Offline
- #2 tosha
- #3 Proektant
- #4 DizeL
- #5 Proektant
- #6 DizeL
- #7 mechanix
- #8 DizeL
- #9 Proektant
- #10 autopark
- #11 mechanix
- #12 autopark
- #13 jbu
- #14 Etty
- #15 DizeL
- #16 Proektant
- Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?
- Замена стандартного распредвала на спортивный.
- Крутящий момент и его влияние на работу мотора
- Какие, и для чего существуют распредвалы
- Параметры выбора распредвала
- Типы спортивных распредвалов
- Что в итоге
- Распредвалы от отечественных брендов
- Рекомендуем посмотреть:
- Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал
- 📽️ Видео
#2 tosha
Offline
#3 Proektant
Offline
Полнобазные валы — это валы с базой 33мм на 16кл.
У Нуждина 10.05 на память база 31мм. Для такой базы доработки не требуются (подпятники или просадка седел), т.к. гидрик отрабатывает разницу на валах с базой от 31мм.
Стандарт: 33мм+7.6=40.6мм
Н10.05: 31мм+10.05 = 41.05мм
Как видим, разница небольшая получается -> возможно валы встанут без доработок (вырубки мяса), а возможно и нет. Все зависит от конкретной ГБЦ.
#4 DizeL
Offline
взял подъем как пример. тогда непонимаю как человек поставил вал с подъемом 10 мясо не рубил,и говорит что вал полнобазный под него мясо не надо резать,я сразу загрустил думаю во пля надо было такие купить валы
Proektant спасибо. Вал якобы динамики, не нуждина.
#5 Proektant
Offline
взял подъем как пример. тогда непонимаю как человек поставил вал с подъемом 10 мясо не рубил,и говорит что вал полнобазный под него мясо не надо резать,я сразу загрустил думаю во пля надо было такие купить валы
Proektant спасибо. Вал якобы динамики, не нуждина.
#6 DizeL
Offline
Proektant я конечно извиняюсь за безграмотность ибо только начинаю вникать,а что за число 7.6 в расчете
Proektant
и вобще что это за числа кроме 33
Стандарт: 33мм+7.6=40.6мм
Н10.05: 31мм+10.05 = 41.05мм
#7 mechanix
Offline
#8 DizeL
Offline
mechanix спасибо Андрюх, почти догнал))))))
Распредвал 2112 «48/52» полнобазные МастеМотор
276/284град. 9,6/10,0мм Перекр 1,5/1,6мм вал как я понимаю не верховой? и тоже получается могет влезть без резки мяса?
#9 Proektant
Offline
Proektant я конечно извиняюсь за безграмотность ибо только начинаю вникать,а что за число 7.6 в расчете
Proektant
и вобще что это за числа кроме 33
Стандарт: 33мм+7.6=40.6мм
Н10.05: 31мм+10.05 = 41.05мм
7.6мм — подъем стандартных распредвалов на 16кл.
33мм — база стандартных распредвалов на 16кл.
Если взять штангенциркуль и измерить распредвал в районе кулачка, то получим значение базы + подъема, т.е. намерим 40.6 мм.
Чтобы вычислить подъем, вычитаем базу (измеряем еще раз под углом 90 градусов, там где толщина меньше всего в зоне кулачка), т.е. 33мм.
ММ48/52 достаточно популярные в Питере, думаю по ним народ отпишется. Валы достаточно верховые, надо с ресивером ставить.
#10 autopark
Offline
mechanix спасибо Андрюх, почти догнал))))))
Распредвал 2112 «48/52» полнобазные МастеМотор
276/284град. 9,6/10,0мм Перекр 1,5/1,6мм вал как я понимаю не верховой? и тоже получается могет влезть без резки мяса?
#11 mechanix
Offline
autopark (9.6.2010, 0:29) писал:
#12 autopark
Offline
mechanix (8.6.2010, 20:31) писал:
#13 jbu
Offline
под 48-52 пилить надо, но немного
#14 Etty
Offline
#15 DizeL
Offline
а такие?Распредвал 2112 «44/48» полнобазные МастерМотор
268/276град. 9,2/9,6мм Перекр 1,4/1,5мм
Фирма: МастерМотор: вобщем критерии такие хочу валики чтобы ехали тыров с 3х. ресивер есть стоковый от 1.5 16кл расшорошенный внутри ну рога в том числе. выхлоп на 51трубе.мож посоветуете чего. в космос не кручу, максимум до 7500.
а так спасибо парни просветили,темноту провинциальную
#16 Proektant
Offline
Видео:Полнобазный валСкачать
Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?
Речь пойдёт о наболевшем и так сказать о бюджетном повышении мощности. Как известно 70 % (тазоводов) впихивают себе распредвал и жалуются на динамику автомобиля. Почему пропали холостые и машина стала тупее при разгоне (когда валик он установил фазой выше 270). Ответ прост господа: Ваш вал не не способен работать на низах, он отрабатывает верха. Да, это весьма нужная вещь, но для боевых автомобилях работающих в основном на высоких оборотах.
Для повседневного авто, городской режим на таком валу окажется жесточайшей мукой, ХХ около 1200-1400 об, трогаетесь соответственно на оборотах чуть ли не в 2000 об, жжете сцепление и соответственно нагружаете стандартные детали агрегата, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Летом на авто постоянно растет температура и зачастую закипает автомобиль и хорошо если обойдется все лишь потерей тосола. Вставив деталь без особого понятия характеристик распредвала можем потерять не только деньги, ну и возможно встать на капиталку ГБЦ. Но мы попытаемся с вами этого избежать, выбрать оптимальный вал, который действительно подойдешь под ваш стиль езды. Но. Помните. При установке того или иного вала, вы что то теряете. Например, рассмотрим весьма известный вами вал Нуждин 10.93. (Прошу заметить, как то заходил в интернет магазин, смотрел этот вал с фазой 282° и в нём он был в разделе низового (двигатель 8 клапанный), хотя если чуть знать о распредвале, то с фазой шире 270° считается верховым. Как? Останется загадкой.) Поэтому стоит все же знать, что ты берешь. Так вот, продолжим. Большинство ставят его, и его рабочий диапазон не от 2000 об и до 5000 , его диапазон гораздо выше, он начинает работать интенсивно с 3000 и до 6500 об. На низах он в принципе не плох, но более ровный ХХ можно добиться около 1300 об. Хотя некоторые умудряются наладить его на 1100 об. Ход клапана вполне весомый — 2.1 мм, при обрыве ремня клапана однозначно загнет (если двига 1.5). И так, давайте постараемся выбрать вам оптимальный распредвал. Для городской езды как известно всем, нужны ровные холостые и тяга снизу (тягу снизу также добавит увеличение объема двигателя, но это другая история) . Рассмотрим их: существует три вида: ➤ низовой ➤ моментальный ➤ верховой
Читайте также: Холодильник bosch kgs 36310 не включается компрессор мор камеры
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Замена стандартного распредвала на спортивный.
Распределительный вал двигателя автомобиля отвечает за скорость и время открытия клапанов для подачи топливовоздушной смеси и вывода образовавшихся газов. Замена штатного распредвала на спортивный, поможет увеличить крутящий момент за счет изменения высоты подъема клапанов.
В спортивных распределительных валах увеличен цикл открытия клапанов, что приводит к оптимальной подаче смеси в цилиндры поршневой системы. Кулачки такого механизма имеют оригинальный плавный профиль, который обеспечивает оптимальные фазы газораспределения.
Установленный на автомобиле тюнингованный распределительный вал обеспечит ровную работу двигателя без «стука пальцев», т.е отодвигает границу детонации. Еще одним плюсом установки спортивного вала будет внушительное уменьшение использования топлива и количество вредных веществ от газов, выбрасываемых в атмосферу, существенно снизится.
Существует три основных вида спортивных распределительных валов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества покрытия полотна дороги. А именно:
- Распределительный вал, предназначенный для поездок по городу, так называемый низовой вал.
- Распределительный вал для езды по трассе за пределами населенных пунктов, его еще называют верховым.
- И третий вид распределительного вала – это универсальный вал, который можно использовать в нескольких случаях.
При увеличенных оборотах возможна установка распредвала с большим расстоянием при подъёме клапанов кулачков. За эту функцию отвечают верховые распределительные валы.
Если увеличение мощности двигателя при определенной частоте вращения является конечной целью доработки автомобиля, тогда возможно ухудшение других технических характеристик. При увеличении скорости вращения двигателя «низовые» распределительные валы «недотягивают» до стандартных норм. И, наоборот, при работе двигателя при пониженных частотах или на холостом ходу работа «верховых» распредвалов является неудовлетворительной.
Контур профиля кулачков необходимо сделать более увеличенным и без острых углов для увеличения крутящего момента при низких оборотах и более коротким и заостренным при максимальной скорости вращения двигателя автомобиля.
Регулировка клапанов кулачкового механизма – обязательная операция, которую необходимо провести после установки на автомобиль спортивного распределительного вала. Если этого не сделать, возможна некорректная работа двигателя. На высоких оборотах мощность увеличится, в случае, когда клапан для впуска топливовоздушной смеси поднимется выше выпускного клапана. Если установить параметры спортивного распределительного вала на так называемое «запаздывание», когда высота подъёма выпускного клапана больше высоты впускного, мощность усилится при низкой частоте вращения двигателя авто.
Спортивный распределительный вал необходимо подбирать с учетом определенных технических задач, а также с учетом особенностей и условий эксплуатации авто.
Тема: Полезно знать / Что внутри
В идеале, при движении поршня вниз, в цикле впуска, открывается впускной клапан, происходит всасывание топливной смеси и клапапн закрывается. А т.к. фаза и время работы кулачка распредвала факсированы, то идеал этот сбудется только при определенных оборотах и при определенном положении дроссельной заслонки. Получается, что чем больше обороты двигателя, тем быстрее закроется впускной клапан, недолив топливной смеси, и, наоборот, чем меньше обороты, тем позднее закроется клапан, соответственно, перелив топлива. Т.е. если надо получить от распредвала прибавку в мощности, то придется пожертвовать работой автомобиля на холостом ходу и крутящим моментом в рабочем диапазоне.
Видео:Полнобазные валы и пружина грм CX20EСкачать
Крутящий момент и его влияние на работу мотора
Для того, чтобы разобраться, зачем автомобилю нужен спортивный распредвал, следует рассмотреть проблему крутящего момента с технической стороны. Наверное, не раз владельцы отечественного автопрома чувствовали, что двигатель становится более-менее приемистым лишь после отметки в 3000 об/мин. До этого показателя любая попытка выдавить из движка быстрый разгон приводит к провалам в работе и дерганью авто. Что в итоге приводит к поломкам сцепления. А на пятой передаче, пока не разгонишь авто до приемлемого значения скорости, оно вообще ехать отказывается. Это получается из-за того, что на низких и средних оборотах показатель величины крутящего момента очень низкий, это в разы уменьшает тяговитость мотора в независимости от его мощности. Самым оптимальным вариантом является двигатель, у которого как в низком, среднем, и высоком диапазонах, показатель крутящего момента стабилен и максимально приближен к пиковому. Но, к сожалению, такой идеальный вариант еще не создан. Хотя, благодаря тюнингу, можно немного приблизиться к идеалу.
Читайте также: Замена вала гур мтз 80
Зависимость оборотов двигателя и крутящего момента
Видео:Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
Какие, и для чего существуют распредвалы
И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.
Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.
Собственно, отсюда и возникает необходимость в тюнинге двигателя, одним из основных факторов которого является замена штатного на спортивный распредвал. И очень часто «горячие» парни задают вопрос о том, как выбрать распредвал из массы предложений на сегодняшнем рынке запасных деталей для ремонта и тюнинга авто.
И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.
Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.
Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя и рядности цилиндров двигателя.
Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.
Плавность профиля кулачков у тюнинг распредвала обеспечивает наиболее надёжную работу ГРМ. Кроме того, у спортивного распредвала есть характерная особенность – он увеличивает границу детонации. Т.е это движение без характерного «стука пальцев», так знакомого водителям классических отечественных моделей авто.
Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать
Параметры выбора распредвала
Как выбрать спортивный распредвал для своего автомобиля. Для этого следует помнить, что в зависимости от профиля кулачков распредвала регулируется высота поднятия клапана и время его в открытом состоянии. Поэтому даже по внешнему виду можно отличить верховой распредвал от низового. Верховой имеет кулачки более узкие и острые, за счет чего клапан может открываться на большее время до значений равным до 13,2 мм. Кстати, такие большие значения открытия клапанов приводят к тому, что в поршнях приходится вырезать специальные углубления, которые предотвращают столкновения поршней и клапанов в ВМТ, в то время как низовой распредвал имеет более мягкие и плавные формы кулачков. Это позволяет ему приоткрывать клапан на небольшую величину и на короткое время.
Распредвалы выбирают по определенным параметрам
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Типы спортивных распредвалов
Тюнинговые распредвалы, предлагаемые сегодня потребителю, предназначены для движения авто в разных дорожных условиях. Выбирая распредвал для своего авто, вы должны понимать, для чего он вам нужен, именно такой.
- низовой распредвал для городского цикла. Меняет кривую крутящего момента в пользу низких оборотов;
- распредвал низ – середина (город-трасса). Рекомендуется для участия в «дрэге»;
- верховой распредвал – для трассы. С ним в жертву принесены низкие обороты.
Видео:Приора атмо, валы 8.7, фаза 264Скачать
Что в итоге
Рассмотрев проблему установки спортивного распредвала с нескольких сторон, можно сделать следующие выводы:
Выбор распредвала в первую очередь зависти от того, какой режим вождения вам необходим больше. Если это резкая разгонная динамика на небольших скоростях, то тогда низовой распредвал с плавным профилем кулачков ваш лучший друг.
Читайте также: Формула вращающего момента вала
Если ваш конек скорость и стремительность на треке (трассе), тогда вам понадобится верховой распредвал с его более острыми кулачками.
Видео:Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать
Распредвалы от отечественных брендов
Кто, как ни мы, знаем, что требуется нашим Нивам, Жигулям, Ладам и Калинам. И неудивительно, что наиболее ходовыми и актуальными являются распредвалы от отечественных производителей.
Их можно оценивать по-разному, можно выискивать недостатки и преимущества. Но… у кого их нет? Поэтому для информации, мы постараемся, коротко осветить наиболее характерные бренды отечественных тюнинговых распредвалов.
Распредвал Нуждин или распредвал Колобок. Выпускаются для разных модификаций классических ВАЗовских двигателей. Установка этих распредвалов, по рекомендации производителя, требует замены верхних тарелок пружин клапанов, заменяя их специально доработанными. Позволяют снижать износ частей ГРМ и расход топлива.
Выпускаемый Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика распредвал, идеально подходит для серийных двигателей в режиме среднего и верхнего диапазона. Наибольший эффект пр установке данного типа распредвалов достигается при установке на доработанные серийные двигатели. Увеличение мощности, естественно зависит от типа распредвала.
Распредвалы Мастер Мотор взаимозаменяемы с серийными распредвалами на отечественных авто. Компания выпускает различные типы распредвалов с разными техническими характеристиками. Качество продукции на рынке запасных деталей, оценивается экспертами на твердую отличную оценку.
Любой, представленный брендом Стольников, распредвал в зависимости от типа, устанавливается аналогично штатным распредвалам. В некоторых моделях требуется настройка перекрытия, в некоторых нет. Предназначены для двигателей всей линейки объемов. Некоторые типы распредвала требуют доработки головки блока цилиндров.
Распредвалы СТИ (производство Тольятти) позиционированы, как спортивные, тюнинговые. Предназначаются для форсировки двигателей. При изготовлении распредвала СТИ использует свою методику проектирования кулачка.
Распредвал Тайга применяется для тюнинга двигателя и спортивного стиля. Комплекты идут в развесованом виде. Его называют «резвый» распредвал. Особенно для классических моделей Жигули-ВАЗ. Данный распредвал создан с целью увеличения тяговых характеристик двигателя 1,7. В нем изменены: фаза газораспределения и увеличена высота кулачков впускных клапанов.
Распредвалы УСА в комплекте для установки на различные модификации ВАЗовских двигателей. Установка производится согласно штатным параметрам. Доработки ГБЦ, как правило, не требуют. В некоторых типах, при установке необходима доработка (калибровка) ЭБУ. Позиционированы для режима город-трасса.
Распредвал Эстонец устанавливается по аналогии со штатным распредвалом. Считается легендарным для классических моделей авто, используемых в спортивных соревнованиях. Особенность – основная тяга характерна на высоких оборотах двигателя.
Любой, предлагаемый достаточно известным брендом Брагин распредвал, позиционируется как спортивный тюнинговый распредвал для форсирования двигателя. В основном типы для режима город – трасса.
Естественно, мы не станем характеризовать каждый тип распредвала по подъёму клапанов, ширине фаз или повышению крутящего момента. Для этого существуют специальные табдицы, изучив которые, вы сами сделаете выбор распредвала для тюнинга своего двигателя в зависимости от цели этого самого тюнинга.
Удачи вам при выборе и установке распредвала на свой автомобиль.
Рекомендуем посмотреть:
Распредвал лада калина 8 клапанов
При тюнинге автомобиля (имеется ввиду не внешний тюнинг) невозможно обойти стороной распредвал. Ведь своевременная подача топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов – залог «здоровья» и мощности автомобиля. Давайте же разберемся, за счет чего конечный автомобилист получает прибавку мощности в том или ином диапазоне оборотов, какие параметры при этом играют роль и что можно изменять в распредвалах. Начать, пожалуй, нужно с понимания принципа работы двигателя (не школьный курс. немного глубже). К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, что максимальную мощность автомобиль развивает не на максимальных оборотах! Но и не на макимальном крутящем моменте. |
Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал
Подъем распредвала определяется по формуле Подъем=А-Б где А -расстояние от от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распредвала. Как в
идно из формулы, увеличить подъем распредвала можно либо увеличив А, либо уменьшив Б. Когда заготовка не позволяет дальше увеличивать расстояние А (нехватает «мяса», обычно когда распредвал изготавливается из стандартной заготовки), начинают уменьшать расстояние Б и появляется расстояние Б1, и, как видно из формулы, подъем распредвала увеличивается. При установке неполнобазного распредвала, что бы компенсировать появившийся зазор между базой и клапаном, используют так называемые «подпятники» или «таблетки» — это набор кружочков определенной толщины . Использование неполнобазных валов в спорте крайне не желательно, так как общая конструкция с появлением лишних деталей теряет надежность.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Нахер тюнячие валыСкачать
Какие СПОРТ распредвалы лучше на 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, 21124, 21126Скачать
Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать
Распредвалы horsecam 8,7фаза278Скачать
Сожрало кулак распредвалаСкачать
Приора Нуждин 9.0 290 0-200Скачать
ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать
Стёрся распредвалСкачать
Холостой ход на валах Нуждин 9,8-303°.Скачать
Распредвалы ОКБ 52/52 10.05 283Скачать
Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать