Что такое подшипник промежуточного карданного вала

Опора карданного вала (кардана): описание устройства подвесного подшипника

Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.

Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.

Также подшипники различаются по типам:

  • Скольжения
  • Качения
  • Магнитные
  • Динамические
  • Статические

Что такое подшипник промежуточного карданного вала

Видео:Замена подшипника промежуточного валаСкачать

Замена подшипника промежуточного вала

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Видео:Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать

Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать

Когда нужно менять подвесной подшипник кардана

Признаки неисправности подвесного подшипника

Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.

Видео:Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной подшипник) ГАЗ 3110 своими руками.Скачать

Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной подшипник) ГАЗ 3110 своими руками.

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

Видео:Honda cr-v как шумит подвесной пром вала.Скачать

Honda cr-v как шумит подвесной пром вала.

Замена подвесного подшипника карданного вала

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Состав коробки передач

Одной из главных составляющей автомобиля есть коробка переключения передач. Причем для каждой модели автомобиля она абсолютно разная. Во внутри этой коробки есть ведущий, ведомый и промежуточный валы. Эта коробка представляет собой набор валов и шестерен. Они находятся в корпусе и там производят свою работу. При помощи соответствующих деталей ведущий вал соединяется с маховиком, тот, в свою очередь, через промежуточный вал соединён с ведомым.
Так называемым посредником по передаче движения от ведущего к ведомому валу является промежуточный вал. Эти два первых вала располагаются последовательно, при этом ведомый вал имеет опору на промежуточный подшипник приводного вала, который находится в конце ведущего вала. Посредник или промежуточный вал находится как раз под ними. Большое значение в переключении передач имеют шестерни и муфты, которые там находятся в соединении. Через них и происходит взаимодействие между валами. На ведущем валу находится шестерня, она связана с промежуточным валом через его соответствующую шестерню, а ведомый также имеет набор шестеренок, они также связаны со своими шестернями в промежуточном валу.

Читайте также: Сборочный чертеж вала шестерни

Видео:Подвесной подшипник промежуточного вала KIA Sportage Hyundai ix35 PATRON PBK4802 для 495602P250Скачать

Подвесной подшипник промежуточного вала KIA Sportage Hyundai ix35  PATRON PBK4802 для 495602P250

Выполнение операций

Замена подвесного подшипника карданного вала (кардана) автомобил я происходит после диагностики устройства. Ее осуществление, в свою очередь, чаще всего бывает вызвано жалобами водителя на посторонние шумы при движении автомобиля, а также вибрации, передающиеся на весь кузов. Не стоит оставлять подобные симптомы без внимания, поскольку в итоге они могут привести к невозможности штатного функционирования всей системы. Что же касается диагностики элемента – мастера осматривают корпус на наличие механических повреждений, проверяют присутствие люфта и надежность крепления.

Рассмотрим основные этапы:

  • Отключение вала
  • Демонтаж кардана
  • Удаление подвесного подшипника
  • Установка новой детали
  • Сборка и подключение

Цена оригинальных элементов может быть весьма высока. В этом случае стоит обратить внимание на достойные аналоги от известных производителей.

Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Kia SportageСкачать

Замена подвесного подшипника карданного вала Kia Sportage

Проблемы в КПП

1 — стопорное кольцо 2 — промежуточный вал 3 — сальник 4 — сальник 5 — подшипник 6 — промежуточная опора
Приходит время, когда в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука, сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала. При возникновении такой проблемы в автомобиле, и дополнительно к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Это и шестерня, которая ремонту не подлежит и подшипник. Сам подшипник качения состоит из тела качения – шарики, подшипник обязательно закрытого типа, с металлической шайбой или с металлорезиновым кольцом, обязательно такой же марки и теми характеристиками, что и был поставлен на заводе при выпуске автомобиля.

Видео:Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6Скачать

Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6

Карданный вал

Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось. Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.

С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке – через промежуточный вал связка идет на ведомый.

А проще – при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.

Читайте также: Как снять наружный шрус не снимая вала

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.

Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».

Видео:Как поменять подвесной подшипникСкачать

Как поменять подвесной подшипник

Примеры подшипников

Примеры подшипников, установленных в промежуточном валу:

Подшипник кпп промежуточного вала средний
По конструкции подшипник промежуточного вала это радиально-упорный, роликовый подшипник. Почему не шариковый- потому что жесткость у роликов выше. Подшипник фиксирует вал в оба направления. Сепаратор изготавливается из полиамидных смол. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.

Подшипник кпп промежуточного вала передний

Подвесной подшипник промежуточного вала.

Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться. Это подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты. Если рассмотреть роликовые подшипники, которые также применяются в подвесных подшипниках, то стоит обратить внимание, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и на больших скоростях. Шарик может выдержать небольшой перекос, ролик это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, но на трение идёт расход. Все остальные условия- работа при перепаде температур, материал, открытый или закрытый- согласно техническим условиям для автомобиля.

Если покупать подшипник промежуточного вала для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. Но можно и бюджетный вариант российский производитель. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.

