Что такое полнонапорный компрессор

Устройство и эксплуатация центробежных нагнетателей

Устройство и эксплуатация центробежных нагнетателей

Назначение и устройство ЦБН

Центробежные нагнетатели служат для компримирования (сжатия) природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам.

По числу ступеней нагнетатели делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Основное различие этих машин в конструкции ротора. В одноступенчатых нагнетателях используется ротор консольного типа с одним рабочим колесом, насаженным на консольный участок вала. В двухступенчатых нагнетателях применяются двух опорный (межопорный) ротор с двумя рабочими колесами.

По конструкции корпуса нагнетатели делятся на однокорпусные и двухкорпусные. Все одноступенчатые нагнетатели имеют один прочный корпус с торцевой крышкой. Преимуществом одноступенчатых нагнетателей является то, что торцевая крышка выполняется глухой. При консольном расположении ротора используется одностороннее расположение подшипников и сальников вала в корпусе нагнетателя, поэтому торцевая крышка не является несущей и не имеет отверстия. Такая конструкция крышки облегчает вскрытие полости нагнетателя и не требует снятия подшипников и сальника при разборке нагнетателя.

Большинство двухступенчатых нагнетателей двухкорпусные. Наружный прочный корпус рассчитан на максимальное давление газа в нагнетателе. Он имеет стальную литейно-кованную и литейно-сварную конструкцию и уплотняется массивными торцевыми крышками, в которых расположены подшипники и сальники вала. Газовые коммуникации подсоединяются к прочному корпусу. Прочный корпус выполняется массивным, что обеспечивает не только прочность, но и жесткость конструкции, необходимую для центровки нагнетателя.

Внутренний корпус собирается отдельно и включает в себя проточную часть нагнетателя.

По конструкции проточной части нагнетатели различаются устройством диффузоров и нагнетательных полостей.

В нагнетателях используются лопаточные диффузоры (ЛД) и безлопаточные диффузоры (БЛД).

Лопаточный диффузор имеет преимущество перед БЛД в организации потока на выходе из рабочего колеса, поэтому обладает повышенным газодинамическим КПД. Расчетные значения давления на выходе из диффузора достигаются на меньшем диаметре, поэтому он обеспечивает меньшие габариты нагнетателей. Недостатком лопаточного диффузора является более крутая напорная характеристика, что ухудшает точность регулирования рабочей точки.

Безлопаточный диффузор оказывает меньшее динамическое воздействие на рабочее колесо, имеет более пологую напорную характеристику прост в изготовлении.

В качестве нагнетательных устройств используются боковые спиральные улитки с изменяющимся проходным сечением и боковые сборные кольцевые камеры. Нагнетательная улитка является диффузорным элементом, поэтому в ней вырабатывается дополнительное статическое давление за счет снижения скорости газа. Недостаток спиральной улитки – усложненная конструкция проточной части нагнетателя.

Сборная кольцевая камера имеет преимущество в организации равномерного потока на выходе из нагнетателя, за счет чего снижается динамическое воздействие потока на ротор нагнетателя. Она имеет простую конструкцию и более технологична.

По перепаду давления нагнетатели делятся на полнонапорные и неполнонапорные.

Все двухступенчатые нагнетатели — полнонапорные, со степенью сжатия ε=1,55, способны в одном агрегате выработать необходимый для ГКС перепад давления.

Большинство одноступенчатых нагнетателей – неполнонапорные, со степенью сжатия ε=1,25. Для обеспечения необходимого для ГКС перепада давления они должны включаться в технологическую схему последовательно, по две или три в одной линии.

Нагнетатель состоит из следующих основных узлов: корпуса, ротора, подшипников и элементов системы уплотнения.

Неполнонапорный нагнетатель представляет собой одноступенчатый компрессор. Проточная часть нагнетателя состоит из конфузора, канала рабочего колеса, лопаточного диффузора и сборной кольцевой камеры, образованной улиткой. Ротор состоит из вала, рабочего колеса и обтекателя. Ходовая часть нагнетателя (ротор, подшипники, торцевое масляное уплотнение и другие элементы) заключена в специальную гильзу, устанавливаемую в корпус нагнетателя. Ротор вращается на двух подшипниках скольжения. Один, ближний к рабочему колесу. является опорным подшипником. Второй опорно-упорный (ОУП). Для предотвращения проникновения газа из нагнетателя в галерею нагнетателей, а также масла в проточную часть нагнетателя применено торцевое масляное уплотнение вала. Подробное описание устройства нагнетателя смотри в приложении.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Полнонапорный нагнетатель представляет собой двухступенчатый компрессор. Вся ходовая часть и внутренняя статорная часть комбинированные торцевые и лабиринтные уплотнения, диффузоры, обратный направляющий аппарат и другие элементы выполнены в виде пакета, устанавливаемого в корпус.

Ротор имеет два рабочих колеса, расположенных между опорными шейками вала. Рабочие колеса одинаковой конструкции отличаются только шириной лопаток. Лопатки отфрезерованы из тела основного диска. Покрывающий диск соединяется с основными заклепками, пропущенными через тело лопаток. Рабочие колеса насажены на вал с гарантированным натягом.

Для уменьшения осевого усилия непосредственно за вторым рабочим колесом также с натягом на вал насажен разгрузочный поршень-думмис

На валу также установлен диск упорного подшипника. Ротор вращается в двух одинаковых по конструкции опорных вкладышах. Вкладыш является одновременно втулочным уплотнением, служащим для поддержания давления масла в полости торцового уплотнения.

Для восприятия осевых усилий, действующих на ротор нагнетателя, и для установки ротора в заданном осевом положении относительно неподвижных элементов служит упорный подшипник.

В основу системы уплотнения вала полнонапорных нагнетателей также положен принцип гидравлического затвора.

В современных конструкциях нагнетателей природного газа используются различные конструкции сальников вала. Наибольшее распространение получили сальники двух типов: с торцовым уплотнением и с плавающими кольцами (втулками).

Для поддержания требуемых давления и расхода компримируемого газа центробежные нагнетатели включают по следующей схеме: один нагнетатель (полнонапорный или неполнонапорный); два последовательно работающих неполнонапорных нагнетателя; две (или более) группы неполнонапорных нагнетателей, включенных в газопровод параллельно; один, два или более неполнонапорных нагнетателей, работающих на промежуточный коллектор (первая ступень сжатия), в который включено соответствующее число неполнонапорных нагнетателей второй ступени.

Последовательная работа двух центробежных нагнетателей необходима для поддержания тре6уемого давления газа на участке газопровода между КС. Параллельное включение в работу или трех групп последовательно работающих: неполнонапорных нагнетателей или полнонапорных нагнетателей обеспечивает повышенную производительность КС при сохранении требуемого давления газа в МГ.

Читайте также: Компрессор не качает один цилиндр

Основными параметрами работы нагнетателей являются: давление газа, степень сжатия, температура газа, объемная производительность и частота вращения силового вала, см. таблицу.

Подготовка нагнетателя к пуску

Газоперекачивающий агрегат КЦ готовят к пуску по распоряжению сменного инженера после согласования с центральной диспетчерской службой объединения. Машинист, получивший задание на подготовку нагнетателя к пуску, выполняет следующее:

– проверяет положение кранов технологической обвязки нагнетателя:

– краны № 1; 2; 4; 6 – должны быть закрыты;

– краны № 3; 3-бис; 5 – должны быть открыты;

– подает импульсный газ на узлы управления кранами;

– подсоединяет шланги импульсных линий к штуцерам пневмоцилиндров кранов;

– проверяет положение кранов топливного и пускового газа:

– краны № 11; 12; 13; СК; РК – должны быть закрыты;

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

– краны № 9; 10; 11-бис; 12-бис – должны быть открыты.

– проверяет наличие топливного и пускового газа;

– производит осмотр воздухозаборной камеры, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, делает соответствующую запись в журнал осмотра ВЗК;

– проверяет уровень масла в МБ агрегата: и температуру масла она должна быть не менее 25°С);

– проверяет наличие напряжения »220 В, »380 В и =220 В, =27 В (табло «Есть напряжение на агрегате»).

После выполнения вышеперечисленных операций на агрегатной панели загорается табло «Агрегат готов к пуску».

Остановка агрегата

Нормальная остановка происходит по команде сменного персонала нажатием кнопки «н/о» при этом происходит открытие крана № 6, снижается частота вращения силового вала; разгружается нагнетатель: краны № 3, 3 ¢ – открываются; краны № 1, 2 – закрываются кран № 5 открывается для выпуска газа из полости нагнетателя в атмосферу. При давлении газа в полости нагнетателя менее 2 кгс/см 2 отключается маслонасос уплотнения. Закрывается регулирующий клапан на подаче топлива в камеру сгорания. Температура газа перед турбиной снижается. Затем закроется стопорный клапан и кран № 12 топливного газа, откроются выпускные воздушные клапана и кран № 9. После выбега роторов снижения температуры: за ТНД

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что такое полнонапорный компрессор

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое полнонапорный компрессор

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Конспект лекций

Рис. 4.2. Приведенные характеристики нагнетателя
Рис. 4.3. Совмещённые

На компрессорных станциях магистральных газопроводов увеличение расхода через нагнетатель осуществляется открытием крана №36 и переводом нагнетателя из режима работы «на магистраль» в режим работы «магистраль плюс станционное кольцо». Суть происходящих при этом процессов и их влияние на вывод нагнетателя из помпажа рассмотрим на примере.

В качестве примера возьмём простейший случай. Допустим, компрессорный цех КЦ оснащён только одним нагнетателем с характеристикой 1, приведённой на рис. 4.3. В исходном режиме нагнетатель работал на магистральный газопровод с характеристикой 2 при закрытых кранах №36 и №36р. Согласно рабочей точке Мо рассматриваемой системы производительность нагнетателя составляла Qо , а его степень сжатия – о.

В некоторый момент времени объёмный расход газа через нагнетатель сократился до Q1 Qкр, и агрегат выходит из помпажа.

Видео:Принцип работы компрессорного цеха с параллельной обвязкой газоперекачивающих агрегатовСкачать

Принцип работы компрессорного цеха с параллельной обвязкой газоперекачивающих агрегатов

Нетрудно заметить, что вывод нагнетателя из помпажа приведённым выше способом сопряжён с повышением производительности ГПА и, следовательно, с увеличением потребляемой агрегатной мощности от (Ni/Pв)0 до (Ni / Pв) > (Ni / Pв)о (см. рис. 4.3) . При существенном различии между (Ni /Pв) и (Ni / Pв)о может возникнуть перегрузка ГПА по мощности и его автоматическое отключение. Для предотвращения этого на перемычке, содержащей краны №36 и №36р, установлен дроссель «Д», который ограничивает пропускную способность трубопровода с «Д», создавая в нём дополнительное сопротивление.

Дроссель «Д» регулируемый. Необходимая степень его приоткрытия определяется опытным путём в ходе пуско-наладочных работ на КС.

Последний элемент общестанционной арматуры, который следует рассмотреть, – обратный клапан перед краном №8. Данный клапан предотвращает переток газа из магистрали на выход нагнетателей в случае отключения КС при неисправном кране №8, а также при переводе компрессорной станции на «станционное кольцо» при пусках и остановках КС, при регулировании режима работы станции перепуском и при выводе КС из помпажа.

Переток газа из магистрали на выход нагнетателей опасен тем, что он может вызвать обратную раскрутку роторов нагнетателей и ГПА, а это приводит к тяжёлым последствиям.

4.2. Технологические схемы компрессорных цехов КС

Компрессорные цехи КС магистральных газопроводов представляют собой капитальные здания или отдельные металлические блоки (расположенные на общей площадке), в которых размещаются газоперекачивающие агрегаты.

В непосредственной близости от цехов со стороны расположения компрессорных машин, находится обвязка нагнетателей – трубопроводы с крановыми узлами. Трубопроводы и краны обвязки устанавливаются над землёй на железобетонных опорах высотой порядка одного метра.

Капитальные здания КС сооружаются из огнестойких материалов и имеют каркасную конструкцию, состоящую из системы колонн, балок и ферм. На каркасе монтируются облегченные ограждающие панели.

Компрессорные станции с подобными помещениями для ГПА называются станциями в традиционном исполнении. К их числу относится основная масса КС с электроприводом и с приводом от газотурбинных установок стационарного типа.

Более совершенные ГПА последних поколений размещаются в индивидуальных металлических блоках заводского изготовления и заводской комплектации. Блоки транспортируются на место строительства КС практически в полностью готовом виде. Это существенно сокращает трудоёмкость и продолжительность строительства станции. Блочное исполнение имеют, преимущественно, КС с приводом от авиационных и судовых двигателей, станции с импортными ГПА и некоторая часть КС со стационарными ГТУ и электроприводными агрегатами.

Читайте также: Когда необходимо менять масло в компрессоре

Обвязка нагнетателей компрессорного цеха может иметь три варианта. Полнонапорные нагнетатели соединяются между собой только параллельно, неполнонапорные, создающие недостаточно высокое давление, обвязываются по различным схемам – параллельно, последовательно, по смешанной схеме соединения.

Обычно неполнонапорные машины в компрессорном цехе разбивают на группы. Внутри каждой группы нагнетатели соединяются последовательно, а группы между собой – параллельно.

Количество нагнетателей в группе соответствует числу ступеней сжатия газа на КС. Существующее оборудование позволяет иметь на станциях одно, -двух и трехступенчатое сжатие. Потребное количество ступеней сжатия в каждом отдельном случае определяется технико-экономическим расчетом.

Отмеченные особенности КС с неполнонапорными нагнетателями привели к появлению двух вариантов обвязки неполнонапорных машин – по смешанной схеме соединения и по коллекторной схеме.

4.2.2. Обвязка неполнонапорных нагнетателей по

типовой смешанной схеме соединения

В качестве примера рассмотрим компрессорный цех с пятью ГПА, которые составляют две группы с двухступенчатым сжатием (один агрегат резервный) (рис. 4.4).

Первую группу образуют агрегаты I и II, вторую – IV и V. Агрегат III – резервный, с помощью кранов №51№56, называемых режимными, он может подключаться к любой группе, с выводом из них в резерв или ремонт любого нагнетателя.

В рассматриваемом варианте обвязки каждая группа нагнетателей оснащается отдельным подводом газа от установки очистки газа и самостоятельным выходом в магистраль через свою часть АВО установки охлаждения газа, имеет автономные крановые узлы с арматурой №8 и №18. Кроме отмеченного, каждая группа нагнетателей располагает отдельными перемычками на «станционном кольце» с собственными кранами №36, №36р и дросселем «Д».

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Практически полное обособление групп нагнетателей друг от друга делается для облегчения вывода ГПА на «станционное кольцо» при их пусках и остановках и для повышения управляемости агрегатами в процессе компремирование газа.

Помимо режимных кранов №51№56 к кранам обвязки нагнетателей относится арматура №1, №2, №3, №4, №5 и №3 бис.

Краны №1 и №2 – отсекающие, предназначены для отключения нагнетателя от технологических трубопроводов КС. Кран №3 – проходной, обеспечивает обвод газа через неработающий нагнетатель. Остальные краны используются в основном при пусках и остановках агрегата.

Рис. 4.4. Технологическая схема топливного цеха с неполнонапорными центробежными нагнетателями:

3 – узел охлаждения газа (АВО); 4 – узел очистки газа; 5 – узел режимных кранов цеха (№36 и №37р); 6 и 7 – крановые узлы при кранах №8 и №7; 8 – узел подключения КС к магистрали

Пуску ГПА предшествуют предпусковые операции. Они проводятся отдельно для привода и нагнетателя.

Для нагнетателя они заключаются в продувке обвязки нагнетателя и в пуске машины в режиме холостого хода.

Продувка обвязки требуется для удаления из трубопроводов и нагнетателя воздуха и предотвращения тем самым попадания в газопровод взрывоопасной газовоздушной смеси. Удаление воздуха осуществляется с помощью кранов №4 и №5.

Кран №5 – свечной. При неработающем агрегате он всегда открыт, открыт и кран №3, краны №1 и №2 закрыты – обвязка нагнетателя сообщается с атмосферой. Для вытеснения из неё воздуха открывается кран №4, расположенный на обводной линии крана №1, – газ из коммуникаций КС поступает в нагнетатель и примыкающие к нему трубы, затем через открытый кран №5 сбрасывается в атмосферу совместно с вытесняемым им воздухом. Продувка длится порядка 30 секунд. Затем краны №4 и №5 закрываются, производится пуск привода ГПА.

Для облегчения пуска привода и ГПА в целом нагнетателю на момент пуска обеспечивается режим холостого хода с малым потреблением мощности. Данный режим осуществляется после закрытия кранов №4 и №5. В это время обвязка нагнетателя и сама компрессорная машина заполнены газом, но отсечены от коммуникаций станции кранами №1 и №2. Единственно открытым краном остаётся кран №3 бис, составляющий совместно с охватывающими нагнетатель трубопроводами малый пусковой контур или «малое кольцо». Кран №3 бис постоянно дублирует положение крана №3.

Пуск привода ГПА при отмеченном положении кранов сопровождается работой нагнетателя на «малое кольцо» с перепуском газа на вход компрессорной машины через кран №3 бис. В таком «холостом» режиме работы нагнетателя потребление мощности ГПА минимально.

После пуска ГПА в работу и «раскручивания» валов агрегата краны №3 бис и №3 закрываются, а краны №1 и №2 открываются – нагнетатель подключается к коммуникациям КС и переводится с малого контура на больший станционный (см. раздел 4.1), затем – на работу в магистраль. Таким образом, обеспечивается постепенная загрузка ГПА и вывод его на рабочий режим.

При остановках агрегатов плавная разгрузка ГПА происходит за счёт повторения рассмотренных операций в обратном порядке – агрегат из магистрали выводится на станционное кольцо, затем на малый контур, после этого привод агрегата отключается, краны №1 и №2 закрываются, а краны №3, №4 и №5 открываются, происходит сброс газа из контура нагнетателя в атмосферу.

Обводная линия у крана №1 предназначена не только для продувки обвязки нагнетателя и заполнения её газом, но и для выполнения функций, подобных функциям обводных линий у кранов №7 и №8. Сглаживание гидроудара при открытии крана №4 достигается установкой за этим краном дроссельной шайбы.

Краны обвязки нагнетателей имеют автоматическое управление. Кроме того, они могут приводиться в действие и от команд, подаваемых с местного щита или узла управления, установленного в непосредственной близости от крана.

Читайте также: Втулка для компрессора холодильника

Из технологической схемы КС и компрессорного цеха следует, что отдельный агрегат нельзя самостоятельно вывести на большой пусковой контур. Возможен только вывод ГПА совместно со всей содержащей его группой машин. Поэтому перед пуском агрегата вся группа переводится в режим работы «на станционное кольцо». Лишь после этого производится пуск рассматриваемой машины на малый контур и последующее подключение её к группе на большом контуре. После этого вся группа вместе с пущенным агрегатом выводится на режим работы «в магистраль».

В обвязке нагнетателей, помимо указанных на рис. 4.4 элементов, обязательно предусматриваются люки-лазы. Люки устанавливаются на всасывающем и нагнетательном трубопроводов каждой компрессорной машины на участке между нагнетателем и врезкой трубы малого контура с краном №3 бис в основные трубопроводы нагнетателя.

Люки предназначены для помещения в трубопроводы шаров-разделителей с целью достижения герметичного отсечения ГПА от коммуникаций КС при ремонтах агрегатов. Люки-лазы представляют собой трубы диаметром 0,5 м и длиной 0,50,6 м приваренные перпендикулярно к нагнетательному и всасывающему трубопроводам агрегатов.

На трубопроводе входа газа в компрессорную машину после люка-лаза ставится защитная решетка для улавливания случайно попавших в трубопровод предметов. Решетка используется главным образом в первый период эксплуатации КС по завершении её строительства. Кроме отмеченного, между кранами №1 и №2 и нагнетателем располагаются вентили с условным диаметром 25 мм (Ду 25), которые служат для слива конденсата из нагнетателя и его обвязки перед вскрытием компрессорной машины при её ремонтах.

Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать

ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайд

4.2.3. Обвязка неполнонапорных нагнетателей по коллекторной

Коллекторная схема обвязки нагнетателей показана на рис. 4.5. Особенность данной схемы – использование для обвязки ГПА трёх коллекторов: всасывающего 1, промежуточного 2 и нагнетательного 3.

Промежуточный коллектор является нагнетательным для первой ступени сжатия (машины I , II , IV , VI и VIII) и, одновременно, всасывающим – для второй ступени (агрегаты I, III , V , VII и VIII).

При коллекторной схеме соединения агрегатов нагнетатели в цехе разбиваются не на группы, как при смешанной схеме обвязки, а по ступеням сжатия, которые, как и группы относительно обособлены друг от друга. Такая организация компрессорного цеха придаёт ему ряд особенностей, которые приведены ниже.

С помощью коллекторной схемы создаётся возможность подключать нагнетатели, расположенные по концам цеха или в его середине, к любой ступени сжатия. Это обеспечивает повышенную гибкость резервирования агрегатов. На рис. 4.5 агрегатами, допускающими их присоединение к любой ступени сжатия, являются машины I и VIII, которые оснащаются более сложной обвязкой.

При коллекторной схеме соединения ГПА аварийное отключение одного или нескольких агрегатов в какой-либо из ступеней сжатия приводит к снижению производительности компрессорного цеха, в том числе и ступени сжатия с полным количеством работающих нагнетателей. Объём газа, проходящий через нагнетатели данной ступени, уменьшается, что создаёт возможность помпажа.

Для его предотвращения в обвязке компрессорного цеха предусмотрены обводные краны 8. Через эти краны часть газа, компремируемого безаварийной ступенью сжатия, перепускается с её выхода на вход, чем расход газа через нагнетатели данной ступени увеличивается, и помпаж не возникает.

На КС с коллекторной схемой обвязки агрегатов существует три пусковых контура в отличие от двух в ранее рассмотренном случае (рис. 4.4). Это малый пусковой контур нагнетателя с краном №3 бис, пусковой контур сжатия (у каждой ступени свой) и пусковой контур станции.

Пусковой контур КС при коллекторной схеме идентичен подобному в типовой технологической схеме станции (рис. 4.1).

Пусковой контур первой ступени сжатия на рис. 4.5 образован коллектором 4, подающим газ при пусках ГПА от нагнетателей на вход установки очистки газа. Пусковой контур второй ступени сжатия может быть совмещён с промежуточным коллектором 2 либо выполнен отдельно в виде коллектора 5, подключённого к 2.

Рис. 4.5. Технологическая схема цеха с коллекторной обвязкой

УП – узел подключения КС; УХ и УО –узлы охлаждения и очистки газа

5.2.4. Обвязка полнонапорных нагнетателей

Особенностью КС с полнонапорными нагнетателями является отсутствие какой-либо группировки агрегатов в некоторые объединения типа групп или ступеней сжатия. Все полнонапорные нагнетатели подключаются к трём коллекторам компрессорного цеха: всасывающему, нагнетательному и коллектору, соединяющему компрессорные машины с пусковым контуром КС.

Пример компрессорного цеха с полнонапорными нагнетателями показан на рис. 4.6. Из данного рисунка следует, что обвязка полнонапорных агрегатов во многом схожа с аналогичной для неполнонапорных машин. Отличает обвязки лишь естественное отсутствие у полнонапорных нагнетателей кранов №3 (параллельная схема соединения) и крана №3 бис.

Малый пусковой контур полнонапорного агрегата образуется: трубопроводом с краном №6; коллектором, объединяющим трубопроводы с кранами №6 различных нагнетателей; линией, соединяющей упомянутый коллектор со станционной перемычкой с кранами №36 и №36р и самой этой перемычкой. Таким образом, малый пусковой контур нагнетателя и большой пусковой контур станции практически совпадают. Точнее сказать, существует один большой перепускной контур, на который имеется два выхода: один через краны №6 – при пусках и остановках отдельных ГПА и выведении их из помпажа, второй через краны №36 и №36р при пусках и остановках всей КС, при регулировании режима работы станции и при выведении КС из помпажа.

При работе нагнетателей с перепуском через краны №6 поток газа не проходит АВО и заметно нагревается. Чрезмерное повышение температуры газа предотвращается приоткрытием крана №36р и подачей части охлаждённого в АВО газа с выхода КС в поток, перепускаемый нагнетателем.

Рис. 4.6. Технологическая схема компрессорного цеха с

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

    Как работает центробежный газовый компрессор

    https://evakuatorinfo.ru/chto-takoe-polnonapornyy-kompressor

    📸 Видео

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Принцип работы газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16Скачать

    Принцип работы газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16

    Классификация газоперекачивающих агрегатовСкачать

    Классификация газоперекачивающих агрегатов

    Как работают аксиально-поршневые насосы и где их применяют?Скачать

    Как работают аксиально-поршневые насосы и где их применяют?

    Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16Скачать

    Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16

    Как работает спиральный компрессорСкачать

    Как работает спиральный компрессор

    Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать

    Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория Звука

    ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?Скачать

    ГАЗОВАЯ ТУРБИНА || ⏱ Что это? Зачем это?

    Устройство и принцип работы газокомпрессорной установкиСкачать

    Устройство и принцип работы газокомпрессорной установки

    Как запускать компрессор и как он работает. Компрессор SIGMA 7043711.Скачать

    Как запускать компрессор и как он работает. Компрессор SIGMA 7043711.

    Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

    Многоступенчатый центробежный компрессор

    Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать

    Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На Русском

    Принцип работы винтового компрессораСкачать

    Принцип работы винтового компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток