Что такое подвесной подшипник карданного вала

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Содержание
  1. Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника
  2. Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан
  3. Что такое подвесной подшипник
  4. Может ли быть подвесной подшипник разных типов
  5. Для чего нужен подвесной подшипник?
  6. Конструктивные особенности
  7. Разновидности
  8. Неисправности элемента
  9. Подбор автозапчастей для ремонта
  10. Исправный подвесной подшипник — рабочая трансмиссия
  11. Что такое и как устроен подвесной подшипник
  12. Классическая схема конструкции карданного вала
  13. В каких случаях проводится замена подвесного подшипника
  14. Диагностика подвесного подшипника силами СТО
  15. Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника
  16. Интервалы замены
  17. Способы покупки подвесного подшипника
  18. Рекомендации по обслуживанию
  19. Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт
  20. Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана
  21. Подвесной кардана: признаки неисправности и причины
  22. Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала
  23. Проверка подшипника кардана
  24. Как заменить подвесной подшипник
  25. Рекомендации

Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать

Когда нужно менять подвесной подшипник кардана

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

  • первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;
  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Что такое подвесной подшипник карданного вала

Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Что такое подвесной подшипник

Что такое подвесной подшипник карданного вала

К какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Видео:Подвесной подшипник карданного вала SsangYong KyronСкачать

Подвесной подшипник карданного вала SsangYong Kyron

Может ли быть подвесной подшипник разных типов

Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.

Читайте также: Как замерить размер крестовины карданного вала

Видео:Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать

Вибрация карданного вала из за подвесного подшипника

Для чего нужен подвесной подшипник?

Подвесной подшипник служит для поддержания карданного вала в заданном положении, а также для приема и передачи радиальной и осевой нагрузки. Ниже мы подробно ознакомимся, для чего нужен подвесной подшипник, рассмотрим его разновидности и возможные неисправности.

Видео:Замучился менять подвесные газель Добрый человек подсказал решениеСкачать

Замучился менять подвесные газель Добрый человек подсказал решение

Конструктивные особенности

Подвесной подшипник имеет металлический корпус с отверстием, предназначенным для втулки. Между втулкой и корпусом остается небольшой зазор, который заполняется смазкой.

Такая конструкция наделяет деталь следующими преимуществами:

  • Бесшумная работа;
  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам;
  • Стойкость к воздействию агрессивных веществ;
  • Виброустойчивость;
  • Простота ремонта.

Разновидности

Все подвесные подшипники можно поделить на две большие группы: съемные и несъемные. Они различаются по ремонтопригодности. Если первые заменить не сложно, то во втором случае придется полностью заменять карданный вал.

Также детали делятся на несколько типов:

Видео:Как поменять подвесной подшипникСкачать

Как поменять подвесной подшипник

Неисправности элемента

О наличии проблемы подскажут следующие признаки:

  • Удары по кузову. Удары достаточно сильные и хорошо различимы через сиденье.
  • Вибрация и гул. Как правило, появляются позже.
  • Люфт подвесного подшипника.

Если вы заметили один из перечисленных признаков, важно как можно скорее осмотреть деталь и при необходимости произвести замену. Затягивая с ремонтом, вы рискуете в будущем столкнуться с более серьезными поломками карданного вала и других составляющих КПП.

Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Kia SportageСкачать

Замена подвесного подшипника карданного вала Kia Sportage

Подбор автозапчастей для ремонта

Не знаете, где приобрести запчасти для восстановления вашего авто? Загляните в каталог интрнет-магазина «Техничка-Экспресс»!

У нас вы найдете огромный выбор комплектующих и аксессуаров для автомобилей различных марок. Мы поставляем только качественные автозапчасти от проверенных производителей и стараемся придерживаться политики низких цен.

Нужна помощь с подбором комплектующих? Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону. Опытные менеджеры помогут сориентироваться в ассортименте и быстро подобрать подходящие автодетали.

Видео:Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать

Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3

Исправный подвесной подшипник — рабочая трансмиссия

О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.

Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.

В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.

Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

Что такое и как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.

Видео:Замена подвесного подшипникаСкачать

Замена подвесного подшипника

Классическая схема конструкции карданного вала

Что такое подвесной подшипник карданного вала

  • Муфта.
  • Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.
  • Сальник муфты, обойма сальника.
  • Передний кардан, кронштейн крепления.
  • Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
  • Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
  • Задний вал.
  • Шестерня главной передачи.
  • Дифференциал, редуктор в сборе.

Видео:Почему рвётся резинка подвесного подшипника? Ремонт подвесного подшипника | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Почему рвётся резинка подвесного подшипника? Ремонт подвесного подшипника | Кардан Ремонт Юра ©

В каких случаях проводится замена подвесного подшипника

  • Интервал замены прямо указан изготовителем.
  • Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
  • Выход из строя редуктора, сальника.
  • При проведении капитального ремонта всего технического средства.
  • В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
  • При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
  • При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.

Читайте также: Ремонт карданных валов в ювао

Видео:Ремонт карданного вала на Volkswagen Tiguan. Меняем подвесной подшипникСкачать

Ремонт карданного вала на Volkswagen Tiguan. Меняем подвесной подшипник

Диагностика подвесного подшипника силами СТО

Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.

Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать

Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрация

Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника

Что такое подвесной подшипник карданного вала

  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.
  • Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
  • Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
  • С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
  • Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
  • Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
  • Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
  • Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
  • Проводит сборку в обратном порядке.
  • Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.

Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими рукамиСкачать

Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими руками

Интервалы замены

Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.

Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.

Видео:Замена крестовин карданного вала и подвесного подшипника на Санг енг КайронСкачать

Замена крестовин карданного вала и подвесного подшипника на Санг енг Кайрон

Способы покупки подвесного подшипника

В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:

  • автомобильный рынок;
  • автомагазин;
  • интернет-магазин;
  • услуги посредников.

Что такое подвесной подшипник карданного вала

Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.

Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:

  • широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
  • квалифицированная консультация специалистов;
  • оперативная установка на автомобиль;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • возможность предварительного заказа;
  • 100% оригинальность детали.

Видео:Renault Duster, как заменить подвесной подшипник на кардане?Скачать

Renault Duster, как заменить подвесной подшипник на кардане?

Рекомендации по обслуживанию

Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.

Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.

Видео:Hyundai grand starex 4wD 2014. Опора карданного вала (подвесной подшипник)Скачать

Hyundai grand starex 4wD 2014. Опора карданного вала (подвесной подшипник)

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Что такое подвесной подшипник карданного вала

Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.

С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Видео:Подвесной подшипник карданного валаСкачать

Подвесной подшипник карданного вала

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

Читайте также: Компрессор hvy 57 at r600 91вт словакия реле at

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Видео:ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА / МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР - MERCEDES-BENZ SPRINTERСкачать

ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА / МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР -  MERCEDES-BENZ SPRINTER

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

Проверка подшипника кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Как заменить подвесной подшипник

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Рекомендации

  1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток