Определим податливость вала в сечении, проходящем через середину сердечника, от единичной силы, распределенной вдоль вала по тому же закону, что и силы магнитного тяжения. Для использования ( 2 — 26) составляем табл. 18 — 9, куда записываем диаметры и длины участков вала для его левой и правой частей. По данным таблицы вычисляем величину 5Л 9 49 / см и Sn 15 3 Нем. [8]
Зная податливость вала К, легко приближенно определить его критическую скорость. [9]
Она складывается из податливости валов на кручение, податливости соединений валов с зубчатыми колесами, податливости стыков в зубчатых зацеплениях и податливости опор. [10]
В действительности, из-за податливости вала и инерции закрепленных на нем масс, приложение к валу момента М3 сопровождается закручиванием сечений вала друг относительно друга и появлением переменных напряжений кручения в валу. [12]
Податливость фланцевого соединения принимается равной податливости цияиндрического вала , длина которого равна суммарной 0 толщине фланцев, а диаметр равен / с диаметру осевой окружности флан-цевых болтов. [13]
Обратная величина — т — называется податливостью вала . [15]
Видео:Жесткие, шарнирные узлы. Податливость и жесткость стальных узлов.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать
Податливость — вал
При наличии в переходе галтели малого радиуса податливость вала , состоящего из двух участков, больше суммы податливо-стей частей. Это может быть учтено удлинением участк-а вала с меньшим диаметром на некоторую величину Я dl / 4 за счет участка с большим диаметром. [16]
Для определения пкр должно быть известно значение податливости вала 8U, через которое непосредственно определяется собственная частота колебаний ротора. [18]
Для определения пкр должно быть известно значение податливости вала 8п, через которое непосредственно определяется собственная частота колебаний ротора. [20]
В связи со значительной податливостью опоры можно пренебречь податливостью вала и считать его абсолютно жестким. [22]
Из анализа данного выражения следует, что ГДТ без учета податливости валов является одноем костным апериодическим звеном. [23]
Крутильная податливость и демпфирование этих цепей складываются из крутильной и изгибной податливостей валов , контактных деформаций в шлицевых и шпоночных соединениях, зубчатых, ременных и прочих передачах и муфтах, податливости двигателя и демпфирования этих элементов. Демпфирование в шлицевых и шпоночных соединениях определяется как демпфирование в комбинации плоских стыков. Демпфирование в зубчатых передачах состоит из нормальной и тангенциальной составляющих; оно весьма мало и в расчет может не приниматься, если поля податливости контактных и изгибных деформаций в зубчатых зацеплениях мала в общем балансе перемещений. Демпфирующая способность ременных передач в главном приводе с шестеренчатыми коробками скоростей оказывает наибольшее влияние при наименьшей редукции. [24]
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала хундай акцент
Обобщенные перемещения Ац, Аг2 и Ai2 включают перемещение, обусловленное податливостью вала , и перемещение, обусловленное податливостью пружин. [25]
Обобщенные перемещения Ап и А12 составляются из двух перемещений, первое из которых обусловлено податливостью вала , а второе — податливостью пружин. [26]
Из формулы ( 7) следует, что поправка, связанная с учетом податливости опор зависит от податливости вала . [28]
Из формулы ( 7) следует, что поправка, связанная с учетом податливости опор, зависит от податливости вала . [29]
Из формулы ( 127i) вытекает, что поправка, связанная с учетом податливости опор, зависит от податливости вала . Чем более жестким является вал, тем важнее для него учет податливости опор. [30]
Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Измерение радиального биения быстроходного валаСкачать
Податливость — вал
Коэффициенты Kt и К взяты в два раза меньше коэффициента жесткости ротора потому, что у большинства современных машин податливость корпусов примерно в два раза превышает податливость вала . [31]
В расчете несущей способности по ГОСТ 21425 — 75 лишь радиальное циклическое сколь ение, а наличие перекосов, эксцентриситетов нагрузки, погрешностей монтажа, влияние различной податливости вала и ступицы у штывается соответствующими коэффициентами. Названный ГОС Г не может использоваться для зубчатых соединений валов со шкивами, паразитными шестернями и специальных соединений для юмпенсации перекосов. [32]
При расчете машин, в которых обод ротора связан с валом конструкцией, обладающей значительной податливостью на кручение ( остов ротора гидрогенератора, якорная звезда машины постоянного тока), к податливости вала е следует добавить податливость указанной конструкции. [34]
Так, например, при расчете крутильных колебаний в дизелях обычно пренебрегают упругой податливостью зубчатых передач по сравнению с податливостью участков коленчатого вала, в то время как в трансмиссиях машин с электроприводом первая часто значительно превосходит податливость валов , имеющих большой диаметр и малую длину. [35]
Определим силы удара для прямозубых колес в простейших предположениях. Действием масс, упруго соединенных с зацепляющимися колесами, и податливостью валов пренебрегаем. [36]
Это допустимо, если, как обычно, податливость упругой муфты значительно больше, чем податливость валов и передач привода. [38]
Радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники могут быть использованы и в случае действия на них только осевой нагрузки, особенно при высокой частоте вращения, при которой нельзя применять упорные подшипники. Самоустанавливающиеся подшипники применяют в случае повышенной несоосности опор вала ( до 2 — 3), а также при повышенной податливости вала . [40]
При составлении расчетной схемы диски при кручении можно считать абсолютно жесткими. Необходимо учитывать связанность в продольном направлении колебаний роторов, соединенных опорно-упорными подшипниками, изгибные податливости дисков при деформациях зонтичного типа, податливости валов , цапф и деталей, осуществляющих связь подшипников с корпусом, а также влияние лопаток, как естественно-закрученных стержней. [41]
Читайте также: Чертеж втулка с валом
Изучая рис. 170, можно отметить, что упругой податливостью характеризуются валы между двигателем и колесом /, между колесами 2 и 2 и между колесом 3 и ротором рабочей машины. Вообще говоря, податливостью обладают адлеса и зацепления зубьев, но так как жесткость их велика, мы будем их считать абсолютно жесткими. Податливость вала определяется коэффициентом, податливости, равным обратной величине коэффициента жесткости. [43]
Изучая рис. 170, можно отметить, что упругой податливостью характеризуются валы между двигателем и колесом J, между колесами 2 и 2 и между колесом 3 и ротором рабочей машины. Вообще говоря, податливостью обладают колеса и зацепления зубьев, но так как жесткость их велика, мы будем их считать абсолютно жесткими. Податливость вала определяется коэффициентом податливости, равным обратной величине коэффициента жесткости. [45]
Видео:Основы центровки валовСкачать
Что такое податливость вала
Название: РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ — Ванин В.А.
1.2. определение крутильной податливости элементов привода
1.2.1. Крутильная податливость валов
Податливостью участка вала называется выраженный в радианах угол относительного поворота концевых сечений этого участка при приложении к ним единичного крутящего момента
Крутильная податливость участка вала определяется по формуле
e 32 lkф , рад/Н⋅м, (6)
где l – длина участка вала, м; d – наружный диаметр вала, м; G – модуль упругости материала вала при сдвиге; G = 8,5⋅109
Н/м2 – для стали; G = 4,5⋅109 Н/м2 – для чугуна; G = 2,7⋅109 Н/м2 – для алюминия; kф – коэффициент формы поперечного сечения, kф = 1 – для цилиндрического сплошного круглого вала, kф = (1 – 4)–1 – для цилиндрического круглого вала с концентричным сверлением, где α = d1/d – отношение внутреннего и наружного диаметров; kф = λ–1(1 – α4)–1 – для цилиндрического круглого вала с эксцентричным сверлением.
Податливость валов на кручение определяется по формулам, приведенным в табл. 2
2. Податливости валов при кручении
Вал с эксцентричным сверлением
Конический вал с отверстием
Ступенчатый вал с галтелью
Вал со шпоночной канавкой
Вал с двумя шпоночными канавками
Шлицевый вал произвольного
Jp – полярный момент инерции сечения; F – площадь сечения
Вал с поперечной прорезью
1.2.2. Крутильная податливость шпоночных и шлицевых соединений
Податливость шлицевых и шпоночных соединений обуславливается деформациями контактных поверхностей,
предполагается пропорциональной нормальным давлениям
где d – диаметр соединения (для шлицевых соединений – средний диаметр по шлицам), м; l – длина соединения, м; h – рабочая высота шлица (шпонки), м; z – число шпонок (шлицев); kш – коэффициент удельной контактной податливости, м3/Н; kш = 6,5*10–11 – для соединения с призматической шпонкой, kш = 13,9⋅10–11 – для соединения с сегментной шпонкой, kш =
Читайте также: У кого есть самодельные компрессоры для покраски авто
4,1⋅10–11 – для шлицевого соединения.
