Что такое плм лодочный мотор

Что такое плм лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки.

Получили огромное распространение на маломерных судах во второй половине XX века. Основные преимущества по сравнению со стационарными: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

Первоначально были распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая мощность. Но постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Более лёгкий запуск, высокая экономичность, цена топлива, растущая по мере совершенствования технологий, удельная мощность, вот главные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную схему.

Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов.

Особенности устройства

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Что такое плм лодочный мотор

Двигатель 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л.с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л.с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Видео:Мультирумпель YAMAHA 6X4, что за зверь?Скачать

Мультирумпель YAMAHA 6X4, что за зверь?

Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

  • Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
  • Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
  • Откидкая — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
  • Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Видео:2Т лодочный мотор: Как изменяется температура ПЛМ на разных режимах работыСкачать

2Т лодочный мотор: Как изменяется температура ПЛМ на разных режимах работы

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцины 10, обеспечивающей крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.

Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста упрвления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.

Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать

Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скорости

Топливный бак обычно размещается в лодка и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.

Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд узлов, обеспечивающих комфортные условия для экипажа и пассажиров лодки:

  • электрический генератор, обеспечивающий оборудование лодки электроэнергией;
  • электростартер, обеспечивающий запуск мотора;
  • гидравлический насос, обеспечивающий работу сервомеханизмов;
  • компрессор, обеспечивающий быстрое наполнение сжатым воздухом баллонов надувной лодки;
  • осушительный насос, обеспечивающий откачку из лодки попавшей туда воды;
  • бойлер, обеспечивающий нагрев воды для отопления кокпита лодки;
  • приемник давления, обеспечивающий работу указателя скорости (спидометра);
  • контрольно-измерительные приборы, информирующие рулевого о режиме работы мотора и аварийных ситуациях.


источники:

Видео:Шумоизоляция лодочного мотора |ПЛМ| Tohatsu, Mercury, NS. Эксперимент, испытания.Скачать

Шумоизоляция лодочного мотора |ПЛМ| Tohatsu, Mercury, NS. Эксперимент, испытания.

https://evakuatorinfo.ru/chto-takoe-plm-lodochnyy-motor

🔍 Видео

Генератор на ПЛМ подвесной лодочный мотор малой мощностиСкачать

Генератор на ПЛМ подвесной лодочный мотор малой мощности

Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать

Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤

КИТАЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПОСЛЕ 2 МЕСЯЦЕВ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПЛМ HIDEA ( ХАЙДИ) 3,5 ЛС.Скачать

КИТАЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПОСЛЕ 2 МЕСЯЦЕВ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПЛМ HIDEA ( ХАЙДИ) 3,5 ЛС.

Карбюратор Mercury на ПЛМ Москва-10 подвесной лодочный мотор tohatsuСкачать

Карбюратор Mercury на ПЛМ Москва-10 подвесной лодочный мотор tohatsu

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

HDX 2.6 CBMS Отзыв реального владельца подвесной лодочный мотор ПЛМ недостатки проблемы adrenalin.ruСкачать

HDX 2.6 CBMS Отзыв реального владельца подвесной лодочный мотор ПЛМ недостатки проблемы adrenalin.ru

Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками. ПЛМ - Tohatsu Yamaha Mercury Suzuki HDX Honda и др.Скачать

Гидрокрыло на лодочный мотор  своими руками. ПЛМ - Tohatsu  Yamaha Mercury Suzuki HDX Honda и др.

Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствияСкачать

Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствия

Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

Сборка двигателя ПЛМ Москва 10 подвесной лодочный мотор мотоголова мотоголовка прокладки сальникиСкачать

Сборка двигателя ПЛМ Москва 10 подвесной лодочный мотор мотоголова мотоголовка прокладки сальники

Лодочный мотор Альфа 9.9 (ALLFA CG 9.9) на 1 ТО и пара слов о ценах на ПЛМСкачать

Лодочный мотор Альфа 9.9 (ALLFA CG 9.9) на 1 ТО и пара слов о ценах на ПЛМ

Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать

Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на воде
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток