Плавающие валы устанавливают на плавающие опоры. В качестве плавающих опор применяют радиальные шариковые и роликовые подшипники. Плавающие валы проектируют в редукторах шевронных и с раздвоенной ступенью. В конструкции с роликоподшипниками (рис. 4) наружные кольца (без буртов) фиксируют торцом крышки А и упорным кольцом Б. Использование роликоподшипников предпочтительно, так как коэффициент продольного трения в контактах катящихся роликов ниже, чем при скольжении без качения. Плавающие валы проектируют также по схеме рис. 5 без упорных колец, но с зазорами по торцам обоих шарикоподшипников.
Рис. 4. Плавающий вал на роликоподшипниках
Рис. 5. Плавающий вал на шарикоподшипниках
Радиально-упорные подшипники обычно располагают попарно по схеме «враспор», реже – «врастяжку». Они воспринимают кроме радиальной значительную осевую нагрузку. В схеме (рис. 6) на промежуточном валу коническо-цилиндрического редуктора роликовые конические подшипники поставлены «враспор» симметрично, упираясь внутренними кольцами в торцы заплечиков. Обе опоры – фиксированные. В наружные кольца упираются детали, создающие не только упор, но и позволяющие регулировать подшипники.
Конструкция шариковых и особенно роликовых радиально-упорных подшипников требует создания предварительного натяга. Это позволяет вводить в работу до половины тел качения, а не 1…2 шарика или ролика без преднатяга. Он обеспечивается различными способами. Наиболее просто преднатяг с перемещением наружных колец создаётся изменением толщины регулировочных прокладок А, поставленных под накладные подшипниковые крышки Б (рис. 6).
Рис. 6. Расположение радиально-упорных подшипников «враспор»
с регулировкой прокладками
Более сложна регулировка в узле конической вал-шестерни (рис.7). Радиально-упорные шарикоподшипники, поставленные «врастяжку», располагают в стакане А. Наружные кольца упирают в бурты стакана. Для облегчения сборки их ставят в стакан с зазором.
Рис. 7. Регулировка гайкой по схеме «врастяжку»
На вал подшипник 2 ставят по посадке L0/k6, обеспечивающей натяг, с упором в заплечик. Подшипник 1 ставят с зазором по посадке L0/h6, позволяющей перемещаться внутреннему кольцу при регулировке подшипников. Регулировку преднатяга и закрепление подшипника 1 выполняют круглой гайкой Б, которую стопорят многолапчатой шайбой В.
Зацепление регулируют за счет прокладок Г, устанавливаемых между фланцем стакана и платиком корпуса. Прокладки Д между фланцами стакана и крышки являются в данной схеме уплотнительными, а не регулировочными. Они могут быть регулировочными в схеме «враспор» с упором торца подшипниковой крышки в наружное кольцо (в схеме на рис. 7 – зазор).
В червячных редукторах при значительной реверсивной осевой нагрузке применяют схему со сдвоенными подшипниками (рис. 8). Фиксированная опора 2 по схеме «враспор» воспринимает значительные двухсторонние осевые нагрузки, так как позволяет применять подшипники с большим углом контакта. Плавающая опора 1 воспринимает только радиальную нагрузку. Применение стаканов А и Б обосновано необходимостью ввода червяка, имеющего диаметр вершин, бóльший диаметра отверстия под подшипник, в корпус редуктора.
Рис. 8. Фиксированная опора со сдвоенными подшипниками
При длинных червяках используют схему (рис. 9), достоинство которой в разделении функций подшипников, когда радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку, а упорный подшипник – осевую. Это приводит к повышению долговечности фиксированной опоры. При этом радиальные подшипники должны иметь свободу осевого, а упорный подшипник – радиального перемещения. Другие конструкции подшипниковых узлов приведены в учебнике [13] и атласе конструкций [9].
Рис.9. Конструкция с радиальными и упорными подшипниками
1.4. Конструктивные элементы подшипниковых узлов
Подшипниковый узел является одним из наиболее ответственных в конструкции редуктора и машины в целом. Детали узла должны обеспечивать возможность сборки подшипника и его съёма и не препятствовать свободному и точному вращению колец подшипника. К элементам подшипникового узла относятся детали крепления, стаканы, заплечики, крышки подшипников и др.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Читайте также: Шлифовка вала в новокузнецке
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Видео:Работа роллеты с плавающим валом.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Плавающий вал
Соединение вала насоса с приводом выполнено в виде промежуточного плавающего вала , состоящего из вала диаметром 35 — 80 мм и длиной 250 — 350 мм и двух полумуфт, посаженных на концы вала, что позволяет проводить большинство ремонтных работ без демонтажа привода и нарушения центровки агрегата. [31]
При выборе схемы опор следует учитывать, что на плавающий вал раздвоенной ступени ( или шевронной передачи) не должны действовать неуравновешенные осевые нагрузки от смежных пар, так как иначе нарушается равновесие осевых сил на раздвоенных колесах, а следовательно, мощность будет распределяться между ними неравномерно. Поэтому, например, у редуктора с раздвоенной тихоходной парой ( см. рис. 5.1, д) в случае использования для быстроходной ступени косо-зубых колес фиксирующими должны быть опоры первого и второго валов, а плавающими — опоры третьего вала. По тем же причинам в редукторе на рис. 5.3 фиксирующие опоры приняты для второго и третьего, а плавающие — для первого вала. [32]
Этим и объясняется возможность работы на сверхскоростях при наличии плавающего вала ( фиг. [33]
Конструкция натяжных приводов предусматривает специальные устройства, которые осуществляются с помощью натяжных или плавающих валов , а также с помощью натяжных роликов. [34]
На рис. 7.4, в приведена одна из наиболее распространенных конструктивных схем опор плавающего вала . Внутренние кольца, подшипников закреплены на валу, а внешние — в корпусе. Осевое плавание вала обеспечивается тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных внешних колец. [35]
Тепловой ре ж и м работы не влияет на осевые зазоры или натяги подшипников в случае плавающего вала и в случае фиксации осевого положения вала одним подшипником, несущественно влияет в случае фиксации вала двумя близко расположенными подшипниками в одной опоре, существенно влияет и подлежит учету в случае фиксации осевого ноложения вала двумя подшипниками в разных опорах. [37]
Читайте также: Как проверить масло в компрессоре мерседес w203
Быстроходный вал редуктора, показанного на рис. 2.8, б, должен иметь свободу осевого перемещения ( плавающий вал ), что обеспечивается соответствующей конструкцией подшипниковых узлов; в редукторе, показанном на рис. 2.8, а, свободу осевого перемещения, кроме того, должен иметь тихоходный вал. При соблюдении указанного условия передаваемая мощность распределяется поровну между параллельно работающими парами зубчатых колес. [38]
Привод механизма подъема производится от электродвигателя через трехступенчатый редуктор, выходные концы которого соединены с валами барабанов посредством системы зубчатых муфт и плавающего вала . [39]
Двигатель соединяется с редуктором при помощи эластичной или зубчатой муфты с тормозным шкивом ( рис. 6.4, а) или при помощи плавающего вала ( рис., 6.4, б) с разнесенными по концам вала зубчатыми полумуфгами. [41]
Привод ходовых колес тележки осуществляется от электродвигателя через редуктор, выходные концы вала которого соединены с вращающимися осями колес посредством зубчатых муфт и плавающих валов . [42]
Пример конструкции ведущего вала одноступенчатого редуктора с шевронными зубчатыми колесами показан на рис. 16.16; вал плавающий. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов, которые при работе передачи и осуществляют осевую фиксацию вала. [43]
Примеры конструктивного оформления узлов плавающих валов. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса. [44]
Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В этом случае обеспечена возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала , зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес таких передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая в зацеплении осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал перемещается в такое положение, при котором в зацепление входят зубья обоих полушевронов, а осевые силы, возникающие в них, уравновешены. [45]
Видео:Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ
В цилиндрических прямозубых передачах нет постоянных осевых усилий, однако они могут возникнуть случайно. В связи с этим рекомендуется одну из опор в узле фиксировать. В редукторах с цилиндрическими косозубыми колесами действует постоянная осевая нагрузка, возрастающая при увеличении угла наклона зубьев. Радиальные однорядные подшипники следует выбирать в тех случаях, когда осевая нагрузка Fa составляет менее 0,35Fri (Fri — суммарная радиальная реакция).
В передачах с шевронными колесами или сдвоенными косозубыми, образующими шеврон, осевые усилия отсутствуют. Однако из-за неточности изготовления и сборки в зацепление может входить только один шеврон; при этом в нем возникает осевая сила, которая стремится переместить вал-шестерню вдоль оси. В связи с этим один из валов (обычно входной — быстроходный) делают плавающим; он самоустанавливается по колесу более тихоходного вала (рис. 9.29).
Для удобства сборки и регулировки ведущие валы и подшипники конических редукторов обычно монтируют в стаканах; конические роликоподшипники обеспечивают большую жесткость, чем шарикоподшипники, но потери на трение в них в 3—4 раза выше, чем в шарикоподшипниках. Для валов червячных редукторов при межосевом расстоянии aw ³ 180 мм целесообразно червяк устанавливать на два радиально-упорных подшипника с a = 26¸36 о , a другую опору выполнять плавающей (см. рис. 9.12, 9.13). Валы червячных колес следует монтировать на радиалыю-упорных шариковых или конических роликоподшипниках с углом контакта a = 12¸17 о .
Конструкция стаканов дана на рис. 9.30; материал — серый чугун (СЧ 15).