Видео:Подшипник промежуточного вала, болезнь полноприводных MercedesСкачать

Подшипник промежуточного вала, болезнь полноприводных Mercedes

Подвесные подшипники

Подвесными называются подшипники скольжения, применяемые в карданном вале автомобиля. Их основу составляет корпус, оснащенный специальной втулкой, которая изготавливается из антифрикционного материала и соединяется с ним через отверстие цилиндрической формы. Образующийся при этом зазор заполняется смазочным материалом, что обеспечивает беспрепятственную работу вала. При этом смазка также способствует снижению трения, защищает внутренние части механизма от пыли и загрязнений.
В работе трансмиссии транспортного средства важную роль также играет тип привода. Для переднеприводных автомобилей все части трансмиссии сосредоточены в одном месте — узле, рядом с двигателем. Передача крутящего момента с коленчатого вала на колеса выполняется посредством особых шарниров равных угловых скоростей (сокр. ШРУС), которые выходят из коробки передач. У машин с задним и полным приводом крутящий момент передается непосредственно через карданную передачу. Если по какой-то причине частицы пыли проникают внутрь отдельных деталей, в том числе подвесного подшипника, следует провести замену последних. В противном случае это может повлечь за собой более серьезную неисправность, связанную с работой валов, муфты и других элементов карданной передачи.

Конструкция и преимущества

В качестве рабочих поверхностей подвесного подшипника выступают кольца. Всего их два, одно наружное, другое, соответственно, внутреннее. Срок службы изделия часто оказывается сопряжен с продолжительностью работы кардана. Признаки неисправности, как правило, сводятся к резкому удару по кузову, который можно прочувствовать даже через сиденье. Впоследствии он сменяется вибрацией, которая нередко дополняется характерным гулом.

В случае выработки ресурса детали ее замену проводят в соответствии с требованиями относительно максимальной нагрузки, скорости вращения и других параметров, которые необходимо учитывать. При невозможности установки оригинальных запчастей по причине их высокой стоимости или отсутствия (нет в наличии в данный момент или вообще сняты с производства), всегда можно подобрать аналог подшипника, который удовлетворял бы всем требованиям, но стоил бы в несколько раз дешевле при широкой распространенности.

Читайте также: Зачем в аквариум компрессор если есть фильтр

К основным преимуществам таких изделий следует отнести:

  • способность справляться даже с большими нагрузками (как радиальными, так и осевыми);
  • разборность механизма, которая делает ремонт и замен вышедших из строя частей конструкции доступным для непрофессионала (при износе резинки замена проводится в условиях автосервиса);
  • высокий уровень виброустойчивости при отсутствии шума в ходе эксплуатации;
  • хорошую защиту от воздействия агрессивной внешней среды.

Указанные качества позволяют карданному валу нормально функционировать.

Видео:ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать

ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДА

Подвесной подшипник карданного вала.

Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:

Он имеет следующие функции: при помощи своей конструкции обеспечивает надежное крепление вала, дает возможность при этом вращаться и при его помощи распределяется нагрузка по всему валу.

Изготовляется со специальным условием – т.е. он выдерживает сильную вибронагрузку и в то же время устойчив к агрессивной среде. В качестве тел качения применяем ролики, так как нужна жёсткость. Покупается кронштейн или отдельно или в сборе. Промежуточный подшипник для карданного вала может быть и не один, а два или три, а то и более. Зависит от того, сколько секций имеет сам вал.

Если появился стук и по диагностике нужна замена одного из подшипников вышеперечисленных валов,например, нужно купить промежуточный подшипник приводного вала – это можно сделать как в специализированных мастерских, так и самому, если машина не на гарантии. Главное, приобрести подшипник по марке, которая подходит вашему автомобилю. Здесь выбор за вами, какой подшипник купить. Очень важно, не купить подделку или подшипник, снятый с другого автомобиля и модернизированный. Нужно смотреть на маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус подшипника и на отсутствие выработки и разных царапин. Это подделать практически невозможно. Для того, что бы не потерять деньги, лучше обращаться в ту фирму, которая давно занимается продажей подшипников.

Видео:Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать

Замена подвесного подшипника Газель за 5 минут

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА.

Заменить подвесной подшипник опоры, без снятия карданной передачи – невозможно. Но даже если вы снимите кардан, заменить подвесной подшипник будет не так просто. Но оснащенные лучшим европейским оборудованием производственные линии, без мастеров, ничего не значат. Все сотрудники завода карданных валов «Кардис» — сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в соответствии с высокими квалификационными стандартами.

Важно! Если после ремонта карданной передачи (не профессионалами) у вашего автомобиля, во время движения появилась вибрация, то это значит, требуется балансировка всей передачи. Работа сложная и ответственная, которую выполнить качественно, без специального электронного оборудования – невозможно! На специфицированными специалистами производится балансировка всех, без исключения валов, устанавливаемых на автомобили.

В современном мире в автомобилестроении наблюдается тенденция смещения в сторону денег, когда автопроизводители ставят на автомобили одноразовые детали, тем самым вынуждая нас тратить большие средства на обслуживание и ремонт автомобиля.Не смотря на то, что во всех современных автомобилях устанавливаются несменные подшипники в подвесных опорах карданного вала, если такой подшипник выходит из строя то, как правило, официальные дилеры и их сервисы предлагают менять карданный вал целиком, а это значительная сумма. Наше предприятие готово сэкономить вам деньги, при этом вы получаете абсолютно новый подшипник и полностью сбалансированный вал. Мы ставим целью делать качественно и на долго как выгодней для клиента.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Замена подвесного подшипника (вибрация и гул при езде) #Ремонт Своими РукамиСкачать

    Замена подвесного подшипника (вибрация и гул при езде) #Ремонт Своими Руками

    МЕРСЕДЕС W124. ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать

    МЕРСЕДЕС W124. ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  ОПОРЫ КАРДАННОГО ВАЛА.

    Как поменять промежуточную опору кардана на ГазелиСкачать

    Как поменять промежуточную опору кардана на Газели

    Люфт подшипника промежуточного вала переднего правого привода Hyundai Santa FE 2 CMСкачать

    Люфт подшипника промежуточного вала переднего правого привода Hyundai Santa FE 2 CM

    Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать

    Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца

    Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать

    Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипника

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток