Что такое профиль шины мотоцикла

Мотошины — маркировка моторезины, характеристики и технологии

30 марта 2013 г. 19:59:25 MSK

Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать

Всё о резине мотоцикла

МАТЕРИАЛЫ

Мотоциклетные шины изготавливают из разнообразных полимеров, пигментов, химических добавок и более сотни различных видов каучука. Широкий диапазон компонентов и их пропорций позволяет делать резину с различными свойствами и характеристиками. Шины из более мягкой резины имеют лучшее сцепление с дорогой, но быстрее изнашиваются. Шины из жесткой резины более износоустойчивы, но дольше прогреваются и обладают худшими сцепными характеристиками. Крупные мировые концерны, такие, как Cooper, Dunlop, Bridgestone и другие, тратят миллионы долларов на исследования и опыты, создавая химические лаборатории и привлекая лучших ученых. Они тестируют различные пропорции компонентов, изменяя твердость и эластичность состава, температурные характеристики, коэффициенты трения. Однако, как и сто лет назад, ключевым компонентом для изготовления шин является каучук. Для улучшения эксплуатационных качеств и характеристик к нему добавляют серу и мельчайшую кварцевую пыль — «силику». Эти добавки улучшают сцепление с дорогой и увеличивают износоустойчивость.

Смешивая все компоненты при определенных температурах, получают однородную вязкую массу, которая, остывая, превращается в резину. После чего её режут на заготовки, которые станут деталями шин. Потом заготовки собираются на каркасе и прессом соединяются вместе. Получившаяся в результате шина подвергается вулканизации в горячем прессе, в ходе чего детали сплавляются с монолитную конструкцию, а на поверхность шины наносится рисунок протектора и маркировка.

Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать

Расшифровка Кодов Моторезины

СТРОЕНИЕ МОТОШИНЫ

Основой мотошины является каркас, представляющий собой несколько слоев корда, натянутых определенным образом между двумя бортовыми кольцами из стальной проволоки. Каркас является несущей частью мотоциклетной шины, противостоящей деформациям, принимая на себя внешние нагрузки, а также внутреннюю нагрузку от давления воздуха. Корд мотоциклетных шин представляет собой тканое полотно из хлопка, вискозы, капрона и даже кевлара. Реже — из стальной проволоки.

В зависимости от направления волокон корда, полученного при наложении одного слоя корда на другой, шины принято разделять на радиальные (RADIAL), диагональные (BIAS) и диагонально-опоясанные (BIAS-BELTED).

В радиальной шине направление волокон всех слоев корда параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости колеса.

В диагональных покрышках слои корда накладываются крест-накрест, так, чтобы направление волокон было по диагонали от одного борта к другому.

Диагонально-опоясанные шины изготавливаются диагональным наложением слоев корда, но усиливаются поясом жесткости из дополнительных слоев корда.

Тип конструкции конкретной покрышки можно определить по маркировке, нанесенной на её боковине. Литера «R» в маркировочном коде указывает на радиальную покрышку, знак «-» на диагональную, а литера «В» на диагонально-опоясанную.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

РАДИАЛЬНЫЕ ИЛИ ДАГОНАЛЬНЫЕ — МУКИ ВЫБОРА

То место мотошины, которое соприкасается с дорожным покрытием, деформируется — становится плоским из-за веса мотоцикла. Это место называется «пятном контакта». При езде пятно контакта перемещается по поверхности покрышки, вследствие чего происходит постоянная деформация по всему периметру колеса и нагрев покрышки.

Радиальные мотошины от таких деформаций меньше нагреваются и меньше изнашиваются. Однако, нагрев улучшает сцепление шины с асфальтом. Оптимальная рабочая температура некоторых спортивных (гоночных) мотопокрышек – 80-90 градусов. Соответственно, прогреть радиальную покрышку до такой рабочей температуры сложнее и дольше, чем диагональную. Диагональные мотопокрышки обладают повышенной упругостью каркаса, поэтому, деформируясь, они быстрее нагреваются. Но и изнашиваются они тоже быстрее. Зато диагональные покрышки обладает намного большей устойчивостью к ударным и боковым нагрузкам, что важно для тяжелых мотоциклов и тяжелых условий эксплуатации. Жесткость диагонального каркаса позволяет изготавливать покрышки с более высоким профилем, в то время, как профиль радиальных шин той же ширины будет ниже. Ну и, наконец, технологически производство диагональных покрышек проще, чем производство радиальных, поэтому цена диагональных покрышек ниже.

Читайте также: Разбортовка бескамерной шины своими руками

Несмотря на ряд плюсов диагональных покрышек, на российском рынке наиболее распространены радиальные мотошины. Они являются самыми износоустойчивыми, способны выдерживать большие скорости, они менее шумные, и даже обеспечивают меньший расход топлива за счет меньшего сопротивления качению. Диагональные мотопокрышки, как правило, используются лишь на эндуро и тяжелых крузерах. В то время, как радиальные выпускаются в любых размерностях, полностью покрывая все классы, марки и модели мотоциклов.

Какой бы тип покрышек Вы не применяли, существует одно правило: если на мотоцикле передняя покрышка радиальная, то установка сзади диагональной – запрещена. В противном случае мотоцикл становится неуправляемым, получая избыточную поворачиваемость.

Видео:Правильное давление в шинах эндуроСкачать

Правильное давление в шинах эндуро

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Кроме классификации по типу каркаса, шины также можно разделить на камерные и бескамерные. При использовании бескамерных шин герметичность накачанного колеса обеспечивается плотным прилеганием борта покрышки к ободу колесного диска. Камерные же шины рассчитаны на наличие внутри себя накачанной камеры, создающей внутреннее давление.

Бескамерная моторезина проще ремонтируется в дороге, т.к. в случае прокола не требуется снятие колеса и его разбортирование, можно лишь поставить жгут и продолжить движение. Камерные же покрышки потребуют от Вас снять и разбортировать колесо, извлечь камеру, заклеить ее заплаткой и снова собрать колесо.

Однако, камерные шины незаменимы для бездорожья: экстремальная езда по пересеченной местности предусматривает сильные деформации покрышек, при которых плотное прилегание борта бескамерной шины к ободу колеса не может быть гарантировано.

Также камерные шины находят свое применения в спицованных колесах чопперов, где бескамерная резина не может использоваться по причине негерметичности обода колеса.

Видео:Правильная резина для Спортивного мотоцикла литрового!!!Скачать

Правильная резина для Спортивного мотоцикла литрового!!!

ПРОТЕКТОР

Протектором мотошины называется часть поверхности покрышки, предназначенная для соприкосновения с дорожным покрытием. Канавки на поверхности протектора называются рисунком протектора. Назначение рисунка протектора у разных мотоциклов – разное. Для спортбайков, предназначенных для езды по треку, рисунок протектора не нужен, т.к. часто нарезанные канавки протектора сильно уменьшают площадь контакта покрышки с асфальтом и отрицательно сказываются на сцеплении мотоцикла с поверхностью трека. Мотогонщики используют слики — мотошины без рисунка, абсолютно гладкие, обеспечивающие максимальное сцепление с асфальтом. Однако, максимальным это сцепление будет только при сухом асфальте. При малейшем дожде слики приведут к аквапланированию, пробуксовке колеса и падению на первом же повороте. На мотоциклах, служащих для повседневного городского использования, рисунок протектора служит для отведения воды с пятна контакта, что улучшает сцепление с асфальтом в случае езды по мокрой дороге. На мотоциклах двойного назначения (эндуро) рисунок протектора отличается своей «агрессивностью» и служит уже в качестве грунтозацепа, для езды по пересеченной местности, при отсутствии дорог с твердым покрытием. Такая моторезина не годится для асфальтовых дорог и сотрется от контакта с асфальтом очень быстро.

Видео:✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.Скачать

✌️Какое должно быть давление в шинах мотоцикла? 💯. НИКИТИН ЮРИЙ⚡, ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛЫ🔋.

МАРКИРОВКА МОТОЦИКЛЕТНЫХ ШИН

Маркировочный код, наносимый на боковину покрышки методом горячего прессования (вулканизации), содержит в себе всю информацию о параметрах конкретной шины. В нем содержатся данные о таких параметрах, как ширина покрышки, высота её профиля, индекс скорости, тип каркаса, посадочный диаметр и другие.

Рассмотрим конкретный пример:

если в каталоге указана шина AVON Distanzia 120/70 R 17 M/C 58 H TL, это значит, что:

Читайте также: Как правильно повесить шину для кухонных шкафов

производителем шины является компания AVON (Cooper Tyre), модель называется Distanzia,

120 – это ширина профиля покрышки в миллиметрах,

70 – высота профиля в процентах от ширины,

R — указывает на радиальное строение каркаса шины,

17 – диаметр посадочного кольца покрышки (монтажный диаметр диска) в дюймах,

M/C – код говорит нам о том, что перед нами именно мотоциклетная покрышка,

58 — индекс нагрузки, говорящий о максимальной массе, которую покрышка выдержит с номинальным давлением воздуха (масса определяется по таблице),

Н – индекс скорости, говорящий о максимальной скорости, на которую рассчитана данная шина (в данном случае – до 210 км/ч, индекс скорости также определяется по таблице),

TL – означает бескамерную покрышку (от английского TubeLess– бескамерная; камерная обозначается кодом ТТ – TubeType).

Что такое профиль шины мотоцикла

Кроме основных маркировок на мотоциклетные покрышки наносятся и дополнительные. Например, стрелкой и надписью Rotation обозначается направление вращения колеса, в случае, если резина направленная. Литерой F (или надписью Front wheel) обозначается покрышка, предназначенная только для переднего колеса. Покрышка для заднего колеса маркируется словами Rear или Rear wheel.

К дополнительной маркировке также относится и указание индекса жесткости, говорящего о степени жесткости резины, из которой сделана шина. Жесткость, как мы уже говорили, влияет на скорость прогрева, на сцепные характеристики и на износ покрышки.

Индекс жесткости обычно обозначается так:

  • K0–supersoft–самая мягкая
  • K1- soft-мягкая
  • K2– medium-soft-полу-мягкая
  • RS1–medium-средняя
  • RS2-medium-hard–полу-жесткая
  • RS3- hard- жесткая

На всех мотошинах указывается дата изготовления шины, например 1212— указывается в виде четырех цифр. Первые две цифры означают неделю с начала года, вторые две цифры — это год. В нашем случае — это 12-я неделя 2012 года.

Кроме того, на мотошины может наноситься маркировка, сообщающая о максимальном давлении воздуха, о прохождении испытаний и соответствии различным стандартам безопасности.

Видео:На какой резине будем ездить? Pirelli KingTire ShinkoСкачать

На какой резине будем ездить? Pirelli KingTire Shinko

МОТОШИНЫ

Видео:Как определить качество резины на мотоциклеСкачать

Как определить качество резины на мотоцикле

МОТОШИНЫ

Покрышки для мотоциклов бывают нескольких типов, все покрышки имеют индекс скорости индекс нагрузки, для каждого мотоцикла покрышки “подходят” только определенных типо-размеров, установка покрышек других размеров может привести к неустойчивости мотоцикла в поворотах, повышенному расходу бензина, а так же повышенному износу самой мото-покрышки.

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Ширина покрышки

Расшифровка маркировки мото покрышек.

Первая группа цифр в маркировке мото-шины обозначает номинальную ширину шины.

Ширина измеряется по прямой линии см. схему выше.

Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки шире или уже чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла.

Так установив шире или уже мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится износ самих покрышек.

Видео:Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать

Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.

Высота профиля покрышки

Высота профиля мотошины с учетом высоты протектора. Чем меньше значение – тем ниже профиль покрышки. Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки ниже или выше по высоте профиля чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла. Так установив выше или ниже по профилю мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится расход самих покрышек.

Видео:Китайские колеса, против японских #PMG #хyярьëбашьСкачать

Китайские колеса, против японских #PMG #хyярьëбашь

Индекс скорости и индекс нагрузки

Видео:Для чего нужна жёсткая резина #эндуро #мото #regulmoto #motorussusСкачать

Для чего нужна жёсткая резина #эндуро #мото #regulmoto #motorussus

«Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»

Индекс нагрузки Индекс скорости – маркируется на мотопокрышке буквами, индекс является интернациональным, поэтому значение индекса нагрузки на шинах изготовленных, например, в Германии, будет равен и принятым в России индексам скорости.

Индекс скорости для мотопокрышек маркируется буквами английского алфавита, следом за высотой профиля мото покрышки.

Нельзя применять покрышку с низкими «скоросными» индексами на мотоциклах для которых эта покрышка не подходит, иначе покрышка можем просто не выдержать – спустить “распуститься”.

Читайте также: Шины для mercedes c180

Расшифровку индекса нагрузки смотрите на таблице ниже.

Индекс нагрузки = Ограничение по скорости

Что такое профиль шины мотоцикла

Что такое профиль шины мотоцикла

Строение мотошины бывает РАДИАЛЬНЫМ, и обозначатся буквой R, бывает ДИАГОНАЛЬНОЕ может не обозначаться буквами вообще либо помечается буквой B.

Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать

Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спросить

Диаметр обода

Диаметр обода обозначается двухзначной цифрой, практически в конце маркировки. Выбирая мотопокрышки – обязательно удостоверьтесь в правильности выбора внутреннего диаметра. Нельзя установить покрышку с диаметром 16 на диаметр обода 17-ть.

Видео:Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать

Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 Shorts

Дополнительная информация

Существует так же маркировка покрышек обозначающая – подходит ли покрышка для использования БЕЗ камеры либо только с камерой.

TUBELESS или TL– подходит для бескамерного использования.

Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикола.

Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина

K1 — soft — мягкая мотошина

K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

A, P, H И т.д. — индексы после скорости мотошины — специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.

Видео:Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Различные системы маркировки мото-покрышек

Существует несколько типов маркировки покрышек (ширина, высота по профилю и внутреннему даиметру).

Пример: 180/55ZR-17 · M130/80-18 · 130/80HB-18 · 130/80H-18

Самая распространенная и самая «понятная» система маркировки мотоциклетных и автомобильных покрышек. Первая цифра ширина – 180, вторая цифра ширина по профилю, буква обозначает индекс скорости – Z, буквой R обозначается Радиальное строение покрышки, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Система маркировки покрышек Альфа, обычно применяется на покрышках мотоциклов – туристического назначения.

Разобрав пример будет понятнее – М буква обозначается, что покрышка мотоциклетная (Motorcycle Tire).

T – буква обозначает ширину покрышки, цифрой – 90 обозначена высота по профилю, S – буква обозначает индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Эта система измерений восновном применялась на мотоциклах выпускаемых в 1990-1999 годах.

В маркировке отсутствует высота по профилю покрышки, однако применение такой системы подразумевает, что высота профиля покрышки равна ширине профиля т.е. если например ширина покрышки равна 3.25 дюйма, то высота профиля так же должна быть 3.25 дюйма.

Рассматривая пример выше, можно более точно понять систему и как работать с ней. Цифра 3.25 дюйма, обозначает ширину покрышки в

83 мм, в соответствии с шириной, высота профиля так же должна быть

83 мм, обычно при такой размере покрышки устанавливаются 80х80 или 90х90. Буквой H – обозначается индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.

Эта система применяется на покрышках с низким профилем, такие покрышки встречаются крайне редко.

Разобрав на примере можно понять как эта система расшифровывается.

Как обычно первые цифры обозначают ширину шины (в дюймах на этом примере), вторая цифра обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки.

Сводная таблица размеров для всех систем маркировки мото-покрышек.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Макс . давление #авто #мотоСкачать

    Макс . давление #авто #мото

    Как проверить соосность колёс у мотоцикла? #мото #moto #мотоцикл #шины #покрышки #колесо #питерСкачать

    Как проверить соосность колёс у мотоцикла? #мото #moto #мотоцикл #шины #покрышки #колесо #питер

    Что нужно знать о моторезине?Скачать

    Что нужно знать о моторезине?

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиля

    ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать

    ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток