Увеличение частоты вращения коленчатого вала ограничивается ростом инерционных нагрузок на детали и затрудненностью обеспечения пар трения смазкой. Дальнейшее увеличение степени сжатия с целью последующего улучшения индикаторных показателей в дизелях практически невозможно. Большое значение имеет так называемая жесткость сгорания в дизеле, определяемая скоростью повышения давления во второй фазе сгорания, следующей непосредственно за индуктивным, или скрытым первым периодом. При значительной жесткости сгорания нагрузки на трущиеся пары двигателя намного возрастают и условия смазки ухудшаются. [2]
Увеличение частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя до 2000 мин-1 приводит к снижению дымности отработавших газов вследствие улучшения смесеобразования, однако при частоте вращения, большей 2000 мин-1, дымность снова несколько возрастает, что объясняется преобладающим влиянием уменьшения времени сгорания топлива. Образование основных токсичных компонентов отработавших газов в дизельных двигателях зависит от частоты вращения в меньшей степени, чем в карбюраторных. В дизельных двигателях дымность на низких скоростных режимах возрастает в 1 5 — 2 раза по сравнению с номинальным режимом. Это объясняется тем, что при уменьшении частоты вращения ухудшается смешивание топлива с воздухом и сажа, образующаяся в зонах камеры с переобогащенной смесью, оказывается в зонах с избытком кислорода слишком поздно, не успевая там окисляться. [3]
С увеличением частоты вращения коленчатого вала разрежение в диффузоре увеличивается, и через систему холостого хода в главную дозирующую систему начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой через канал 17 и жиклер 15 холостого хода. Вследствие этого разрежение, действующее на главный жиклер-распылитель, уменьшается, вызывая соответствующее уменьшение количества проходящего через него топлива. Поэтому с повышением частоты вращения вала смесь не обогащается. [4]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сила тока в цепи первичной обмотки катушки не успевает достигнуть максимального значения, и это приводит к снижению высокого напряжения. Таким образом, с ростом частоты вращения коленчатого вала высокое напряжение, а следовательно, и мощность искры в свече зажигания уменьшаются. Так как средняя сила тока, проходящего через первичную обмотку катушки, понижается с увеличением частоты вращения коленчатого вала, то сопротивление вариатора в этом случае соответственно уменьшается, что приводит к некоторому увеличению силы тока в цепи. [5]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала напряжение UC2 постепенно уменьшается. При частоте / / откл наг пряжения UC2 будет недостаточно для открытия транзистора VT2, так как оно будет меньше опорного напряжения. В результате транзистор VT4 будет закрыт, разрядится конденсатор С4 и закроются транзисторы VT5, VT6 и клапан Y. [6]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на развитие процесса сгорания, и увеличивается интенсивность турбулизации горючей смеси. За счет этого скорость распространения фронта пламени в основной фазе процесса возрастает примерно пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала, и продолжительность основной фазы 6г ( в СПКВ) остается практически постоянной. Длительность начальной фазы 6i ( в ПКВ) с ростом частоты вращения коленчатого вала увеличивается, что вызывает необходимость увеличения угла опережения зажигания фч. [7]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала повышается подача масла насосом, вал которого связан с валом двигателя. Следовательно, увеличивается давление нагнетания масла и поршень 3 с рейкой 5 топливного насоса высокого давления перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. [8]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового валика, что увеличивает угол опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружины сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валиком топливного насоса в сторону, противоположную направлению вращения валика, что уменьшает угол опережения впрыскивания топлива. [10]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается и сила тока в первичной цепи не успевает нарасти до максимальной. При этом нагрев спирали вариатора уменьшается, сопротивление ее падает и сила тока, проходящего через первичную обмотку, уменьшается не так значительно. Благодаря этому напряжение, индуктируемое во вторичной обмотке, остается достаточно высоким и обеспечивает бесперебойную работу двигателя. [11]
При увеличении частоты вращения коленчатого вала показатель пг уменьшается, что объясняется увеличением скорости сгорания и уменьшением теплоотдачи в стенки. [12]
По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала ампли-туданачального импульса уменьшается. [13]
Уменьшение нагрузки вызывает увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля , что приводит к увеличению центробежной силы грузов. Грузы расходятся и поднимают золотник 17 вверх. Полость А силового сервомотора сообщается с напорной магистралью, а полость Б дополнительного сервомотора — со сливом. [14]
В настоящее время вследствие увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя батарейная система зажигания не удовлетворяет требованиям эксплуатации. Недостатками батарейного зажигания являются уменьшение времени замкнутого состояния контактов с повышением частоты вращения двигателя, а следовательно, снижение вторичного напряжения, усиление инерционных явлений в системе, обусловленных токами самоиндукции, малая долговечность контактов прерывателя и необходимость их периодической зачистки. [15]
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
Нулевой износ. Каковы оптимальные обороты мотора?
Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?
Видео:Ограничение частоты вращения коленчатого вала #зил #ссср #трактор #карбюратор #кинокамера #птуСкачать
Низкие обороты и износ
В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора. Хуже всего, когда на малых оборотах накладывается высокая нагрузка, совмещенная с резким ростом температуры. Скорость износа трущихся поверхностей в таком режиме максимальна. Страдают также подшипники, стенки цилиндров и поршневые кольца. У двигателистов эта зона оборотов называется буксировочным режимом.
Читайте также: Балансировочный груз карданного вала
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Оптимальный режим
Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование влияния оборотов на износ деталей производства «АвтоВАЗа». Если внимательно изучить график износа поршневых колец и стенок цилиндров, то видно, что зона буксировочного режима начинается с оборотов холостого хода и простирается примерно до 2000 об. В этом диапазоне масляный насос работает недостаточно хорошо, и если нагрузка на мотор резко возрастает, к примеру при старте автомобиля с грузом в гору, то прибавление газа провоцирует мощное давление в камерах сгорания. Недостаток масла приводит к высокому износу «сухих» деталей.
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Что такое повышенная частота вращения коленчатого вала
После пуска и прогрева дизеля проверяют частоту вращения коленчатого вала по показаниям тахометра, установленного на дизеле, либо переносного, приставленного к торцу вала переднего редуктора (у дизеля 10Д100). При отклонении от установленной частоты вращения производят регулировку. До начала регулировки проверяют исправность электрогидравлического (10Д100, Д49) или электропневматического (ПД1М) механизма и рычажной системы регулятора частоты вращения. На дизеле ПД1М частоту вращения коленчатого вала регулируют при помощи муфты вертикальной тяги регулятора частоты вращения, которая имеет по концам правую и левую резьбу. Вращая муфту, изменяют длину вертикальной тяги и тем самым устанавливают предварительную затяжку всережимной пружины регулятора. Удлиняя тягу, затягиваютпружину и, следовательно, увеличивают частоту вращения коленчатого вала. При укорочении тяги, наоборот, уменьшают частоту вращения.
Частоту вращения коленчатых валов дизеля 10Д100 регулируют при помощи изменения хода сердечников электромагнитов MPI, МР2, МРЗ, МР4, а также гайкой, расположенной между пробками электромагнитов MPI и МРЗ. Для регулировки каждый магнит имеет пробку с резьбой. При про-вертке пробок электромагнитов МР2, MPI, МРЗ по часовой стрелке за каждое деление частота вращения коленчатых валов увеличивается на 7,5 об/мин, при вращении против — уменьшается на столько же. Поворот пробки электромагнита МР4 по часовой стрелке, наоборот, уменьшает частоту вращения вала дизеля. Поворот пробки на одно деление уменьшает или увеличивает частоту вращения валов дизеля на 3,5—4 об/мин. Поворот гайки на одну грань изменяет частоту вращения валов на 8 об/мин. При повороте гайки по часовой стрелке частота вращения коленчатых валов уменьшается, против — увеличивается.
Рекомендуется следующий порядок регулировки частоты вращения коленчатых валов дизелей типа Д100.
1. Устанавливают рукоятку контроллера в 14-е положение, магниты MPI, МР2, МРЗ, МР4 включены. Поворотом гайки Л достигают частоты вращения 820 об/мин.
2. Переводят рукоятку контроллера в 15-е положение, электромагниты MPI, МР2 и МРЗ включены. Поворотом пробки электромагнита МР4 устанавливают частоту вращения вала 850 об/мин;
3. Рукоятку контроллера ставят в 12-е положение, электромагниты МР2, МРЗ и МР4 включены. Поворотом пробки электромагнита MPI устанавливают частоту вращения 755 об/мин;
4. Рукоятку контроллера переводят в 10-е положение, электромагниты MPI, МРЗ и МР4 включены. Поворотом пробки электромагнита МР2 достигают частоты вращения 690 об/мин;
5. Ставят рукоятку контроллера в 6-е положение; электромагниты MPI,
МР2 и МР4 включены. Поворотом пробки электромагнита МРЗ регулируют частоту вращения до 560 об/мин;
6. Рукоятка контроллера стоит в нулевом положении, все магниты включены, частота вращения — 400 об/мин. Частоту вращения от нулевого до 6-го положения рукоятки контроллера изменяют поворотом пробки электромагнита МР4 или пробками электромагнитов MPI, МР2, МРЗ на одну и ту же величину.
После регулировки винты шплинтуют, а винт упора минимальной частоты вращения подводят под упор в поршень серводвигателя управления и тоже шплинтуют.
Проверка и регулировка регулятор ра предельной частоты вращения дизеля 10Д100. Срабатывание предельного регулятора проверяют при работе дизеля без нагрузки. Для такой проверки плавно повышают частоту вращения до 940—980 об/мин. При такой частоте вращения правильно отрегулированный предельный регулятор должен сработать и остановить дизель.
Если регулятор срабатывает при меньшей или большей частоте вращения, производят регулировку изменением толщины прокладок под пружиной регулятора. При этом, если регулятор срабатывает при частоте вращения, большей, чем 940—980 об/мин, толщину прокладок уменьшают, если же он срабатывает, не достигнув этой частоты вращения, толщину прокладок увеличивают. Изменение толщины прокладок на 0,1 мм увеличивает или уменьшает срабатывание предельного регулятора примерно на 10 об/мин. При регулировке предельного регулятора разрешается увеличивать частоту вращения не более чем до 1000 об/мин, а в случае срабатывания — повторно включить его только при частоте вращения 400— 500 об/мин.
Возможные неисправности регулятора частоты вращения: неустойчивость частоты вращения коленчатого вала (регулятор «водит») из-за ненормального состояния золотниковой части; несоответствие частоты вра щения позиции контроллера из-за разрегулировки привода электропневматического механизма, неисправности самого механизма и всережимной пружины регулятора; пропуск масла в уплотнении штока гидравлического серводвигателя и приводного вала вследствие неисправности сальников; износ и разрушение шариковых подшипников и деталей золотниковой части.
Устойчивости работы регулятора достигают регулированием площади проходного сечения игольчатого клапана при прогретом дизеле (внешняя регулировка). Соответствия частоты вращения позиции контроллера добиваются вращением стяжной муфты тяги, соединяющей электропневматический механизм с механизмом воздействия на всережимную пружину привода. Если внешним регулированием не достигается устойчивости работы регулятора, его снимают с дизеля, ремонтируют и проверяют на стенде.
🎦 Видео
Датчики частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ 656 ЭБУ Элара 50.3763Скачать
Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
Повышенные обороты на прогретом двигателеСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Что такое "Перекрутить двигатель" и чем это черевато? - Пояснение физ процессовСкачать
Как определить частоту вращения двигателяСкачать
Карбюратор.Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.Скачать
Работает датчик частоты вращения валаСкачать
RU Bosch FSA Датчик частоты вращения коленчатого вала и опорного сигналаСкачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Как ЭБУ выставляет ошибки по высокому или низкому сигналу с датчикаСкачать
лёгкость вращения коленчатого вала ом 604Скачать
Как регулируется скорость вращения ротора асинхронных электродвигателей.Скачать
Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Определение частоты вращения вала мотораСкачать