Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
- Мотор потеет маслом: причины
- Почему мотор начинает потеть
- Причины появления масляного пара
- Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
- Что такое потеет мотор
- Потеет двигатель маслом что делать
- «Гипертония» картера
- Потеря былой эластичности
- … и ещё кое-что
- Какие проблемы возникают в результате утечки масла
- Почему двигатель в масле: возможные причины
- Как найти место утечки моторного масла: доступные способы
- 🔥 Видео
Видео:Почему потеют двигатели!?Скачать
Мотор потеет маслом: причины
Многие двигатели объединяет одна и та же проблема: после длительного движения мотор начинает запотевать маслом. Смазка выдавливается через уплотнители либо сальники. Причин возникновения проблем несколько.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТСкачать
Почему мотор начинает потеть
Водитель со временем замечает, что на двигателе появились подтеки масла. Многие автомобилисты думают, что проблема возникла из-за некачественного состава или плохого фильтра. Но чаще всего подтеки появляются по другим причинам.
Современные моторы оснащены системой вентиляции для картерного газа. Об этой детали водители и забывают. Но нужно периодически проверять и чистить систему. Во время эксплуатации двигателя часть газов попадет из цилиндра в картер. Вентиляционная система удаляет часть вещества во впускной коллектор. Состав попадает в камеру сгорания.
Когда двигатель работает беспрерывно длительное время, то появляется туман из масла. Чтобы подобный пар не проник во впускной коллектор, на системе вентиляции устанавливают сетки и несколько фильтров. Масло отбивается от стенок и проникает обратно в картер.
Видео:Лада Гранта FL двигатель потеет масломСкачать
Причины появления масляного пара
Налет на моторе возникает, когда лабиринт для движения забивается отходами. Эксперты советуют промывать двигатель после 50 000 км. Иначе выхлопные газы так и останутся в картере. Давление начнет расти, масляные подтеки появятся на самом моторе. Смазку выдавят на поверхность прокладки или сальники. Если система вентиляции засорится, то даже на современном агрегате появится масло.
Вторая причина возникновения проблемы – это отложения в шлангах. Состав может засорить и дроссельный патрубок. Появляются перебои в работе мотора. Во время сброса газа, обороты упадут.
Если появились подтеки масла на двигателе, то стоит сразу же отправиться в сервис. Придется оплатить дорогостоящий ремонт. Очищение вентиляционной системы занимает много времени. Мастера снимают передний бампер и радиатор охлаждения. Но после ремонта мотор будет, как новый.
Эксперты рекомендуют периодически ездить в сервис и проверять работу вентиляционной системы. Профилактические меры обойдутся гораздо дешевле, чем сам мотор. Также не стоит экономить на масле. Стоит покупать только проверенный и качественный товар.
А у вас когда-нибудь возникали подобные проблемы? Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях к статье.
Видео:100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
Видео:Почему потеют стёкла в автомобиле? Способы устранения.Скачать
Что такое потеет мотор
Почему двигатели автомобилей ВАЗ сильно «потеют»? Такое явление больше наблюдается на автомобилях с пробегом. Причин такого явления очень много («задубевшая» прокладка, незатянутые или перетянутые гайки и болты и т.п.), но среди них есть одна, на которую мало кто обращает внимание. Сотни автомобильных двигателей ремонтировались у меня и почти на каждом из них наблюдалась картина, о которой я собираюсь рассказать.
Прежде чем перейдем к причине, предлагаю сначала вычислить ее логически. Если масло течет наружу, значит что-то его выталкивает оттуда, правда? Уже на стадии проектирования конструктора закладывают такие условия, чтобы такого явления не было. Откуда тогда появляется это «что-то», что выталкивает масло из двигателя по соединениям?
Как мы знаем, внутри двигателя есть условно разделенные две полости: внутри цилиндра (1) и вне цилиндра (2). Разделяет эти две полости поршень. Плотность примыкания поршня и цилиндра высокая, но не абсолютная. Поэтому, через неплотности газы под высоким давлением прорываются во вторую полость — в картер.
Так как детали двигателя, в частности — коленвал, шатуны и поршни, совершают движения с высокой скоростью, то часть масла, находящегося в масляном картере двигателя, переходит во взвешенное состояние — смешивается с газами и становится туманом. Так как количество газов постоянно увеличивается, то их куда-то надо девать. Конструктора решили эту проблему очень просто — подали эти газы обратно в цилиндры через впускной коллектор. Однако, если подать газы в цилиндры «как есть», вместе с содержащимся маслом, то не напасешься масла. Поэтому решили отделять масло из картерных газов. Для этого внутри клапанной крышки установили маслоотделитель. Картерные газы сначала попадают на клапанную крышку, где из них отделяются капли масла, затем они подаются во впускной коллектор, а затем — в цилиндры.
Читайте также: Лодочный мотор гарвер модель
Отделенное масло стекает по стенкам обратно в картер. Теперь представим себе, что маслоотделитель забился чем-то и через него не могут пройти картерные газы. В таком случае давление в картере резко повышается и газы ищут слабые места в соединениях, чтобы вырваться наружу. «Рвется там, где тонко», — говорит народная мудрость. Вот те самые «задубевшие» прокладки и резиновые шланги и не выдерживают напора и начинают пропускать газы наружу, а вместе с ними и остатки масла. Это явление называют «потением» двигателя.
Смотрим как это выглядит в реальности и каким образом устраняется. Как Вы понимаете, эту процедуру необходимо проделать как можно чаще.
Видео:Мотор потеет масломСкачать
Потеет двигатель маслом что делать
«Двигатель потеет» – этот термин не так давно был настоящим бичом для автомобилистов. Уж очень российские моторы были склонны к этому явлению. Сказывалось отсутствие качественных уплотнительных материалов на рынке автокомпонентов. Сегодня эта проблема уже не столь распространена, но опытному автомобилисту появление масляного налета на той или иной части агрегата и сегодня может рассказать о многом.
Вадим Ермолов, заместитель директора автосервиса «Скиф»
Владимир Цимбрила, директор автокомплекса «Профилактика»
Лет 20 назад в технической документации к двигателям внутреннего сгорания можно было даже найти такую фразу: «допускается эффект потения двигателя». И действительно, большинство владельцев советских автомобилей (особенно грузовых) не сильно-то расстраивались, обнаружив на головке блока или на фронтальной части агрегата легкий масляный налет – это считалось нормой. Ситуация изменилась после того, как на российский рынок стали поступать иномарки. К определенному удивлению бывалых автомобилистов, моторы японских и немецких автомобилей склонности к «потению» не проявляли (до определенного времени). И уж если мотор «Тойоты» или «Мерседеса» вдруг проявлял такую дурную наклонность, то для его владельца это был верный признак того, что с ним что-то не в порядке. Что же именно? Давайте разбираться.
«Гипертония» картера
«Чаще всего проблема заключается в том, что из-за износа поршневых колец в картер прорываются выхлопные газы, – рассказывает заместитель директора автосервиса «Скиф» Вадим Ермолов. – В картере создается избыточное давление, которое и приводит к выдавливанию масла через наиболее уязвимые соединения. Если при этом уплотнители оставляют желать лучшего, то двигатель и начинает покрываться маслом».
Впрочем, на современных инжекторных двигателях износ колец или маслосъемных колпачков – вовсе не единственное условие, по причине которого двигатель может начать страдать повышенным «маслоотделением». К подобному дефекту в некоторых случаях приводят различные неисправности, вызывающие ухудшение вентиляции картера. На старых карбюраторных двигателях вентиляция картера осуществлялась с помощью обычной резиновой трубки, которая для облегчения работы двигателя на холостых оборотах отводила картерные газы непосредственно в воздушный фильтр. В инжекторных моторах обычно предусмотрено два канала разного сечения, которые также отводят картерные газы. Канал большего сечения работает на повышенных оборотах двигателя, а канал малого диаметра – на холостых. Первый выводит выхлопные газы до блока дроссельной заслонки, второй – после. Именно этот узкий канал чаще всего и забивается различным шлаком. Опасность такого засорения возрастает по мере износа двигателя, но даже и на вполне исправном моторе такой вероятности исключать нельзя, поскольку российские климатические условия далеки от идеальных. Как только один из каналов забивается, в картере создается избыточное давление, и газы, вместе с масляной взвесью, пробивая все сальники и прокладки, выходят наружу, обильно покрывая двигатель масляным туманом.
«С проблемой можно бороться только одним способом, наладив нормальную циркуляцию картерных газов, – заявляет директор СТО «Профилактика» Владимир Цимбрила. – Если двигатель ещё не сильно изношен, то достаточно прочистить каналы. Если же цилиндропоршневая группа уже «дышит на ладан», то добиться нормальной вентиляции выхлопных газов не получится, понадобится, как минимум, замена колец и маслосъёмных колпачков».
Опыт показывает, что на двигателях с высокой степенью износа поршневых колец, даже при 2 000 об/мин выхлопные газы в большом количестве прорываются в картер, и бороться с маслом на поверхности двигателя становится невозможно. Проверить, насколько сильно изношена ЦПГ, можно как с помощью диагностики на автосервисе, так и старым, можно сказать, дедовским способом – на заведенном двигателе откручивается маслозаливная горловина и вместо крышки на неё кладется обычная картонка. Если на холостых оборотах (до 1 000 об/мин) картонка лежит спокойно и не подпрыгивает, то количество выхлопных газов, прорывающихся в масляную систему, – в норме.
Потеря былой эластичности
Отдельного внимания заслуживают случаи появления масла на фронтальной или задней части двигателя. Вентиляция картера тут, как правило, не причём.
«Проблема в сальниках. – убежден Владимир Цимбрила. – в двигателе стоит два сальника коленвала. Один – впереди, второй – сзади. Оба со временем теряют эластичность, дубеют и начинают пропускать через себя масло. В результате, на блоке цилиндров появляется масляное пятно. Ресурс переднего сальника обычно намного короче, чем заднего. Его принято менять вместе с заменой цепи ГРМ, т.е при пробеге в 100-120 тысяч километров. Если этого не сделать, то потом придется снова лезть в двигатель и менять уплотнитель. Помимо сальников коленвала, на моторах с ременным приводом ГРМ сальники стоят на всех валах, которые выходят из двигателя. Сальники меняются на новые не только при замене ремня ГРМ но и во всех случаях, когда их снимают с посадочных мест в двигателе».
По степени надежности специалисты ранжируют все эти уплотнители в таком порядке. Наиболее надежным считается сальник балансира – он крайне редко становится источником масляной течи. На втором месте – сальник коленвала. Наименее надежным считается сальник распределительного вала. Дабы эти уплотнители не начали течь сразу после замены, то при их установке рекомендуется использовать специальный герметик, герметик для дерева не подойдет. Некоторые автомобилисты, чьи машины уже по пробегу приближаются к рубежу, когда пора менять ремень ГРМ, не обращают особого внимания на течь масла из-под фронтального сальника коленвала. Они руководствуются принципом: «скоро всё равно менять ремень, заодно всё и сделают». Принцип очень опасный, поскольку масло может попасть на сам ремень ГРМ и привести к его проскакиванию на несколько зубцов. Результаты могут оказаться весьма плачевными – загиб клапанов, капитальный ремонт головки блока цилиндров. Похожая ситуация и с течью масла из-под сальника ТНВД на дизельных двигателях. По большому счету, на работоспособность мотора это никоим образом не влияет, но если масло попадает на ремень, то при увеличении нагрузки он запросто может проскочить и распредвал разлетится на куски.
… и ещё кое-что
По большому счету, течь сальников и нарушение вентиляции картерных газов являются наиболее распространенными причинами «потения двигателя», но есть и более мелкие дефекты, которые приводят к появлению масляных подтеков на агрегате. Правда, они касаются в основном либо отечественных моторов, либо зарубежных двигателей старого производства. К примеру, классические ВАЗовские моторы довольно часто грешили тем, что у них масло подтекало непосредственно из под клапанной крышки. Аналогичные случаи отмечены и у японских двигателей старых годов выпуска. В том случае, если подтекание масла вызвано не избыточным давлением масла в картере, проблему следует искать непосредственно в прокладке клапанной крышки. Её снимают, отмывают от нагара, меняют прокладку, обрабатывают поверхности герметиком и хорошенько притягивают (до определенных пределов, поскольку резьбу болтов на крышке клапанов очень легко сорвать). Устранять течь из под крышки клапанов следует своевременно, поскольку, к примеру, на ВАЗовских моторах с углубленными свечными колодцами, масло из-под крышки может попадать на свечу и приводить не только к неравномерной работе мотора, но и к повреждению крышки трамблера или катушки зажигания.
Читайте также: Мотор для стиралки автомат
Ещё одно «слабое звено» многих старых двигателей – масляный датчик. Проблема устраняется единственно возможным способом – датчик необходимо заменить, причем чем раньше, тем лучше. Дело в том, что течь этого датчика почти всегда вызвана старением в нем резиновой диафрагмы, а старая потрескавшаяся диафрагма может лопнуть в любой момент.
Подтекания масла в районе картера двигателя или КПП чаще всего связаны с механическим повреждением. Если вдруг вы заметили мокрое пятно на одном из этих узлов, постарайтесь вспомнить, не ударялись ли вы в последнее время о какую-нибудь неровность на дороге. Стоит поднять машину на подъемнике и посмотреть, не сместился ли картер? Если он немного съехал на болтах, то проблему можно попытаться устранить с помощью повторной установки на герметик.
«Потеет двигатель» – это выражение может сильно испортить настроение любому автолюбителю. Моторы российского производства почему-то довольно часто этим «болеют». Скорее всего, причиной тому стало недостаточное количество и качество материалов для уплотнения в ассортименте авто-запчастей. Конечно, на сегодняшний день этот вопрос не так актуален, все же наличие масляных пятен на моторе заставляет мастера задуматься об их происхождении. Данная публикация расскажет, по какой причине вытекает масло при работе двигателя.
Около двух десятилетий назад в инструкции к двигателю внутреннего сгорания можно было прочитать примерно такое выражение: «… эффект потения двигателя допускается…». Конечно, тогда немалое количество советских автолюбителей (в большей мере, грузовиков) не очень переживало по поводу появления на головке блока или по бокам мотора масляных пятен – это было нормальное явление. Положение поменялось после появления на автомобильном рынке России автомобилей иностранного производства. Опытные автолюбители были несколько удивлены, узнав о том, что у автомобилей немецкого и японского производства моторы в нормальном рабочем состоянии не имеют обыкновения «потеть». К примеру, у двигателей «Тойоты» или «Мерседеса» масло может вытекать в случае каких-то неполадок в работе агрегата. В каких случаях? Будем смотреть.
Что такое «гипертония» картера?
Суть вот в чем: изнашиваются поршневые кольца, в результате чего, в картер попадают выхлопные газы. Избыточное давление, которое создалось в картере, выдавливает масло. Естественно, если изношены уплотнители, масло оказывается на наружной стороне агрегата.
Конечно, инжекторные двигатели имеют несколько причин, по которым у двигателей может вытекать масло. Во-первых, изнашиваются масло-съемные кольца и колпачки, во-вторых, плохая вентиляция картера. На устаревших двигателях карбюраторного типа для вентиляции картера была обыкновенная резиновая трубка, которая выводила газы картера в воздушный фильтр, облегчая работу мотора на холостых оборотах.
В новых инжекторных двигателях сделаны каналы разного сечения для отвода картерных газов. Первый – канал большего диаметра для работы на повышенных оборотах, второй – канал меньшего сечения для холостого хода. Больший канал для вывода выхлопных газов до блока дроссельной заслонки, меньший – дальше. Канал малого диаметра очень часто засоряется разнообразными отходами. Здесь наблюдается прямая зависимость, чем больше износ мотора, тем больше вероятность засора. Кроме того, аналогичное засорение увеличивается пропорционально уровню выработке моторесурса, однако, здесь вносят свои коррективы довольно сложные погодные условия России, при которых двигатель в нормальном состоянии может давать сбои. Во время сбоя в работе одного канала происходит создание избыточного давления в картере, газы пробивают все уплотнения, и вместе с маслом покрывают наружную сторону двигателя.
Для решения этой проблемы есть один путь – наладка нормальной циркуляции газов в картере. При невысоком износе двигателя нужно произвести чистку каналов. При достаточно высоком уровне износа поршневой оптимальным выходом будет заменить кольца и масло-съемные колпачки, иначе вентиляция выхлопных газов не будет нормальной.
Когда при 2 000 об/мин большое количество выхлопных газов попадают в картер, наружная поверхность двигателя обильно покрывается маслом – это значит, что очень высока степень износа поршневой. Уровень износа цилиндро-поршневой группы можно проверить путем диагностики в авто-сервисном центре, и еще при помощи подручных материалов: заведем двигатель, откручиваем масло-заливную горловину, положим на нее картонку вместо крышки. Когда при холостых оборотах (до 1 000 об/мин) тихо, не подпрыгивая, лежит картон, значит, нормальное количество выхлопных газов попадает в масляную систему.
Былая эластичность потеряна.
Отдельно нужно заметить, что масло может появляться на передней или задней части мотора. И причина тут не в вентиляции картера.
Всему виной сальники. В моторе есть два сальника коленчатого вала. Они стоят, естественно, впереди и сзади. В результате работы они становятся менее эластичными, гибкими, герметичными. Вот отсюда на двигателе и замечаем нежелательные пятна из масла. Передний сальник изнашивается значительно быстрее, чем задний. Замену его нужно производить при пробеге 100-120 тысяч километров вместе с цепью ГРМ. Проигнорировав это, со временем снова необходимо будет вскрывать мотор, и делать замену уплотнителя. На двигателях с ременным приводом ГРМ все валы, выходящие из него, оснащены сальниками, не считая сальников коленчатого вала. Замена сальников происходит и во время замены ремня ГРМ, и всегда при снятии их с посадочных мест в моторе.
Надежность всех этих уплотнителей ранжируется специалистами в определенной степени. Сальники балансиров занимают первое место по надежности, масляные пятна по их вине большая редкость. Второе место занимают сальники коленчатого вала. Последнее, третье место за сальниками распределительного вала, можно сказать, слабое звено. Чтобы исключить протекание, специалисты рекомендуют ставить новые, используя специальный герметик.
Когда приближается время замены ремня ГРМ, включая во внимание величину пробега автомобиля, есть автовладельцы, которые игнорируют факт протекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала. Часто в этом случае они ждут замены ремня. Ожидание здесь довольно опасно, ведь если на ремень ГРМ попадет масло, зубцы начнут проскакивать. Продолжением этой ситуации станет необходимость в капитальном ремонте головки блока цилиндров из-за загиба клапанов. Такой же исход и при протекании масла из-под сальника ТНВД на двигатель дизельного типа. Конечно, на мощность двигателя это никак не сможет повлиять, однако, при попадании масла на ремень при максимальной нагрузке он легко проскакивает, что приведет к поломке распределительного вала.
В большинстве случаев нарушается вентиляция картерных газов, сальники протекают – это очень частые причины «потения двигателя», однако существуют и незначительные неполадки, в результате которых появляется масло на двигателе. Естественно, здесь речь идет о российских или устаревших зарубежных двигателях.
Не секрет, что классические ВАЗовские двигатели имели известный изъян – протекание масла из-под крышки клапанов. Такое же случалось у старых японских двигателях. Избыточное давление масла в картере тут не причем, а причина здесь была в герметичности прокладки клапанной крышки. Её нужно снять, отмыть, сменить прокладку, используя герметик, прикручивают (делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на болтах крышки клапанов). Устранять протекания из-под крышки клапанов нужно вовремя, потому что на двигателях производства ВАЗ, где углубленные колодцы для свечей, попавшее на свечу из-под крышки масло, может привести к неправильной работе двигателя, и повредит крышку трамблера и катушки зажигания.
Масляный датчик – проблемный элемент у большого количества двигателей старого образца. Здесь есть единственно верное решение этой задачи – немедленная замена датчика новым. Объяснение очень простое – протекание датчика происходит из-за того, что износилась диафрагма из резины, а полностью выйти из строя она может мгновенно, так что лучше не рисковать.
Вытекает масло в области картера при работе двигателя, либо в районе КПП – скорее всего, причина здесь в механических повреждениях. Увидели мокрые пятна на каком-то из этих агрегатов – вспомните, не было ли удара на дороге. Нужно хорошо посмотреть дно машины, на месте ли картер. В случае его смещения, попробуйте поставить его на прежнее место, обязательно используя герметик.
Читайте также: Синтетика в наших моторах
Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.
Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.
Видео:ТЕЧЬ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙСкачать
Какие проблемы возникают в результате утечки масла
Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.
Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.
Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.
Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).
Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.
Видео:Устранили расход масла, запотевание и подтекание. Новая Лада Гранта мотор-11182 бортовой журналСкачать
Почему двигатель в масле: возможные причины
Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.
Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.
Итак, основные причины утечек масла следующие:
- повышение уровня масла в двигателе (перелив);
- использование неподходящего типа смазки;
- проблемы с вентиляцией картера;
- течь масла из-под клапанной крышки;
- утечка масла в области трамблера;
- масло течет из-под масляного фильтра;
- пробит или треснул поддон картера;
- течет передний/задний сальник коленчатого вала;
Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.
Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.
Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).
- Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.
Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.
- Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.
В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.
- На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.
Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.
- На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
- Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.
Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).
Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.
- Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).
Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.
Видео:Гранта фл потеет клапанная крышка на новом моторе ВАЗ 11182!!!!Скачать
Как найти место утечки моторного масла: доступные способы
Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.
Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.
Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.
Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.
Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими рукамиСкачать
Из мотора потекло масло со всех сторон....Скачать
ПРОБЛЕМА ПОТЕЕТ МОТОР XY191MQ-2Скачать
#буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?Скачать
ЛАДА ГРАНТА. ЗАПОТЕВАНИЕ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.Скачать
УАЗ АКПП Постоянно потеет мотор уаз патриотСкачать
НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Рено Дастер, весь двигатель в масле, причём здесь клапан фазорегулятораСкачать
Двигатель Honda CB 1100 потеет масломСкачать
Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
"ГТ" Если Ваш любимый К4М весь в масле!?? Проблемное место этого ДВС!!Скачать