Читайте также: Как правильно навалом или валом
Толщину стенки стакана h принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана по следующим зависимостям:
D, мм . До 52 Св. 52 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 170
Конструкции прижимных глухих крышек показаны на рис. 9.31. Конструкция сквозных крышек (с отверстиями) дана на рис. 9.32.
В корпусах редукторов с горизонтальным разъемом предпочтительны врезные крышки (рис. 9.33): S »8¸12 мм; для Dо = 50¸150 мм d » 5¸7 мм; е = (0,9¸1,0)d; Dо – диаметр отверстия под подшипник.
Для выхода шлифовальных кругов на валах и в корпусах рядом с заплечиками делают канавки (табл. 9.7, 9.8), однако они ослабляют вал, вызывая концентрацию напряжений, поэтому их можно выполнять только в валах, имеющих большой запас прочности. В тяжело нагруженных валах целесообразнее делать галтели.
Шероховатость посадочных мест назначают по табл. 9.9.
Рис. 9.29. Плавающий вал-шестерня (шевронного редуктора)
Размеры канавок в валах, мм
d | d1 | b | R | R1 |
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 | d – 0,5 d – 1 | 1,5 | 0,5 0,5 |
Размеры канавок в отверстиях корпусов, мм
d | d2 | b | R | R1 |
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 Св. 100 | d + 0,5 d + 0,5 d + 1 | 1,5 | 0,5 0,5 1,0 |
Шероховатость посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов
Посадочные поверхности | Класс точнорсти подшипников | Rа, мкм, для номинальных диаметров, мм | |
До 80 | Более 80 до 500 | ||
Валов и отверстий корпусов Торцов заплечиков Валов и корпусов | 6 и 5 6 и 5 | 1,25 0,63 2,5 1,25 | 2,5 1,25 1,25 1,25 |
КЛАССЫ ТОЧНОСТИ
И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
ГОСТ 520—71 устанавливает пять классов точности подшипников качения, обозначаемых в порядке повышения точности: 0; 6; 5; 4; 2.
Подшипники высоких классов точности (5, 4, 2) относительно дороги. Например, подшипник 2-го класса приблизительно в 10 раз дороже аналогичного подшипника 0-го класса.
Допуски на наружные и внутренние кольца зависят от типа подшипника, его размеров и класса точности.
Рис. 9.34. Схема расположения полей допусков на внутренний и внешний диаметры подшипников качения (на вал и корпус)
Расположение полей допусков колец подшипников показано на рис. 9.34 (по ГОСТ 520-71).
Посадку наружного кольца в корпус или стакан выполняют в системе вала.
Посадку внутреннего кольца подшипника на вал осуществляют по системе отверстия, поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника расположено не в тело кольца, как это имеет место для основного отверстия, а «в воздух».
Сопряжение наружного кольца подшипника с отверстием корпуса или стакана выполняется обычно по переходным посадкам, обеспечивающим весьма малые натяги или небольшие зазоры, позволяющие кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места. Это обеспечивает при местном нагружении более равномерный износ беговых дорожек, так как под место действия силы будут попадать все новые участки кольца. Посадку подшипников выбирают так, чтобы кольцо, сопрягаемое с вращающейся деталью, имело натяг (неподвижное соединение), а другое кольцо, сопрягаемое с неподвижной деталью, — небольшой зазор (проскальзывание).
Различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.
При местном нагружении результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается лишь ограниченным участком дорожки и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения имеет место при постоянном направлении вектора Frl, приложенного к неподвижному кольцу подшипника, или при вращении вектора силы Fц вместе с кольцом подшипника в одном направлении с одинаковой угловой скоростью.
При циркуляционном нагружении результирующая радиальная нагрузка последовательно воспринимается всей окружностью дорожки качения и передается также последовательно на всю окружность посадочной поверхности вала или корпуса.
Такое нагружение наблюдается, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки или когда направление нагрузки изменяется (вращающаяся нагрузка) по отношению к неподвижному кольцу.
При колебательном нагружении на подшипник совместно действуют нагрузка Frl, постоянная по направлению, и вращающаяся нагрузка Fr2, причем равнодействующая этих нагрузок не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке невращающегося кольца (на некоторый угол).
Посадки радиальных шарико-
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
М42 выставляем валы убираем плавающие оборотыСкачать
Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Валы и оси (балансировка)Скачать
Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать
валы и осиСкачать
Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать
Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать
9.2. Классификация валовСкачать
Что такое система отверстия и система вала?Скачать
дистанционное кольцо ведущего вала БуранСкачать
Линейные подшипники, направляющие валы, опоры и ШВП | VORON.UAСкачать
Лекция 9. Валы и осиСкачать
Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать
Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать
Основы центровки валовСкачать
Валы полированные SFСкачать