Пр име ч ан ие : так как нормальное давление распределяется неравномерно по длине шпонок и шлицев, то расчетную длину вала при определении крутильной податливости следует принимать как расстояние между точками, которые являются центрами эпюр крутящих моментов по длине соединений.
1.2.3. Крутильная податливость соединительных муфт
Податливость кулачковых муфт определяется контактной податливостью кулачков
где Dср – средний диаметр муфты по кулачкам, м; z – число кулачков; b и h – рабочая ширина и высота кулачка, м; k1 = (0,3…0,4)⋅10–12 м2/Н – коэффициент контактной податливости; k2 = (0,3…0,5) – коэффициент, учитывающий фактическое количество кулачков, передающих крутящий момент.
Пр име ч ан ие : при определении податливости вала шпоночные канавки учитываются лишь в том случае, если они выходят из под ступицы. Так как крутящий момент распределяется по длине контакта в шлицевом соединении неравномерно, то расчетную длину lр вала принимают равной расстоянию между точками приложения равнодействующих эпюр крутящих моментов на длине контакта шлицев.
Расчетная длина для шлицевых валов l в случае посадок с зазором будет определяться по формуле
Благодаря большой контактной податливости шпоночного соединения расчетную длину берут по серединам ступиц колес и шкивов.
При расчете податливости муфт с резиновыми упругими элементами следует учитывать разную жесткость резины при статическом нагружении kст и при колебаниях kдк. Динамический коэффициент kдин = kдк/kст зависит от состава резины и амплитуды колебаний. От таких же свойств зависит демпфирование резины: относительное рассеяние ψ или логарифмический декремент затухания колебаний Ө.
Среднее значение kдин = 2…2,5; ψ = 0,6; Ө = 0,5 в диапазоне частот от 0,1 до 200 Гц.
Податливость упругих втулочно-пальцевых муфт определяется по эмпирической зависимости
где dmax – наибольший диаметр соединенных валов, м; Н = 7,4HRD – твердость резины по Шору.
Рис. 4. Расчетная длина вала
Податливость муфт с резиновой звездочкой рассчитывается по зависимости
где D – номинальный наружный диаметр муфты, м; K = 10 для D = (0,025…0,040) м, K = 4,5 для D = (0,05…0,1) м.
1.2.4. Крутильная податливость ременных передач
Крутильная податливость ременной передачи является результатом деформации ремня под действием окружной силы. Вследствие того, что ремень подвергается предварительному натяжению, окружная сила воспринимается обеими его ветвями и только в случае высоких передаваемых нагрузок, превышающих двойную величину предварительного натяжения Р0, вся нагрузка воспринимается одной ветвью передачи.
Приведенная крутильная податливость ременной передачи получается из выражения
где R – радиус шкива, к которому приводится крутильная податливость всей передачи; lэф – расчетная длина ветви между шкивами, м; F – площадь сечения ремня, м2; Е – модуль упругости ремня, МПа; α – коэффициент, учитывающий условия работы передачи; α = 2 при Р 2Р0.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать
Детали машин. Лекция 4.4. МуфтыСкачать
Грамотный контроль вала на соблюдение правила ТейлораСкачать
Эволюция уплотнений: история, применения, конструктивные особенности уплотнений FreudenbergСкачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Квалитеты, допуски и посадкиСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Стали Ст3, 20, 45, 40ХСкачать
Лекция 9. Валы и осиСкачать
Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать
Посадки. Как выглядят сотки на деле.Скачать
Пэт Кларк - Понимая противодействие (Геометрия подвески) | Перевод А. ПлахотниченкоСкачать
Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать
Вот как можно понять, что рядом с вами подлый человекСкачать
Учимся видеть нормальные и касательные напряжения. (Сопромат - Тайные Знания 2).Скачать