Что такое полноприводный мотор

RWD, FWD, 4WD или AWD — какие типы привода существуют (и их особенности)

25 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто — RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

Что такое полноприводный мотор

Видео:Урок 5 - типы виды привода автомобиля, задний привод, передний привод, полный привод 4WDСкачать

Урок 5 - типы виды привода автомобиля, задний привод, передний привод, полный привод 4WD

RWD — задний привод

Что такое полноприводный мотор

Задний привод — классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода — автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD — дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще — достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

Видео:Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))Скачать

Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))

FWD — передний привод

Что такое полноприводный мотор

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Читайте также: Мотор кросс для минска

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

Видео:Что такое полный привод, виды полного привода, чем отличается AWD от 4WDСкачать

Что такое полный привод, виды полного привода, чем отличается AWD от 4WD

4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)

Что такое полноприводный мотор

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

Видео:Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать

Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

AWD — автоматически подключаемый полный привод

Что такое полноприводный мотор

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Читайте также: Антифриз норд охлади свой мотор

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD — он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях — крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD — сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода — где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину — этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний — за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора — ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD — лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться кзаднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель — они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD — просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

О самых распространенных типах подвески мы писал здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Видео:Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?Скачать

Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?

Полный привод: преимущества и недостатки

При выборе полноприводного автомобиля необходимо учитывать тип трансмиссии, что позволит подобрать такую машину, которая будет отличаться проходимостью и лучшей управляемостью на скользкой дороге.

С каждым годом спрос в России на полноприводные автомобили неизменно увеличивается. Действительно, эксплуатация таких машин в зимнее время года и по разбитым отечественным дорогам будет более комфортной и безопасной, чем транспортного средства с моноприводом. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такие полноприводные автомобили будут решением проблем отечественных автовладельцев, либо это маркетинговый ход, который не дает каких-либо преимуществ при за рулем.

Видео:Полный привод Subaru: какие виды бываютСкачать

Полный привод Subaru: какие виды бывают

Подключаемый полный привод

Сегодня на многих автомобилях используется так называемая система подключаемого полного привода, которая в технической литературе получила название on-demand. Сегодня эта система встречается на большинстве кроссоверов, универсалах и седанах, которые имеют полноприводные модификации. Особенностью такой трансмиссии является тот факт, что в обычных условиях автомобили являются задне- или переднеприводными. Как только автоматика определяет пробуксовку ведущих колес задействуется вторая ось, чтобы позволяет улучшить управление транспортом, вытаскивая машину даже из непролазной топи.

На практике же получается, что автомобиль в большинстве случаев является моноприводным, соответственно у него будет отмечаться недостаточная или избыточная поворачиваемость. В особенности подобное ярко проявляется зимой на заснеженной или обледенелой дороге. Дополнительная вторая ось подключается лишь при проскальзывании колес, то есть уже тогда, когда машина ушла в занос.

Читайте также: Бензогенераторы с мотором хонда

В итоге автовладельцу просто сложно уловить тот момент, когда машина начинает скользить и включается дополнительный привод. Всё это приводит лишь к увеличению опасности управления транспортом на скользкой дороге, а даже опытные водители могут не справиться с непонятным им поведением автомобиля, который может быстро уходить в занос и подключившийся привод лишь усугубляет ситуацию.

Недостатком такой системы полного привода on-demand является также ее конструктивная сложность, что приходит в частым поломкам и увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Именно поэтому большинству автовладельцев при возможности рекомендуют отказаться от приобретения машины с такой компоновкой, что позволит повысить безопасность управления транспортом и сократит расходы на эксплуатацию техники.

Видео:😲 Мотоциклы 2х2 ! Устройство Полного Привода 💪!Скачать

😲 Мотоциклы 2х2 ! Устройство Полного Привода 💪!

Подключаемая вручную система полного привода

Отличие этой полноприводной системы от описанной выше является возможность подключить ее принудительно, без использования электроники. Однако полный привод будет доступен лишь в узком диапазоне скоростей. Обычно это 10-30 км/ч. Такой подключаемым вручную полный привод будет актуальным лишь на разбитых дорогах и небольшой скорости автомобиля. В большинстве случаев такая недорогая система полного привода не оснащается дополнительной раздаткой и понижающей передачей. Соответственно, эффект полноприводной трансмиссии без раздатки на бездорожье практически не ощущается.

По факту, машина имеет полноприводную трансмиссию, однако в действительности реализовать такой привод практически невозможно. Автомобиль в силу своей конструкции будет плохо управляться на высокой скорости, а на бездорожье эффект от двух ведущих осей будет практически незаметен. Тогда как конструктивная сложность такого привода неизменно приведет к частым поломкам, а автовладельцу придёт постоянно заниматься ремонтом автомобиля.

Видео:Почему полный привод хуже заднего мотор колеса?Скачать

Почему полный привод хуже заднего мотор колеса?

Система постоянного полного привода

Так называемый full-time полный привод устанавливается на дорогие автомобили и является едва ли не лучшей системой по управляемости и проходимости. У таких машин имеется раздаточная коробка, межосевой дифференциал и механический привод, в котором автоматика используется лишь в качестве дополнительных контролирующих систем.

С такой постоянной системой полного привода автомобиль будет показывать отличную управляемость на высокой скорости, и при этом он не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Единственный недостаток такой трансмиссии — это ее конструктивная сложность и повышенный расход бензина. Машина в условиях города и на загородной трассе будет кушать на 15-20% топлива больше, нежели автомобили с моноприводом.

Видео:Шкив коленвала Sorento #automobile #prosevas4x4 #offroad #4x4 #ремонт #топСкачать

Шкив коленвала Sorento #automobile  #prosevas4x4 #offroad #4x4 #ремонт #топ

Понижающие передачи и блокировка дифференциала

У многих классических внедорожников, которые получили рамную конструкцию и систему постоянного привода, имеется понижающая передача и блокировка дифференциала. Такие системы обеспечивают возможность разного вращения колес на двух осях, передавая на нужную ось и колесо больший крутящий момент. Наличие блокировки дифференциала позволяет автомобилю лучше реализовывать динамический потенциал, обеспечивая быстрый разгон машины. В зависимости от своей конструкции блокировка дифференциала может управляться как автоматикой, так и принудительно водителем, что позволяет ему улучшить поведение машины на бездорожье и при скоростном пилотаже.

Неизменным атрибутом полноценного внедорожника будет являться раздаточная коробка с понижающей передачей. Основное назначение такого устройства – это уменьшение числа оборотов колёс при определенной мощности двигателя. То есть, колёса при нажатии газа еле-еле гребут, вытаскивая автомобиль даже из раскисшей жижи, грязи и воды. Вместе с блокировкой дифференциала такая раздатка обеспечивает автомобилю улучшенные показатели управляемости на разбитой дороге.

Впрочем, в последние годы отмечается тенденция, когда автопроизводители даже в моделях настоящих внедорожников не используют раздаточные коробки и блокировку дифференциала. По их мнению, современный джип не используется на внедорожье, а наличие электронных систем безопасности и имитации блокировки с раздаткой позволит улучшить поведение на просёлочной дороге. Поэтому даже в тех машинах, которые в прежних поколениях оснащались системами, улучшающими поведение на бездорожье, сегодня отмечается значительное ухудшение показателей управляемости на разбитых дорогах.

Выводы

При выборе автомобиля многие потенциальные покупатели обращают внимание на наличие полного привода. Однако большинство таких автомобилей сегодня оснащаются подключаемыми полноприводными трансмиссиями, которые, по сути, бесполезны на высокой скорости и бездорожье. Только лишь дорогие джипы оснащаются постоянной полноприводной трансмиссией, которые, работая в паре с раздаткой и блокировкой дифференциала, обеспечивают существенное улучшение управляемости на высокой скорости и бездорожье.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4X4 - хватает ли мощности мотора и на что способен полный привод?Скачать

    Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4X4 - хватает ли мощности мотора и на что способен полный привод?

    Ремонт и сборка мотора e-4WD ( Cube/march/wingroad)Скачать

    Ремонт и сборка мотора e-4WD ( Cube/march/wingroad)

    СРАВНЕНИЕ мотор-колес: РЕДУКТОРНОГО и ПРЯМОПРИВОДНОГОСкачать

    СРАВНЕНИЕ мотор-колес: РЕДУКТОРНОГО и ПРЯМОПРИВОДНОГО

    ЭТО в автосалоне никогда не расскажут такую правду про 4wd Авто!Скачать

    ЭТО в автосалоне никогда не расскажут такую правду про 4wd Авто!

    4WD (ПОЛНЫЙ ПРИВОД) на ВАЗ 2108Скачать

    4WD (ПОЛНЫЙ ПРИВОД) на ВАЗ 2108

    Полноприводный электровелосипед своими рукамиСкачать

    Полноприводный электровелосипед своими руками

    Зачем кроссовер в мегаполисе, X-Trail 2WD или 4WD? ЧАСТЬ 2Скачать

    Зачем кроссовер в мегаполисе, X-Trail 2WD или 4WD? ЧАСТЬ 2

    АвтоВАЗ рассказал, почему не ставит на Lada 4x4 более мощный двигательСкачать

    АвтоВАЗ рассказал, почему не ставит на Lada 4x4 более мощный двигатель

    Полноприводный электровелосипед подключение контроллеровСкачать

    Полноприводный электровелосипед  подключение контроллеров

    полноприводный мотоцикл урал.aviСкачать

    полноприводный мотоцикл урал.avi

    Полный привод, толстые шины, 2 редукторных мотор-колеса Bafang. Отличный электровелосипед для зимы!Скачать

    Полный привод, толстые шины, 2 редукторных мотор-колеса Bafang. Отличный электровелосипед для зимы!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток