Что такое прохваты лодочного мотора

Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.

Для глисса нужен встроенный транец.

Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.

Для глисса нужен встроенный транец.

Да не, глиссируют они. убого и смешно, с кучей дополнительных геморроев, но кое-как получается.

Видео:Прохват воздуха. Или как поженить лодочный мотор???Скачать

Прохват воздуха. Или как поженить лодочный мотор???

Не поможет. Нету сформированного потока воды за кормой лодки в которой работает винт(на нормальных лодках он формируется килем, гидролыжей , транцевыми плитоами и т.п.) а здесь ничем не формируется — потому винт работает и так в возмущенной среде, и чуть что — подхват воздуха. Только заглубить как можно глубже, зафиксировать, как можно жестче, ну и елозить задницей по лодке вперед-взад в поисках оптимального ЦМ.

Вот криво-косо заснял один из выходов на глисс (там по инструкции не больше 2 минут в одном положении газа, поэтому ни то нисе, чисто, чтобы показать о чем речь, это ни в коем случае не показательное видео.

Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
Приятель мастерил и киль из водопроводных пластиковых труб и клеил надувной и днище феном грел, чуть вытягивая его под кильсон и пайолы реечные менял на цельные со стингерами: в итоге купил другую лодку — как не мучай плоскодонку на небольшой волне это полный ппц — прохваты, расколбас такой, что вещи того и гляди катапультируются в воду.

У меня недавно было 3 комплекта:
1) Свежеприобретённая гребная байдарка весом 6 кг.
2) Моторная узкая лодка под одного человека и с моторами 2.5 и 5 л.с.
3) Групер-400 с 15 л.с.

Пункт 2 продал, так как почти не задействовался. И пешком не потаскаешь, и для больших водоёмов слабовато.

Разбираемся как «поженить» лодку с мотором.

Видео:ПрохватыСкачать

Прохваты

Кто ходил по рекам-морям и озерам, знает, что свадьба бывает не только с веселым застольем, и опционально стрельбой в небо из окошек машины, а еще и # лодки с # мотором. То есть лодку женят на моторе, если быть предельно точным. Как бы странно это не звучало, но так тоже бывает.

Итак, приступим! Каждый человек, купивший новенький мотор без пробега, сталкивается с необходимостью его обкатки. Он может это сделать прямо в сервисном центре магазина, причем в моем случае мне настоятельно рекомендовали произвести первый запуск именно их мастерами, иначе мотор не вставал на гарантию. Мотор мой, кому интересно, Mercury 3.3. Мастер произвел первый пуск, дал мотору поработать и отпустил нас с богом и с документами. Гарантией я решил не пользоваться, обкатывал и все масла менял сам, но тут каждый для себя сам решает, как ему лучше.

Но речь сегодня пойдет не про техобслуживание, а про поведение лодки на воде после, того, как вы установили мотор. Казалось бы, все максимально просто, вы ставите мотор на лодку, привинчиваете его, дергаете «дыргалку», и летите над волной. С такими мечтами ставил я свой новенький моторчик на лодку.

Реальность же оказалась малость неподатлива, хотя поначалу все шло неплохо. Повесив примерно на глазок мотор, я запустил его и дал газа. Представьте, какое удовольствие после долгих трудовых прогулок на веслах, во время которых ты успеешь не только обдумать всю свою прошлую жизнь, но и построить парочку планов на будущее, втопить наконец на своем моторе, выйти на нем на глиссирование! ( Ахтунг! Перед выходом на глиссирование автор произвел обкатку мотора . ) Лодка начинает резко ускоряться, ветер бьет в лицо солеными брызгами , и вот, достигая по всем ощущениям своей максималки, уже на глиссере, мотор неожиданно взревывает, и лодка как будто упирается в некую невидимую подушку, сразу теряя до трети скорости. «Исторический момент» был испорчен напрочь. Разгоняюсь снова, и опять то же самое! Максимальная скорость — пара секунд удовольствия — и резкая потеря скорости, мотор при этом орет и молотит воздух вперемежку с водой за бортом.

Не стану томить тех, кто не знает, это явление называют «прохват», он случается на плоскодонных надувных лодках, когда на скорости под плоским (!) их дном образуется воздушный пузырь, который лодка загребает с поверхности воды, и далее этот пузырь выдавливается прямо на крутящийся винт, который теряет контакт с водой, и начинает молотить воздух. Все, скорость потеряна. У воды достаточно серьезный коэффициент трения, и лодка моментально «вязнет» в ней.

Методов борьбы с этим явлением несколько, и их придется применять и комбинировать под каждую конкретную «спарку» лодки и мотора индивидуально.

  • Первый способ. Угол наклона мотора. Для начала можно попробовать обойтись «малой кровью». На всех лодочных моторах, которые позиционируют себя именно как моторы, а не вентиляторы для резиновых надувных изделий, есть специальный механизм, который позволяет регулировать наклон мотора относительно транца. Там есть несколько отверстий, и фиксирующий штырь, можно поиграться ими. При большом угле мотора лодка начинает «кобрить», поднимать нос, и предназначен такой угол для того, чтобы двигать перегруженную лодку, при слишком малом — нос лодки начинает давить вниз. Нужно попробовать разные варианты, и оставить худший (шутка).

После этих манипуляций у многих лодка начинает вести себя лучше. Но не в моем случае. Поэтому я продолжил эксперименты.

Видео:ПРОХВАТЫ НА ЛОДКЕ ПВХ, ПРИЧИНА??? КАК ЗАКРЕПИТЬ МОТОР ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!!Скачать

ПРОХВАТЫ НА ЛОДКЕ ПВХ, ПРИЧИНА??? КАК ЗАКРЕПИТЬ МОТОР ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!!
  • Второй способ. Антикавитационная плита . Это металлическая пластина, как правило, самодельная, если говорить о маленьких моторах, которую прикручивают в нижней части «ноги» мотора, на уровне воды. Крайне эффективная вещь, но имеет два критических для меня недостатка. Во-первых, чтобы ее установить, придется сверлить отверстия в моторе под крепежные болты, и совсем не каждый на такое решится. Во-вторых, с такой плитой мотор становится более габаритным, и уже не влезет в чехол. Да и сделать своими руками такую штуку смогут не все.

Кто отважился на такую «операцию», думаю, дальше могут не читать, они проблему решили.

В этом месте многие захотят перелистать вниз и написать гневный комментарий, мол автор призывает сверлить моторы! Не сдерживайте порыв. Ну а я пошел дальше.

  • Третий способ. Радикальный. Пилим транец . Как я упоминал выше, коэффициент трения воды радует всех своими уверенными показателями, поэтому от заглубления лодочного мотора сильно зависит и скорость лодки. Также от этого заглубления зависит и проходимость на мелях, но сегодня не будем об этом. В своей жажде экспериментов, после просмотра десятков видосов по этой тематике, я и завышал транец на несколько сантиметров, и пилил его до 5 сантиметров вниз. Результат был очень разный, но меня абсолютно не устроил. Если поднимать мотор выше, прохваты начинались с удвоенной силой, особенно при повороте лодки, если заглублять — лодка становилась медленной, но прохваты исчезали. Даже удивительно, насколько сильный эти несколько «лишних» сантиметров мотора под водой создавали останавливающий эффект.

В результате остался с попиленным транцем, и вернул все как было, как мог. Но кому-то этот способ может и покажется интересным.

Четвертый способ. Рабочий. Как ни странно, нашей плоскодонке не хватает килеватости. Именно киль спасет отцов русской демократии от неминуемого позора в борьбе с мыль воздушными пузырями. Возьмите палку, обмотайте ее чем-нибудь мягким, хоть старым полиэтиленом от парника, положите по центральной оси лодки, прижмите полом и накачайте. На днище лодки появится ярковыраженный киль. После того, как я от отчаянья испытал этот метод, результат меня очень порадовал. Киль режет воздушный пузырь под лодкой пополам, не давая тому попадать на винт мотора, прохваты уходят. Также ход лодки становится более стабильный, без вихляний, присущих плоскодонкам. Но есть два небольших недостатка:

Несколько падает максимальная скорость, но не сильно, это неминуемое зло из-за повышения коэффициента трения днища лодки из-за выпирающего киля.

Появляется еще один надувной элемент, который еще и надо защитить от подводных сюрпризов. Правда плюс в том, что появляется еще один, небольшой элемент плавучести лодки, безопасности.


💥 Видео

ПРОХВАТЫ ВОЗДУХА ИЗ ЗА ЧЕГОСкачать

ПРОХВАТЫ ВОЗДУХА   ИЗ ЗА ЧЕГО

Прохват винта! В чем проблема?Скачать

Прохват винта! В чем проблема?

перекруты, прокруты. прохваты лодочный мотор микатсу 9,9(15) лодка пвх орка 325 нднд винт 12Скачать

перекруты, прокруты. прохваты лодочный мотор микатсу 9,9(15) лодка пвх орка 325 нднд винт 12

Убираем прохват воздуха, винтом лодочного мотораСкачать

Убираем прохват воздуха, винтом лодочного мотора

Ривьера 320 СК, устранение прохватовСкачать

Ривьера 320 СК, устранение прохватов

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

прохваты лодочного мотораСкачать

прохваты лодочного мотора

Новая лодка и новый мотор а проблемы всё те-же. Прохваты.Скачать

Новая лодка и новый мотор а проблемы всё те-же. Прохваты.

Прохват мотора меркури 25 и флагман dk420Скачать

Прохват мотора меркури 25 и флагман dk420

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

тест на прохваты плоского дна аква 280Скачать

тест на прохваты плоского дна аква 280

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать

Тестируем гидрокрыло для лодочного мотора

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

1 отв прохватов нет,скорость 40,обороты 5200 на глис мгновенно Напрашивается отрезать еще 2смСкачать

1 отв прохватов нет,скорость 40,обороты 5200 на глис мгновенно Напрашивается отрезать еще 2см
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток