ШИНА (пневматическая) — ШИНА пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Энциклопедический словарь
шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь
ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь
шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика
шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика
шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика
шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
- Что такое пневматические шины?
- Строение пневматической шины
- Типы пневматических шин
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Конструктивные особенности пневматических шин
- Использование пневматических шин
- Что такое пневматическая шина
- Особенности пневматических шин
- Преимущества пневматических шин
- Конструкция пневматических шин
- 🎦 Видео
Видео:Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
Что такое пневматические шины?
Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля.
Покрышка и камера, расположенные на ободе колеса, — это пневматическая шина.
Первую пневматическую шину изобрел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп в 1887 году. Разработка изначально применялась к велосипедам. Покрышка восприимчива к нагрузке, поглощает и смягчает удары при контакте с неровностями на дороге.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Строение пневматической шины
Характеристики шины достигаются сочетанием качества использованных резиновых смесей, рисунка протектора, конструкции.
Конструкция пневматической шины:
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Типы пневматических шин
Выделяют 3 основных типа пневматических шин:
Дорожные шины также называют летними. Шины хороши на сухой трассе, дают сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием.
Дорожные шины обладают плавным переходом от протектора к боковинам.
Всесезонные шины — компромиссный вариант между летними и зимними покрышками. По сцепления с дорогой незначительно уступают обоим.
Если вы живете в стране, где практически не бывает снега, один комплект «всесезонки» подойдет для круглогодичной эксплуатации.
На всесезонных шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Универсальные шины схожи с всесезонными. Отличаются более глубоким и разветвленным рисунком протектора. К универсальным можно отнести шины типа М+S (грязь и снег).
Читайте также: Давление в шинах bmw g30 r19
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Видео:Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).
Видео:Шина "Пневмо"Скачать
Конструктивные особенности пневматических шин
Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:
- Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
- Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
- Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
- Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
- Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.
Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.
Пневматические изделия бывают:
- диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
- радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).
Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Использование пневматических шин
В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.
У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.
Видео:Конструкция пневматических шин TECH Int.Скачать
Что такое пневматическая шина
Проблема выбора шин остро стоит не только перед каждым автолюбителем, но и владельцем специальной техники. На самом деле, купить такие изделия довольно просто, если знать об особенностях каждого вида.
Теперь пневматические шины для погрузчиков стали довольно популярными, ведь они обеспечивают более комфортное передвижение. Давайте разберемся, чем же они отличаются от других.
Видео:Шина пневматическая 7.00-12 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать
Особенности пневматических шин
В этом изделии есть сердечник, который заполнен воздухом. Деталь покрыта специальным ободом, который дает возможность передвигаться на транспортном средстве с максимальным комфортом.
Пневматическая шина не будет сдуваться даже под сильной нагрузкой, ведь давление воздуха внутри нее достаточно высокое. Однако в том случае, если изделие проколется, оно мгновенно потеряет давление.
Есть и еще один недостаток – это изменение давления воздуха. Если показатель резко падает, то увеличивается и сила сцепления, что дает возможность более комфортно передвигаться.
Однако если давление воздуха слишком низкое, то боковые стенки шины гнутся, а значит, автомобилем становится сложно управлять. С изделиями без воздуха все обстоит значительно легче.
Необходимо научиться правильно выставлять давление внутри шины, ведь слишком накаченный элемент может лопнуть. Если этот показатель в норме, то сводятся к минимуму все возможные риски, связанные с управлением транспортным средством.
Видео:А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Преимущества пневматических шин
С тем, что из себя представляют данные изделия, вы разобрались. А теперь стоит более подробно поговорить о их преимуществах:
- такие шины легкие и отлично амортизированы, что дает возможность проходить через любые препятствия;
- диск пневматических изделий выполнен из прочного материала, поэтому он не будет подводить вас в самый неподходящий момент;
- колеса обладают высоким уровнем грузоподъемности, что дает вам возможность перевозить любые товары на большие расстояния;
- пневматические шины не наносят повреждений поверхности, поэтому напольное покрытие не будет покрываться малопривлекательными царапинами;
- прослужит изделие очень долго, ведь оно прочное и надежное.
Читайте также: Что означают цифры при маркировке шин
Практически все современные автолюбители перешли на пневматические шины, ведь их преимущества можно оценить по достоинству. Если обращаться с изделием осторожно, то оно прослужит много лет подряд.
Это основные моменты, которые касаются использования пневматических шин. Если вы сделаете выбор в пользу этого варианта, то процесс езды станет комфортнее и быстрее.
Советы в статье «Канализация септик — что это такое» здесь.
Кто пневматические шины изобрел смотрим в видео:
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.Скачать
Конструкция пневматических шин
Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом или азотом под давлением. Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др. При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов.
Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931 — 1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, боковины и борта (рис. 1)
Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).
Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда. В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяются на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).
Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. В зависимости от рисунка протектора и условий эксплуатации шины подразделяются на:
- Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
- Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая дорожным шинам. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
- Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
- Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
- Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Читайте также: Супер клей для шин
На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины, прикрывающие боковые части каркаса.
Борт состоит из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Изнутри он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины, что позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса.
По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные.
Камерные шины (TUBE TYPE) (рис. 2) состоят из покрышки и камеры с вмонтированным в нее вентилем.
Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по обозначению покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.
Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные обода, оснащаются ободными лентами (флипперами). Ободные ленты располагаются между ободом и камерой и предназначены для защиты камеры от повреждений.
Бескамерная шина (TUBELESS) представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Внутренняя полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.
У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем толщиной 2-3 мм, наложенным на внутренний слой каркаса, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.
Шинные заводы выпускают пневматические шины двух основных конструкций: диагональные и радиальные (рис. 4).
Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному. В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в брекере посередине беговой дорожки 45 — 60°. Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными шинами (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению, что обусловливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др.). Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагружений на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.Скачать
СT38151 Пневматический пистолет накачки шинСкачать
4 Распространенные Ошибки Новичков В ПневматикеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Чем хорош пневмомолоток?Скачать
Как родились пневматические шиныСкачать