Что такое плавающие валы

Что такое плавающие валы

Плавающие валы устанавливают на плавающие опоры. В качестве плавающих опор применяют радиальные шариковые и роликовые подшипники. Плавающие валы проектируют в редукторах шевронных и с раздвоенной ступенью. В конструкции с роликоподшипниками (рис. 4) наружные кольца (без буртов) фиксируют торцом крышки А и упорным кольцом Б. Использование роликоподшипников предпочтительно, так как коэффициент продольного трения в контактах катящихся роликов ниже, чем при скольжении без качения. Плавающие валы проектируют также по схеме рис. 5 без упорных колец, но с зазорами по торцам обоих шарикоподшипников.

Что такое плавающие валы

Рис. 4. Плавающий вал на роликоподшипниках

Что такое плавающие валы

Рис. 5. Плавающий вал на шарикоподшипниках

Радиально-упорные подшипники обычно располагают попарно по схеме «враспор», реже – «врастяжку». Они воспринимают кроме радиальной значительную осевую нагрузку. В схеме (рис. 6) на промежуточном валу коническо-цилиндрического редуктора роликовые конические подшипники поставлены «враспор» симметрично, упираясь внутренними кольцами в торцы заплечиков. Обе опоры – фиксированные. В наружные кольца упираются детали, создающие не только упор, но и позволяющие регулировать подшипники.

Конструкция шариковых и особенно роликовых радиально-упорных подшипников требует создания предварительного натяга. Это позволяет вводить в работу до половины тел качения, а не 1…2 шарика или ролика без преднатяга. Он обеспечивается различными способами. Наиболее просто преднатяг с перемещением наружных колец создаётся изменением толщины регулировочных прокладок А, поставленных под накладные подшипниковые крышки Б (рис. 6).

Что такое плавающие валы

Рис. 6. Расположение радиально-упорных подшипников «враспор»

с регулировкой прокладками

Более сложна регулировка в узле конической вал-шестерни (рис.7). Радиально-упорные шарикоподшипники, поставленные «врастяжку», располагают в стакане А. Наружные кольца упирают в бурты стакана. Для облегчения сборки их ставят в стакан с зазором.

Что такое плавающие валы

Рис. 7. Регулировка гайкой по схеме «врастяжку»

На вал подшипник 2 ставят по посадке L0/k6, обеспечивающей натяг, с упором в заплечик. Подшипник 1 ставят с зазором по посадке L0/h6, позволяющей перемещаться внутреннему кольцу при регулировке подшипников. Регулировку преднатяга и закрепление подшипника 1 выполняют круглой гайкой Б, которую стопорят многолапчатой шайбой В.

Зацепление регулируют за счет прокладок Г, устанавливаемых между фланцем стакана и платиком корпуса. Прокладки Д между фланцами стакана и крышки являются в данной схеме уплотнительными, а не регулировочными. Они могут быть регулировочными в схеме «враспор» с упором торца подшипниковой крышки в наружное кольцо (в схеме на рис. 7 – зазор).

В червячных редукторах при значительной реверсивной осевой нагрузке применяют схему со сдвоенными подшипниками (рис. 8). Фиксированная опора 2 по схеме «враспор» воспринимает значительные двухсторонние осевые нагрузки, так как позволяет применять подшипники с большим углом контакта. Плавающая опора 1 воспринимает только радиальную нагрузку. Применение стаканов А и Б обосновано необходимостью ввода червяка, имеющего диаметр вершин, бóльший диаметра отверстия под подшипник, в корпус редуктора.

Что такое плавающие валы

Рис. 8. Фиксированная опора со сдвоенными подшипниками

При длинных червяках используют схему (рис. 9), достоинство которой в разделении функций подшипников, когда радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку, а упорный подшипник – осевую. Это приводит к повышению долговечности фиксированной опоры. При этом радиальные подшипники должны иметь свободу осевого, а упорный подшипник – радиального перемещения. Другие конструкции подшипниковых узлов приведены в учебнике [13] и атласе конструкций [9].

Что такое плавающие валы

Рис.9. Конструкция с радиальными и упорными подшипниками

1.4. Конструктивные элементы подшипниковых узлов

Подшипниковый узел является одним из наиболее ответственных в конструкции редуктора и машины в целом. Детали узла должны обеспечивать возможность сборки подшипника и его съёма и не препятствовать свободному и точному вращению колец подшипника. К элементам подшипникового узла относятся детали крепления, стаканы, заплечики, крышки подшипников и др.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Читайте также: Шлифовка вала в новокузнецке

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Видео:Работа роллеты с плавающим валом.Скачать

Работа роллеты с плавающим валом.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Плавающий вал

Соединение вала насоса с приводом выполнено в виде промежуточного плавающего вала , состоящего из вала диаметром 35 — 80 мм и длиной 250 — 350 мм и двух полумуфт, посаженных на концы вала, что позволяет проводить большинство ремонтных работ без демонтажа привода и нарушения центровки агрегата. [31]

При выборе схемы опор следует учитывать, что на плавающий вал раздвоенной ступени ( или шевронной передачи) не должны действовать неуравновешенные осевые нагрузки от смежных пар, так как иначе нарушается равновесие осевых сил на раздвоенных колесах, а следовательно, мощность будет распределяться между ними неравномерно. Поэтому, например, у редуктора с раздвоенной тихоходной парой ( см. рис. 5.1, д) в случае использования для быстроходной ступени косо-зубых колес фиксирующими должны быть опоры первого и второго валов, а плавающими — опоры третьего вала. По тем же причинам в редукторе на рис. 5.3 фиксирующие опоры приняты для второго и третьего, а плавающие — для первого вала. [32]

Этим и объясняется возможность работы на сверхскоростях при наличии плавающего вала ( фиг. [33]

Конструкция натяжных приводов предусматривает специальные устройства, которые осуществляются с помощью натяжных или плавающих валов , а также с помощью натяжных роликов. [34]

На рис. 7.4, в приведена одна из наиболее распространенных конструктивных схем опор плавающего вала . Внутренние кольца, подшипников закреплены на валу, а внешние — в корпусе. Осевое плавание вала обеспечивается тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных внешних колец. [35]

Тепловой ре ж и м работы не влияет на осевые зазоры или натяги подшипников в случае плавающего вала и в случае фиксации осевого положения вала одним подшипником, несущественно влияет в случае фиксации вала двумя близко расположенными подшипниками в одной опоре, существенно влияет и подлежит учету в случае фиксации осевого ноложения вала двумя подшипниками в разных опорах. [37]

Читайте также: Как проверить масло в компрессоре мерседес w203

Быстроходный вал редуктора, показанного на рис. 2.8, б, должен иметь свободу осевого перемещения ( плавающий вал ), что обеспечивается соответствующей конструкцией подшипниковых узлов; в редукторе, показанном на рис. 2.8, а, свободу осевого перемещения, кроме того, должен иметь тихоходный вал. При соблюдении указанного условия передаваемая мощность распределяется поровну между параллельно работающими парами зубчатых колес. [38]

Привод механизма подъема производится от электродвигателя через трехступенчатый редуктор, выходные концы которого соединены с валами барабанов посредством системы зубчатых муфт и плавающего вала . [39]

Двигатель соединяется с редуктором при помощи эластичной или зубчатой муфты с тормозным шкивом ( рис. 6.4, а) или при помощи плавающего вала ( рис., 6.4, б) с разнесенными по концам вала зубчатыми полумуфгами. [41]

Привод ходовых колес тележки осуществляется от электродвигателя через редуктор, выходные концы вала которого соединены с вращающимися осями колес посредством зубчатых муфт и плавающих валов . [42]

Пример конструкции ведущего вала одноступенчатого редуктора с шевронными зубчатыми колесами показан на рис. 16.16; вал плавающий. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов, которые при работе передачи и осуществляют осевую фиксацию вала. [43]

Примеры конструктивного оформления узлов плавающих валов. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса. [44]

Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В этом случае обеспечена возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала , зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес таких передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая в зацеплении осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал перемещается в такое положение, при котором в зацепление входят зубья обоих полушевронов, а осевые силы, возникающие в них, уравновешены. [45]

Видео:Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

Лекция «Валы и оси. Их опоры»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ

В цилиндрических прямозубых передачах нет постоян­ных осевых усилий, однако они могут возникнуть случайно. В связи с этим рекомендуется одну из опор в узле фиксиро­вать. В редукторах с цилиндрическими косозубыми колесами действует постоянная осевая нагрузка, возрастающая при увеличении угла наклона зубьев. Радиальные однорядные под­шипники следует выбирать в тех случаях, когда осевая нагрузка Fa составляет менее 0,35Fri (Fri суммарная радиальная реакция).

В передачах с шевронными колесами или сдвоенными косозубыми, образующими шеврон, осевые усилия отсутствуют. Однако из-за неточности изготовления и сборки в зацепление может входить только один шеврон; при этом в нем возникает осевая сила, которая стремится переместить вал-шестерню вдоль оси. В связи с этим один из валов (обычно вход­ной — быстроходный) делают плавающим; он самоустанавли­вается по колесу более тихоходного вала (рис. 9.29).

Для удобства сборки и регулировки ведущие валы и под­шипники конических редукторов обычно монтируют в стаканах; конические роликоподшипники обеспечивают большую жест­кость, чем шарикоподшипники, но потери на трение в них в 3—4 раза выше, чем в шарикоподшипниках. Для валов червячных редукторов при межосевом расстоянии aw ³ 180 мм целесообразно червяк устанавливать на два радиально-упорных подшипника с a = 26¸36 о , a другую опору выполнять плавающей (см. рис. 9.12, 9.13). Валы червячных колес следует монтировать на радиалыю-упорных шариковых или конических роликоподшипниках с углом контакта a = 12¸17 о .

Конструкция стаканов дана на рис. 9.30; материал — серый чугун (СЧ 15).

Читайте также: Как правильно навалом или валом

Толщину стенки стакана h принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана по следующим зависимостям:

D, мм . До 52 Св. 52 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 170

Конструкции прижимных глухих крышек показаны на рис. 9.31. Конструкция сквозных крышек (с отверстиями) дана на рис. 9.32.

В корпусах редукторов с горизонтальным разъемом пред­почтительны врезные крышки (рис. 9.33): S »8¸12 мм; для Dо = 50¸150 мм d » 5¸7 мм; е = (0,9¸1,0)d; Dо – диаметр отверстия под подшипник.

Для выхода шлифовальных кругов на валах и в корпусах рядом с заплечиками делают канавки (табл. 9.7, 9.8), однако они ослабляют вал, вызывая концентрацию напряжений, поэтому их можно выполнять только в валах, имеющих большой запас прочности. В тяжело нагруженных валах целе­сообразнее делать галтели.

Шероховатость посадочных мест назначают по табл. 9.9.

Что такое плавающие валы

Рис. 9.29. Плавающий вал-шестерня (шевронного редуктора)

Что такое плавающие валы

Размеры канавок в валах, мм

Что такое плавающие валы
dd1bRR1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100d – 0,5 d – 11,50,5 0,5

Размеры канавок в отверстиях корпусов, мм

Что такое плавающие валы
dd2bRR1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 Св. 100d + 0,5 d + 0,5 d + 11,50,5 0,5 1,0

Шероховатость посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочные поверхностиКласс точнорсти подшипниковRа, мкм, для номинальных диаметров, мм
До 80Более 80 до 500
Валов и отверстий корпусов Торцов заплечиков Валов и корпусов6 и 5 6 и 51,25 0,63 2,5 1,252,5 1,25 1,25 1,25

КЛАССЫ ТОЧНОСТИ

И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ГОСТ 520—71 устанавливает пять классов точности под­шипников качения, обозначаемых в порядке повышения точ­ности: 0; 6; 5; 4; 2.

Подшипники высоких классов точности (5, 4, 2) относи­тельно дороги. Например, подшипник 2-го класса приблизи­тельно в 10 раз дороже аналогичного подшипника 0-го класса.

Допуски на наружные и внутренние кольца зависят от типа подшипника, его размеров и класса точности.

Что такое плавающие валы

Рис. 9.34. Схема расположения полей допусков на внутренний и внешний диаметры подшипников качения (на вал и корпус)

Расположение полей допусков колец подшипников показано на рис. 9.34 (по ГОСТ 520-71).

Что такое плавающие валы

Посадку наружного кольца в корпус или стакан выпол­няют в системе вала.

Посадку внутреннего кольца подшипника на вал осу­ществляют по системе отверстия, поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника расположено не в тело кольца, как это имеет место для основного отверстия, а «в воздух».

Сопряжение наружного кольца подшипника с отверстием корпуса или стакана выполняется обычно по переходным посадкам, обеспечивающим весьма малые натяги или неболь­шие зазоры, позволяющие кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места. Это обеспечивает при местном нагружении более равномерный из­нос беговых дорожек, так как под место действия силы будут попадать все новые участки кольца. Посадку подшипни­ков выбирают так, чтобы кольцо, сопрягаемое с вращающейся деталью, имело натяг (неподвижное соединение), а другое кольцо, сопрягаемое с неподвижной деталью, — небольшой зазор (про­скальзывание).

Различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.

При местном нагружении результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается лишь ограниченным участ­ком дорожки и передается соответствующему участку посадоч­ной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения имеет место при постоянном направлении вектора Frl, при­ложенного к неподвижному кольцу подшипника, или при враще­нии вектора силы Fц вместе с кольцом подшипника в одном направлении с одинаковой угловой скоростью.

При циркуляционном нагружении результирующая радиаль­ная нагрузка последовательно воспринимается всей окруж­ностью дорожки качения и передается также последовательно на всю окружность посадочной поверхности вала или корпуса.

Такое нагружение наблюдается, когда кольцо вращается от­носительно постоянной по направлению радиальной нагрузки или когда направление нагрузки изменяется (вращающаяся нагрузка) по отношению к неподвижному кольцу.

При колебательном нагружении на подшипник совместно действуют нагрузка Frl, постоянная по направлению, и вра­щающаяся нагрузка Fr2, причем равнодействующая этих нагру­зок не совершает полного оборота, а колеблется на опре­деленном участке невращающегося кольца (на некоторый угол).

Посадки радиальных шарико-

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    М42 выставляем валы убираем плавающие оборотыСкачать

    М42 выставляем валы убираем плавающие обороты

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    Валы и оси (балансировка)Скачать

    Валы и оси (балансировка)

    Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

    Самоцентрирующийся подшипник UCP

    валы и осиСкачать

    валы и оси

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

    Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

    Опоры валов и осей: подшипники скольжения

    9.2. Классификация валовСкачать

    9.2.  Классификация валов

    Что такое система отверстия и система вала?Скачать

    Что такое система отверстия и система вала?

    дистанционное кольцо ведущего вала БуранСкачать

    дистанционное кольцо ведущего вала Буран

    Линейные подшипники, направляющие валы, опоры и ШВП | VORON.UAСкачать

    Линейные подшипники, направляющие валы, опоры и ШВП | VORON.UA

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать

    Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Основы центровки валовСкачать

    Основы центровки валов

    Валы полированные SFСкачать

    Валы полированные SF
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток