько и шина;
- обеспечивают надежность стыка;
- устойчивость к низким температурам;
- отсутствие жесткости на боковой стороне автошины;
- прочность и высокая гибкость.
Подбирают их в соответствии с типом, размером покрышки и повреждения. Для установки используется специальный самовулканизирующийся клей. Предварительно поверхность обрабатывают, покрывают буферным очистителем, наносят специальный клей, а затем пластырь. В результате удается достичь очень прочной, устойчивой молекулярной связи в считаные минуты.
После холодной вулканизации шина не меняет своих характеристик, в некоторых случаях даже отсутствует необходимость в проведении балансировки колеса. В рамках данной процедуры не используется специальное оборудование.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Различия пластырей по типам шин
Современные производители предлагают шины радиального и диагонального типа. Ремонт проколов радиальных и диагональных шин имеет значительные отличия, по этой причине важно использовать подходящие расходные материалы.
Читайте также: Michelin шины в беларуси
Радиальные пластыри
Конструктивные свойства расходника данного типа полностью соответствуют радиальным шинам. Такие изделия призваны испытывать нагрузку начиная от края и до середины боковой дорожки. Они обеспечивают надежную, долговечную службу колеса независимо от места повреждения. Различают пластыри:
- стандартные — могут использоваться для восстановления в любой части колеса, изготавливаются преимущественно из полиэстеровых нитей, уложенных в несколько слоев;
- многослойные — позволяют выполнять ремонт камерных, бескамерных радиальных шин различных транспортных средств.
Производство радиальных пластырей осуществляется на основе вискозного или капронового корда, известного своей прочностью и слабой растяжимостью. Имея большую длину и незначительную толщину, данный вид изделия во время эксплуатации исключает риск увеличения уровня жесткости в боковой части стенки колеса и на местах прорыва. При этом значительно увеличивается качество и долговечность проведенных работ.
Обработанные дополнительным слоем резины края изделия устойчивы перед растрескиванием. Применение квадратной формы позволяет выполнить эффективные ремонтные работы в отношении беговых дорожек.
Вулканизироваться они могут холодным и горячим методом. В первом случае рекомендуется использовать закаточный валик, во втором — одноэтапную технологию «термопресс». При горячей вулканизации термопластырь прогревают до 135°С, используя давление не менее 3 Атм — это придает адгезивному слою особую прочность.
Диагональные пластыри
Помогают устранить дефекты в шинах диагонального типа. Данный вид расходного материала может иметь цельноформованную конструкцию и состоять из специально подобранных слоев корда — они придают изделию прочности, эластичности для работы в режиме переменной нагрузки.
Устанавливают их на внутреннюю часть автошины, обеспечивая высокие показатели герметичности. Подходят для работы с повреждениями в любой части колеса. Могут использоваться для ремонта шин грузовой, карьерной техники, легковых машин. Могут использоваться для ремонта как нейлонового, так и вискозного каркаса. Конструкция пластырей для дорожно-строительной техники предусматривает точное соответствие напряжения нитей углу пересечения нитей каркаса колеса.
Изготавливают этот тип изделий из синтетического или натурального каучука. Отсюда становятся очевидны следующие свойства диагональных пластырей:
- высокая прочность;
- максимальная устойчивость к повреждениям;
- разнообразие форм.
Видео:Клеим камеру или заклеить камеру велосипедаСкачать
Как выбрать пластырь
В зоне беговой дорожки используют изделия серии RS d и ножки грибков. Подбирают пластырь, ориентируясь на данные Таблицы предельных размеров повреждений шин с ЦМК. Целесообразным считается применение короткого изделия, поскольку брекер снимает до 50% нагрузки с каркаса пластыря.
Важно ориентироваться также на сроки и условия хранения пластырей. Ведущие производители расходников обращают внимание на то, что температура хранения химически активных ремонтных материалов должна составлять 18С. Несоблюдение этого режима чревато старением и подвулканизацией химического слоя. Проверить состояние химического слоя пластыря и его клейкость можно, согнув изделие пополам — адгезив при этом должен иметь легкую липкость и «бугриться» на месте сгиба.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Главный секрет ремонта шин
Как сообщает история, однажды в 1888 году английский ветеринар и велосипедист Джон Данлоп, устав трястись по сельским проселкам Британии на литых резиновых шинах, склеил кусок водяного шланга кольцом и накачал его футбольным насосом– так появилась первая пневматическая шина.
История умалчивает, когда в первый раз она была проколота – но, скорее всего, это произошло в том же году. Так что потребность в ремонте шин появилась одновременно с их появлением.
Прокол обязательно разделывается борфрезой
За прошедшие 124 года технология ремонта шин была доведена практическидо совершенства.Уже в течение нескольких десятилетий (после того, как камерные шины в абсолютном большинстве уступили место бескамерным) порядок действий при ремонте практически не меняется.
Этот порядок действий внешне достаточно прост – и у автовладельцев (а также части работников мастерских, предлагающих эту услугу) сложилось ложное впечатление, что не особенно и важно точно следовать предписанной технологии – дескать, «и так сойдет». А многие «специалисты» технологию толком и не знают. И потому искренне считают: зачем нужны всякие «лишние» действия? Зачем снимать шину с диска, когда можно вообще не снимать колесо с машины? Клиент торопится – так что можно прокол (да и порез) заткнуть шнуром, что называется, «на ходу». Не травит воздух, и все довольны. Кстати, некоторые мастерские, обещающие «ремонт проколов и порезов» вообще ничего, кроме шнуров и шила для их установки, не имеют.
На самом деле каждый этап технологии ремонта шин, что называется, «написан кровью» – как воинские уставы и инструкции по технике безопасности. И это не преувеличение: чем грозит внезапный разрыв колеса на скорости, говорить не стоит – если люди не погибнут, то значит, им здорово повезло…
Читайте также: Снимаем шины с машины
Мы попросили нашего эксперта, одного из руководителей российского представительства немецкой компании «РЕМА ТИП-ТОП ГмбХ» Александра Ахапкина рассказать о технологии ремонта шин и тех распространенных ошибках (а то и откровенной халтуре), с которыми приходится сталкиватьсяавтовладельцам.
Видео:Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизацияСкачать
Шаг за шагом
– Ремонт шины, в общем-то, сводится к простому и понятному действию: надо заткнуть в ней полученную «дырку». Звучит просто – как и инструкция по прыжкам с парашютом: шагнул из самолета и дернул за кольцо. Только вот никто не прыгает с самодельным парашютом, тем более, уложенным по слухам и советам соседей. Хотя последствия такого прыжка и неправильногоремонта шины вполне сравнимы.
Так что давайте по порядку: как делать надо!
Итак, первый шаг: определяется тип повреждения – прокол это или порез?
Разница, естественно, в размере. Грубо говоря, если повреждено не более 1- 2 нитей корда – то это прокол. Все, что больше – это порез.
Если это порез, то важно определить его размер. Шины имеют скоростные категории – и чем она выше, тем меньший размер повреждения можно ремонтировать. Например, допускается ремонт протектора шины категории Q (не выше 160 км/час), если повреждение не более 20 мм. Если категория шины S (до 180 км/час), то размер допускаемых повреждений не более 12 мм. А на шине категории H (до 210 км/час) допускается ремонт только прокола диаметром не более 3 мм.
Вообще предельные размеры повреждений в зависимости от их местонахождения, размера и скоростной категории шины приводятся в специальных таблицах RemaTipTop, составленных по результатам испытаний и тестов.
При ремонте шнуром обязательно надо использовать клей
Например, что касается повреждений плеча шины категории Q (до 160 км/час), то ремонт допускается, если «травма» не превышает диаметр 8 мм. А повреждение боковины можно отремонтировать, если оно длиной (по высоте борта) не более 35 мм и шириной до 20 мм.
Второй шаг: какой ремонт нужен? Чтобы доехать – или капитальный? Дело в том, что самый распространенный у нас ремонт прокола шнуром на самом делеявляется исключительно временным – чтобы только доехать до станции и капитально отремонтировать шину. А часто автовладелец просит заделать шнуром дорогую шину, которую ставит на дорогой автомобиль – и на этом останавливается. И на станциях ему «идут навстречу»: дескать, последствия – за счет заказчика…
Но даже и при таком ремонте некоторые «мастера» умудряются схалтурить. Шнур, перед тем как поместить его в прокол, даже не смазывают клеем. Существует категория шнуров из «сырой» резины (их еще называют «сопливыми»). И ошибочно считается, что клей для них не нужен. Нет – нужен обязательно!
Кроме того, при ремонте шнуром необходимо сформировать борфрезой отверстие для ввода ремонтного материала. А этого очень часто не делается (по принципу – и так сойдет!). На десять километров, может быть, и «сойдет»…
Шаг третий: капитальный ремонт прокола, после которого шина дослужит до своего физического износа.
Грибки устанавливают при «вертикальных» проколах
Здесь выбор тактики ремонта зависит от места и площади повреждения. Если ось прокола проходит перпендикулярно поверхности протектора, то предпочтительнее заделывать его грибком. Если же ось прокола проходит под углом более 12 градусов от поверхности, то необходимо использовать пробку.
Грибок для ремонта шины предпочтительнее, но если прокол проходит под углом, шляпка грибка не сможет плотно прилегать к внутренней поверхности шины. И со временем может оторваться – что, естественно, недопустимо.
В принципе, все действия мастера при использовании и грибка, и пробки, одинаковы. Прокол высверливается борфрезой диаметром 3 мм или 6 мм. Зона ремонта изнутри покрышки обрабатывается шероховальным инструментом – это делается для того, чтобы клей, нанесенный на шляпку грибка или пластырь (в случае использования пробки) прочно сцепился с поверхностью шины.
Но вот затем следует внешне простая, но обязательная операция – пыль, образовавшаяся после высверливания и придания шероховатости, тщательно удаляется с помощью латунной или кокосовой щетки, и затем пылесосится. Причем простое «сдувание» или смахивание тряпкой недопустимо!
Обработкаспецраствором — обязательна!
Затем зона ремонта промазывается клеем (немцы называют его «цементом» – так написано на емкостях с ним. На самом деле это высокотехнологичная клеющая система) и в отверстие вводится грибок или пробка – изнутри шины! Причем вплоть до момента установки нельзя снимать с грибка или пробки упаковку – она легко удалится при введении их в заделываемое отверстие.После установки пробки ее излишек отрезается – и зона ремонта промазывается клеем. Сверху накладывается пластырь.
Читайте также: Максимальный размер шин r17
Далее шляпка грибка или пластырь прикатываются раскаткой. И остается только срезать излишки ножки грибка или пробки снаружи шины.
Очень важно при временном ремонте шнуром и капитальном грибком или пробкой использовать материалы только одной фирмы! Дело в том, что сами клеи разливаются: есть произведенные на основе углеводородов, а есть на основе трихлорэтилена. Кроме того, клеи разных фирм даже на одной основе различаются по составу. И потому в случае путаницы надежного соединения не получится – оно в лучшем случае какое-то время продержится. Но – небольшое время…
Шаг четвертый: капитальный ремонт больших повреждений.Напомню – большими считаются повреждения, превышающие прокол, но не выступающие за предельно допустимые. С такими повреждениями шина идет только в утиль – добиться необходимой ее надежности уже невозможно.
Технология такого ремонта проста – но в ней нет «лишних» действий и этапов. Снаружи место повреждения разделывается «под воронку» – удаляется часть поврежденной резины, остатки корда. Изнутри место под наклейку пластыря надо зашероховать.
Пластырь — это высокотехнологичное изделие
Затем обязательно пыль после обработки тщательно убирается пылесосом – и эту операцию пропускать нельзя!
Далее «воронку» обрабатывают специальным раствором: в случае использования технологии «Тип Топ» это – «MTRТермопресс».
И заполняют сырой резиной той же марки, что и на шине – подогретыми полосками или специальным экструдером. Сырая резина обрабатывается тем же раствором. И сразу закрывается изолирующей фольгой для последующей вулканизации.
Учтите – нельзя пропускать ни двойную обработку раствором, ни укрытие места вулканизации фольгой!
Изнутри шины на место повреждения накладывается пластырь. И обязательно прикатывается специальной раскаткой – этот этап также нельзя пропускать.
Кое-что о пластырях: не пытайтесь сэкономить, заменяя «фирменный» пластырь куском первой попавшейся резины! На самом деле пластырь – это довольно сложное резиновое изделие, армированное синтетическими или стальными нитями, которые совпадают с направлением нитей корда шины.
Пластыри производятся отдельно для диагональных и радиальных шин. Для их правильной ориентации (она очень важна!) на каждом из них нанесены стрелки, которые направлены к бортам. Нельзя подрезать пластырь «под размер» – его вообще нельзя резать из-за сложной внутренней конструкции нитей корда. Компании выпускают несколько типоразмеров пластырей – и надо выбирать из них, используя таблицу повреждений Тип Топ.
Существуют и недорогие вулканизаторы — например «Юниор»
Естественно, недопустимо использование пластырей и клеев, которыми они приклеиваются, произведенных разными фирмами – на поверхности пластыря нанесен «цемент», которым необходимо промазать поверхность изнутри шины: только в этом случае соединение будет надежным и долговечным.
Шаг пятый: вулканизация. Для того, чтобы завулканизировать «сэндвич» из сырой резины, покрышки и пластыря, его необходимо нагреть. Но проблема заключается в том, что вулканизаторы, мощность которых позволяет прогреть весь объем ремонтируемого участка, стоят дорого и потребляют очень много электроэнергии. Кроме того, они громоздки – площадь нагревательной плиты должна превосходить размеры любого пластыря. Так что не каждая мастерская может себе позволить такой вулканизатор.
Существует и иное решение – так называемый «двухэтапный» метод ремонта. Это когда более доступный по цене и потребляющий меньше электроэнергии вулканизатор только место повреждения. Его размеров не хватает, чтобы завулканизировать соединение пластыря и покрышки.
Но ничего страшного – есть эффект, который называется «холодной вулканизацией».КлейBL и покрытие пластыря от компании «Тип Топ» как раз и способны к такой «холодной» вулканизации.
Однако если после одноэтапной – «горячей» – вулканизации шину можно монтировать на диски и устанавливать на автомобиль, то после двухэтапной (когда прогревается только сырая резина, а пластырь приклеивается «на холодную»), перед монтажом придется подождать как минимум, 24 часа. Именно эти сутки и составляют второй этап – время требуются, чтобы завершилась холодная полимеризация соединительного слоя.
Так что если подводить итог, то «главный секрет ремонта шин» заключается не в каких-то особо сложных нюансах технологии – она простая.Секрет – в точности и дотошности соблюденияпростой инструкции. В которой, повторюсь, «лишних» этапов нет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест АнтипроколаСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать
Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Латки универсальные, пластыри радиальные, грибки для ремонта шин MARUNI. Склад в Минске. Опт.Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
БХЗ. Ремонт камеры. Резиновые пластыри типа П. Холодная вулканизацияСкачать
Подбор пластыря для ремонта грузовой шиныСкачать
Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать