Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.
- Что такое редуктор, как он работает, зачем используется
- В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:
- Виды редукторов
- Редуктор поворота, его разновидности и характеристики Вы сможете узнать из нашей статьи.
- Редуктор поворота отвала
- Правила безопасности при эксплуатации
- Редуктор поворота башенного крана
- Редуктор механизма поворота
- Редуктор поворота экскаватора
- Продлите жизнь Вашему бортовому редуктору
- Причины выходы из строя агрегата
- Признаки неисправности
- Методика проведения ремонта
- Редуктор поворота башни
- Купить редуктор от производителя
- 💥 Видео
Видео:Поворотный редуктор Tadano - РемонтСкачать
Что такое редуктор, как он работает, зачем используется
Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.
Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.
Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.
В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:
В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.
Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.
В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.
При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.
К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.
Виды редукторов
В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:
Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.
Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
Червячный тип
Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.
Читайте также: Описание редуктор в 400
Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.
Цилиндрический
Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.
Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей
Планетарный редуктор
Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.
Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:
На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.
Реверсивное движение
Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.
Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.
Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.
Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.
Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.
Читайте также: Где найти передаточное число редуктора
Видео:Как снять и отправить на ремонт поворотный редукторСкачать
Редуктор поворота, его разновидности и характеристики Вы сможете узнать из нашей статьи.
Видео:Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать
Редуктор поворота отвала
Представляет собой деталь рабочего оборудования автогрейдера. Она выполняет функцию поворота среднего отвала на необходимый угол.
От редуктора усилия передаются на зубчатый венец, который расположен на поворотном круге. Состоит из корпуса, вала, переходников, шестерни.
Деталь дает возможность, к примеру, качественно и практично эксплуатировать оборудование для эффективной расчистки заснеженных местностей в зимний период.
Тяжелая техника не сможет обойтись без редуктора поворота отвала, так как он позволяет выполнять множество задач, которые требуют большого усилия автотехники. Таким образом, можно без проблем выполнять рыхление почвы, расчищать дорогу от снега, ровнять площадки под дальнейшее строительство, делать перемещение грунта с места на место.
Видео:Ремонт,разбор поворотного редуктора автокранСкачать
Правила безопасности при эксплуатации
Все сотрудники, допускаемые к работе с машинами, проходят квалификационную подготовку, обучение правилам работы и инструктаж службы безопасности. Общие условия нормальной эксплуатации механизмов.
- Перед первым пуском: контроль комплектности;
- проверка качества монтажных креплений;
- оценка состояния электроники;
- закрытие всех технических люков и крышек (подвижные детали должны быть ограждены).
- осмотр и профилактические работы – только после полной остановки оборудования;
Видео:Поворотный Редуктор UNIC 340 КапремонтСкачать
Редуктор поворота башенного крана
Используется для вращения поворотной части башенного крана вокруг оси. В его состав входит приводной агрегат. Данный механизм способен работать при температурном режиме от -60 и до +40. Поворотный редуктор разработан из надежной литой стали. В корпусе установлено три пары шестерен для зацепления, благодаря которым система способна выдерживать большие нагрузки. Редуктор поворота башенного крана применяется для того, чтобы получить плавность хода, а также не допустить износ электродвигателей. Даже когда подается минимальное входящее усилие, при использовании данного оборудования удается получить большое давление на выходе. Это возможно благодаря правильной организации шестеренок, расположенных в блоке детали. Обратите внимание, что такой редуктор крайне надежный. С его наличием прибыль предприятия значительно возрастет, потому, как поставленный план работы будет выполняться даже раньше срока.
Видео:Редуктор поворота Галичанин 25т.Скачать
Редуктор механизма поворота
Представляет собой приводное устройство, предназначенное для вращения исполнительной части спецтехники. Такое оборудование служит для уменьшения оборотов гидронасоса, что в свою очередь, усиливает крутящий момент на рабочей части механизма. Данный агрегат имеет множество кинематических схем, но, чаще эксплуатируется червячная с обычным, горизонтальным, расположением электродвигателя и зубчатая с фланцевым электродвигателем с вертикальным расположением вала.
Данное приспособление необходимо, если на предприятии есть тяжелая техника.
Видео:Ремонт поворотного редуктора Tadano Z364Скачать
Редуктор поворота экскаватора
Механизм поворота экскаватора является достаточно сложным, и его главный элемент – редуктор поворота. С его помощью происходит угловое движение исполнительной части машины. Экскаваторы имеют разные типы поворотных механизмов. Наиболее используемый, это планетарный редуктор. За счет сложной схемы передач, этот вид поворотного редуктора располагает довольно сложной конструкцией. Устройство имеет кольцевую шестерню, размещенную по краю. Использование редуктора поворота на экскаваторах располагает рядом неоспоримых преимуществ. Мы можем предложить качественное оборудование, отличающееся надежностью и долгим сроком эксплуатации. Наш склад переполнен разнообразными моделями устройств, среди которых можно выбрать именно то, что Вам необходимо.
Видео:Замена сальника и подшипника редуктора поворота экскаватора Доосан 300Скачать
Продлите жизнь Вашему бортовому редуктору
Чтобы спецтехника оставалась безопасной, надежной и производительной, очень важно своевременно производить регулярный профилактический ремонт. Своевременная замена шестерней и валов продлевает срок службы самого бортового редуктора. Ответственный подход, планирование ремонта и техосмотра на время простоя снизят риск внезапных поломок и тем самым увеличат производительность спецтехники и помогут избежать дорогостоящего ремонта в случае поломки спецтехники в период активной эксплуатации. предлагает Вам ремонт бортового редуктора у экскаваторов, а также замену комплектующих.
Видео:Поворотный редуктор Тадано замена подшипникаСкачать
Причины выходы из строя агрегата
Главные причины преждевременного износа или поломки — использование некачественного (или неправильно выбранного) масла или его несвоевременная замена, чрезмерные нагрузки спецтехники, приводящие к ослаблению ботового соединения фланцев муфты и первичного вала. При температуре воздуха + 25 градусов температура смазки не должна превышать показателя + 60 градусов, цилиндрические колеса должны быть погружены в масло на высоту зуба, конические — на всю длину зубьев.
Читайте также: Короткий редуктор для чего
Масло считается отработанным при превышении допустимого показателя кислотности, изменении вязкости более чем на 25%, содержании воды свыше 2%, появлении примесей механических частиц более 0,5%. Подшипники качения, как важная составляющая бортового агрегата, выходят из строя при использовании некачественной смазки, зубчатые колеса — при ослаблении контактов крепления к платформе машины.
Признаки неисправности
Главным признаком, свидетельствующим о неисправности механизма, являются посторонние шумы, вибрации или усиление звукового резонанса во время работы экскаватора. Второй момент, указывающий на проблему в работе системы — появление металлической стружки на крышке корпуса устройства, просачивание масла через уплотнения, постукивание в коробке передач. Потеря плавности хода во время изменения скорости, и на поворотах — косвенный признак неисправности. При обнаружении одного или нескольких настораживающих факторов необходимо провести диагностику, после которой будет точно установлен характер проблемы, и приняты соответствующие меры.
Методика проведения ремонта
С целью точного установления специфики неисправности агрегат необходимо демонтировать, разобрать, очистить от смазки. Далее, проверяется функциональность каждой детали, производится замена дефектных шестеренок и валов, после чего механизм собирается, отлаживается, тестируется при разных режимах работы и нагрузки. Профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт являются единственными надежными мерами, обеспечивающими нормальное функционирование спецтехники (мини экскаваторов, погрузчиков, кранов). Профессиональный подход к обслуживанию машин позволит существенно снизить эксплуатационные затраты, избежать простоев техники и вынужденных дорогостоящих ремонтов. Выход из строя бортового редуктора — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются операторы экскаваторов, тракторов и других видов тяжелой спецтехники. Специалисты нашей фирмы хорошо знают конструктивные особенности машин разных моделей и марок. За годы работы нами были выявлены и систематизированы поломки разного характера, что позволяет даже по внешним признакам безошибочно определить вид неисправности. Важно сразу обратится к специалистам после появления первых признаков неполадок, поскольку поломанные зубцы одной шестерни быстро разрушают все звенья передаточной цепи. Мы используем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, располагаем площадкой для проведения послеремонтных испытаний, имеем собственный склад с оригинальными запчастями. Отремонтируем или заменим редуктор с гидромотором, подберем масло и смазочные материалы, шестерни, валы для разных моделей спецтехники. Позвоните по телефону 8 для согласования времени проведения диагностики СТО, или оставьте заявку на сайте. Менеджер выйдет на связь в течение нескольких минут.
Видео:Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазораСкачать
Редуктор поворота башни
При наличии тяжелой техники, трудно будет обойтись без редуктора поворота башни. Такой механизм позволяет приводить в действие поворотную часть крана. Оборудование имеет большое передаточное число. Это приводное устройство, благодаря которому поворотная платформа башенного крана может вращаться вокруг оси. Система состоит из электрического двигателя, самого редуктора и тормоза. Таким образом, поворот башни возможен вместе со стрелой. Редуктор поворота состоит из стального литого корпуса, в котором имеется три пары шестерен. Они и передают нагрузку. Комплектация башенного крана не может обойтись без данного устройства, значительно облегчающего рабочий процесс.
Видео:Поворотный редуктор РеставрацияСкачать
Купить редуктор от производителя
Планируя купить редуктор поворота, любой инвестор намерен получить от вложений максимум. Решить такую задачу можно только одним способом: через правильный выбор оборудования для конкретного поворотного механизма. ООО ПТЦ «Привод» – опытный производитель редукторного рынка – поможет сделать этот выбор с выгодой для вас. Мы делаем и доставляем свою технику по всей России. Гарантируем достойное качество и адекватные цены. Убедитесь в этом лично, получив бесплатную консультацию специалистов по телефону или email. Все реквизиты для связи есть в разделе контактов. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Устройство и ремонт гидромотора поворота эксковатора доосан 300.Поворотный редуктор. Редуктор повороСкачать
Разобрал поворотный редуктор Tadano z253Скачать
поворотный редуктор кму тадано 300Скачать
Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатацииСкачать
Устройство и ремонт гидромотора поворота экскаватора Hyundai 220lc9. Kawasaki m2x170Скачать
Поворотный редуктор Unic 500 КапремонтСкачать
Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворотаСкачать
Ремонт поворотного редуктора Soosan, замена подшипниковСкачать
КМУ UNIC разборка и ремонт поворотного редуктора.Скачать