Что такое плавающие валы

Что такое плавающие валы

Плавающие валы устанавливают на плавающие опоры. В качестве плавающих опор применяют радиальные шариковые и роликовые подшипники. Плавающие валы проектируют в редукторах шевронных и с раздвоенной ступенью. В конструкции с роликоподшипниками (рис. 4) наружные кольца (без буртов) фиксируют торцом крышки А и упорным кольцом Б. Использование роликоподшипников предпочтительно, так как коэффициент продольного трения в контактах катящихся роликов ниже, чем при скольжении без качения. Плавающие валы проектируют также по схеме рис. 5 без упорных колец, но с зазорами по торцам обоих шарикоподшипников.

Что такое плавающие валы

Рис. 4. Плавающий вал на роликоподшипниках

Что такое плавающие валы

Рис. 5. Плавающий вал на шарикоподшипниках

Радиально-упорные подшипники обычно располагают попарно по схеме «враспор», реже – «врастяжку». Они воспринимают кроме радиальной значительную осевую нагрузку. В схеме (рис. 6) на промежуточном валу коническо-цилиндрического редуктора роликовые конические подшипники поставлены «враспор» симметрично, упираясь внутренними кольцами в торцы заплечиков. Обе опоры – фиксированные. В наружные кольца упираются детали, создающие не только упор, но и позволяющие регулировать подшипники.

Конструкция шариковых и особенно роликовых радиально-упорных подшипников требует создания предварительного натяга. Это позволяет вводить в работу до половины тел качения, а не 1…2 шарика или ролика без преднатяга. Он обеспечивается различными способами. Наиболее просто преднатяг с перемещением наружных колец создаётся изменением толщины регулировочных прокладок А, поставленных под накладные подшипниковые крышки Б (рис. 6).

Что такое плавающие валы

Рис. 6. Расположение радиально-упорных подшипников «враспор»

с регулировкой прокладками

Более сложна регулировка в узле конической вал-шестерни (рис.7). Радиально-упорные шарикоподшипники, поставленные «врастяжку», располагают в стакане А. Наружные кольца упирают в бурты стакана. Для облегчения сборки их ставят в стакан с зазором.

Что такое плавающие валы

Рис. 7. Регулировка гайкой по схеме «врастяжку»

На вал подшипник 2 ставят по посадке L0/k6, обеспечивающей натяг, с упором в заплечик. Подшипник 1 ставят с зазором по посадке L0/h6, позволяющей перемещаться внутреннему кольцу при регулировке подшипников. Регулировку преднатяга и закрепление подшипника 1 выполняют круглой гайкой Б, которую стопорят многолапчатой шайбой В.

Зацепление регулируют за счет прокладок Г, устанавливаемых между фланцем стакана и платиком корпуса. Прокладки Д между фланцами стакана и крышки являются в данной схеме уплотнительными, а не регулировочными. Они могут быть регулировочными в схеме «враспор» с упором торца подшипниковой крышки в наружное кольцо (в схеме на рис. 7 – зазор).

В червячных редукторах при значительной реверсивной осевой нагрузке применяют схему со сдвоенными подшипниками (рис. 8). Фиксированная опора 2 по схеме «враспор» воспринимает значительные двухсторонние осевые нагрузки, так как позволяет применять подшипники с большим углом контакта. Плавающая опора 1 воспринимает только радиальную нагрузку. Применение стаканов А и Б обосновано необходимостью ввода червяка, имеющего диаметр вершин, бóльший диаметра отверстия под подшипник, в корпус редуктора.

Что такое плавающие валы

Рис. 8. Фиксированная опора со сдвоенными подшипниками

При длинных червяках используют схему (рис. 9), достоинство которой в разделении функций подшипников, когда радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку, а упорный подшипник – осевую. Это приводит к повышению долговечности фиксированной опоры. При этом радиальные подшипники должны иметь свободу осевого, а упорный подшипник – радиального перемещения. Другие конструкции подшипниковых узлов приведены в учебнике [13] и атласе конструкций [9].

Что такое плавающие валы

Рис.9. Конструкция с радиальными и упорными подшипниками

1.4. Конструктивные элементы подшипниковых узлов

Подшипниковый узел является одним из наиболее ответственных в конструкции редуктора и машины в целом. Детали узла должны обеспечивать возможность сборки подшипника и его съёма и не препятствовать свободному и точному вращению колец подшипника. К элементам подшипникового узла относятся детали крепления, стаканы, заплечики, крышки подшипников и др.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Читайте также: Шлифовка вала в новокузнецке

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Видео:Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

Лекция «Валы и оси. Их опоры»

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Работа роллеты с плавающим валом.Скачать

Работа роллеты с плавающим валом.

Плавающий вал

Соединение вала насоса с приводом выполнено в виде промежуточного плавающего вала , состоящего из вала диаметром 35 — 80 мм и длиной 250 — 350 мм и двух полумуфт, посаженных на концы вала, что позволяет проводить большинство ремонтных работ без демонтажа привода и нарушения центровки агрегата. [31]

При выборе схемы опор следует учитывать, что на плавающий вал раздвоенной ступени ( или шевронной передачи) не должны действовать неуравновешенные осевые нагрузки от смежных пар, так как иначе нарушается равновесие осевых сил на раздвоенных колесах, а следовательно, мощность будет распределяться между ними неравномерно. Поэтому, например, у редуктора с раздвоенной тихоходной парой ( см. рис. 5.1, д) в случае использования для быстроходной ступени косо-зубых колес фиксирующими должны быть опоры первого и второго валов, а плавающими — опоры третьего вала. По тем же причинам в редукторе на рис. 5.3 фиксирующие опоры приняты для второго и третьего, а плавающие — для первого вала. [32]

Этим и объясняется возможность работы на сверхскоростях при наличии плавающего вала ( фиг. [33]

Конструкция натяжных приводов предусматривает специальные устройства, которые осуществляются с помощью натяжных или плавающих валов , а также с помощью натяжных роликов. [34]

На рис. 7.4, в приведена одна из наиболее распространенных конструктивных схем опор плавающего вала . Внутренние кольца, подшипников закреплены на валу, а внешние — в корпусе. Осевое плавание вала обеспечивается тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных внешних колец. [35]

Тепловой ре ж и м работы не влияет на осевые зазоры или натяги подшипников в случае плавающего вала и в случае фиксации осевого положения вала одним подшипником, несущественно влияет в случае фиксации вала двумя близко расположенными подшипниками в одной опоре, существенно влияет и подлежит учету в случае фиксации осевого ноложения вала двумя подшипниками в разных опорах. [37]

Читайте также: Как проверить масло в компрессоре мерседес w203

Быстроходный вал редуктора, показанного на рис. 2.8, б, должен иметь свободу осевого перемещения ( плавающий вал ), что обеспечивается соответствующей конструкцией подшипниковых узлов; в редукторе, показанном на рис. 2.8, а, свободу осевого перемещения, кроме того, должен иметь тихоходный вал. При соблюдении указанного условия передаваемая мощность распределяется поровну между параллельно работающими парами зубчатых колес. [38]

Привод механизма подъема производится от электродвигателя через трехступенчатый редуктор, выходные концы которого соединены с валами барабанов посредством системы зубчатых муфт и плавающего вала . [39]

Двигатель соединяется с редуктором при помощи эластичной или зубчатой муфты с тормозным шкивом ( рис. 6.4, а) или при помощи плавающего вала ( рис., 6.4, б) с разнесенными по концам вала зубчатыми полумуфгами. [41]

Привод ходовых колес тележки осуществляется от электродвигателя через редуктор, выходные концы вала которого соединены с вращающимися осями колес посредством зубчатых муфт и плавающих валов . [42]

Пример конструкции ведущего вала одноступенчатого редуктора с шевронными зубчатыми колесами показан на рис. 16.16; вал плавающий. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов, которые при работе передачи и осуществляют осевую фиксацию вала. [43]

Примеры конструктивного оформления узлов плавающих валов. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса. [44]

Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В этом случае обеспечена возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала , зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес таких передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая в зацеплении осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал перемещается в такое положение, при котором в зацепление входят зубья обоих полушевронов, а осевые силы, возникающие в них, уравновешены. [45]

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ

В цилиндрических прямозубых передачах нет постоян­ных осевых усилий, однако они могут возникнуть случайно. В связи с этим рекомендуется одну из опор в узле фиксиро­вать. В редукторах с цилиндрическими косозубыми колесами действует постоянная осевая нагрузка, возрастающая при увеличении угла наклона зубьев. Радиальные однорядные под­шипники следует выбирать в тех случаях, когда осевая нагрузка Fa составляет менее 0,35Fri (Fri суммарная радиальная реакция).

В передачах с шевронными колесами или сдвоенными косозубыми, образующими шеврон, осевые усилия отсутствуют. Однако из-за неточности изготовления и сборки в зацепление может входить только один шеврон; при этом в нем возникает осевая сила, которая стремится переместить вал-шестерню вдоль оси. В связи с этим один из валов (обычно вход­ной — быстроходный) делают плавающим; он самоустанавли­вается по колесу более тихоходного вала (рис. 9.29).

Для удобства сборки и регулировки ведущие валы и под­шипники конических редукторов обычно монтируют в стаканах; конические роликоподшипники обеспечивают большую жест­кость, чем шарикоподшипники, но потери на трение в них в 3—4 раза выше, чем в шарикоподшипниках. Для валов червячных редукторов при межосевом расстоянии aw ³ 180 мм целесообразно червяк устанавливать на два радиально-упорных подшипника с a = 26¸36 о , a другую опору выполнять плавающей (см. рис. 9.12, 9.13). Валы червячных колес следует монтировать на радиалыю-упорных шариковых или конических роликоподшипниках с углом контакта a = 12¸17 о .

Конструкция стаканов дана на рис. 9.30; материал — серый чугун (СЧ 15).

Читайте также: Как правильно навалом или валом

Толщину стенки стакана h принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана по следующим зависимостям:

D, мм . До 52 Св. 52 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 170

Конструкции прижимных глухих крышек показаны на рис. 9.31. Конструкция сквозных крышек (с отверстиями) дана на рис. 9.32.

В корпусах редукторов с горизонтальным разъемом пред­почтительны врезные крышки (рис. 9.33): S »8¸12 мм; для Dо = 50¸150 мм d » 5¸7 мм; е = (0,9¸1,0)d; Dо – диаметр отверстия под подшипник.

Для выхода шлифовальных кругов на валах и в корпусах рядом с заплечиками делают канавки (табл. 9.7, 9.8), однако они ослабляют вал, вызывая концентрацию напряжений, поэтому их можно выполнять только в валах, имеющих большой запас прочности. В тяжело нагруженных валах целе­сообразнее делать галтели.

Шероховатость посадочных мест назначают по табл. 9.9.

Что такое плавающие валы

Рис. 9.29. Плавающий вал-шестерня (шевронного редуктора)

Что такое плавающие валы

Размеры канавок в валах, мм

Что такое плавающие валы
dd1bRR1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100d – 0,5 d – 11,50,5 0,5

Размеры канавок в отверстиях корпусов, мм

Что такое плавающие валы
dd2bRR1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 Св. 100d + 0,5 d + 0,5 d + 11,50,5 0,5 1,0

Шероховатость посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочные поверхностиКласс точнорсти подшипниковRа, мкм, для номинальных диаметров, мм
До 80Более 80 до 500
Валов и отверстий корпусов Торцов заплечиков Валов и корпусов6 и 5 6 и 51,25 0,63 2,5 1,252,5 1,25 1,25 1,25

КЛАССЫ ТОЧНОСТИ

И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ГОСТ 520—71 устанавливает пять классов точности под­шипников качения, обозначаемых в порядке повышения точ­ности: 0; 6; 5; 4; 2.

Подшипники высоких классов точности (5, 4, 2) относи­тельно дороги. Например, подшипник 2-го класса приблизи­тельно в 10 раз дороже аналогичного подшипника 0-го класса.

Допуски на наружные и внутренние кольца зависят от типа подшипника, его размеров и класса точности.

Что такое плавающие валы

Рис. 9.34. Схема расположения полей допусков на внутренний и внешний диаметры подшипников качения (на вал и корпус)

Расположение полей допусков колец подшипников показано на рис. 9.34 (по ГОСТ 520-71).

Что такое плавающие валы

Посадку наружного кольца в корпус или стакан выпол­няют в системе вала.

Посадку внутреннего кольца подшипника на вал осу­ществляют по системе отверстия, поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника расположено не в тело кольца, как это имеет место для основного отверстия, а «в воздух».

Сопряжение наружного кольца подшипника с отверстием корпуса или стакана выполняется обычно по переходным посадкам, обеспечивающим весьма малые натяги или неболь­шие зазоры, позволяющие кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места. Это обеспечивает при местном нагружении более равномерный из­нос беговых дорожек, так как под место действия силы будут попадать все новые участки кольца. Посадку подшипни­ков выбирают так, чтобы кольцо, сопрягаемое с вращающейся деталью, имело натяг (неподвижное соединение), а другое кольцо, сопрягаемое с неподвижной деталью, — небольшой зазор (про­скальзывание).

Различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.

При местном нагружении результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается лишь ограниченным участ­ком дорожки и передается соответствующему участку посадоч­ной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения имеет место при постоянном направлении вектора Frl, при­ложенного к неподвижному кольцу подшипника, или при враще­нии вектора силы Fц вместе с кольцом подшипника в одном направлении с одинаковой угловой скоростью.

При циркуляционном нагружении результирующая радиаль­ная нагрузка последовательно воспринимается всей окруж­ностью дорожки качения и передается также последовательно на всю окружность посадочной поверхности вала или корпуса.

Такое нагружение наблюдается, когда кольцо вращается от­носительно постоянной по направлению радиальной нагрузки или когда направление нагрузки изменяется (вращающаяся нагрузка) по отношению к неподвижному кольцу.

При колебательном нагружении на подшипник совместно действуют нагрузка Frl, постоянная по направлению, и вра­щающаяся нагрузка Fr2, причем равнодействующая этих нагру­зок не совершает полного оборота, а колеблется на опре­деленном участке невращающегося кольца (на некоторый угол).

Посадки радиальных шарико-

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

    Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

    Самоцентрирующийся подшипник UCP

    М42 выставляем валы убираем плавающие оборотыСкачать

    М42 выставляем валы убираем плавающие обороты

    Валы и оси (балансировка)Скачать

    Валы и оси (балансировка)

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

    Опоры валов и осей: подшипники скольжения

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

    Что такое система отверстия и система вала?Скачать

    Что такое система отверстия и система вала?

    валы и осиСкачать

    валы и оси

    9.2. Классификация валовСкачать

    9.2.  Классификация валов

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Линейные подшипники, направляющие валы, опоры и ШВП | VORON.UAСкачать

    Линейные подшипники, направляющие валы, опоры и ШВП | VORON.UA

    Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать

    Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.

    дистанционное кольцо ведущего вала БуранСкачать

    дистанционное кольцо ведущего вала Буран

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Основы центровки валовСкачать

    Основы центровки валов

    Валы полированные SFСкачать

    Валы полированные SF
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток