Чтобы выполнить покрасочные работы, вам потребуется качественное оборудование. Автомобиль невозможно покрыть надежным и красивым слоем лакокрасочных материалов, если не используются передовые технологии нанесения. Выбирать оборудование сложно, так как на рынке присутствует очень много предложений из Китая и других азиатских стран, качество которых невозможно оценить. Компрессор для покраски автомобиля должен стать обдуманной покупкой и отвечать всем требуемым параметрам. С промышленными компрессорам для покраски можно ознакомиться на этом сайте. А сегодня мы рассмотрим несколько важных пунктов о том, как выбрать устройство и обеспечить его нормальную работу.
Прежде чем покупать устройства для покраски авто, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Можно приобрести воздушный компрессор для подачи грунта в покрасочный пистолет. В таком случае требований будет немного. А вот для создания красивого и качественного слоя лака нужно соблюдать полный список условий и характеристик. В первую очередь, оборудование должно быть надежным. Только с учетом такого критерия можно выбрать реально долговечный и удобный инструмент для автомобиля. Без соблюдения такого параметра будет крайне сложно получить желаемые результаты.
- Какие базовые критерии для покраски вашего авто в камере?
- Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?
- Что делать с перегревом компрессоров?
- Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля
- Подключение и работа с компрессором при покраске авто
- Подводим итоги
- Обзор покрасочных камер для авто — какого производителя покрасочной камеры для автомобиля выбрать?
- Конструктивные особенности
- Принцип работы
- Вентиляция в покрасочной камере
- От чего зависит цена на покрасочную камеру?
- Покрасочная камера своими руками?
- На что обратить особое внимание: важные моменты
- Пожарная безопасность
- Конструкция
- Параметры воздушного потока
- Мощность теплообменника
- Освещение
- Нижнее основание
- Технология нанесения краски
- Не забывайте о своем здоровье
- Покупайте модель с удобным пультом управления
- Тип и размер
- Учитывайте регион эксплуатации
- Техническое обслуживание покрасочной камеры
- Последствия несвоевременного технического обслуживания
- Наличие подготовительной камеры
- На что обратить внимание при покупке камеры?
- Про экономичность
- Обзор производителей покрасочных камер
- 1. Покрасочно-сушильные камеры «ColorTech»
- 2. Покрасочные камеры «ОСКАС»
- 3. Покрасочные камеры от Nordberg
- Выводы
- 🌟 Видео
Видео:ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА: всё, что нужно знать | ОСВЕЩЕНИЕ, ПРИЯМОК, ФИЛЬТРА и многое другоеСкачать
Какие базовые критерии для покраски вашего авто в камере?
Прежде чем организовать покрасочную камеру любого уровня, следует расписать основные задачи такого модуля. Купить устройства намного проще, если вы знаете, в какой именно сфере они будут использоваться. Нужно учитывать спектр выполняемых работ, частоту проведения действий в камере и другие критерии. Многие предпочитают выбрать технику по цене, но лучше учитывать такие технические характеристики:
- Мощность компрессора. Производительность для покраски высчитывается в литрах за минуту. Для гаражной камеры подойдет техника с потенциалом всего в 130-150 л/мин. Но для профессиональной покраски нужно больше.
- Форма и конструкция компрессора. Для работы с авто удобнее всего конструкция с ресивером. Это позволяет мотору отключаться, сохраняя отличную стабильность давления. Ресивер должен быть на 50 и более литров.
- Тип мотора. Для сферы отделки автомобилей лучше выбирать поршневой вариант с обслуживаемым двигателем. Такая техника будет работать годами, компрессор не придется постоянно ремонтировать.
- Аксессуары в комплекте. Вам нужно выбрать качественные и длинные шланги, но их чаще всего покупают отдельно. Лучше купить дорогие и надежные изделия, здесь стоимость играет большую роль.
- Дополнительные функции. Некоторые технологии окраски автомобилей требуют специфических условий нанесения лака. Поэтому всегда нужно учитывать, какие именно работы с авто будут проводиться в камере.
