Что такое половинить мотор

Что такое половинить мотор

3. Освобождаю натяжные гайки заднего колеса. Снимаю успокоитель цепи и отсоединяю кронштейн успокоителя. Выкручиваю гайки оси заднего колеса и выбиваю ось заднего колеса. Заодно заложу смазку, обычно пользуюсь графитовой или молибденовой, в шлицы обоймы заднего колеса и осмотрю колодочное хозяйство. Поскольку подшипники меня не тревожили, трогать я их не буду. Еще один момент из моих привычек – при разборке чего либо, я выкладываю все в порядке очередности как снимаю. Со стороны все з/ч выглядят как на выставке. Все, колесо заднее снято. Можно переходить к двигателю.

Что такое половинить мотор

4. Левая щека картера уже мной снята. Поэтому я сразу снимаю звезду ведущую моторную (резьба правая) со сцеплением (резьба левая). Для этого выкручиваю болт стяжной ведущей звезды, но не до конца, потому как она с шайбой находится в теле звезды. Разбираю сцепление. Выкручиваю 5 фигурных болтов сцепления. Сняв крышку корзины – получаю доступ к гайке корзины. Под гайкой – фигурная шайба, она одноразовая по идее, но коли профиль сохранила – я ее на второй круг, только гайку переверну. Чтобы ее выкрутить, клиню цепью колесной в распор о стенку картера с правой стороны. Теперь необходимо аккуратно монтажкой сдернуть ведущую звезду, она сидит на конусном валу со шпонкой. Шпонку не терять! Как только сдернул – одновременно с корзиной сцепления снимаю вместе с цепью. Напомню, что у ведущей звезды болт стяжной в теле ее, потому еще одновременно выкручиваю этот болт. И выкладываю в левую щеку картера прямо так с цепью. Теперь чтобы не перепутать регулировочные шайбы я их кладу на соответствующие звезды. Шайба с коленвала на ведущую звезду, и шайба или шайбы, вместе со втулкой – на корзину. Оттуда же снимаю пружинные шайбы и кладу на корзину. И самое интересное, шток сцепление как неоднократно упоминалось состоит из 3 частей: 2 штока + шарик – не терять! Особенно шарик.))) Добрались до кика. Беру рычаг кика и одеваю не затягивая на вал, вывожу сектор кика из тела картера над его плоскостью и придерживая аккуратно распускаю поворачивая вокруг оси над плоскостью картера пружину и запоминаю кол-во оборотов, при сборке на такое же кол-во оборотов я закручу пружину. И вынимаю вал кика. Не забудьте что та валу переключения передач есть уплотнительное резиновое колечко.
5. Теперь можно и вынимать двигатель. Откручиваю переднюю подвеску двигателя (4 болта М8) и рассупониваю заднюю ось подвески двигателя. Вынимаю двигатель и ставлю с правой стороны от мотоцикла.

Что такое половинить мотор

Что такое половинить мотор

http://inmett.ru пао прибой токарно фрезерные работы на заказ. И поехали крутить винты половинок, их 9 штук. Запомнить обязательно из каких мест 2 длинных. аккуратно переворачиваем на левый бок, теперь есть доступ к нижней крышке камеры маховика. 4 винта – выкручиваем и снимаем крышку с прокладкой. Теперь оттуда гр 100 масла выльется, будьте готовы. В идеале теперь надо провернуть маховик до болта стяжного на 19. И отпустить его, но у меня другой случай, вал стоит мертво, потому пришлось насильственным образом. Увы. А вот теперь можно и половинить. Спереди вставляю мощную отвертку в щель прилива подвески картера, а в задней части – в щель торца и подергивающими движениями открываю одну половину от другой. Приподнялась на 1-1,5см, хватаюсь за цилиндр и заднюю часть верхней половинки, ногой или третьей рукой придерживаю – нижнюю. Подергивая – окончательно рассоединяю, и кладу рядом.

Что такое половинить мотор

Теперь внимательно:могли посыпаться шестерни и шайбы. Тонкая шайба от копира, толстая — от валов. Та которая толстая – она же регулировочная. Стоит между вторичным валом и первичным. Точнее первичный продет в нее. Тонкая находиться должна между копиром и картером. Возможно слетела шестерня (у меня всегда вылетает) большая, она с промежуточного вала. Далее буквально пальцами пробую провернуть маховик (он остался на левой половине) с коленом – вертится легко! Значит другая половина. Пробую пальцами провернуть (пальцы уже как пассатижы) за вал – «0». Перекидываю маховик – «0». Понятно, правый цилиндр. Снимаю крышку головки – 4 винта. Снимаю головку – 4 гайки. Вроде все в норме. Беру девайс из набора для выпресовки крышки кривошипной камеры. Выпресовываю.

Что такое половинить мотор

Вот и все, есть! Металлическая шелуха между нижней частью кривошипа и картером. Все выковыриваю. Крышка изнутри с паутинкой напротив того хлама который встал враспор в камере, крышка под замену. Идем дальше. Снимаю цилиндр, так и есть, поршень покоцанный и болтается. Диагноз: разлетелся подшипник игольчатый пальца поршневого. теперь осталось купить все это и вперед на сборку в обратном порядке. Поскольку зеркало цилиндра не пострадало – оставляю старый. Поршень беру новый №1 или как принято в обиходе – номинал. Кольца сажаю прежние, они уже притерты, меньше з/ч обкатывать.
6. Собираю цилиндр в обратном порядке. Поршень имеет направленность, имейте ввиду. Кольца сажаю пальцами без оправки, просто опыт есть. Новичкам рекомендую поначалу делать оправки из обычной жести. Засаживаю поршень на шатун через игольчатый подшипник. Особых трудностей не составляет, кроме как сам палец идет в натяг. Да и не забудьте смазывать смазкой все от пальца до цилиндра. Все должно одеваться от руки, не насильственно, но с натягом. Теперь вычищаю камеру кривошипа и запрессовываю обратно крышку.
7. Самое хитрое: На секторе переключения передач есть отливчик — метка. А на самом копире след от керна. Их надо совместить. Так положено по технологии. Я же как и все нормальные герои иду в обход. Я же ленив. Ставлю в крайнее положение копир и на предпоследний зуб – сектор. Проверяю переключение. Если на крайнем положении не довключает – сдвигаю на зуб. Очищаем привалочные плоскости картеров, совмещаем паз под шпонку на маховике и шпонку на коленвалу в одном направлении и наносим герметик валиком, лучше черного цвета. Даем ему 10-20 мин подстыть. Не забыли про шайбы, толстая шайба регулировочная, она же и упорная для первичного вала, тонкая – от копира, ставятся между копиром и картером, теперь можно и одевать половинки, когда одеваем, необходимо отвести упорный рычаг фиксатора, , он же включатель лампы нейтрали, отводим его через технологическое отверстие, а 1 шестерня первичного вала должна быть приподнята на валу и находиться в прорези картера. Мне только вот на этом этапе пришлось отпускать стяжной болт маховика. Через нижнее отверстие камеры маховика пальчиком покачиваем маховик чтобы вал со шпонкой попали друг в друга. В крайнем случае если посветить фонариком, то приглядевшись можно совместить и визуально, но мне лень нагибаться, потому действую на ощупь. Пока не затягиваем. Берем рычаг переключения передач и пробуем все передачи. Все передачи переключаются – аккуратно переворачиваем и затягиваем винты. Затянули? ОК. Теперь еще раз пробуем скорости и вращение коленвала, если все в норме – то затягиваем стяжной болт маховика. Дальше сборку производим в обратной последовательности.

Что такое половинить мотор

Да, чуть не забыл, там где снимаем сцепление и ведущую звезду, сразу надо проверить провис цепи моторной. Если превышает 1,5см – замена звезд и цепи однозначно.
Вот собственно и все. Ничего такого экстраординарного нет. Только максимум внимания к деталям, тогда все получится.

Содержание
  1. Как убить мотор мотоцикла Kawasaki. Много герметика при сборке вредно.
  2. Точнее, надо было написать «Как убили мой мотор» ))).
  3. Что такое половинить мотор
  4. Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому
  5. Причины погнутых клапанов
  6. 1. Принцип работы клапанов
  7. 2. Причина, по которой гнутся клапаны
  8. 3. Почему рвется ремень, и как от этого защититься
  9. 4. Есть ли клапаны, которые не могут погнуться?
  10. 5. Как узнать, гнутся ли клапаны на двигателе
  11. Обрыв ремня ГРМ, если порвется гнет клапана, какие причины и последствия неисправности, клин механизма и слабое напряжение, какая профилактика
  12. Опасность неисправности
  13. Диагностика обрыва ремня
  14. Причины обрыва
  15. Процедура замены
  16. Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти
  17. Причины, по которым гнёт клапана
  18. Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
  19. На каких машинах гнёт клапана
  20. На каких машинах не гнёт клапана
  21. Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм
  22. Как понять что клапана погнуло
  23. Стоимость ремонта погнутых клапанов
  24. Почему гнет клапана
  25. Принцип работы
  26. Причина, по которой гнет клапана
  27. Почему рвет ремень и как от этого защититься
  28. Есть ли варианты, которые не гнут?
  29. Как узнать гнет ли клапана на двигателе?
  30. Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт
  31. Последствия и причины обрыва ремня ГРМ
  32. Характер обрыва ремня ГРМ
  33. Возможные затраты и процедура замены ремня
  34. Видео обрыва ремня ГРМ
  35. Профилактические меры
  36. Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:
  37. Гнет клапана: в чем причины и как предотвратить
  38. За что отвечают клапаны в моторе
  39. Почему гнутся клапаны
  40. Как определить, что клапана погнулись
  41. Как не допустить поломки клапанов
  42. На каких машинах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  43. 📸 Видео

Видео:Простой способ располовинить мотор ИЖ ЮпитерСкачать

Простой способ располовинить мотор ИЖ Юпитер

Как убить мотор мотоцикла Kawasaki. Много герметика при сборке вредно.

Видео:Разбираем двигатель ИЖ Юпитер 5Скачать

Разбираем двигатель ИЖ Юпитер 5

Точнее, надо было написать «Как убили мой мотор» ))).

Застучал у меня на ходу двигатель. Притащил, я мотоцикл домой, скинул с него мотор, вскрыл и вот результат. Мотоцикл не новый и по швам видно было. что мотор капиталили. Ну не счастье ли это — купить подержанный Kawasaki, ещё и откапиталенный? Оказалось что нет. Вскрытие показало, что ремонтом моего мотора, занимался явно не квалифицированный специалист, но не мне судить его уровень квалификации.

. БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО. МНЕ СУДИТЬ.

Изначально, я думал, что к ремонту отнеслись очень бюджетно и по этому, вместо специальных составов, нанесли герметик и не много переборщили. Но нет.
Отмыв корпус мотора, стал счищать с него старые прокладки. Счистил, протёр ацетоном очищенные поверхности, осмотрел плоскости, и вот тут, у меня появилось сильное желание, найти этого мастера, и сделать так, чтобы такие специалисты не плодились.
Когда вы вскрываете (половините) двигатель, будьте предельно внимательны, осторожны и аккуратны. На всех, отсоединяемых от корпуса частях, имеются специальные выступы (ушки), по которым можно стучать (без фанатизма), или подковырнуть. НИКОГДА НЕ КОВЫРЯЙТЕ ПРИЛЕГАЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВБИВАЙТЕ В СТЫКИ ЗУБИЛА, ОТВЁРТКИ И ПРОЧИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Мой двигатель, половинили руки, растущие не от плеч.. Естественно, угробив плоскости, единственное что пришло в голову «спецу», это натолкать герметика, так, что бы наверняка.
Именно от сюда, мы имеем, выдавленный лишний герметик во внутрь блока и забивший все масляные каналы и фильтры картера, что привело к масляному голоданию высоко оборотистого двигателя. И соответственно, к молниеносному, износу узлов и агрегатов мотора.

ВЫВОД: Прежде, чем отдавать сердце своего друга в чьи то руки, найдите способ убедиться, что эти руки растут из нужных мест.

Видео:Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)Скачать

Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)

Что такое половинить мотор

Сообщение ansandrej » 15 июл 2011, 00:30

Сообщение Редиска » 15 июл 2011, 00:58

Сообщение Чуги » 15 июл 2011, 11:44

Половинить — разбирать, пополам. Если ты на месте приваривать будешь то прокладки все сгорят.
Мда, хреновая ситуевина, тебе + еще и прокладки надо заказывать.

Сообщение Мирыч » 15 июл 2011, 12:36

Сообщение Редиска » 15 июл 2011, 12:38

Сообщение ansandrej » 15 июл 2011, 22:16

Сообщение Редиска » 19 июл 2011, 22:43

Что такое половинить мотор

Что такое половинить мотор

Что такое половинить мотор

Вот такая хрень. Половину наверно придётся всё таки брать.После отмывки нашлась ещё и трещина. Попробую отдать в Механику на Вербную.Говорят ещё и не такое восстанавливали. Короче как говорится будем посмотреть.

Видео:НЕ ПРОПАЛ! КТО ЗНАЕТ ЧТО ЗА МОТОР? #мотор #моторист #авто #ремонтавтоСкачать

НЕ ПРОПАЛ! КТО ЗНАЕТ ЧТО ЗА МОТОР? #мотор #моторист #авто #ремонтавто

Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

Что такое половинить мотор

Видео:Проверяем баг Мотор Депот #мотордепот #мотордепотобновление #ваз #машина #мотордепотрп #2103 #багиСкачать

Проверяем баг Мотор Депот #мотордепот #мотордепотобновление #ваз #машина #мотордепотрп #2103 #баги

Причины погнутых клапанов

Что такое половинить мотор

Клапаны являют собою неотъемлемую часть газораспределительного механизма транспортного средства. Следует заметить, что эти устройства являются достаточно важными, так как именно ними обеспечивается выпуск отработанных газов, создается компрессия при воспламенении и впрыске топлива в цилиндрах двигателя. Современные двигатели предусматривают разные варианты их установок.

1. Принцип работы клапанов

Клапана являются достаточно простым устройством, поэтому принцип их работы не будет сложным даже для новичка. В действие их приводит распределительный вал, который расположен вверху в головке блока. При помощи данного устройства клапаны открываются и закрываются.

Распредвал раскручивается и специальными овалами нажимает на клапан, который, в итоге, открывается. Когда вал перестает нажимать, клапан закрывается. Распределительный вал работает на цепной или ременной передаче, которая руководствуется работой коленчатого вала автомобиля.

Коленчатый и распределительный вал проходят обязательный этап синхронизации.

Делается это для того, чтобы движение поршня и открытие клапанов совпадали в одной и той же последовательности: когда поршень направляется вниз, клапаны открываются, а когда поршень поднимается вверх, клапаны закрываются.

Таким образом, в камере сгорания создается давление. После этого воздушно-топливная смесь поджигается, а поршень под воздействием давления направляется вниз. Такой цикл повторяется многократно.

2. Причина, по которой гнутся клапаны

Важно заметить, что ситуация, когда гнутся клапаны, не зависит от того, какое количество клапанов имеется в двигателе. Причина неисправности достаточно проста: происходит обрыв цепи или ремня газораспределительного механизма. Сама цепь рвется довольно редко, так как в большинстве случаев она вытягивается, а зацепные звездочки просто перескакивает.

Распредвал резко остановится, когда произойдет обрыв. Коленвал же будет продолжать толкать поршни.

Таким образом, те клапаны, которые топятся в камере сгорания, и те поршни, которые идут вверх, будут встречаться в верхней точке, и поршни, обладающие достаточно большой энергией, будут ломать и гнуть клапаны.

Устранение данной поломки будет достаточно дорогостоящим, так как необходимо будет вытягивать из мотора все загнутые элементы. Кроме того, пострадать может и сама головка блока, в случае чего необходимо будет производить ее замену.

3. Почему рвется ремень, и как от этого защититься

Самой распространенной причиной является обыкновенное несоблюдение предписания в соответствии с заменой ремня от производителя устройства.

Зачастую, когда транспортное средство на гарантии, замена произойдет успешно, но когда автолюбитель желает самостоятельно обеспечивать работоспособность своего автомобиля, могут возникнуть большие неприятности, если сэкономить на замене данного устройства.

Из строя может выйти и помпа. Некоторые модели автомобилей предусматривают зацепление устройства в ремне, а когда оно выйдет из строя, то систему просто заклинивает, вследствие чего ремень протирается за считанные часы.

Некачественный ремень также служит первопричиной неисправности. Именно поэтому необходимо брать качественные, хотя и дорогостоящие детали. Также может прийти в негодность распределительный вал.

Если он изготовлен из металла, можно сразу сказать, что такой элемент будет неисправен через какой-то промежуток времени, который, конечно же, практически невозможно предугадать. Плюс ко всему из строя могут выйти и натяжные ролики системы газораспределительного механизма.

Они попросту отваливаются или заклинивают, вследствие чего происходит слет или прорыв ремня, и клапаны гнутся.

Есть лишь один способ этого избежать. Необходимо попросту соблюдать инструкцию и вовремя менять ремень, натяжные ролики и другие элементы данной системы, которые производители прописывают по регламенту. Все детали необходимо приобретать лишь в качественных автомобильных магазинах и сервисах, которые являются официальными дилерами.

4. Есть ли клапаны, которые не могут погнуться?

Такие варианты существуют в современном автомобильном мире, но они встречаются очень редко. Раньше существовали отечественные приспособления, которые вообще раньше не знали такой беды. К сожалению, сейчас таковых практически нет. Тем не менее, можно прибегнуть к решению проблемы с помощью тюнинга силовых агрегатов.

Суть достаточно проста: вместо обычных поршней устанавливаются варианты с выемками сверху. Способ является достаточно действенным, так как в случае обрыва клапаны будут опускаться в эти ямки, и поломка будет предупреждена.

Автомобилисту лишь потребуется установить новый ремень, а также произвести синхронизацию распределительного и коленчатого вала автомобиля.

Тем не менее, не всегда такой способ является действенным. Все дело в том, что такие поршни будут способствовать утере части мощности двигателя внутреннего сгорания, потому что такой поршень будет более тяжелым, чем обыкновенный поршень, что повлияет на силу сжатия. Именно поэтому не все автомобилисты признают и прибегают к использованию такого способа.

5. Как узнать, гнутся ли клапаны на двигателе

Множество автомобилистов задаются вопросом о том, каким образом можно отличить гнущийся клапан от негнущегося, или как определить работоспособность клапана. К сожалению, ответа на этот вопрос нет, так как визуальному определению неисправности клапаны не подлежат.

Нигде нет никаких упоминаний и надписей, пометок, которые привели бы к постигаемой истине. Конечно же, можно заехать в официальную мастерскую, где мастера проверят оборудование, что, конечно же, будет довольно дорогим удовольствием. Желательно каждые 20-30 тыс.

км пробега делать диагностику своего транспортного средства, где и будет определяться неработоспособность подобных элементов.

Видео:Собираю новый двигатель СтирлингаСкачать

Собираю новый двигатель Стирлинга

Обрыв ремня ГРМ, если порвется гнет клапана, какие причины и последствия неисправности, клин механизма и слабое напряжение, какая профилактика

Что такое половинить мотор

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия.

Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана.

Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.

Опасность неисправности

Для более-менее опытных автомобилистов давно не секрет, что слежение за исправностью одних узлов – существенно продлевает срок службы других. Это правило как никогда применимо к рассматриваемому сегодня ремню ГРМ.

Во многом такое положение дел связано с тем, что привод газораспределительного механизма осуществляет важнейшую функцию, соединяя его элементы в отлично работающую систему.

Последняя, к слову, обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней мотора, да таким образом, что они совершенно не взаимодействуют друг с другом и служат свой полный эксплуатационный срок.

Работа ГРМ поистине отлажена, однако и в таком устройстве может случиться сбой. Самый опасный из таковых в первую очередь для состояния двигателя – это обрыв ремня. Данная неисправность провоцирует асинхронную работу клапанов и поршней мотора, что выливается в следующую последовательность явлений:

  1. Сначала клапана застревают в открытом положении;
  2. Затем поршни начинают бить по ним. Удары продолжаются до тех пор, пока потерявший компрессию мотор не заглохнет;
  3. В итоге, либо клапана, либо поршни, либо иные элементы двигателя (ГБЦ, дорожки клапанов, ГРМ) выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Диагностика обрыва ремня

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом – «Как диагностировать обрыв ремня ГРМ?». На самом деле – очень просто. Специфика данной поломки такова, что при её наличии мотор просто откажет в работе.

Непосредственно в момент обрыва ремня происходит кратковременный, но громкий хлопок в области подкапотного пространства, после чего двигатель глохнет.

В следующие за обрывом ремня моменты времени запуск мотора становится невозможным, а стартер крутит довольно-таки легко и с характерным металлическим стуком (поршень бьёт по клапанам). Естественно, всё это сопровождается потерей двигателем компрессии.

Для более качественной и правильной диагностики неисправности ГРМ анализа случившегося недостаточно. Как минимум, потребуется «забраться» под капот и проверить состояние:

  • клапанов (может пострадать до трети от всех имеющихся);
  • видимых через ГБЦ частей поршней;
  • ГРМ;
  • сам ремень.

На большинстве современных автомобилей процедура подобной проверки выглядит так:

  1. Находится ГРМ (он либо в открытом доступе, либо находится под защитой мотора);
  2. Проводится оценка его состояния;
  3. Снимается ГБЦ или её защита и оценивается состояние внутренних элементов мотора.

Причины обрыва

Чаще всего клапана гнёт по причине обрыва ремня ГРМ, но почему рвется он — знают немногие. Естественно, в топе причин данной неисправности находится эксплуатационный износ.

Важно понимать, что резиновый ремень даже качественного производства не способен отъездить более 70 000 километров пробега, поэтому менять его нужно каждые 60-65 000. Определить то, что привод стоит заменить раньше положенного срока, можно при помощи его детального осмотра.

Поверхность ремня, как минимум, не должна содержать каких-либо трещин, порванных зубьев или масляных подтёков, а в лучшем случае – и никакой выработки.

Помимо износа, порваться ремень ГРМ может по следующим причинам:

  • клин газораспределительного механизма из-за его внутренних поломок (зачастую страдают ролики и натяжитель);
  • установка привода со слабым или чрезмерно сильным натяжением;
  • частая эксплуатация машины в условиях большой нагрузки;
  • нарушение герметичности защиты двигателя;
  • попадание на ремень масла из-за протечки прокладок или износа сальников.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители.

Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее.

Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Видео:Выпали заклёпки РХХСкачать

Выпали заклёпки РХХ

Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти

Что такое половинить мотор

Клапаны— одна из важных деталей газораспределительного механизма и при обрыве ремня ГРМ чаще всего подвергается значительной деформаций. И как следствие, обеспечивает дорогостоящий ремонт автовладельцу.

В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для двигателя, а также описано на каких моторах гнёт или не гнёт клапана при обрыве ремня.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан.

Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя. Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя.

(такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются).

Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.

Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт.

В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт.

Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов. Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня.

Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма.

Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтобы клапана не загнуло необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Необходимо менять его по срокам, указанным в сервисной книжке (приблизительно 60–70 тыс. км.) .

Но также необходимо периодически производить визуальный осмотр ремня, даже если срок замены не подошёл. Довольно часто ремень рвётся сразу после его установки через 1000–2000 км.

Это происходит в том случае, если работы по его замене произведены недоброкачественно.

Периодически снимайте кожух и проверяйте ремень. Осматривайте его с внешней стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. А также он должен быть не сильно зажат. Такие осмотры проводите время от времени. Как только увидите признаки износа на ремне — это значит пришло время его заменить.

Как понять что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть.

В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе.

Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Стоимость ремонта погнутых клапанов

Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу достаточно дорого, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новая голова, а пересбор не имеет смысла.

Для того чтобы не загнулись клапана на автомобиле необходимо своевременно производить замену ремня грм на автомобилях, а также помнить, что стоимость замены ремня грм составляет 10% от стоимости ремонтных работ при его обрыве.

Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти Ссылка на основную публикацию

Видео:📢Замена амортизаторов на стиральной машине Bosch WLF 20171☝️👍Скачать

📢Замена амортизаторов на стиральной машине Bosch WLF 20171☝️👍

Почему гнет клапана

Что такое половинить мотор

Как то я писал про двигатели «ПРИОРЫ», меня спрашивали – «гнет ли на них клапана или нет», почитайте очень познавательно. В этой статье я пообещал рассказать о самом принципе, почему на одних двигателях такое происходит, а на других нет. В общем о самом процессе поломки, сегодня я постараюсь разложить все по полочкам, именно для вас «новички». Не буду тянуть поехали …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Итак, клапана — это часть газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Нужно отметить, что часть достаточно важная, без них не было бы выпуска отработанных газов, а также не создавалась бы компрессия в цилиндрах при впрыске и воспламенении топлива. В современных двигателях их разное количество от 8 до 32.

Но в большинстве используются варианты с 8 и 16 клапанами, они самые распространенные из всех.

Принцип работы

«Заставляет» их работать открываться и закрываться распределительный вал, который находится сверху, в головке блока.

Он раскручивается и благодаря специальным овалам нажимает на клапан – он открывается, или отпускает его – он закрывается. В свою очередь распределительный вал работает на ременной или цепной передаче от коленчатого вала.

Распред и коленвал обязательно синхронизируются, чтобы открытие клапанов и движение поршня совпадали в определенной последовательности – когда поршень уходит вниз, клапана открываются («топятся» в камеру), когда поршень поднимается вверх, они закрываются (идут наверх), таким образом, создается давление в камере сгорания, дальше свечи поджигают смесь и поршень под давлением идет вниз. Этот цикл многократно повторяется. Вот небольшой видео ролик работы для понимания.

Это идеально работающая схема, при должном техническом обслуживании (своевременная замена ремня или цепи ГРМ) все будет ходить многие тысячи километров.

Причина, по которой гнет клапана

Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит отметить — что «цепь» очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни.

Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно.

Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

Почему рвет ремень и как от этого защититься

1) Самая распространенная причина — это банально не соблюдение предписания по замене ремня от производителя. Как правило, если машина у вас гарантийная, то замена будет по гарантии, но если вы обслуживаете ее сами, то многие забывают или экономят на замене. Это «вылезает» боком.

2) Некачественный ремень, сейчас просто уйма подделок особенно на наши ВАЗ. Реально не ходят и по 5000 километров (несколько раз было на служебной машине), поэтому берите лучше проверенные варианты. Или меняйте на СТО с гарантией.

3) Выходит из строя помпа. В некоторых моделях авто, она также находится в зацеплении ремня и если она выходит из строя, то ее просто клинит, она в считанные часы протрет ремень.

4) Изнашивается сам рапредвал. Он сделан из металла и понятно, что через какое-то время он износится (его может заклинить), хотя должно пройти очень много времени (большой пробег).

5) Выходят из строя натяжные ролики системы ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае, ремень либо порвет, либо он слетит – конец один, погнет клапана.

Защита ребята тут одна. Меняйте вовремя ремень, а также натяжные ролики и остальные элементы этой системы, которые приписаны вам по регламенту. Берите на официальных или проверенных станциях-магазинах «расходники», ведь подделки ходят намного меньше оригиналов, тут вы рискуете каждой тысячей километров, вообще ремень это не та запчасть, на которой стоит экономить.

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно есть, но сейчас встречаются очень редко. Еще раз вам советую — почитать статью про ПРИОРУ, там есть модели моторов, которые раньше «не гнули». Однако к сожалению сейчас таких практически нет. Поэтому многие проводят — такой тюнинг силовых агрегатов.

Суть тут также банально, проста – вместо обычных поршней ставят варианты с «выемками» сверху. Тогда даже если случится обрыв, клапана просто опустятся в эти ямки и ничего страшного не произойдет. Нужно будет поставить новый ремень и синхронизировать распределительный и коленчатый валы.

«Здорово» — скажите вы. НО почему же тогда такие поршни не ставят на все модели? Ведь это 100% защита.

Опять все просто – такие поршни съедают часть мощности двигателя, причем прилично. До сих пор ходят споры «насколько». Некоторые говорят что примерно на 5 – 7%, а это извините меня –ПРИЛИЧНО! Все дело в том, что такой поршень — тяжелее, да и сжатие не такое эффективное. Вот поэтому многие и отказались от такого решения. Многие – но не все!

Как узнать гнет ли клапана на двигателе?

Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»

Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».

На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Видео:Переборка двигателя мопеда (Часть 1)Скачать

Переборка двигателя мопеда (Часть 1)

Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

Что такое половинить мотор

Главная » Советы по ремонту » Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель.

Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности.

Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Видео:Что делать если не переключаются передачи? #BMPmoto#bmpfamily #мотокрос #мотоэндуро #кросс #эндуроСкачать

Что делать если не переключаются передачи? #BMPmoto#bmpfamily  #мотокрос #мотоэндуро #кросс #эндуро

Гнет клапана: в чем причины и как предотвратить

Что такое половинить мотор

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все.

В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы.

В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным.

Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной.

Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители.

Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача.

Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень.

Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается.

Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров.

Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену.

В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена.

Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов.

Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов.

Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности.

Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Видео:Как расколоть двигатель мопеда. Один из вариантовСкачать

Как расколоть двигатель мопеда. Один из вариантов

На каких машинах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Что такое половинить мотор

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление.

Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня.

Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется.

Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки.

Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить).

То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.


📸 Видео

Разборка двигателя питбайка YX125Скачать

Разборка двигателя питбайка YX125

Вот что значит правильная сборка двигателя , Двигатель запел 🎶 #Гараж_вовди #жигулиСкачать

Вот что значит правильная сборка двигателя , Двигатель запел 🎶 #Гараж_вовди #жигули

Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать

Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 Shorts

разборка двигателя ИЖ-Юпитер 5Скачать

разборка двигателя ИЖ-Юпитер 5

Разборка двигателя мотоцикла Минск | Реставрация/ремонт мотоцикла "Минск" | Часть 4Скачать

Разборка двигателя мотоцикла Минск | Реставрация/ремонт мотоцикла "Минск" | Часть 4

Пропала 3,4,5 скорость на автомобиле Ваз!Скачать

Пропала 3,4,5 скорость на автомобиле Ваз!

Audi A3 1.2 TFSI (TSI) кулак дружбы. Капитальный ремонт двигателя отпадает #shorts #ауди #tsi #tfsiСкачать

Audi A3 1.2 TFSI (TSI) кулак дружбы. Капитальный ремонт двигателя отпадает #shorts #ауди #tsi #tfsi

Разобрать собрать мотор Suzuki? Легко!Скачать

Разобрать собрать мотор Suzuki? Легко!

Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125Скачать

Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток