Ни для кого не секрет, что сделало двигатели 1.5 dCi, 1.4 TSI, 1.4 TDI, 1.4 HDI, 1.3 CDTI и им подобные настоящими героями нашего времени и почему автомобили, оснащенные такими моторами, получили название «проходных».
Но как эти двигатели показали себя в условиях эксплуатации, чем успели «порадовать» владельцев, известно лишь специалистам, которым приходится заниматься ремонтом указанных моторов.
Чтобы узнать, в чем заключаются проблемы, которые в малолитражных двигателях создает система турбонаддува, каковы их причины, что должен знать и делать владелец, чтобы турбокомпрессор на «проходном» двигателе прослужил как можно дольше
— Рабочий объем до полутора литров, но внушительная по старым меркам мощность — отличительная особенность «проходных» моторов. Как это отражается на турбине?
— Отражается на очень строгих допусках, какой параметр ни возьми, будь то размеры или требования к качеству масла и регламенту обслуживания двигателя. Из-за высоких оборотов ротора турбина нуждается в качественной смазке, пожалуй, как ни один другой узел двигателя. Но если турбине мотора классического объема 2-2,5 литра нарушение регламента по замене масла, например, по забывчивости владельца на 2-3 тысячи километров, как правило, ничем страшным не грозит, то для двигателя малого объема это критично. Узкие размерные допуски — это раз. Малая турбина более высокооборотистая — это два. Пошел износ от тех включений, которые с грязным маслом попали в турбину, — увеличились люфты и появился дисбаланс.
Далее начинается биение вала, разбиваются втулки, уплотнительные колечки. Появляется вой, течь масла, пропадает тяга…
Наконец, компрессорные и турбинные колеса начинают задевать за корпус. Из-за этого малые турбины очень быстро выходят из строя. Причем если большую турбину еще можно успеть вовремя снять и обойтись частичной заменой каких-то деталей, малых объемов это не касается — тут турбины практически всегда разлетаются вдрызг.
— То есть самое главное, что должен учитывать владелец автомобиля с малолитражным турбированным двигателе,м — что турбины в этих моторах крайне требовательны к состоянию масла?
— Да. Главный бич — несвоевременная замена расходных материалов. Производителями и их официальными дилерами из каких-то своих соображений сейчас устанавливаются удлиненные интервалы между обслуживаниями. Многие наши владельцы этим пользуются — а почему нет, если производитель разрешает? При этом не учитывается, что эти рекомендации относятся к машинам новым, а мы ведь не о них речь ведем. У нас покупаются подержанные машины в лучшем случае с пробегом 100-150 тысяч километров. Во-вторых, под обслуживание с интервалом 30 или сколько-то там тысяч используются оригинальные расходные материалы, а какое масло и фильтры покупают у нас? В-третьих, эти машины в большинстве своем гарантийные. Если на них что-то с турбиной случится, это вообще не проблема владельца. Это проблема того, кто установил удлиненный интервал и по гарантии должен поменять турбину. У нас же, учитывая, что машины подержанные, что они не на гарантии, должно быть так: замена масла через 10-12 тысяч, масло — «синтетика» обязательно с необходимыми допусками. Экономить не нужно, иначе эта экономия выйдет боком. Когда разбираешь турбину, это все видно.
Вот, к примеру, ротор в сборе. Видите, какие риски на втулках? Их не должно быть вообще. Это от грязи — от тех частиц, стружки, продуктов износа, что попали в масло.
А здесь риски и выработка на самом валу. Как раз там, где стояли подшипники скольжения. Почему не появиться биению? Вот что значит несвоевременная замена масла и масляного фильтра.
— Но не маслом же единым? Что-то еще оказывает влияние на срок службы турбины в рассматриваемых моторах?
— FAP- и DPF-фильтры или катализатор. Особенно сажевый фильтр, который сейчас есть фактически на всех «проходных» дизелях. Когда эти узлы забиваются сажей и нагаром, выхлопные газы не уходят туда, куда должны, а идут обратно в турбину. Они оказывают на турбинное колесо давление, в этом случае появляется продольный люфт. Обратите внимание на колесо справа: полоски на его тыльной стороне как раз указывают, что на колесо давили выхлопные газы. Слева пример того, как должно выглядеть колесо, если FAP-фильтр или катализатор не были забиты. Поскольку мы говорим только о «проходных» моторах, неисправности по причине неправильного обслуживания и из-за FAP-фильтра в наибольшей степени характерны именно для их турбин.
— Влияет ли на срок службы турбины «пенсионерский» стиль езды?
— Думаю, влияет, но косвенно. При езде с небольшими оборотами больше образуется сажи, значит, быстрее засоряется FAP-фильтр. Опять же, чтобы его прожечь, точно надо ехать поэнергичнее. Как сказывается забитый сажевый фильтр на турбине, я говорил. Бензиновых моторов это касается меньше, хотя, конечно, катализатор тоже может зарасти нагаром, но у бензиновых другая беда.
Турбированный бензиновый двигатель сам по себе горячий. А каналы подачи масла в турбину узенькие и из-за высокой температуры имеют свойство закоксовываться. Поступление масла уменьшается и от этого турбина обязательно пострадает. Когда разбираем турбину и видим, что поверхность ротора посиневшая, значит, было масляное голодание. Ротор перегрет. Вообще есть много разных причин для досрочного выхода турбины из строя.
Читайте также: Авто с мотором tsi
— Например, топливная система не в порядке — выхлоп становится грязным, температура отработавших газов увеличивается, а страдает от этого турбина. Я бы посоветовал узнавать там, где турбину ремонтировали, в чем была истинная причина неисправности. Хороший специалист по тому, что он увидел при разборке турбины, должен подсказать, в какую сторону «копать». Не устраните первопричину — имеете шанс вскоре снова «попасть» на ремонт турбины.
— А что вы посоветуете делать при покупке автомобиля с «проходным» двигателем?
— Лучше всего показать машину профессионалам. Правда, не всегда это возможно. Тогда надо послушать, как турбина работает. На то, что с ней что-то не так, укажет вой или резкий неприятный звук. Обязательно надо проверить уровень масла, сделать поездку не меньше чем на 10 километров и снова проверить масло. Если уровень упал — это только турбина, вряд ли двигатель за 10 километров столько «съест». Дымность выхлопа, запах горелого масла тоже показатели. Но человек должен иметь понятие, что такое вой, а что такое нормальный свист турбины, как выглядит дым, когда горит масло, а как — когда с подачей топлива в двигатель проблемы. То же самое с тягой. Надо представлять, как едет такой же автомобиль с исправной турбиной, чтобы было с чем сравнивать тот, который покупается, а для этого нужно заранее на подобной машине поездить. Можно снять патрубок, который идет к турбине от воздушного фильтра, и проверить люфт ротора. Но люфт есть во всех турбинах, новых и не новых. И он разный на разных моделях турбин, поэтому опять же человек должен знать, какой люфт для конкретной модели нормальный, а какой — нет. Больше ничего при покупке без снятия турбины не сделаешь. Так что либо покупатель должен быть специалистом, либо нужно пригласить на осмотр знающего человека.
— Турбина вышла из строя, принимается решение купить «бэушную» на «разборках». Что скажете по этому поводу?
- Что такое проходной и непроходной год выпуска?
- Что такое проходной и непроходной год выпуска?
- Категории автомобилей
- Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
- Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
- Важная информация
- Что надо знать о турбинах на «проходных» моторах и когда их не надо бояться
- 🎥 Видео
Видео:РАЗНИЦА ЦЕН У ПРОХОДНОГО И НЕ ПРОХОДНОГО АВТОСкачать
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.
Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.
Видео:Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусовСкачать
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2020 году проходными годами являются 2015 и 2017 годы. Если автомобль привозиться для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.
Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2017 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2014 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».
При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.
Видео:БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать
Категории автомобилей
При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:
- к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2016 по 2019 гг.);
- к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2014 по февраль 2016);
- к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2013 году и ранее).
Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».
Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:
- дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
- объем двигателя;
- страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
- статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).
Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).
Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.
Читайте также: Мотор хонда цивик 1997 года
Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.
Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.
Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.
Видео:Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать
Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.
Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.
Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).
Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.
Видео:Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложномСкачать
Важная информация
Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.
Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Что надо знать о турбинах на «проходных» моторах и когда их не надо бояться
Ни для кого не секрет, что сделало двигатели 1.5 dCi, 1.4 TSI, 1.4 TDI, 1.4 HDI, 1.3 CDTI и им подобные настоящими героями нашего времени и почему автомобили, оснащенные такими моторами, получили название «проходных». Но как эти двигатели показали себя в белорусских условиях эксплуатации, чем успели «порадовать» владельцев, известно лишь специалистам, которым приходится заниматься ремонтом указанных моторов.
Чтобы узнать, в чем заключаются проблемы, которые в малолитражных двигателях создает система турбонаддува, каковы их причины, что должен знать и делать владелец, чтобы турбокомпрессор на «проходном» двигателе прослужил как можно дольше, корреспондент abw.by побеседовал с директором компании «Турбохэлп» Алексеем Оргишем.
— Рабочий объем до полутора литров, но внушительная по старым меркам мощность — отличительная особенность «проходных» моторов. Как это отражается на турбине?
— Отражается на очень строгих допусках, какой параметр ни возьми, будь то размеры или требования к качеству масла и регламенту обслуживания двигателя. Из-за высоких оборотов ротора турбина нуждается в качественной смазке, пожалуй, как ни один другой узел двигателя. Но если турбине мотора классического объема 2-2,5 литра нарушение регламента по замене масла, например, по забывчивости владельца на 2-3 тысячи километров, как правило, ничем страшным не грозит, то для двигателя малого объема это критично. Узкие размерные допуски — это раз. Малая турбина более высокооборотистая — это два. Пошел износ от тех включений, которые с грязным маслом попали в турбину, — увеличились люфты и появился дисбаланс.
Далее начинается биение вала, разбиваются втулки, уплотнительные колечки. Появляется вой, течь масла, пропадает тяга…
Наконец, компрессорные и турбинные колеса начинают задевать за корпус. Из-за этого малые турбины очень быстро выходят из строя. Причем если большую турбину еще можно успеть вовремя снять и обойтись частичной заменой каких-то деталей, малых объемов это не касается — тут турбины практически всегда разлетаются вдрызг.
— То есть самое главное, что должен учитывать владелец автомобиля с малолитражным турбированным двигателем, — что турбины в этих моторах крайне требовательны к состоянию масла?
— Да. Главный бич — несвоевременная замена расходных материалов. Производителями и их официальными дилерами из каких-то своих соображений сейчас устанавливаются удлиненные интервалы между обслуживаниями. Многие наши владельцы этим пользуются — а почему нет, если производитель разрешает? При этом не учитывается, что эти рекомендации относятся к машинам новым, а мы ведь не о них речь ведем. У нас покупаются подержанные машины в лучшем случае с пробегом 100-150 тысяч километров. Во-вторых, под обслуживание с интервалом 30 или сколько-то там тысяч используются оригинальные расходные материалы, а какое масло и фильтры покупают у нас? В-третьих, эти машины в большинстве своем гарантийные. Если на них что-то с турбиной случится, это вообще не проблема владельца. Это проблема того, кто установил удлиненный интервал и по гарантии должен поменять турбину. У нас же, учитывая, что машины подержанные, что они не на гарантии, должно быть так: замена масла через 10-12 тысяч, масло — «синтетика» обязательно с необходимыми допусками. Экономить не нужно, иначе эта экономия выйдет боком. Когда разбираешь турбину, это все видно.
Читайте также: Линейка моторов для е39
Вот, к примеру, ротор в сборе. Видите, какие риски на втулках? Их не должно быть вообще. Это от грязи — от тех частиц, стружки, продуктов износа, что попали в масло.
А здесь риски и выработка на самом валу. Как раз там, где стояли подшипники скольжения. Почему не появиться биению? Вот что значит несвоевременная замена масла и масляного фильтра.
— Но не маслом же единым? Что-то еще оказывает влияние на срок службы турбины в рассматриваемых моторах?
— FAP- и DPF-фильтры или катализатор. Особенно сажевый фильтр, который сейчас есть фактически на всех «проходных» дизелях. Когда эти узлы забиваются сажей и нагаром, выхлопные газы не уходят туда, куда должны, а идут обратно в турбину. Они оказывают на турбинное колесо давление, в этом случае появляется продольный люфт. Обратите внимание на колесо справа: полоски на его тыльной стороне как раз указывают, что на колесо давили выхлопные газы. Слева пример того, как должно выглядеть колесо, если FAP-фильтр или катализатор не были забиты. Поскольку мы говорим только о «проходных» моторах, неисправности по причине неправильного обслуживания и из-за FAP-фильтра в наибольшей степени характерны именно для их турбин.
— Влияет ли на срок службы турбины «пенсионерский» стиль езды?
— Думаю, влияет, но косвенно. При езде с небольшими оборотами больше образуется сажи, значит, быстрее засоряется FAP-фильтр. Опять же, чтобы его прожечь, точно надо ехать поэнергичнее. Как сказывается забитый сажевый фильтр на турбине, я говорил. Бензиновых моторов это касается меньше, хотя, конечно, катализатор тоже может зарасти нагаром, но у бензиновых другая беда.
Турбированный бензиновый двигатель сам по себе горячий. А каналы подачи масла в турбину узенькие и из-за высокой температуры имеют свойство закоксовываться. Поступление масла уменьшается и от этого турбина обязательно пострадает. Когда разбираем турбину и видим, что поверхность ротора посиневшая, значит, было масляное голодание. Ротор перегрет. Вообще есть много разных причин для досрочного выхода турбины из строя.
— Например, топливная система не в порядке — выхлоп становится грязным, температура отработавших газов увеличивается, а страдает от этого турбина. Я бы посоветовал узнавать там, где турбину ремонтировали, в чем была истинная причина неисправности. Хороший специалист по тому, что он увидел при разборке турбины, должен подсказать, в какую сторону «копать». Не устраните первопричину — имеете шанс вскоре снова «попасть» на ремонт турбины.
— А что вы посоветуете делать при покупке автомобиля с «проходным» двигателем?
— Лучше всего показать машину профессионалам. Правда, не всегда это возможно. Тогда надо послушать, как турбина работает. На то, что с ней что-то не так, укажет вой или резкий неприятный звук. Обязательно надо проверить уровень масла, сделать поездку не меньше чем на 10 километров и снова проверить масло. Если уровень упал — это только турбина, вряд ли двигатель за 10 километров столько «съест». Дымность выхлопа, запах горелого масла тоже показатели. Но человек должен иметь понятие, что такое вой, а что такое нормальный свист турбины, как выглядит дым, когда горит масло, а как — когда с подачей топлива в двигатель проблемы. То же самое с тягой. Надо представлять, как едет такой же автомобиль с исправной турбиной, чтобы было с чем сравнивать тот, который покупается, а для этого нужно заранее на подобной машине поездить. Можно снять патрубок, который идет к турбине от воздушного фильтра, и проверить люфт ротора. Но люфт есть во всех турбинах, новых и не новых. И он разный на разных моделях турбин, поэтому опять же человек должен знать, какой люфт для конкретной модели нормальный, а какой — нет. Больше ничего при покупке без снятия турбины не сделаешь. Так что либо покупатель должен быть специалистом, либо нужно пригласить на осмотр знающего человека.
— Турбина вышла из строя, принимается решение купить «бэушную» на «разборках». Что скажете по этому поводу?
— Что тут скажешь? Это кот в мешке. Что эту турбину сняли с машины, которая проехала 15-20 тысяч и попала в аварию, что хозяйкой была бабушка, которая только в церковь ездила, и так далее — из области сказок. Если смотреть на вещи трезво, если знаешь, какие машины разбираются на запчасти, такая покупка — самый нежелательный вариант решения вопроса.
— Напоследок спрошу: надо бояться малых объемов или не надо?
— Бояться не надо. Если двигатель исправен, если его правильно и своевременно обслуживать, если давление масла в норме, если мощность искусственно не увеличили чип-тюнингом, турбина будет работать и отработает столько, сколько ей отмерил производитель. Плохо, что отмерили турбинам на «проходных» моторах и самим этим моторам 200-250 тысяч километров, но, сами понимаете, это совсем другая история.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Как это устроено? Новый Роторный ДВС 19кг! в 5 раз МОЩНЕЕ, ЛЕГЧЕ, МЕНЬШ! Роторный мотор 2024Скачать
Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Двигатель Фромана — теперь таких не строят!Скачать
Зачем нужен БОЛЬШОЙ обьем двигателя?Скачать
Роторный ДВС. Плюсы, минусы и перспективы двигателя. 3D анимацияСкачать
Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Проходной мост из вазовского . Для минитракторов и вездеходов.Скачать
Как работает паровой двигатель?Скачать
Растаможка авто в 2024 - проще простого 👌🤣Скачать
⚡Такого мотора ты ещё не виделСкачать
Атмосферный двигатель.Скачать
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ: Как нужно прогревать и зачем? Что происходит? ТЕОРИЯСкачать