Выбор компрессора для покраски автомобиля – сложная и специфическая задача. Всегда нужно оценивать технические параметры и характеристики, чтобы купить подходящие изделия. Помните, что покупка устройства для авто с низким качеством работы оставит свой отпечаток на уровне и качестве выполняемых задач. Для автомобиля лучше выбрать изделие с гарантией качества и высокой надежностью. Цена самого простого варианта для достойной камеры – не менее 10 000 рублей.
Видео:Оборудуем гараж под маляркуСкачать
Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?
Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:
- можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
- максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
- нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
- тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
- отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.
Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.
Что делать с перегревом компрессоров?
Справиться с перегревом прямоприводных устройств вам не поможет ничего. Профессиональную покраску таким оборудованием выполнить фактически невозможно. Нужно изначально выбрать ременной вариант оборудования, который менее подвержен перегреву и не выключается в процессе работы. Самовольное отключение вызовет проблемы с наложением краски на кузов авто.
И пусть по цене ременные варианты техники обойдутся дороже, их функциональность станет большим преимуществом в процессе эксплуатации. Автомобиль будет окрашен качественно и без потеков. Впрочем, нужно помнить еще и о другом оборудовании, таком как пистолет и шланги. Не следует забывать и о качестве краски, а также профессионализме исполнителя.
Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля
Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски. Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе.
Качественными должны быть и фитинги, соединители, крепежи. Если эта часть механизмов будет слабой, покрасить машину не удастся. Лучше ориентироваться на высокий класс по цене материалов. Компрессор будет хорошо работать в паре только с удачным дорогим оборудованием. Плохие аксессуары могут все испортить и сделать покупку компрессорного устройства невыгодной.
Видео:Покрасочная камера в гараже своими руками. Обогрев, борьба с инжекцией -победа!Скачать
Подключение и работа с компрессором при покраске авто
Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:
- соблюдайте требования по качеству подключения, используйте подготовку электрического тока;
- не применяйте компрессор в загрязненных помещениях, всегда используйте фильтры воздуха;
- обслуживайте оборудование, не забывайте о том, что нужно менять и добавлять периодически масло;
- не допускайте эксплуатации устройства с неполадками, иначе могут возникнуть неприятности;
- всегда проверяйте работу датчиков и другого оборудования, это обеспечит безопасность службы техники.
При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.
Видео:Самодельная окрасочная камера. Что ВАЖНО знать?! [HB BODY]Скачать
Подводим итоги
Существует огромный ассортимент устройств для покрасочных работ с авто. Вы можете подобрать любительское гаражное или профессиональное оснащение для покрасочной камеры, выполнять покраску в качестве хобби или как профессиональную деятельность. От этого и зависит выбор устройств, которые необходимо приобрести. Зачастую с помощью профессионального подбора можно выбрать оптимальную технику без особых сложностей.
Автомобиль можно покрасить только с бесперебойной и стабильной подачей воздуха. В иных условиях будут обязательно образовываться потеки и капли краски. Но помните, что качество наложения покрасочных материалов зависит еще и от профессионализма исполнителя и качества пульверизатора. Выбирайте только надежную технику с гарантией качества.
Видео:Вентиляция в покрасочной камере и подготовка воздуха с компрессора.Скачать
Обзор покрасочных камер для авто — какого производителя покрасочной камеры для автомобиля выбрать?
Обновлено: 18.02.2021
В моем автосервисе окрасочно-сушильная камера появилась одной из первых, если говорить в целом о серьезном оборудовании. Но сначала была небольшая самоделка, в результате от которой я отказался по определенным причинам, о чем еще упомяну. Когда появились свободные средства приобрел под свои задачи то, что нужно. Но если ни средств, ни бизнеса у вас нет как такового, то можно попробовать соорудить и самоделку.
Репутация фирмы-производителя и стоимость играют немаловажную роль при выборе, но определяющим должно стать соответствие приобретаемого оборудования тем условиям, в которых окрасочно-сушильная камера будет работать.
Читайте также: Компрессор для подачи бетона
Расскажу в статье некоторые особенности, которым должна соответствовать камера, какие на рынке есть производители и на что вообще стоит обращать внимание при покупке.
Видео:Обзор АвтоМалярного Цеха! Покрасочная камера для покраски автоСкачать
Конструктивные особенности
Продажа и производство покрасочных камер – ответственный и сложный процесс, т.к. производитель должен продумывать конструкцию думая прежде всего о безопасности и здоровье человека.
Будем говорить о камерах для автомобилей используемых на СТО. Покрасочные работы осуществляются поточным методом, а подготовка к окрашиванию и последующая сушка происходит в разных помещениях.
Для покрасочных работ необходимо теплое помещение. Поэтому стены камеры, изготовленные из сэндвич-панелей, должны быть дополнительно утеплены с использованием минваты или пенополистирола. Приток тепла обеспечивается за счет использования тепловых генераторов, подающих в камеру воздух нужной температуры. Поддержание неизменной температуры достигается за счет использования автоматизированного управления отопительно-тепловыми установками. Теплогенераторы используются дизельные, газовые, электрические, в зависимости от первоначальных требований и условий. Долговечность нагревательных элементов достигается за счет использования при их производстве марок нержавеющей термостойкой стали и конечно своевременного обслуживания этого оборудования.
Для доступа к системе дымоотведения и ее регулярной очистки предусмотрены люки.
В подготовительной зоне покрасочно-сушильной камеры производится ряд предварительных работ: очистка от внешних загрязнителей и следов коррозии, шпатлевка, грунтовка и пр. Ходом работ управляют дистанционно с пульта, расположенного, согласно требованиям безопасности, в отдельном помещении. Там же расположен монитор и силовая часть.
Дистанционно управляется:
- система вентиляции;
- освещение в окрасочной камере;
- смена рабочих режимов окрасочной камеры;
- работа нагревательных систем;
- работа датчиков (давление, перегрев, газоанализатор)
- система пожаротушения
Видео:Как убрать пыль из гаража. Методы борьбы с пылью на покраске!! Простые решения!Скачать
Принцип работы
Еще до поступления в рабочую зону, воздух в покрасочной камере нагревается до необходимой температуры (в режиме окраски +20 градусов). Следующим шагом идет очистка системой фильтрации от пыли. После такой подготовки начинается этап окраски автомобиля, в ходе которого отработанная смесь воздуха с мелкими частицами краски и растворителя выводится за пределы камеры. В определённых случаях до 90 процентов воздуха подвергается очистке и используется повторно. Процент выброса воздуха наружу обуславливается режимом работы камеры.
Режимы работы порошковой покрасочной камеры:
В ходе окраски воздушная смесь очищается системой фильтрования, разогревается термооборудованием до необходимой температуры, следом попадает в верхнюю часть камеры, где фильтруется повторно. После этого подготовленный воздух равномерным потоком поступает в нижнюю часть рабочего пространства. Постоянная циркуляция воздуха обязательна для вытягивания мельчайших частиц красочной пыли вытяжными напольными вентиляторами. Для фильтрации воздуха на данном этапе применяются сухие фильтры, также находящиеся в полу. На следующем этапе воздух прогоняется сквозь вытяжные фильтры, после чего выводится на улицу. Таким образом, при окраске осуществляется постоянный воздухообмен.
После этого идет режим просушки, в ходе которого автоматикой запускается режим продувки, длящийся около 5 мин. Этого времени хватает для очистки воздуха в рабочем помещении от паров различных веществ, представляющих опасность для человека.
По завершении продувки откроется заслонка рециркуляции. Начинается переход к режиму, когда воздух циркулирует в рабочем помещении. В ходе этой операции до 20% воздушной смеси из камеры окрашивания выводится в атмосферу, одновременно замещаясь тем же количеством воздуха извне. Благодаря постоянно осуществляющейся циркуляции воздуха пары растворителя выводятся из помещения.
Автоматическая покрасочная камера для порошковой окраски действует в режиме просушки около 40 минут, после чего воздух перестает нагреваться, заслонка рециркуляции закрывается, и в работу вступают вентиляторы. Поступающий наружный воздух эффективно охлаждает окрашиваемую деталь или автомобиль
Видео:ОБЗОР МОЕГО ИНСТРУМЕНТА,ПОДБОР КОМПРЕССОРА ДЛЯ ПОКРАСОЧНОЙ КАМЕРЫСкачать
Вентиляция в покрасочной камере
Основным отличием камер друг от друга является то, как устроена их система вентилирования. Устройство покрасочной камеры предполагает следующие варианты вентилирования:
- Повышенное или разряженное давление
- Тупиковый или проходной тип
- Использование одного мотора или более
При распылении краски, в воздух выбрасывается значительное количество вредных веществ. Поэтому маляр, работающий внутри помещения, обязан постоянно использовать респиратор для защиты органов дыхания.
Для очистки воздуха устанавливаются вытяжки. Дешевым вариантом решения проблемы очистки воздуха могут стать воздушные клапаны, используемые вместо вытяжек.
Для качественной работы камеры, построенной по проекту с одномоторной вентиляцией, обязательно использовать половые и потолочные воздушные клапаны. Потоки воздуха, направленные с крыши камеры, принуждают туман краски оседать вниз, не загрязняя окрашиваемый автомобиль. Не допускают его распространения по всему помещению. Моторы, установленные на уровне пола, затягивают воздух, который впоследствии проходит сквозь фильтры и удаляется за пределы камеры окрашивания.
Если вентиляция автомобильной окрасочной камеры спроектирована по двухмоторному типу, то нагнетание воздуха и направление потоков в фильтрующие устройства происходит без дополнительных устройств. Использование двух моторов обеспечивается циркуляция отфильтрованного воздуха по камере покраски.
Позаботиться о будущей безопасности рабочего персонала лучше заранее еще на этапе строительства и монтажа. Нужно не забыть про:
- Обязательное наличие систем тушения пожара и датчиков дыма и огня;
- Применение термостойких материалов при отделке стен (для утепления полость между термостойким материалом и бетоном заполняется минватой).
Видео:чем обработать покрасочную камеру ревизия компрессора новые лампы освещенияСкачать
От чего зависит цена на покрасочную камеру?
Купить покрасочную камеру для авто конечно обойдется гораздо дороже, если делать все своими руками, но это того стоит. В среднем цены на хорошие камеры начинаются от 500 тысяч рублей.
Ценообразующими факторами являются:
- Особенности конструкции конкретной модели;
- Качество освещения;
- Насколько продумана вентиляционная система;
- Степень безопасности мастера по нанесению ЛКП;
- Наличие пульта управления.
Цена зависит от множества факторов, даже цвет стен играет роль (при лучшем раскладе он должен быть идеально белым). Тип вентиляционной системы также играет немаловажную роль, существуют самые разные варианты вытяжек, типов установки и клапанов. Сэкономив и установив дешёвую систему вентиляции, вы неизменно потеряете в качестве покраски. Обязательно обратите внимание на то, чтобы использованные фильтры (фильтрующие элементы) можно было легко демонтировать и быстро заменить на новые. Это значительно сократит время простоя окрасочно-сушильной камеры, тем самым повысив экономические показатели вашего бизнеса.
Еще одним типом оборудования, от стоимости которого зависит итоговая цена проекта, являются теплообменники. Как я уже говорил, эти устройства создают необходимую температуру для проведения работ по окраске. Контроль за температурным режимом происходит в автоматическом режиме. За это отвечают датчики, основанные на тепловых реле. Вентиляторы, определяющие скорость циркуляции воздуха, также влияют на температуру в помещении.
Оборудование для покрасочно-сушильной камеры достаточно энергозатратно. Поэтому представителям небольшого бизнеса я советую покупать такую камеру, чтобы общая мощность приборов не превышала 10 кВт. В противном случае, счета за электроэнергию станут неподъёмными.
Видео:Покрасочная Камера [дорогая мечта маляра].Скачать
Покрасочная камера своими руками?
Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.
Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.
Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:
- Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
- Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
- Минимум 3 диодных светильника;
- Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
- Пленка армированная полипропиленовая.
Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.
Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:
- Максимальная герметизация;
- Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
- Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
- Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
- В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
- Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
- Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
- Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
- Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.
Читайте также: Дхм 5 компрессор сопротивление обмоток
Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.
- Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
- Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.
- Временные затраты;
- Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).
Видео:Как выбрать краскопульт для покраски?Скачать
На что обратить особое внимание: важные моменты
Пожарная безопасность
Выбирая покрасочно-сушильную камеру придайте максимальное значение её безопсности. Потолок и стены обязаны делаться из панелей, наполненных негорючим материалом. Оператор должен иметь возможность прекратить подачу воздуха с пульта управления. Теплообменник, используемый в покрасочной камере, должен укомплектовываться предохраняющим от перегрева термостатом. Не забудьте проверить заземление. По окончании покрасочных работ обязательно совершить продувку с целью ликвидации паров растворителя, которые образуют пожароопасную смесь.
Очень желательна установка системы тушения пожара. Система вентиляции покрасочно-сушильной камеры должна постоянно поддерживать уровень содержания взрывоопасных веществ в воздухе за счет постоянной его рециркуляции.
Конструкция
Конструкция покрасочной камеры для порошковой окраски должна быть продумана до мелочей. При проведении работ не должно быть мертвых зон и завихрений. Для этого в различных точках пола и потолка камеры окрашивания, размещены фильтры. В пространстве под полом также находится воздуховод с клапанами. Это оборудование обеспечивает ликвидацию «мертвых зон» за счет своей точной настройки. Установка этих устройств связана с загрязнением напольных фильтров, в результате чего растет давление. В таких условиях образуется турбулентность и облака краски, которые приводят к снижению качества работы. Низкое давление приведет к попаданию внутрь пыли, оседающей на окрашиваемых деталях. Для адекватного восприятия различных цветовых оттенков, советую наносить на стены камеры исключительно белую краску, которая, к тому же должна быть негорючей, и долговечной.
Параметры воздушного потока
На это влияет тип вентиляционного блока, кол-во и мощность вентиляторов. Именно от этого показателя зависит качество работы камеры, потому что достаточный воздушный поток позволяет удалить избыточное количество лакокрасочного покрытия, не давая им оказаться на деталях кузова автомобиля. Рекомендованная скорость обмена воздуха — 0.25- 0.35м/сек.
Мощность теплообменника
Это напрямую влияет сможете ли вы проводить работы по окраске в зимний период, когда температура окружающего воздух падает ниже -20 градусов. При этом, необходимая температура внутри камеры составляет +22. Обратите внимание, что КПД будет выше при более толстых стальных стенках изделия. 1.5 мм это хорошая толщина стенок теплообменника.
Освещение
Желательно устанавливать как верхнее так, и нижнее освещение. Сверху расположатся горизонтальные неоновые, а снизу вертикальные двухламповые средства освещения. 1200 люкс – минимально допустимая яркость. Экономить на свете при покрасочных работах, тем более таких дорогих изделий, как кузов автомобиля, никак нельзя.
Нижнее основание
Различаются по типу материала изготовления: металл и бетон. При выборе предпочтение отдается основаниям из бетона, благодаря значительно более низкому сопротивлению воздуха. Это влечет за собой снижение давления, турбулентности воздушной массы и уменьшает вероятность появления тумана при покраске.
Технология нанесения краски
В связи с ростом требований в сфере экологии большую популярность приобрели те модели, в которых применяются окрасочные материалы, разбавляемые водой. Их использование заметно снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Порошковые покрасочные камеры для авто также в числе лидеров продаж из-за быстрого нанесения лакокрасочного покрытия. Еще одним плюсом этого варианта является то, что перед повторным нанесением ЛКП не требуется проводить серьёзных работ по подготовке. Нанесенное по методу порошкового напыления полимерное покрытие значительно лучше выдерживает в последующем механическое воздействие.
Не забывайте о своем здоровье
Отдельным пунктом стоит соблюдение техники безопасности при работе в автомобильной окрасочной камере. Химические соединения, входящие в состав лакокрасочных покрытий, представляют угрозу для человека. Попадание краски в органы дыхания и зрения, равно как и её контакт с кожей, отрицательно сказывается на здоровье и может привести к длительной потере трудоспособности. Основными средствами защиты, применяемыми при работе внутри покрасочной камеры, являются защитный костюм, маска-респиратор и прочные перчатки. Угрозу также может представлять неисправная система вентиляции и электропроводки. Их некорректная работа может привести к возникновению пожара и взрыву.
Покупайте модель с удобным пультом управления
Пульт должен быть интуитивно понятен в управлении режимами работы (окраска, сушка, испарение). Помещение с пультом должно быть изолировано от лакокрасочных покрытий и их паров.
Тип и размер
Определитесь заранее с тем, какой вид транспортных средств будет обслуживаться. От этого зависит размер камеры. Для покраски грузового транспорта и автобусов рекомендуемая высота бокса составит 2.8 метра.
Учитывайте регион эксплуатации
Жаркий период даже в южных регионах нашей страны не больше четырех месяцев. Поэтому нужно обратить внимание предусматривает ли производитель оборудования возможность его эксплуатации в условиях холодного климата. При средней производительности окрасочной камеры в 60-70 автомобилей за месяц, длительный простой из-за морозов может ударить по карману владельца бизнеса.
Видео:Что будет если с КОЛЕСА покрасить авто Маляр уровень БОГ #3Скачать
Техническое обслуживание покрасочной камеры
После завершения этапа монтажа конструкций автомобильной покрасочной камеры необходимо обработать антистатиком поверхности стен и внутренние части турбины.
Регламентные технические работы проходят раз в полгода, если оборудование эксплуатируется в нормальном режиме.
Расходные элементы, например, фильтры меняются в зависимости от их изношенности. На этот показатель зачастую влияют внешние обстоятельства. Ресурс хорошего потолочного фильтра колеблется в рамках от 1 до 1.2 тыс часов. Для напольных и исходящих фильтров плановая замена наступает каждые 400-600 часов. Дизельная горелка проходит техническое обслуживание раз в полгода. Обычно весной и осенью происходит ее необходимая регулировка и замена изношенных или вышедших из строя деталей.
Последствия несвоевременного технического обслуживания
Контроль и своевременная замена расходных материалов являются обязательными условиями для того, чтобы оборудование проработало без поломок длительный срок.
Если упустить время и вовремя не заменить напольные и исходящие фильтры, это приведёт к тому, что возрастет давление, нагрузка на вытяжной мотор увеличится. А это приведет к возрастанию процента пыли в воздухе, появятся воздушные завихрения. Всё это прямые предпосылки к аварийным последствиям, вплоть до взрыва.
Последствия несвоевременной замены потолочных фильтров – взрыв из-за увеличения давления в верхней части кабины. Кроме того, это может привести к выходу из строя приточных двигателей, замена которых встанет в копеечку.
Если не обслуживать газовое оборудование, то самым легким последствием этого станет перерасход топлива и снижение температуры в помещении. При плохих раскладах может последовать возгорание и взрыв теплообменник.
Видео:Вентиляция покрасочной камерыСкачать
Наличие подготовительной камеры
На стоимость окрасочной камеры при продаже оказывает влияние наличие дополнительных возможностей, одной из которых является подготовительная камера. Для качественной подготовки кузова автомобиля перед покраской, необходимо совершить ряд операций. Производить очистку, шпатлевку и нанесение грунта в самой окрасочной камере нельзя из-за того, что частицы пыли могут засорить фильтры вентиляторов. Поэтому здесь будут рассмотрены характеристики камер совместно с подготовительной зоной.
Ее размеры должны примерно соответствовать размерам камеры окрашивания. Система вентиляции монтируется по схожей схеме. Это позволяет очистить воздух от металлической стружки и частиц пыли при шпатлёвке и грунтовке. К освещению также применяются схожие с окрасочной камерой требования.
Требований к этому помещению такие:
- Шумо- и виброизоляция;
- Система фильтрации воздуха;
- Наличие подогрева;
- Система вентиляции для удаления частиц пыли.
Читайте также: Аммиачный компрессор для чего нужен
Цена обычно на зону подготовки примерно вдвое ниже, чем на камеру окрашивания. Экономить на таких вещах не стоит. Вложив деньги один раз, вы получите конвейер способный полностью закрыть потребности в работе по окраске СТО. Приобретая качественное оборудование единожды и вложив деньги, вы обеспечиваете себе стабильную прибыль на длительный срок, при правильной конечно организации бизнеса в целом.
Видео:Покрасочная камера своими руками. Легко и просто.Скачать
На что обратить внимание при покупке камеры?
- Материал, которым покрыты стены, должен быть удобен при эксплуатации. Лучше всего подойдет пластиковое покрытие.
- Равномерное размещении осветительных приборов по всему пространству камеры. Дополнительное освещение также не будет лишним.
- Мощность вентиляционной системы не ниже 10 кВт (если мы говорим о серьезном подходе к делу). Обязательно наличие функции рециркуляции воздуха не меньше 25тыс м3/час.
- Рекомендуемые размеры окрасочно-сушильной камеры для грузового транспорта: ширина – 6 метров, длина – 10 метров, высота – 4 метра.
- Теплообменник с автоматическим контролем
- Расчетная нагрузка на решётки пола от одного колеса – 700 кг.
- Оснащение системы вентиляции фильтром для очистки поступающего извне воздуха.
- Возможность дистанционного управления с пульта
- Наличие аварийного выхода согласно требованиям безопасности
- Гарантия производителя на оборудование.
Наличие пульта дистанционного управления очень желательно, эта опция практически всегда присутствует. Это, конечно, повышает стоимость, но повышает качество и удобство эксплуатации. Пульт даёт возможность изменять настройки камеры во время основных режимов (сушка, покраска, испарение). Число режимов может увеличиться согласно требованиям заказчика, но это скажется на итоговой стоимости.
Я рекомендую не экономить на освещении бокса, потому что любой мастер скажет, что света при окрасочных работах много не бывает. Добавьте нижний ярус освещения, это скажется на качестве работы, особенно при окраске автомобилей темных цветов.
Еще раз про технику безопасности. Существует ряд моментов, без которых работа камеры окраски небезопасна:
- Термостат подаваемого воздуха и датчик температуры. В том случае, когда температура воздуха превысит допустимые значение, электроцепь должна разомкнуться. Такое возможно при возгорании в вентиляционной системе, или выходом из строя системы нагрева воздуха.
- Электрический клапан сжатого воздуха. При появлении окрасочного тумана или превышении температуры во время сушки возникает опасность взрыва. Для недопущения этого подача сжатого воздуха в режиме должна быть прекращена.
- Взрыво- и пожаробезопасность электромоторов. Появление искр при работе щеток электродвигателей может привести к серьёзным последствиям в условиях работы с лакокрасочными материалами. В том случае, если электромотор установлен на оси вентиляторов и располагается в воздуховоде, при попадании в систему вытяжки частиц окрасочного тумана (а это не редкость), или пыли (что случается еще чаще), возникает угроза возгорания и взрыва.
Про экономичность
Для обеспечения скорейшего возврата ваших финансовых вложений, продаваемая сушильно- покрасочная камера должна отвечать некоторым требованиям. Главным из них является наличие системы рециркуляции, которая при сушке направляет обратно до 90 процентов нагретого воздуха. Это позволяет получить необходимую температуру в 60 градусов без дополнительных трат на топливо даже при сильных морозах. Доводить процент рециркуляции воздуха до 100 недопустимо, так как пары растворителей не будут выводиться за пределы камеры, что создаёт угрозу безопасности.
Также необходимо внимательно изучить техническую документацию приобретаемого оборудования. В литературе может быть указана как мощность сжигателя, так и мощность теплообмена. Мощность сжигателя практически идентична на всех моделях камер окраски, так как практически все популярные производители устанавливают сжигатель «Riello», чья тепловая мощность практически одинакова и влияет только на расходование топлива. Показатель мощности теплообмена более важный, так как он использует коэффициент теплопередачи топлива в нагреваемый воздух. Этот показатель раскрывает качество работы теплообменника. При использовании дешёвых теплообменников с низким КПД, затраты на топливо, необходимое для нагрева воздуха до необходимой температуры, существенно возрастут.
Видео:Какой компрессор для покраски автомобиля выбратьСкачать
Обзор производителей покрасочных камер
В скором времени добавлю новых производителей и порекомендую на каких из них стоит обратить внимание.
1. Покрасочно-сушильные камеры «ColorTech»
Европейский бренд отличающийся высокой надежностью.
Камера производительностью вентиляции 20.000 м3/час с итальянской горелкой Riello. Будет достойным вариантом для вложения средств в бизнес.
Изнутри нанесено антибликовое покрытие с хорошей световозращаемостью . В качестве утеплителя используется полистирол толщиной 50мм. В комплекте идут топливный и воздушный фильтры, а также бак для дизельного топлива. С помощью пульта можно управлять освещением, режимом окраски и сушки, температурой, видеть оповещение о неисправности.
Монтаж можно производить как на бетонном приямке, так и на металлическом основании.
Цена: 807 000 руб.
- Известный бренд
- Продуманная конструкция
- Удобное управление и автоматизация процессов
- Надежность
2. Покрасочные камеры «ОСКАС»
«Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Выбор камер для покраски авто хороший: от бюджетного до более дорого варианта.
Продукция вся сертифицирована, заказать можно как через официальный сайт, так и через местных дилеров.
Цены разные и под свой кошелек можно вполне подобрать достойный вариант. К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом и размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 497 000 руб. Есть как типовые проекты, так и возможность спроектировать «под себя».
3. Покрасочные камеры от Nordberg
Еще один европейский бренд, разрабатывающий автосервисное оборудование. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки оборудования для СТО.
Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.
Камера работает в трех режимах. В режиме покраски поддерживается постоянная температура +20≈25⁰С, в режиме сушки +60≈80⁰С. После включается продувка и удаляются вредные пары краски.
Пульт управления включает следующие опции: температурный контроллер (Япония), аварийное отключение, учет времени, таймер, окраска-окраска с нагревом, — сушка, освещение верх/низ, индикатор ошибок.
Цена камеры: 1 514 000 руб.
Технические характеристики:
Уровень шума | 80 дБ |
Мощность теплообменника (не горелки) | 210 кВт |
Освещенность (в люксах) | 1100 Лк |
Макс. мощность потребления | 16,5 кВт. |
Скорость воздухопотока в пустой камере | 0,206 м/с |
Дверь персонала со смотровым окном и замком-клапаном, устанавливается в любое место | 800х2000 мм. |
3-х створчатые ворота | 3200х2650 мм. |
Стеновые сэндвич панели, наполнитель — пенополистерол | Толщина 50 мм. |
Теплообменник округлой формы изготовлен из термостойкой, нержавеющей стали. | 1000х690х790 мм |
Напольные решетки — полностью покрывают основание | 5 рядов — 30 шт. |
Рамки напольных фильтров с сеткой | 5 рядов — 30 шт. |
Основание — профилированный металл. номинальная нагрузка на пол 600 кг на отпечаток колеса. имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок | 7000х4000х300 мм. |
Наружные габариты | 7000х5600х3400 мм. |
Внутренние габариты |
Видео:Компрессор для покраски.Что нужно знать что бы красить?Скачать
Выводы
В завершении еще раз напомню главную истину, если все же кто-то сам пытается мастерить или купил поддержанную камеру непонятного производства. Чтобы избежать моих ошибок, которые я допускал в результате чего изделия часто приходилось забраковывать и переделывать.
Проектируя систему вентиляции, необходимо грамотно расположить точки входа и выхода воздуха. Это важнейший момент, так как бесперебойная и правильно настроенная работа вентиляционной системы необходима для безопасного нахождения человека внутри помещения, и эксплуатации оборудования при окрашивании автомобиля. Если входные и выходные отверстия размещены некорректно, в окрасочной камере велика вероятность возникновения мертвых зон. Циркуляция воздуха в них недостаточна, вследствие чего мельчайшие частицы пыли и краски задерживаются в воздухе, а затем оседают на принятой в работу детали или кузове автомобиля. Это также вредно для здоровья работников, которые находятся внутри камеры окраски.
Для того, чтобы не допустить подобных негативных последствий, рабочее пространство оснащается воздуховодами, работу которых регулируют специальные клапаны. Дополнительным средством, которое применяют, чтобы не допустить появления мертвых зон, является оснащение покрасочных камер порошкового типа дополнительными фильтрами, расположенными по всей площади бокса, в полу и на потолке. Давление внутри рабочего пространства должно правильно регулироваться. Для этого есть система клапанов, вступающих в работу при росте давления в связи например с износом фильтров, в режимах сушки и продувки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Покрасочная камера в гараже, ВЕНТИЛЯЦИЯ!Скачать
Покрасочная Камера своими руками.Скачать
Покрасочная камера, демонтаж.Скачать
ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать